- Использование технологии макетирования в процессе знакомства дошкольников с природой родного края
- Публикация «Использование технологии макетирования в процессе знакомства дошкольников с природой родного края» размещена в разделах
- Мастер-класс по изготовлению макета «Ландшафт родного края» (4 фото)
- Публикация «Мастер-класс по изготовлению макета „Ландшафт родного края“» размещена в разделах
Использование технологии макетирования в процессе знакомства дошкольников с природой родного края
Современным детям, живущим в городе, достаточно сложно представить всё разнообразие природы родного края. Рассказы воспитателя не формируют целостную картину окружающего мира. А уменьшенный макет природной зоны, спланированный цикл бесед, сопровождающийся серией реалистичных фотографий поможет ребёнку на-глядно представить разнообразие природного мира родного края.
Публикация «Использование технологии макетирования в процессе знакомства дошкольников с природой родного края» размещена в разделах
В соответствии с научной концепцией дошкольного образования, как ступени системы общего образования перед педагогами ДОУ определены ориентиры методического поиска в двух направлениях: совершенствование технологий образовательного процесса, с одной стороны и реализации партнерского взаимодействия с ребенком в комплексно-тематической модели организации образовательного процесса с другой сто-роны. В практике освоения комплексно-тематической модели, заслуживает внимания технология макетирования в игровой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
На наш взгляд данная технология является одной из перспективных в настоящее время и вызывает наибольший интерес у дошкольников.
Использование ландшафтных макетов в предметно–пространственной среде, в образовательной деятельности ДОУ отвечает принципу интеграции образовательных областей:
• Макеты привлекают внимание детей и рассматриваются ими как игровая среда, где можно развернуть различные игровые действия, тем самым спо-собствуют развитию познавательного интереса к изучаемым объектам.
• Макеты создают благоприятные условия для сенсорного развития де-тей. Работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами способствует раз-витию тактильного восприятия; работа с мелкими деталями способствует развитию мелкой моторики рук.
• Работа с макетами способствует развитию у детей коммуникативной инициативы. В процессе работы педагог целенаправленно отбирает нужный игровой материал, ставит и решает речевые задачи. Дети знакомятся, описывают, сравнивают, рассказывают о различных явлениях и объектах, рассуждают.
• В процессе работы дети закрепляют такие математические понятия, как пространство, количество, размер и др.
• Большое значение макеты имеют в развитии детской игровой дея-тельности. Игра с макетами является более высокой ступенью развития сюжетно-ролевых игр, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей, создает возможность изменений, позволяющих, по необходимости, педагогу вынести на первый план ту или иную задачу.
• Макеты в художественно–эстетическом развитии помогают детям приобщаться к природе родного края, видеть прекрасное, выделять детали, цвет, фактуру, видеть красоту образа.
Макет – это модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную вели-чину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта.
Ландшафтный макет – это плоскость с обозначенной цветом и рельефом природ-ной территории (лес – зеленый цвет, река — голубой цвет и т. д.).
Цель: Создать условия для формирования системы представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста.
– Обогащать представления детей дошкольного возраста о животном и растительном мире Самарской Луки;
– Знакомить с редкими и исчезающими объектами живой и не живой природы родного края;
– Расширять лексический словарь;
– Развивать грамматический строй речи;
– Развивать монологическую и связную речь;
– Формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, искать аналогии;
– Развивать память, внимание, мышление;
– Создавать условия для развития мелкой моторики, тактильного восприятия;
– Формировать умение договариваться о совместных действиях, сотрудни-чать в группе;
– Воспитывать бережное отношение к природе.
Методические приемы работы с макетом :
– Чтение художественной литературы;
– Составление коротких рассказов;
– Самостоятельные игры детей.
Макет имеет не только развивающее, но и коррекционное значение. Поверхность макета изготовлена из различных материалов, что способствует коррекции тактильной дисфункции. Предметные изображения животных, птиц, рыб, растений в миниатюре и игровые действия с ними способствуют развитию мелкой моторики и координации движений. Играть можно, прикрепляя и снимая объекты животного и растительного мира на липучки.
Использовать макет «Самарская Лука» можно в образовательной деятельности по ФЭМП, в поисково-познавательной деятельности, в коммуникативной деятельности и в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда. Играть может одновременно разное количество детей как самостоятельно, так и под руководством педагога, выполняя различные задания.
Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта.
Любой вид образовательной деятельности с детьми на всех ее этапах требует от педагога грамотной организации и руководства. Макетирование не является исключением. Педагог сначала знакомит детей с макетом, беседует, читает художественные произведения, загадывает загадки, организовывает дидактические игры, а потом дает возможность детям в самостоятельной игровой деятельности проявить фантазию и инициативу.
Самостоятельная игровая деятельность с макетом способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество. Макет – очень привлекательное игровое пространство для дошкольников.
Очень важным звеном в работе с макетами является игровая деятельность на макетах, такая как режиссерская и сюжетно – ролевая игра. В процессе таких игр у детей развивается умение фантазировать, сочинять, возникают разнообразные игровые замыслы. Игры с макетами способствуют развитию инициативы и волевого усилия. В играх дети договариваются, стремятся к взаимопониманию.
Таким образом, использование макетов в работе с детьми — одна из инновационных технологий, способствующих формированию игровых умений, поисковой дея-тельности и познавательной активности каждого ребенка. Мы убеждены, что использование макетов в ДОУ займет достойное место в процессе познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.
Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.
Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Фотоотчет по проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края». Проводила.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.
Приобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации.
Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.
«Подворье казака». Макеты для наглядного знакомства с жизнью родного края Люби и знай свой край. В начале сентября наш детский сад будет принимать гостей. Тема которую будем представлять «Наша Родина Кубань». Задача.
Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет «Дикие животные. Лес.
Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.
Источник
Мастер-класс по изготовлению макета «Ландшафт родного края» (4 фото)
Вот такой макет «Ландшафт родного края» получился у меня. Детям очень понравилось!
Многие задачи решаются благодаря использованию макета. С его помощью можно и обучать и развивать и воспитывать. Главное, что во всех возрастных группах макет всегда актуален. Он не только показывает горный Уральский ландшафт, но и позволяет разнообразить детские режиссёрские игры. Можно использовать множество вариаций для игр: «Животные дикие и домашние», «Динозавры», «Кто где живёт?», «Пасека», игры с машинками с использованием знаний ПДД, конструирование домиков, деревень и т. д.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению макета „Ландшафт родного края“» размещена в разделах
Мы обеспечили свободный доступ к макету, чтобы дети могли играть подгруппами, общались, развивали свою игровую деятельность. К тому же такая наглядность существенно «оживляет» уголок природы в группе.
А изготавливается макет просто : за основу взят плотный картон, строительный клей ПВА и несколько рулонов туалетной бумаги. Туалетную бумагу надо залить кипятком и взбить миксером, затем слить лишнюю воду, а в получившуюся массу добавить ПВА или клей «бустилат». Теперь можно формировать ландшафт на картонной основе.
После нескольких дней просушки все раскрашивается красками и покрывается в два слоя лака. Весь процесс займет около недели, но прослужит долгие годы!
Мастер-класс по изготовлению макета «Клумба с цветами» Реализуя проект «Цветы», всем понравилась идея создать макет «Клумбы с цветами». Ребята с большим желанием принялись за работу. Для этого.
Мастер-класс по изготовлению макета «Природные зоны Кабардино–Балкарии» Хочу познакомить, вас с изготовлением макета природных зон. Он знакомит детей с природой родного края. Он изготовлен из коробок из под.
Мастер-класс по изготовлению макета «3D аквариум с экзотическими рыбками» Это то что у нас должно получится в итоге. Что друзья и коллеги приступим. Для аквариума нам потребуется: — коробка, точнее ее крышка;.
Мастер-класс по изготовлению игрового макета «Собака со щенками» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению игрового макета «Собака со щенками» из нетрадиционного материала и материала для.
Мастер-класс по изготовлению макета летающей тарелки Предложенный макет летающей тарелки можно использовать как декорацию для развлечения ко Дню космонавтики, спортивного праздника, посвящённого.
Мастер-класс по изготовлению макета «На лесной полянке» Для изготовления макета нам понадобятся: — небольшой таз (это может быть любая коробка); — канцелярский нож; — флористическая губка;.
Мастер-класс по изготовлению макета по ПДД для младшей группы Осенью 2017 года проходил месячник по т/б в садике. Необходимо было сделать, что-то интересное и не сложное. Решила сделать макет проезжей.
Мастер–класс по изготовлению макета «Подводный мир». Описание: мастер-класс предназначен для совместной деятельности детей дошкольного возраста и педагогов, родителей. Назначение: Макет «Подводный.
Мастер-класс по изготовлению макета «Скотный двор» Мастер- класс по изготовлению макета «Скотный двор» в уголок природы. Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю макет «Скотный двор»,.
Мастер-класс для родителей и педагогов по изготовлению макета «Светофор» Мастер — класс для родителей и педагогов по изготовлению макета «Светофор» из картона для детей дошкольного возраста для ознакомления с.
Источник