Мальчик который любит природу

Паустовский «Дремучий медведь»: главные герои, главная мысль, что писать?

В рассказе «Дремучий медведь» описана история мальчика Пети, который жил с бабушкой Анисьей, так как родители у него умерли. Петя пас телят и однажды дремучий медведь захотел съесть одного теленка, да только ничего у него из этого не вышло, все звери, птицы и рыбы защитили маленького пастуха и телят от старого медведя.

Петя — маленький пастух, любит природу и животных, никогда зря не погнет ветку на дереве и не обидит животных. Очень внимательный, любит наблюдать за бобрами, послушный и добрый мальчик.

Бабушка Анисья — бабушка Пети, простая и добрая женщина, которая любит своего внука.

Дремучий медведь — так изголодался, что решил переплыть реку, чтобы схватить теленка и съесть, но из этой затеи ничего не вышло, все звери дали ему дружный отпор.

Главная мысль: очень важно иметь настоящих друзей, которые придут к тебе на помощь в самый трудный момент. Не нужно обижать животных, птиц и рыб и тогда они ответят тебе благодарностью.

Главными героями этого рассказа можно считать не только не только Петю и его бабку Анисью, а всех действующих лиц — это и птицы, и рыбы, и шмели и пчелы. Все они, как один, встали на защиту Петю, когда медведь вздумал напасть на стадо, которое пас маленький пастушок.

Главная мысль — нужно жить в гармонии с окружающим миром, не причинять никому вреда, не стоит даже траву топтать без надобности. Ведь все вокруг — живое, все живет и чувствует.

Петя очень любил природу и уважительно к ней относился. Поэтому, когда пришла беда (медведь хотел напасть на него и на его стадо) вся живность стала на его защиту, а медведю пришлось бежать так быстро, что он еле-еле спасся, забившись в свою берлогу.

«Дремучий медведь» — это рассказ Константина Паустовского для детей. В нем он показывает близость мальчика Пети с природой. Мальчуган растет без отца, погибшего на фронте, да без матери, которой рано не стало, ребенок не помнит, а воспитывает бабка Анисья.

Бабка пристроила мальчика пасти телят колхозных, а пастух подарил рожок, в который трубит мальчик. Все стадо — это симпатичные лопоухие телята. Однажды медведь из дремучего леса решил напасть, так как от телят веяло молоком, хотел старый медведь унести одного теленка. Ему надо было переплыть речку в сто метров, у которой холодная вода и течение. Но пока медведь перебирался, пастушку помогли справиться с медведем прутья ежевики, бобры, свалившие ольху, окунь, который ухватил за хвост, ерш, вонзивший шип, шмели, залетающие в ноздри.

  • мальчик Петя — тихий ребенок, любит сидеть на природе, все к нему привыкли, даже птицы, которые не боятся. Петя нравится тем, что не безобразит: гнезд палками не скидывает, не заламывает ветвей молодых деревьев. Ждут, что заиграет рожок мальчика. Ребенок — сирота, любит остаться наедине, наблюдает за речкой и ее водами, на глубине которой колышутся от течения водоросли.

  • Медведь — старый, «дремучий», шерсть его «свалялась», голодный, хочет теленка загрызть, даже на мальчика внимания не обращает, думает ему тоже поддать, если помешает, но сумел едва только унести ноги.

  • Можно других героев перечислить второстепенных, кто помогает Пете: ежевика опутала лапы медведя колючими ветками и не пускала, окунь ухватил за хвост, ерш Шипоярд вцепился, что медведь хвост потерял, бобры ольху перегрызли, да примерили, что медведь переплывает посередине, чтобы ему на голову свалить, шмели щекотали ноздри, пчелы в нос жалили, птички из шерсти волосок за волоском выщипывали.
Читайте также:  География азия природные ресурсы

Все с улюлюканьем провожали медведя, когда тот в чащу возвращался.

  • Бабка Анисья — только ей поведал мальчик историю, как животные и птицы заступились, а медведь убегал, бабка смеялась.

Главная мысль в том, что надо жить тесно с природой, любить. Как к ней относишься, тем же ответит. Надо любить и оберегать природу, нельзя делать зло. Если добром к ней, то она тоже добра будет, а злом, то ответит тем же.

Паустовский

«Дремучий медведь», это рассказ написанный Константином Паустовским.

Константин Паустовский (1892-1968), это советский и русский писатель, классик русской литературы.

1 Мальчик Петя (Главный герой).

2 Бабка Анисья (Бабушка Пети).

3 Сказочные герои рассказа: птицы, пчелы, шмели, рыбы, насекомые, растения (защитники природы и Пети, которые спасли его от медведя).

1 Все мы звенья одной природной цепи. Поэтому, к каждому звену нужно относиться очень бережно, и уважительно, с почтением.

Ведь правильно говорят в народе: «Берегите природу, так — как, мы тоже одна из частиц природы».

В рассказе, точнее сказке Паустовского «Дремучий медведь» речь о том, как зверь решил напасть на телят, что пас мальчик Петя. Тот здорово испугался и стал звать на помощь. Поскольку людей рядом не было, тот откликнулись на зов мальчика те, кто был рядом — деревья, птицы и двери. Вместе они прогнали медведя. Петя были им очень благодарен за спасение. Вот такие у него были друзья. Это краткое содержание.

Главная мысль произведения отражена в конце сказки в фразе бабки Анисьи:

Главные герои:

  • Мальчик Петя. Он сирота, рано потерял обоих родителей. Его воспитывала бабка Анисья, он ее очень любил. Больше всего мальчику нравилось наблюдать за природой: растениями, шмелями да бобрами, что валят деревья.

  • Дремучий медведь. Он боялся холодной воды, но решил переплыть реку и задрать теленка. Однако ему друзья Пети и дали отпор. Испугался медведь да и убежал к себе в лес. Не очень уж он и грозным оказался, хотя все его боялись.

Рассказ «Дремучий медведь» Паустовского похож на сказку, здесь деревья и животные умеют думать, разговаривать и помогать друг другу в трудную минуту. Все лесные обитатели являются героями рассказа, но второстепенными.

Главным героем повествования является мальчик Петя-маленький, который подрабатывал пастухом. Это был наблюдательный, внимательный и любознательный паренек, он любил природу и никогда не обижал ни растений, ни животных. Он любовался лесными обитателями издалека, и благодаря этому, они тоже полюбили паренька.

Медведя по кличке Дремучий тоже можно назвать главным героем, поскольку все события связаны с его появлением на берегу. Мишка жил в логове на противоположном берегу и никогда не зарился на пасущихся телят — только поглядывал на них. И только голод заставил косолапого переплыть реку в надежде заполучить телятинку.

Читайте также:  Влияние химического состава природных

Но все звери и деревья встали рядом с Петей на защиту стада и общими усилиями им удалось заставить медведя вернуться в свой дремучий лес. После этого мальчик низко поклонился всем своим помощникам, которые были благодарны Пете за доброе к ним отношение.

Главная мысль рассказа состоит в том, что друзья всегда способны поддержать в тяжелую минуту. Природа и живые существа стали Пете друзьями и смогли ему помочь, когда его жизни угрожала опасность.

Рассказ учит нас бережно относиться к природе и ко всем лесным и речным обитателям. Нельзя вредить растениям и животным — по возможности их нужно поддерживать. Мы должны помнить, что человек и природа — единое целое и нужно стараться сохранить это единство.

Источник

Кто главные герои и какова основная мысль в рассказе Сотника Гадюка?

Главные герои и основная мысль рассказа Сотника Гадюка?

Главные герои рассказа «Гадюка» Юрия Сотника?

Основная мысль рассказа Сотника Гадюка?

Главный герой — мальчик Боря. И остальные участники — весь вагон. Боря едет от бабушки из подмосковной деревни в Москву.

И везет с собой «земноводных и пресмыкающихся» для школьного террариума. Вот только гадюка, которую он вез отдельно в банке, выбралась оттуда, уползла и, естественно, переполошила весь вагон.

Пока ее ищут, кто-то осуждает Борю, кто-то поддерживает. Наконец перед самой Москвой гадюка найдена.

И вот тут пассажиры решают не убивать ее, а аккуратно поймать и отдать Боре.

Даже проводить его до дому, чтоб снова чего не случилось.

Основная мысль — это уважение к чужому труду. Как говорит пожилая колхозница, «ведь тоже сочувствие надо иметь: другие ребятишки в каникулы бегают да резвятся, а он со своими гадами две недели мытарился».

Люди, испугавшиеся поначалу, да и не зря, уже жалеют Борю и считают, что не надо «портить школьное имущество».

Всеобщее осуждение переходит во всеобщее сочувствие. Дружно поймали, дружно решили не губить «экспонат».

Судя по присутствию в рассказе ремесленников, то есть учеников ремесленного училища, действие происходит в 50-60-е годы. Хороший тогда был народ, понимающий!

В рассказе Сотника под названием «Гадюка» главных героев немного. Рассмотрим их.

Мальчик Боря. Ему лет 12. Он увлеченный разными земноводными юный натуралист. Очень ответственный и заботливый. Ему было жаль свою змею.

Старичок. Весёлый, добродушный пожилой мужчина. Охотно мальчику уступил место рядом и много его расспрашивал о содержимым корзины.

Лейтенант молодой человек и только один Борю защитил и призвал гадюку не убивать.

Проводница очень боязливая и ответственная за свое дело и пассажиров.

Главная мысль: когда перевозишь ядовитых змей, то следи за ними. А вторая мысль в том, что даже ядовитая гадюка может принести пользу. Боря её вёз для школы, как особо ценный экспонат.

Рассказ Юрия Сотника «Гадюка» повествует нам о мальчике по имени Боря, который является главным героем.

Боря школьник, который на лето ездил в гости к бабушке в деревню. Он очень любознательный мальчик, который любит природу, животных. В силу своего юного возраста, он не подумал о том, что необходимо предпринять дополнительные меры безопасности при перевозке змеи в общественном транспорте.

Читайте также:  Анаконда природная зона южной америки

Боря возвращается в Москву на поезде, помимо своих вещей, он везёт стеклянную банку с настоящей гадюкой. Банку он просто завязал тряпкой, не подумав о том, что змея сможет из неё выбраться.

Когда он достал банку, что в показать змею другим пассажирам, то обнаружил, что она пропала.

В поезде начался переполох, но змею быстро удалось обнаружить с помощью лейтенанта. Многие хотели её убить, но лейтенант заступился за Борю со змеёй, так как тот вез её в школьный террариум.

Главной мыслью рассказа является то, что очень важно в любой ситуации соблюдать правила, технику безопасности. Нельзя быть безответственным, безолаберным человеком. Если же ты приручаешь животных, то ты в ответе за них.

Источник

«Я родился экологом»: 11-летний блогер придумал «самосубботники» и организовал свое экодвижение

11-летний Матвей Анискин из села Иглино в Башкирии активно ведет свой блог в Instagram – у юного защитника природы уже почти 4,5 тыс. подписчиков.

Эко-история Матвея началась несколько лет назад. Как рассказали в Минэкологии республики, у ребенка диагностировали сильную аллергию. Четыре года он практически не выходил на улицу, а за жизнью поселка наблюдал из окна. Болезнь все же отступила, а когда Матвей вышел на улицу, то был поражен количеством мусора в Иглино.

С тех пор парень занимается экологией и защитой окружающей среды. Он помогает местным жителям решить проблемы с несанкционированными свалками, рассказывает о вреде пластика и пользе многоразовых сумок, развешивает кормушки для птиц, сотрудничает с администрацией района, а недавно решил придумать название для своего эко-движения.

«Я родился экологом. Дружу с главой сельсовета. Навожу чистоту и порядок. Дружу с единомышленниками по всему земному шару. Сейчас создаю мультик про Иглино», – пишет юный эколог в Instagram.

Благодаря старанию 11-летнего мальчика в селе появился контейнер для сбора пластика. В своем блоге Матвей часто рассказывает о своих практически ежедневных уборках. Он собирает мусор не только в своем населенном пункте, но и иногда выходит с родителями в лес.

В семье все поддерживают юного эколога. Мама ребенка – Наталья Анискина – занимается рекультивацией мусорных полигонов.

Школьник постоянно выходит на уборку, часто даже в одиночку. Он называет такие мероприятия «самосубботниками». Он стал примером для многих односельчан – к нему прислушиваются не только родители и соседи, но и местные чиновники.

В будущем и сам Матвей мечтает связать свою жизнь с заботой о природе. Школьника часто приглашают на собрания, где он рассказывает об экологических проблемах.

«Матвей – большой молодец. Когда я впервые увидела сюжет о нем, была просто восхищена тем, насколько мальчик любит природу, свое село, заботится о порядке в нем. В пример всем нам», – рассказала жительница Иглино Оксана Иванова.

Эффект от стараний маленького эколога уже заметен – в селе стало меньше мусора. Но до идеальной картины, как признается сам блогер, еще далеко.

Источник

Оцените статью