Люди разные одни любят природу бережно

изложение в сжатом виде

Люди разные. Одни любят природу и бережно относятся к ней, видя в ней нашу колыбель и обитель, другие почему-то все пытаются завоевать, захватить, переиначить по-своему, ничуть не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, присваивая это право исключительно лишь себе.. .

Ну конечно же, мы не можем обойтись без того, чтобы брать из кладовых природы, а следовательно, приходится нам губить множество ни в чем не повинных существ. Но ведь весь вопрос – в мере. В мере!

Любопытный факт: еще в период завоевания и освоения Америки белыми пришельцами из Европы возникло два совершенно различных подхода к природе, два мнения. Европейские ученые полагали, что с природой необходимо бороться и безжалостно истреблять в ней все бесполезное людям. Индейцы племени сиу считали, что Великий дух не создал в природе ничего лишнего и каждое существо должно брать лишь то, что нужно для его ежедневного пропитания.

В сущности, эти два мнения бытуют среди людей и сейчас. Хотя состояние природы теперь таково, что все большее и большее число ученых склоняется к тому, что правы были все-таки индейцы. А про писателей, поэтов, художников и говорить нечего. Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, что нет в природе ни одного существа бесполезного, ненужного, не имеющего права на жизнь. Да только ли он один!

Люди разные. Одни любят природу и бережно относятся к ней, другие пытаются завоевать, переиначить.. .

Ну конечно же, мы не можем обойтись без того, чтобы брать из кладовых природы, но ведь весь вопрос – в мере!

Любопытный факт: еще в период завоевания Америки возникло два совершенно различных подхода к природе. Европейские ученые полагали, что с природой необходимо бороться и истреблять в ней все бесполезное. Индейцы племени сиу считали, что в природе нет ничего лишнего и каждый должно брать лишь то, что нужно для ежедневного пропитания.

В сущности, эти два мнения бытуют и сейчас. Великий азербайджанский поэт Низами еще восемьсот лет назад писал, что нет в природе ни одного существа бесполезного, ненужного.. .

Источник

Презентация по русскому языку 8-9 класс
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Давайте вспомним: На какие группы делятся сложные предложения? Какие предложения являются сложносочиненными? Какие предложения являются сложноподчиненными? Назовите основные группы сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными. Каковы правила постановки знаков препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях?

Основные виды сложных предложений

(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Определите тип предложений в тексте.

Читайте также:  Арго природная аптека сибири

(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: В предложении 7 пронумерованы все запятые. Какая цифра указывает на запятую, обозначающую сочинительную связь между частями сложного предложения?

(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Какая цифра в предложении 7 указывает на запятую между частями сложноподчинённого предложения?

(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Найдите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Найдите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В словах, образованных от существительных с основой на –Н с помощью суффикса Н, пишется две буквы НН».

Читайте также:  Глина природный объект или нет

(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Найдите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В неопределенных и отрицательных местоимениях, а также в отрицательных наречиях под ударением пишется приставка НЕ, без ударения – НИ».

(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Найдите в тексте слова, правописание которых с НЕ определяется правилом: «Если при причастии есть зависимое слово, то оно пишется с НЕ раздельно».

(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Найдите слово, в котором правописание определяется правилом: «Если у наречия есть приставка ПО — и суффикс -ОМУ-ЕМУ-, оно пишется через дефис».

(1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Назовите слова с приставкой ПРИ.

Читайте также:  Звери значение в природе

Дом, жилище (1) Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) другие всё пытаются захватить, (4) переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе. (7) Мы не можем обойтись без того, (8) чтобы не брать из кладовых природы, (9) и, (10) следовательно, (11) приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12) Но весь вопрос – в мере. (13) Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14) что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15) ненужного, (16) не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) Вопросы: Замените книжное слово ОБИТЕЛЬ из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом.

Источник

8 класс. Сочинение публицистического стиля в жанре дискуссионного выступления

Задание учащимся. Примите участие в дискуссии о природе: изложите в стиле публицистического выступления свои взгляды по теме текста. Старайтесь подкрепить свои мысли аргументами, а также не забудьте о средствах воздействия на чувства предполагаемых слушателей, т. е. о выразительно-изобразительных средствах языка и ори­гинальной композиции вашего выступления.

Люди разные. Одни любят природу и бережно относятся к ней, видя в ней нашу колыбель и обитель, другие почему-то всё пытаются завоевать, захватить, переиначить по-своему, ничуть не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятель­ность, присваивая это право исключительно лишь себе.

Ну конечно же, мы не можем обойтись без того, чтобы брать из кладовых природы, а следовательно, приходится нам губить множество ни в чём не повинных существ. Но ведь весь вопрос – в мере. В мере!

Любопытный факт: ещё в период завоевания и освоения Аме­рики белыми пришельцами из Европы возникло два совершенно различных подхода к природе, два мнения. Европейские учёные полагали, что с природой необходимо бороться и безжалостно истреблять в ней всё бесполезное людям. Индейцы племени Сиу считали, что Великий дух не создал в природе ничего лишнего и каждое существо должно брать лишь то, что нужно для его еже­дневного пропитания.

В сущности, эти два мнения бытуют среди людей и сейчас. Хотя состояние природы теперь таково, что всё большее и большее число учёных склоняется к тому, что правы были всё-таки индейцы. А про писателей, поэтов, художников и говорить нечего. Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви ещё восемьсот лет назад в своих поэмах писал, что нет в природе ни одного существа бесполезного, ненужного, не имеющего права на жизнь. Да только ли он один!

Ю. Аракчеев. В стране синих махаонов

Источник: Шипицына Г. М. Изложения и сочинения с заданиями и ответами: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – С. 179.

Источник

Оцените статью