Маркировка товаров животного происхождения

Маркировка молока: сроки и схема работы, как подготовиться

В 2021 году началась обязательная маркировка молочной продукции. Разберемся со сроками и схемой работы, как подготовиться, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.

Преимущества маркировки в СБИС

Что вы узнаете

Закон о маркировке молочных продуктов

Маркировка молочки в режиме эксперимента началась 15 июля 2019 года в соответствии Постановлением Правительства РФ № 836 от 29 июня 2019 г.

Распоряжение Правительства РФ № 2647-р от 8 ноября 2019 года добавило молочные продукты в перечень товаров, подлежащих маркировке, и определило сроки введения.

Специалисты ЦРПТ и СБИС подробно рассказали об особенностях маркировки молочной продукции и объяснили, как внедрить маркировку на производстве.

Маркировка и система «Меркурий»: в чем разница

С 2018 года за движением товаров животного происхождения, и молочной продукции в том числе, уже следит государственная система Меркурий. Зачем нужно внедрять еще и маркировку? На сайте Честного знака это объясняется так: Меркурий отслеживает сырье, а Честный знак — готовую продукцию. То есть при изготовлении сметаны или йогурта Меркурий контролирует процесс производства самого молока, а Маркировка — уже следит за качеством готовой баночки от производителя до прилавка.

Коды маркировки связываются с идентификатором (guid) производственного ВСД, и далее при передаче товара по торговой цепочке права собственности фиксируются в ГИС МТ на основании электронного УПД.

Сроки

Для производителей и импортеров (кроме фермеров КФХ, СПК) обязательна регистрация в системе маркировки и маркировка продукции:

  • с 1 июня 2021 — для сыров и мороженого;
  • с 1 сентября 2021 — для молочной продукции со сроком годности более 40 дней;
  • с 1 декабря 2021 — для «молочки» со сроком годности 40 дней и менее.

Для всех участников оборота, кроме фермеров, госучреждений и HoReCa:

  • с 1 сентября 2022 обязательна передача сведений выводеиз оборотаи использование ЭДО в объемно-сортовом учете — указание кода товара и количества выводимого товара без указания конкретных единиц.
  • маркировка становится обязательной для фермеров, КФХ и СПК;
  • госучреждения и HoReCa обязаны использовать ЭДО и подавать сведения о выводе из оборота.
  • вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней;
  • для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота.
Читайте также:  1940 год какого животного характеристика

Участники маркировки молочной продукции

Производители молочной продукции — наносят на готовую готовые товары знак с цифровым криптокодомации — код Data Matrix. Подают в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот.

Дистрибьюторы — регистрируют получение и передачу его далее по цепочке через оператора ЭДО.

Розничные магазины — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу конечному клиенту с помощью онлайн-кассы.

Общепит — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО, перед приготовлением блюд выводят марки из оборота: сканируют код с товара и списывают с причиной «Для собственных нужд» или «на производство».

Схема работы

1. Производитель получает сырье от поставщика (фермы) и ВСД из Меркурия. Сверяет данные в ВСД с фактом, если все верно, гасит ВСД. Отчитывается о получении в Меркурий. Из полученного сырья производитель выпускает готовую продукцию. При отгрузке на каждый вид товара оформляет новые ВСД во ФГИС.

2. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар. При вводе в оборот указывает производственный ВСД.

3. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с упаковок молочных продуктов или без кодов, но с указанием данных по ОСУ (GTIN и количество кодов маркировки).

4. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту или с GTIN и количеством кодов. Далее утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.

5. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами или без кодов, но с данными по ОСУ (GTIN и количество кодов маркировки).

6. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.

7. При продаже кассир сканирует код маркировки с молочных продуктов, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.

Штрафы: какие и за что

За нарушение правил работы с маркировкой предусмотрена административная и уголовная ответственность. Полный перечень штрафов — на сайте Честного знака.

за преступление в особо крупных размерах и в случае сговора — до 1 000 000 ₽ или лишение свободы до 5 лет

Какие молочные продукты подлежат маркировке

В таблице представим перечень товаров с кодами ТН ВЭД ЕАЭС.

Читайте также:  Может ли привитое животное заразиться бешенством
Молочная продукция Код ТН ВЭД ЕАЭС
Молоко и сливки без сахара и подсластителей 0401
Сгущенное молоко и сливки с сахаром и подсластителями 0402
Пахта, простокваша, йогурты, кефир и другие кисломолочные продукты 0403
Сгущенная или несгущенная сыворотка с сахаром или другими подсластителями 0404
Сливочное масло и продукты, изготовленные на основе натурального молока 0405
Творог и сыры 0406
Мороженое и прочие виды пищевого льда 2105 00
Прочие продукты, которые содержат жир, полученный из категорий продуктов 0401-0404, в т. ч. минеральные и газированные с сахаром, подсластителями, вкусовыми и ароматическими добавками, и прочие безалкогольные напитки, кроме соков из овощей и фруктов товарной позиции 2009: менее 0,2 мас. % 2202 99 910 0
Прочие продукты, которые содержат жир, полученный из категорий продуктов 0401-0404, в т. ч. минеральные и газированные с сахаром, подсластителями, вкусовыми и ароматическими добавками, и прочие безалкогольные напитки, кроме соков из овощей и фруктов товарной позиции 2009: 0,2 мас. % или более, но менее 2 мас. % 2202 99 950 0
Прочие продукты, которые содержат жир, полученный из категорий продуктов 0401-0404, в т. ч. минеральные и газированные с сахаром, подсластителями, вкусовыми и ароматическими добавками, и прочие безалкогольные напитки, кроме соков из овощей и фруктов товарной позиции 2009: 2 мас. % или более 2202 99 990 0

Код маркировки: куда наносить и какие данные содержит?

Код маркировки на молочке

Молочные продукты маркируют знаками с цифровым криптокодом в формате Data Matrix.

Его можно наносить на упаковку или на крышку ПЭТ-бутылки путем прямого нанесения при производстве или этикирования. Для нанесения кода необходима площадка до 15×15 мм.

Код маркировки молочных продуктов, включает в себя четыре группы данных и идентифицируется атрибутами (идентификаторами применения, AI), предусмотренными стандартом GS1 DataMatrix.

В начале строки кода маркировки должен присутствовать признак символики GS1 Data Matrix FNC1 (ASCII 232):

первая группа идентифицируется AI=’01’, состоит из 14 цифр и содержит код товара;

вторая группа идентифицируется AI=’21’, состоит из 6 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также спецсимволов) и содержит индивидуальный серийный номер упаковки молочной продукции и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);

третья группа является опциональной и, в зависимости от срока хранения молочной продукции, содержит:

  • для продуктов со сроком хранения более 72 часов группа идентифицируется AI=’17’ и состоит из 6 цифр в формате ГГММДД, содержащих дату окончания срока годности продукции;
  • для продуктов со сроком хранения менее 72 часов группа идентифицируется AI=’7003’ и состоит из 10 цифр в формате ГГММДДЧЧММ, содержащих дату и время окончания срока годности продукции с точностью до часов и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);
Читайте также:  3 самых красивых животного

четвертая группа идентифицируется AI=’93’, состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки.

Источник

Маркировка животных с 2023. Разбираемся кого маркировать и как

Закон, направленный на регулирование процесса маркирования и учета животных в России, подписан президентом и опубликован на официальном портале правовой информации — домашние питомцы в число маркируемых животных не включены.

домашние животные не подлежат обязательной маркировке

Как поясняли ранее авторы документа, принимая во внимание, что положения закона направлены на обеспечение прослеживаемости продукции животноводства в целях реализации принципа осуществления сквозного контроля «от поля до прилавка», первичным звеном которой является учет животных, учету не будут подлежать животные, не относящиеся к сельскохозяйственным животным и принадлежащие гражданам.

Однако служебные животные, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, должны быть промаркированы.

Перечень видов животных, подлежащих индивидуальному или групповому маркированию и учету, случаи осуществления индивидуального или группового маркирования и учета животных, а также сроки осуществления учета животных устанавливаются правительством РФ.

Как следует из документа, маркирование представляет собой «нанесение на тело животного, закрепление на теле животного или введение в тело животного визуальных, электронных или смешанных (сочетание визуального и электронного) средств маркирования или в случаях осуществления группового маркирования животных нанесение визуальных средств маркирования на сооружение, предмет, приспособление (садок, террариум, инсектариум и другие) или помещение, в которых содержится группа животных».

Владельцы животных вправе самостоятельно выбрать тип средства маркирования в зависимости от вида животного.

Маркирование животных осуществляется владельцами животных за свой счет самостоятельно или посредством привлечения иных лиц.

Срок вступления закона о маркировке животных

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года.

Маркировка сельхозживотных станет обязательной с 1 марта 2024 года, а служебных — с 1 марта 2025 года.

Компания МАСТЕР осуществляет поставку и настройку оборудования для маркировки любых видов предметов.

На наш взгляд логичнее всего на данный момент будет использовать индивидуальное штрихкодирование животных по средствам RFID меток, а групповое штрихкодирование (общего помещения, загона, участка и пр.) по средствам QR кода.

Источник

Оцените статью