Любуются чудесной картиной природы

Содержание
  1. Нужна помощь знатоков)
  2. Спишите .Определите, какие это предложения по наличию грамматической основы ( например общ личное, безличные и тд) .
  3. Определите вид односоставных предложений, указывая форму глагола?
  4. Спишите пословицы?
  5. Орфограммы слов : солнце, лесах, степях, горах, животные?
  6. Предложение : ?
  7. Я любуюсь чудесной картиной зимнего леса ?
  8. Я любуюсь чудесной картиной зимнего леса?
  9. Определите вид односоставного предложения?
  10. Вставьте пропущенные буквы Найдите в стихотворении глаголы в форме прошедшего времени подчеркните синим карандашом?
  11. Подхожу к окну и любуюсь вечерним городом?
  12. Мини — соченение на тему : «Дивная зимняя картина» с использованием односоставных предложений?
  13. Помогите пожалуйста?
  14. презентация по русскому языку на тему «Односоставные предложения» (8 класс)
  15. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  16. Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
  17. Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  18. Описание презентации по отдельным слайдам:
  19. Краткое описание документа:

Нужна помощь знатоков)

Преобразуйте предложения в определенно-личные! Во все ли можно это сделать? Если нет, то почему?

1. Мы любовались чудесной картиной осенней природы.

2. Мы идём по тенистой лесной тропинке.

3. Лодки чуть покачиваются у прича­ла.

4. Ты не забудь положить в рюкзак компас.

5. Ты хорошо выполнил работу.

6. Он учится в восьмом классе.

7. Вы расскажете о ваших впечатлениях от поездки?

2. Идём по тенистой лесной тропинке
(наст. вр. 1 лицо глагола во мн. ч.) .

4. Не забудь положить в рюкзак компас
(повелит. накл. 2 лицо глагола в ед. ч ).

7. Расскажете о ваших впечатлениях от поездки?
(будущее время 2 лицо глагола во мн. ч. )

В определённо-личных предложениях главный член выражен глаголом в форме 1 и 2 лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения (в НАСТОЯЩЕМ и в БУДУЩЕМ времени) , и в ПВЕЛИТЕЛЬНОМ наклонении;
производитель действия определен и может быть назван личными местоимениями 1 и 2 лица я, ты, мы, вы

Почему нельзя преобразовать эти предложения:

1.Мы ЛЮБОВАЛИСЬ чудесной картиной осенней природы.
В 1-м предложении глагол – в прошедшем времени (а нужно только в настоящем или будущем, потому что в прош. вр. . лицо определить нельзя)

3. Лодки чуть ПОКАЧИВАЮТСЯ у причала.
В 3-м предложении глагол стоит в 3 лице, а нужно в 1 или 2-м

5. Ты хорошо ВЫПОЛНИЛ работу.
В 5-м предложении глагол – в прошедшем времени (а нужно только в настоящем или будущем, потому что в прош. вр. лицо определить нельзя)

6. Он УЧИТСЯ в восьмом классе.
В 6-м предложении глагол – в 3 лице, а нужно в 1 или 2-м

1.Любовались—глагол в форме прошедшего времени, в котором нет лица, а нам нужен глагол в форме 1 или 2 лица .
2. Идем по тенистой лесной тропинке.
3.Лодки= они, 3 лицо
4.Не забудь положить в рюкзак компас.
5.Глагол в прошедшем времени, нет лица
6. Он—3 лицо
7.Расскажете о ваших впечатлениях от поездки?

Источник

Спишите .Определите, какие это предложения по наличию грамматической основы ( например общ личное, безличные и тд) .

.Расставьте недостающие знаки препинания.
1.Идешь по грибы и заранее рисуешь чудесную картину. 2.Сижу за столом у открытого окна. 3.Сквозь морозные ресницы ветер смотрит на синицу. 4.Сегодня тихо над горами. 5.В часовой мастерской отрегулировали стрелки часов. 6.Родные русские картины. 7.Окно открыто настежь в сад расположенный рядом. 8. из сада пахнет сиренью. 9. Звучный мерный цокот копыт. 10. Всегда постараешься выполнить работу в срок. 11. Нам сообщили о результатах контрольной работы. 12.В октябре за туманами где-то затерялось недавнее лето. 13. Из сада пахнет душистой сиренью. 14. Не смейся над моей пророческой тоской. 15. Любуются чудесной картиной природы. 16. Звучный мерный топот копыт. 17. Скорый поезд. Он гремит лесами стелет дым на желтое жнивье. 18.Снегу намело до крыш домиков трудно было выйти. 19.Сашу вызвали на уроке русского языка к доске. 20. Пишу письмо своему другу

Читайте также:  Будь другом природе доклад

ОПР-Л1.Идешь по грибы и заранее рисуешь чудесную картину. 2ОПР-Л. Сижу за столом у открытого окна. 3ДВУХСОСТ. Сквозь морозные ресницы ветер смотрит на синицу. 4.БЕЗЛСегодня тихо над горами. 5НЕОПР-Л. В часовой мастерской отрегулировали стрелки часов. 6.НАЗЫВНРодные русские картины. 7.ДВУХСОСТОкно открыто настежь в сад, расположенный рядом. 8. БЕЗЛиз сада пахнет сиренью. 9. НАЗЫВНЗвучный мерный цокот копыт. 10.ОПР-Л Всегда постараешься выполнить работу в срок. 11НЕОПР-Л. Нам сообщили о результатах контрольной работы. 12.ДВУХСОСТВ октябре за туманами где-то затерялось недавнее лето. 13. БЕЗЛИз сада пахнет душистой сиренью. 14. ОПР-ЛНе смейся над моей пророческой тоской. 15.НЕОПР-Л Любуются чудесной картиной природы. 16.НАЗЫВН Звучный мерный топот копыт. 17. НАЗСкорый поезд. ДВУХСОСТОн гремит лесами, стелет дым на желтое жнивье. 18.БЕЗЛСнегу намело до крыш домиков- трудно было выйти. 19.НЕОПР-ЛСашу вызвали на уроке русского языка к доске. 20. ОПР-ЛПишу письмо своему другу

Источник

Определите вид односоставных предложений, указывая форму глагола?

Определите вид односоставных предложений, указывая форму глагола.

Вставьте пропущенные орфограммы.

Вам не видать таких сражений.

Нили вечерню во святых церквах.

7. Примите дивное посланье из края дальнего сего.

1. Дело словом не заменишь.

Вам не видать таких сражений.

Синие горы Кавказа, приветствую вас!

Отзвонили вечерню во святых церквах.

Примите дивное посланье из края дальнего сего.

( Безличное, было — прош вр , ср род , , думать — неопр форма гл)

Любуемся чудесной картиной природы.

( опр — личное , 1 лицо , мн ч , наст вр.

Спишите пословицы?

Вставьте пропущенные буквы.

Укажите спряжение глаголов.

Орфограммы слов : солнце, лесах, степях, горах, животные?

Орфограммы слов : солнце, лесах, степях, горах, животные.

Предложение : ?

Шли два приятеля вечернюю порой и дальний разговор вели между собой разберите это предложение по членам предложения и вставьте пропущенные знаки препинания.

Я любуюсь чудесной картиной зимнего леса ?

Я любуюсь чудесной картиной зимнего леса .

Укажите над каждым словом часть речи.

Я любуюсь чудесной картиной зимнего леса?

Я любуюсь чудесной картиной зимнего леса.

(картиной — какая часть речи) ?

Определите вид односоставного предложения?

Определите вид односоставного предложения.

Вам не видать таких сражений.

Вставьте пропущенные буквы Найдите в стихотворении глаголы в форме прошедшего времени подчеркните синим карандашом?

Вставьте пропущенные буквы Найдите в стихотворении глаголы в форме прошедшего времени подчеркните синим карандашом.

Подхожу к окну и любуюсь вечерним городом?

Подхожу к окну и любуюсь вечерним городом.

Вид односоставного предложения и грам.

Мини — соченение на тему : «Дивная зимняя картина» с использованием односоставных предложений?

Мини — соченение на тему : «Дивная зимняя картина» с использованием односоставных предложений.

Помогите пожалуйста?

Укажите над каждым словом предложения часть речи.

Читайте также:  Зона охраны природного ландшафта

Я любуюсь чудесной картиной зимнего леса.

Вы зашли на страницу вопроса Определите вид односоставных предложений, указывая форму глагола?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

А) парочку Б) дразнится В) стишок.

1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..

Жила — была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка — злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы — существительное , укрывают — глагол , на — предлог, зиму — существительное , потому — наречие , что — наречие , побеги — существительное , непокрытая — прилагательное , снегом — существительное , обмерзают — глагол , при — предлог , низких — п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) — 1) дни, 2) цвет, 3) — , 4) — . Определение(в данном случае это прилагательные) — 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз — вед — чи — ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Источник

презентация по русскому языку на тему «Односоставные предложения» (8 класс)

Двадцать седьмое ноября. Классная работа. Типы односоставных предложений. Од.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Все природные ресурсы монголии

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

Двадцать седьмое ноября. Классная работа. Типы односоставных предложений. Од.

1 слайд Двадцать седьмое ноября.
Классная работа.

Типы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым.

Словарная работа.Зад. рать, выт. рать, прот. реть, раст. реть, заж. гал.

2 слайд Словарная работа.
Зад. рать, выт. рать, прот. реть, раст. реть, заж. гал, выб. рал,
прик. сается, прик..снуться, к. сание, прик. саться, к. снулся, прик. снулся,

Односоставные предложения -это предложения, грамматическая основа которых.

Односоставные предложения —
это предложения, грамматическая основа которых
состоит из одного главного члена

Основные группы односоставных предложенийНазывноеС главным членом - подлежащи.

4 слайд Основные группы односоставных предложений
Назывное
С главным членом — подлежащим
С главным членом — сказуемым
Определёно-личное
Безличное
Неопределённо-личное

Определённо-личныеЯ1-е л. ед.ч. изъяв. или пов. накл.МЫТЫВЫ2-е л. ед.ч. изъ.

5 слайд Определённо-личные
Я
1-е л. ед.ч.
изъяв. или пов. накл.
МЫ
ТЫ
ВЫ
2-е л. ед.ч.
изъяв. или пов. накл.
1-е л. мн.ч.
изъяв. или пов. накл.
2-е л. мн.ч.
изъяв. или пов. накл.

ОНИмн.ч. пр. вр. или условн. накл. ОНИ3-е л. мн.ч. наст. или будущ. вр.Нео.

6 слайд ОНИ
мн.ч. пр. вр.
или условн. накл.

ОНИ
3-е л. мн.ч.
наст. или будущ. вр.
Неопределённо-личные

Безличные Личн. и возвр. глаг. в безл. знач.инфинитивБезл. глаг.Глаг. формой.

Личн. и возвр. глаг. в безл. знач.
инфинитив
Безл. глаг.
Глаг. формой НЕТ
Слово состояния

Игра «Кто быстрее назовёт?»Кто быстрее узнает тип односоставного пред.

8 слайд Игра «Кто быстрее назовёт?»
Кто быстрее узнает тип односоставного предложения, если сказуемое выражено:

Словом НЕТ
Глаголом множественного числа прошедшего времени
Глаголом 1лица настоящего времени.
Инфинитивом
Глаголом 3 лица множественного числа настоящего времени
Личным глаголом в безличном значении
А если в предложении только подлежащее?

Выборочный диктантЗадание: выписать основу, определить, чем она выражена и ка.

9 слайд Выборочный диктант
Задание: выписать основу, определить, чем она выражена и какой это вид односоставного предложения.
1.Любуемся чудесной картиной осенней природы.
2. Родину себе не выбирают.
3. Воспитывайте свой вкус.
4.Быть грозе.
5. В дверь несмело постучали.
6.В лесу тихо.
7.Сижу за решёткой в темнице сырой.

Самопроверка1. Любуемся – 1л.мн.ч. изъяв. накл.,опр/лич. 2. Не выбирают – 3л.

10 слайд Самопроверка
1. Любуемся – 1л.мн.ч. изъяв. накл.,опр/лич.
2. Не выбирают – 3л мн.ч., наст.вр., неопр/лич.
3. Воспитывайте – 2л. мн.ч., повел. накл., опр/лич.
4. Быть — инфинитив, безл.
5. Постучали – 3л.прош.вр., неопр/лич.
6.Тихо – слово состояния, безл.
7. Сижу – 1л.ед.ч. изъяв. накл., опр/лич.

Графическая работаЗадание: составить схемы к предложениям, расставив при этом.

11 слайд Графическая работа
Задание: составить схемы к предложениям, расставив при этом знаки препинания, определить вид предложений.
1. Метели снега и туманы покорны морозу всегда.
2. Солнце скрылось и серебристый туман забелел над водой.
3.Уже светало и небо с каждой минутой меняло свою окраску.
4.Конец мая и в поле прохладно.

Краткое описание документа:

Презентация была использована на первом уроке по изучению односоставных предложений » Односоставные предложения с главным членом сказуемым». Словарная работа позволяет повторить правописание корней с чередованием гласных Е-И, А-О. Для объяснения нового материала используются графические схемы, которые помогают быстрее запомнить новый материал. Для закрепления взяты такие задания, как «Кто быстрее?», выборочный диктант, составление схем. Презентация выполнена в спокойной цветовой гамме, учитывается тот факт, что сегодня многие ученики имеют плохое зрение. Может быть использована на обычном рядовом уроке.

Источник

Оцените статью