Паустовский «Дремучий медведь»: главные герои, главная мысль, что писать?
В рассказе «Дремучий медведь» описана история мальчика Пети, который жил с бабушкой Анисьей, так как родители у него умерли. Петя пас телят и однажды дремучий медведь захотел съесть одного теленка, да только ничего у него из этого не вышло, все звери, птицы и рыбы защитили маленького пастуха и телят от старого медведя.
Петя — маленький пастух, любит природу и животных, никогда зря не погнет ветку на дереве и не обидит животных. Очень внимательный, любит наблюдать за бобрами, послушный и добрый мальчик.
Бабушка Анисья — бабушка Пети, простая и добрая женщина, которая любит своего внука.
Дремучий медведь — так изголодался, что решил переплыть реку, чтобы схватить теленка и съесть, но из этой затеи ничего не вышло, все звери дали ему дружный отпор.
Главная мысль: очень важно иметь настоящих друзей, которые придут к тебе на помощь в самый трудный момент. Не нужно обижать животных, птиц и рыб и тогда они ответят тебе благодарностью.
Главными героями этого рассказа можно считать не только не только Петю и его бабку Анисью, а всех действующих лиц — это и птицы, и рыбы, и шмели и пчелы. Все они, как один, встали на защиту Петю, когда медведь вздумал напасть на стадо, которое пас маленький пастушок.
Главная мысль — нужно жить в гармонии с окружающим миром, не причинять никому вреда, не стоит даже траву топтать без надобности. Ведь все вокруг — живое, все живет и чувствует.
Петя очень любил природу и уважительно к ней относился. Поэтому, когда пришла беда (медведь хотел напасть на него и на его стадо) вся живность стала на его защиту, а медведю пришлось бежать так быстро, что он еле-еле спасся, забившись в свою берлогу.
«Дремучий медведь» — это рассказ Константина Паустовского для детей. В нем он показывает близость мальчика Пети с природой. Мальчуган растет без отца, погибшего на фронте, да без матери, которой рано не стало, ребенок не помнит, а воспитывает бабка Анисья.
Бабка пристроила мальчика пасти телят колхозных, а пастух подарил рожок, в который трубит мальчик. Все стадо — это симпатичные лопоухие телята. Однажды медведь из дремучего леса решил напасть, так как от телят веяло молоком, хотел старый медведь унести одного теленка. Ему надо было переплыть речку в сто метров, у которой холодная вода и течение. Но пока медведь перебирался, пастушку помогли справиться с медведем прутья ежевики, бобры, свалившие ольху, окунь, который ухватил за хвост, ерш, вонзивший шип, шмели, залетающие в ноздри.
- мальчик Петя — тихий ребенок, любит сидеть на природе, все к нему привыкли, даже птицы, которые не боятся. Петя нравится тем, что не безобразит: гнезд палками не скидывает, не заламывает ветвей молодых деревьев. Ждут, что заиграет рожок мальчика. Ребенок — сирота, любит остаться наедине, наблюдает за речкой и ее водами, на глубине которой колышутся от течения водоросли.
- Медведь — старый, «дремучий», шерсть его «свалялась», голодный, хочет теленка загрызть, даже на мальчика внимания не обращает, думает ему тоже поддать, если помешает, но сумел едва только унести ноги.
- Можно других героев перечислить второстепенных, кто помогает Пете: ежевика опутала лапы медведя колючими ветками и не пускала, окунь ухватил за хвост, ерш Шипоярд вцепился, что медведь хвост потерял, бобры ольху перегрызли, да примерили, что медведь переплывает посередине, чтобы ему на голову свалить, шмели щекотали ноздри, пчелы в нос жалили, птички из шерсти волосок за волоском выщипывали.
Все с улюлюканьем провожали медведя, когда тот в чащу возвращался.
- Бабка Анисья — только ей поведал мальчик историю, как животные и птицы заступились, а медведь убегал, бабка смеялась.
Главная мысль в том, что надо жить тесно с природой, любить. Как к ней относишься, тем же ответит. Надо любить и оберегать природу, нельзя делать зло. Если добром к ней, то она тоже добра будет, а злом, то ответит тем же.
«Дремучий медведь», это рассказ написанный Константином Паустовским.
Константин Паустовский (1892-1968), это советский и русский писатель, классик русской литературы.
1 Мальчик Петя (Главный герой).
2 Бабка Анисья (Бабушка Пети).
3 Сказочные герои рассказа: птицы, пчелы, шмели, рыбы, насекомые, растения (защитники природы и Пети, которые спасли его от медведя).
1 Все мы звенья одной природной цепи. Поэтому, к каждому звену нужно относиться очень бережно, и уважительно, с почтением.
Ведь правильно говорят в народе: «Берегите природу, так — как, мы тоже одна из частиц природы».
В рассказе, точнее сказке Паустовского «Дремучий медведь» речь о том, как зверь решил напасть на телят, что пас мальчик Петя. Тот здорово испугался и стал звать на помощь. Поскольку людей рядом не было, тот откликнулись на зов мальчика те, кто был рядом — деревья, птицы и двери. Вместе они прогнали медведя. Петя были им очень благодарен за спасение. Вот такие у него были друзья. Это краткое содержание.
Главная мысль произведения отражена в конце сказки в фразе бабки Анисьи:
Главные герои:
- Мальчик Петя. Он сирота, рано потерял обоих родителей. Его воспитывала бабка Анисья, он ее очень любил. Больше всего мальчику нравилось наблюдать за природой: растениями, шмелями да бобрами, что валят деревья.
- Дремучий медведь. Он боялся холодной воды, но решил переплыть реку и задрать теленка. Однако ему друзья Пети и дали отпор. Испугался медведь да и убежал к себе в лес. Не очень уж он и грозным оказался, хотя все его боялись.
Рассказ «Дремучий медведь» Паустовского похож на сказку, здесь деревья и животные умеют думать, разговаривать и помогать друг другу в трудную минуту. Все лесные обитатели являются героями рассказа, но второстепенными.
Главным героем повествования является мальчик Петя-маленький, который подрабатывал пастухом. Это был наблюдательный, внимательный и любознательный паренек, он любил природу и никогда не обижал ни растений, ни животных. Он любовался лесными обитателями издалека, и благодаря этому, они тоже полюбили паренька.
Медведя по кличке Дремучий тоже можно назвать главным героем, поскольку все события связаны с его появлением на берегу. Мишка жил в логове на противоположном берегу и никогда не зарился на пасущихся телят — только поглядывал на них. И только голод заставил косолапого переплыть реку в надежде заполучить телятинку.
Но все звери и деревья встали рядом с Петей на защиту стада и общими усилиями им удалось заставить медведя вернуться в свой дремучий лес. После этого мальчик низко поклонился всем своим помощникам, которые были благодарны Пете за доброе к ним отношение.
Главная мысль рассказа состоит в том, что друзья всегда способны поддержать в тяжелую минуту. Природа и живые существа стали Пете друзьями и смогли ему помочь, когда его жизни угрожала опасность.
Рассказ учит нас бережно относиться к природе и ко всем лесным и речным обитателям. Нельзя вредить растениям и животным — по возможности их нужно поддерживать. Мы должны помнить, что человек и природа — единое целое и нужно стараться сохранить это единство.
Источник
Кто главные герои и какова основная мысль в рассказе Сотника Гадюка?
Главные герои и основная мысль рассказа Сотника Гадюка?
Главные герои рассказа «Гадюка» Юрия Сотника?
Основная мысль рассказа Сотника Гадюка?
Главный герой — мальчик Боря. И остальные участники — весь вагон. Боря едет от бабушки из подмосковной деревни в Москву.
И везет с собой «земноводных и пресмыкающихся» для школьного террариума. Вот только гадюка, которую он вез отдельно в банке, выбралась оттуда, уползла и, естественно, переполошила весь вагон.
Пока ее ищут, кто-то осуждает Борю, кто-то поддерживает. Наконец перед самой Москвой гадюка найдена.
И вот тут пассажиры решают не убивать ее, а аккуратно поймать и отдать Боре.
Даже проводить его до дому, чтоб снова чего не случилось.
Основная мысль — это уважение к чужому труду. Как говорит пожилая колхозница, «ведь тоже сочувствие надо иметь: другие ребятишки в каникулы бегают да резвятся, а он со своими гадами две недели мытарился».
Люди, испугавшиеся поначалу, да и не зря, уже жалеют Борю и считают, что не надо «портить школьное имущество».
Всеобщее осуждение переходит во всеобщее сочувствие. Дружно поймали, дружно решили не губить «экспонат».
Судя по присутствию в рассказе ремесленников, то есть учеников ремесленного училища, действие происходит в 50-60-е годы. Хороший тогда был народ, понимающий!
В рассказе Сотника под названием «Гадюка» главных героев немного. Рассмотрим их.
Мальчик Боря. Ему лет 12. Он увлеченный разными земноводными юный натуралист. Очень ответственный и заботливый. Ему было жаль свою змею.
Старичок. Весёлый, добродушный пожилой мужчина. Охотно мальчику уступил место рядом и много его расспрашивал о содержимым корзины.
Лейтенант молодой человек и только один Борю защитил и призвал гадюку не убивать.
Проводница очень боязливая и ответственная за свое дело и пассажиров.
Главная мысль: когда перевозишь ядовитых змей, то следи за ними. А вторая мысль в том, что даже ядовитая гадюка может принести пользу. Боря её вёз для школы, как особо ценный экспонат.
Рассказ Юрия Сотника «Гадюка» повествует нам о мальчике по имени Боря, который является главным героем.
Боря школьник, который на лето ездил в гости к бабушке в деревню. Он очень любознательный мальчик, который любит природу, животных. В силу своего юного возраста, он не подумал о том, что необходимо предпринять дополнительные меры безопасности при перевозке змеи в общественном транспорте.
Боря возвращается в Москву на поезде, помимо своих вещей, он везёт стеклянную банку с настоящей гадюкой. Банку он просто завязал тряпкой, не подумав о том, что змея сможет из неё выбраться.
Когда он достал банку, что в показать змею другим пассажирам, то обнаружил, что она пропала.
В поезде начался переполох, но змею быстро удалось обнаружить с помощью лейтенанта. Многие хотели её убить, но лейтенант заступился за Борю со змеёй, так как тот вез её в школьный террариум.
Главной мыслью рассказа является то, что очень важно в любой ситуации соблюдать правила, технику безопасности. Нельзя быть безответственным, безолаберным человеком. Если же ты приручаешь животных, то ты в ответе за них.
Источник
«Я родился экологом»: 11-летний блогер придумал «самосубботники» и организовал свое экодвижение
11-летний Матвей Анискин из села Иглино в Башкирии активно ведет свой блог в Instagram – у юного защитника природы уже почти 4,5 тыс. подписчиков.
Эко-история Матвея началась несколько лет назад. Как рассказали в Минэкологии республики, у ребенка диагностировали сильную аллергию. Четыре года он практически не выходил на улицу, а за жизнью поселка наблюдал из окна. Болезнь все же отступила, а когда Матвей вышел на улицу, то был поражен количеством мусора в Иглино.
С тех пор парень занимается экологией и защитой окружающей среды. Он помогает местным жителям решить проблемы с несанкционированными свалками, рассказывает о вреде пластика и пользе многоразовых сумок, развешивает кормушки для птиц, сотрудничает с администрацией района, а недавно решил придумать название для своего эко-движения.
«Я родился экологом. Дружу с главой сельсовета. Навожу чистоту и порядок. Дружу с единомышленниками по всему земному шару. Сейчас создаю мультик про Иглино», – пишет юный эколог в Instagram.
Благодаря старанию 11-летнего мальчика в селе появился контейнер для сбора пластика. В своем блоге Матвей часто рассказывает о своих практически ежедневных уборках. Он собирает мусор не только в своем населенном пункте, но и иногда выходит с родителями в лес.
В семье все поддерживают юного эколога. Мама ребенка – Наталья Анискина – занимается рекультивацией мусорных полигонов.
Школьник постоянно выходит на уборку, часто даже в одиночку. Он называет такие мероприятия «самосубботниками». Он стал примером для многих односельчан – к нему прислушиваются не только родители и соседи, но и местные чиновники.
В будущем и сам Матвей мечтает связать свою жизнь с заботой о природе. Школьника часто приглашают на собрания, где он рассказывает об экологических проблемах.
«Матвей – большой молодец. Когда я впервые увидела сюжет о нем, была просто восхищена тем, насколько мальчик любит природу, свое село, заботится о порядке в нем. В пример всем нам», – рассказала жительница Иглино Оксана Иванова.
Эффект от стараний маленького эколога уже заметен – в селе стало меньше мусора. Но до идеальной картины, как признается сам блогер, еще далеко.
Источник