Человеческая жестокость: почему люди звереют?
Драки. Кровь. Крик. Отчего в последнее время жестокость берет вверх над человечеством? Стоит ли винить новое поколение, воспитание или пагубные привычки? Что управляет нашей злостью?
Это произошло зимой прошлого года. Тот рассказанный случай не дает мне покоя до сих пор. Моя подруга поделилась одним происшествием, которое не оставит Вас равнодушным.
Школьный звонок. Ученики в быстром темпе продвигаются к актовому залу, так как сказали, что будет чрезвычайная линейка. Безумная толпа школьников пытается втиснуться в маленький проем двери, всем надо успеть сесть и засечь время, чтобы вычислить насколько пропадет урок. Движение…движение… Кругом суета. Никто и не подумал о всей важности данного собрания, потому что каждый день мы привыкли слышать одно и тоже от учителей, родителей. Все ждали разговоров об успеваемости, школьной форме, беспорядке и т.д. Никто не ожидал, что речь будет идти о жестокости… о страшной, кровавой и непростительной жестокости.
Два ученика восьмого класса вальяжно стояли на сцене. Они не представляли собой никого. Как и большинство мальчишек, они не всегда выполняли домашнюю работу, бегали за школу, чтобы насладиться сигаретой, участвовали в некоторых соревнованиях.
Тишина… Директор, оглядывая зал, начинает свою речь со слов: «Я хочу рассказать вам о преступлении…». Кто бы мог подумать, что ребята, закончив школу и позвонив маме, попадут в отделение полиции. Возможно, они легкомысленно смеялись и кидали снег друг в друга или же напротив, бурно обсуждали какого-нибудь злого преподавателя. Перед ними шел такой же веселый второклассник. Маленький ребенок, не имеющий двух передних зубов, тащил тяжелый портфель на себе. Он, наверное, думал о том, как придет домой и съест спрятанную мамой шоколадку или как включит мультики, но нет… Совсем нет… Мальчуганы решили изменить его планы на этот день. Они шли сзади и стали обзывать, дразнить и закидывать снежками. Крохотный второклашка просил, всхлипывая, оставить его в покое. Им показалось мало этого. Они не до конца насытились своей властью и силой над ним! Мерзавцы толкнули его в сугроб и стали бить головой об дорогу. Ребенок кричал, плакал! Извергам было мало его слез! Они жаждали еще-еще! Еще крови! Еще слез! Еще боли! Еще-еще.
Правосудие восстановила пожилая дама (имени ее нам не сказали). Она увидела творившейся ужас и вызвала скорую помощь для малыша, который посинел от ударов.
Наказание? Думаете, оно должно же быть для таких негодяев, да? Его не было. Им отменили новогоднюю елку, представляете?! Их не выгнали из школы, не заставили выполнять общественные работы-нет! Тот бедолага, потерявший сознание, не смог отпраздновать праздник и вовсе, он потерял глаз! Его вера в людей утратила свое. КАК? Что это за беспредел. Почему за жестокость нет наказания? Ребенок кричать не смог от боли. Казалось бы, наивный и доверчивый ребеночек, но благодаря жестоким детям его восприятие «розового мира» уничтожилось. Представляете, мальчонка их еще и простил… Они высокомерно посмотрели на него и так нехотя извинились, как это и бывает, когда Вас заставляют перед публикой делать что-то через силу. Драки. Кровь. Крик. Кто виноват в жестокости: воспитание, общество, ценности, предубеждения?
Люди звереют от слабости, от немощности. Знают, что они не «цари земли». Видят всю свою ограниченность, чувствуют свои мизерные успехи. Человек по природе своей стремиться к вершине, но когда ему не хватает сил или терпения для достижения, то он ищет легкий путь к власти-истребление меньших, неравных по силам и развитию.
Источник