Люди стали меньше зависеть от природы

Продолжи предложения

Люди стали меньше зависеть от природы, так как научились делать орудия труда из_________,Другим важнейшим изобретением этого времени было________. Многими достижениями Древнего мира мы пользуемся до сих пор, например; _______________________ ______________ _________.

1. Люди стали меньше зависеть от природы, так как научились делать первые простейшие орудия из палок, костей и рогов, из камня, позже научились делать орудия труда из железа.
Люди научились делать тонкие ножи, наконечники копий, изобрели иглу, стали шить меховую одежду. Научились плести сети и неводы.
Новые орудия труда помогали рубить деревья, вязать из них плоты.
Люди научились делать запасы продуктов и стали меньше зависеть от «милостей природы» .

2. Другим важнейшим изобретением этого времени было умение извлечения огня,
изобретение лука и стрелы,
Важнейшим изобретением было — дисковое колесо.
Среди великих изобретений того времени находятся очки и компас.

3. Многими достижениями Древнего мира мы пользуемся до сих пор, например:
календарь, алфавит, колесо, время, цифры, часы, компас.

Люди стали меньше зависеть от природы, так как научились делать орудия труда из камня, _________,Другим важнейшим изобретением этого времени были_, добывание огня______. Многими достижениями Древнего мира мы пользуемся до сих пор, например; топор, копье, молоток_______________

1. Люди стали меньше зависеть от природы, так как научились делать первые простейшие орудия из палок, костей и рогов, из камня, позже научились делать орудия труда из железа.
Люди научились делать тонкие ножи, наконечники копий, изобрели иглу, стали шить меховую одежду. Научились плести сети и неводы.
Новые орудия труда помогали рубить деревья, вязать из них плоты.
Люди научились делать запасы продуктов и стали меньше зависеть от «милостей природы» .

2. Другим важнейшим изобретением этого времени было умение извлечения огня,
изобретение лука и стрелы,
Важнейшим изобретением было — дисковое колесо.
Среди великих изобретений того времени находятся очки и компас.

Читайте также:  Девушка короткая стрижка природа

3. Многими достижениями Древнего мира мы пользуемся до сих пор, например:
календарь, алфавит, колесо, время, цифры, часы, компас.

Источник

Современный человек стал менее зависимым от прямого влияния природной среды. Однако по мере развития цивилизации, роста

Современный человек стал менее зависимым от прямого влияния природной среды. Однако по мере развития цивилизации, роста потребностей и требований к качеству жизни зависимость человека от природы возрастает. Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите доводы в пользу своих суждений.

achievement

Мой город — то место, где ощущаешь на себе зависимость человека от природы. Как же хорошо прогуляться, вдыхая чистый, свежий ветерок! Но вокруг шахты и металлургические предприятия, поэтому о таких прогулках остается только мечтать. 🙁

Зависит ли человек от природы

Конечно, поскольку он является ее неотъемлемой частью. Еще недавно было мнение, что человек стал царем природы и полноправным хозяином. Сегодня уже не звучат такие мысли, ведь очевидно, что человек — песчинка в масштабах мира. Мы строим большие города, меняем ландшафты, поворачиваем реки, но землетрясение или извержение вулкана могут уничтожить города, а то и все человечество. Не подлежит сомнению, что зависимость от природы лишь усугубляется по мере развития цивилизации. Приведу примеры:

  • Население планеты увеличивается, а значит, необходимо осваивать все больше площадей под поселения и хозяйственные нужды.
  • Технический прогресс требует все больше энергии, что приводит к увеличению потребности в полезных ископаемых. Чем меньше энергоносителей, тем выше зависимость от них.
  • Чем выше нагрузка на почвы, тем меньше объемы урожая.

Кроме того человек зависит от природы биологически. В это понятие входит совокупность факторов, которые обеспечивают существование. Например, без воздуха организм не протянет более 2-х минут, без еды — недели, а без воды — считанные дни.

Влияние человека на природу

Оно велико, но, к сожалению, носит больше негативный характер. Неразумные действия наносят ущерб, который невозможно возместить. Яркий пример — вырубка лесов, от чего страдают птицы и животные. Эти места становятся пустынями, ведь за счет корневых систем удерживался плодородный слой. Чтобы повысить урожайность, человек вносит удобрения, но это дает лишь кратковременный эффект, ведь почве необходим отдых.

Читайте также:  Карта природной карты северной америки

Промышленность, отходы, бытовой мусор — все это приводит к постепенному увяданию, и неминуемо вызовет гибель природы. А поскольку, как я уже упоминал, мы являемся ее частью, то и человечеству не светит ничего хорошего. Стоит задуматься!

Источник

Тема 11. Древний мир — рождение первых цивилизаций — Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

okrmir1234

Эпоха Древнего мира — это рождение первых цивилизаций . Стали появляться первые города . Чтобы организовать и защитить жизнь разных людей, надо было иметь законы, содержать войско, собирать налоги . Так появлялись государства .

Люди стали меньше зависеть от природы, так как научились делать орудия труда из железа . Другим важнейшим изобретением этого времени было колесо . Многими достижениями Древнего мира мы пользуемся до сих пор, например: умение обращаться и использовать огонь для приготовления пищи и обогрева жилища.

Определи и впиши в таблицу, к какой из древних цивилизаций относятся приведённые иллюстрации. Используя дополнительную литературу, заполни второй столбик таблицы (нарисуй или опиши другие особенности цивилизаций).

Тема 11. Древний мир - рождение первых цивилизаций - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадьТема 11. Древний мир - рождение первых цивилизаций - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

2. Впиши в кроссворд названия древних цивилизаций, которые являются изобретателями следующих достижений:

Тема 11. Древний мир - рождение первых цивилизаций - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

1. Алфавит из гласных и согласных букв (Эллада) .
2. Календарь, в котором год равен 365 дням (Египет) .
3. Привычные нам изображения цифр от 0 до 9 (Индия) .
4. Шёлковые ткани (Китай) .
5. Латинский язык (Рим) .

Добавь в кроссворд в любом подходящем месте слово «Междуречье» и запиши изобретения этой цивилизации

6. Первая письменность (клинопись)

3. « Римскими цифрами отметь на «реке времени» (стр. 31) века эпохи Древнего мира. Отметь годы следующих событий:

  • 776 г. до н.э. — первые в истории Олимпийские игры;
  • 74 г. до н.э. — восстание рабов под предводительством Спартака.
  • Эти изобретения эпохи Древнего мира повлияли на развитие человечества. Придумай для каждого изобретения понятный для тебя символ и нарисуй его в рамке, а затем на «реке времени» в нужном месте.
Читайте также:  Какая природная зона соответствует субарктическому климатическому поясу

Тема 11. Древний мир - рождение первых цивилизаций - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Тема 11. Древний мир - рождение первых цивилизаций - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Появление орудий труда из железа (конец II тыс. до н.э.)
Изобретение колеса (рубеж III—II тыс. до н.э.)

4. Выполни задания на контурной карте (см. стр. 84-85).

  • Обведи границу цивилизованного мира.
  • Раскрась разными цветами территории цивилизаций Древнего мира

Тема 11. Древний мир - рождение первых цивилизаций - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Напиши, в каких частях света расположены цивилизации Древнего мира.

Подчеркни цивилизацию, занимавшую большую площадь.

Придумай символические изображения архитектурных памятников Древнего мира (см. стр. 54-55 учебника). Нанеси их на территории тех цивилизаций, где были построены эти сооружения.

Тема 11. Древний мир - рождение первых цивилизаций - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

5. Внимательно рассмотри рисунки. Как ты думаешь, как бы поступили древние люди? Нарисуй или напиши продолжение этой истории с точки зрения морали Древнего мира.

Тема 11. Древний мир - рождение первых цивилизаций - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Скорее всего, пойманного чужака жители Древнего мира поймали бы и превратили в раба. Они считали, что люди другой культуры не являются цивилизованными людьми, что они дикари. Поэтому они были уверены, что они могут быть только рабами.

Позиция (мнение) Я не хотел(а) бы, чтобы со мной поступили так же,
Аргумент(ы) потому что я свободный цивилизованный человек и относиться ко мне нужно как к равному человеку .

Подумай, как бы ты, человек XXI века, поступил в похожей ситуации. Нарисуй или напиши продолжение этой истории с точки зрения современного человека.

Тема 11. Древний мир - рождение первых цивилизаций - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

В современном мире в такой ситуации нужно обратиться в полицию, чтобы вора задержали, а чемодан вернули туристу. В современном обществе закон действует в отношении всех людей одинаково. Не важно приезжий человек или свой, он в любом случае находится под защитой закона.

Сделай вывод.
Позиция (мнение) Я считаю, что современные люди должны с уважением относиться ко всем людям, не зависимо от его национальности, расы и вероисповедания.
Аргумент(ы) потому что тогда люди смогут путешествовать по всему миру и не опасаться за свою безопасность.

Источник

Оцените статью