Мадонна с младенцем птичка

LiveInternetLiveInternet

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам.

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap.

Поиск по дневнику

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

О чем «поют» щеглы в руках младенца Иисуса

01. Мадонна и Младенец со щеглом, около 1455-1460. Фрагмент
Мастер Рождества виллы Кастелло
Louvre, Париж

Рано или поздно вы непременно заметите эту птичку с красной «маской» на голове в работах художников Треченто и Ренессанса. Впервые мое внимание привлек к себе щегол в работе Мастера Рождества виллы Кастелло в Лувре (фрагмент на главном фото).

02. Мадонна со щеглом (фрагмент: маленький Иоанн Креститель передает щегла младенцу Иисусу), 1505-1506
Рафаэль
Gallerie degli Uffizi, Флоренция

Щегол – символ страстей Христовых – обычно появлялся в руках младенца Иисуса как предвестник его будущих страданий.

Эта певчая птица, питающаяся семенами колючего чертополоха, вызвала у скульпторов (первые работы появились в XIV веке) и художников ассоциации с терновым венком Христа.

03. Триптих с Мадонной и Младенцем, с Иоанном Крестителем и архангелом Михаилом, Барнаба да Модена, около 1345, Художественный музей Малого дворца, Авиньон

04. Мадонна с Младенцем, держащим щегла, Амброджо Лоренцетти, около 1340, Pinacoteca nazionale, Сиена

В некоторых европейских языках даже само слово «щегол» происходит от слова «чертополох» (например, chardonneret от chardon во французском языке).

05. Мадонна и Младенец со щеглом
Мастер Рождества виллы Кастелло, около 1455-1460
Louvre, Париж

06. Мадонна со щеглом, Либерале да Верона, вторая половина XV века, Museo Civico di Castelvecchio, Верона

Существует также легенда по которой щегол, пролетая над Иисусом, несущим крест на Голгофу, вырвал впившийся в лоб Христа терновый шип. Кровь, брызнувшая на голову птицы из открывшейся раны, и окрасила перья щегла в красный.

07. Мадонна со щеглом, 1505-1506, Рафаэль, Gallerie degli Uffizi, Флоренция

08. Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта), авторство приписывают Леонардо да Винчи, середина 1490-х гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург

Конечно же, вышеуказанное объяснение не подтвердит ни один орнитолог, но человечество ведь так любит придумывать истории. А когда эти истории превращаются в прекрасные произведения искусства, разве можно в них хотя бы на мгновение не поверить?

Рубрики: ИСТОРИЯ
РЕЛИГИЯ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки: мадонна птицы иисус христос

Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Читайте также:  Какие птицы появляются весной первыми

Источник

LiveInternetLiveInternet

  • Перейти к приложению ОткрыткиОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилетыДешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Всегда под рукойВсегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению СХЕМА метроСХЕМА метроСхема метро

Музыка

Резюме

Малюгина Татьяна

Фотоальбом

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Статистика

Мадонна с щегленком.История картины

Рафаэль. «Мадонна с щегленком».
приблизительно 1506 г. Масло, дерево. 107×77 см.
Галерея Церковных служб, Флоренция, Италия. Картина, согласно сведениям Джорджио Вазари, была куплена во Флоренции Лоренцо Нази, богатым коммерсантом, торгующим шерстяными тканями, по случаю его брака с Сандрой Каниджани, женщиной, принадлежащей высокой буржуазии Флоренции. Пара поселилась на обрывистом берегу горы Сан Джордже и 12 ноября 1547 их дом вместе с соседними домами обрушился. В развалинах нашлась картина Рафаэля в семнадцати фрагментах, которые были восстановлены. Рестоврацию доверили, возможно, Микеле Тозини ((1503 — 1577 гг.) — итальянский художник возрождения и периода маньеризма, работавший во Флоренции). ***Величайшая дружба связывала Рафаэля и с Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину с изображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери, и молодого св. Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого. Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. Это же относится и к Богоматери с ее благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом – и луг, и дубрава, и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно. Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан Джорджо обрушились вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо и роскошнейшие великолепные дома наследников Марко дель Неро. Однако Баттиста, сын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше*** (Джорджио Вазари, Жизни, 1568) Анализ в рентгеновских лучах показал действительное наличие разломов между деталями, повторно собранных, скреаленных гвоздями и наполненных новой живописью. Вазари просто рассыпался в восхвалении этого произведения, единственного созданного в флорентийский период творчества Рафаэля, описанного с таким размахом в его «Жизнях». Картина показана до, во время и после реставрации. Эксперты должны были использовать рентгеновские лучи и микроскопы для восстановления шедевра в его былой славе и виде. (Рейтер) Рафаэль погружает нас в широкий речной пейзаж с особо высоким горизонтом, усеяный деревьями и с мостом слева. Мы видим Мадонну, сидяшую на камне, которая поддерживает коленями маленького Иисуса, в то время как правой рукой Она придерживает святого Иоанна, а в левой руке держит открытую книгу. Оба мальчика играют с щегленком (Иоанн держит его в руках, протягивая щегленка Иисусу, который его гладит, что символизирует Страсти Христовы.) Композиция свободная, пирамидальной формы, с главными героями, связанными сцеплением взглядов и жестов, при этом видна очевидная схожесть с работами Леонардо, например Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом, но картину Рафаэля отличает то, что он заменяет ощущение тайны и тревожности на ощущения нежности, спокойной духовности и спонтанной близости, которые возникают у зрителя. В месте скрытого «движения духа», Рафаэль поместил акт представления сердечности, где теперь становиться менее яркой традиционная грусть Марии о предстоящей трагической судьбе сына. В этом случае пирамидальная схема особо упрощена, с эффектом увеличения объемной массы группы, а также благодаря самой интенсивной светотени. У Марии выделены ноги и бюст, что поворачивает наш взгляд по отношению к ее правой руке, в то время как наклон головы и взгляд направляет зрителя на основное действие между двумя мальчиками. Ее бюст выделяется пейзажем, который увеличивает его доминирование над его тонкими формами. Голубой массе из покрова Марии противопоставлена красная одежда: красный представляет Страсти Христа, а синий цвет — Церковь, для которой в образе Мадонны подразумевается союз Матери Церкви с жертвой ее Сына. В левой руке она держит книгу (символ книги Мудрости), в чьем законе предсказана судьба ее Сына, и перерывает чтения, чтобы обратить нежный свой взгляд к детям. Иисуса поддерживает Мадонна, защищая его между своими коленями, некоторых видят здесь подобие Мадонны Брюгге Микеланджело. К Леонардо нас отсылают коричневые земли, усеянные растительностью, написанной с ботанической точностью и атмосферный пейзаж на заднем плане, который теряется в тумане с расстоянием. Лица Крестителя и Христа носят явный отпечаток стиля Леонардо. В элегантных движениях, тонких пропорциях, придворных и любезных обликах, Рафаэль достиг формального равновесия и идеала красоты, который удостоверяет достигнутую стилистическую зрелость. Идея реставрации пришла к экс-главному инспектору Промышленного предприятия Жестких Камней, Джорджио Бонсанти, который в конце девяностых доверил это Патриции Риитано. Между 2000 и 2002 годами были закончены исследования и начиналась терпеливая реставрация, законченная в 2008 году. По окончании реставрации картина была выставлена вначале во дворце Медичи-Риккарди во Флоренции (с 23 ноября 2008 года по1 марта 2009 года), наряду с четырьмя другими произведениями, которые свидетельствуют о флорентийском периоде творчества Рафаэля и влиянии, которое они оказали на современных ему художников (Ридольфо дель Гирландайо и Джироламо делла Роббиа). Картина была подвергнута рифлектографии инфракрасными лучами, которая показала предварительный рисунок в масштабе 1:1. Разницы по отношению к произведению и предварительному изображению в фигурах обнаружено было мало и она не решающая, в то же время это нельзя сказать относительно к пейзажу. Главным образом: Мост слева — плод изобретения потека, без следов мелкого порошка, в то время как справа должна была стоять башня и цилиндрическое здание, которые в картине преобразованы в открытое пространство.
Одеяние Мадонны изначально было написано более мягким и без присущей квадратной формы
Вырез на платье Девы Марии, в предварительном наброске был мягче, менее квадратным, чем на картине Ухо Иоанна Крестителя должно было быть нарисованным ниже, чем есть.
Угол внизу слева переделан полностью, так как соответствующий прямоугольник ноге Иисуса.
В течение реставрации удалены прежние реставрации и замнены более строгой и легко устранимой техникой реставрации на случай дальнейших будущих реставраций. источник

Оцените статью