- Экологический проект «Эколята – молодые защитники природы»
- Мастер-класс по изготовлению макета «Муравейник» в рамках природоохранного социального проекта «Эколята-дошколята» (10 фото)
- Публикация «Мастер-класс по изготовлению макета „Муравейник“ в рамках природоохранного социального проекта „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Мастер-класс по рисованию «Эколята — защитники птиц» (7 фото)
- Публикация «Мастер-класс по рисованию „Эколята — защитники птиц“» размещена в разделах
Экологический проект «Эколята – молодые защитники природы»
Актуальность данного проекта заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.
Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты: программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.
Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята — молодые защитники природы» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
2. Цель проекта: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
3. Задачи проекта:
- Создать условия для формирования у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.
- Расширять представления детей об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.
- Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Формировать новое экологическое мышление «Мы — дети Земли» — часть природы.
- Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
- Расширять общий кругозор детей, развивать их творческие способности.
- Способствовать развитию у детей внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.
- — Активизировать участие родителей в экологическом воспитании детей.
4. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
5. Сроки реализации проекта: долгосрочный, сентябрь 2019 г. — март 2021 г.
6. Тип проекта: природоохранный, социально-образовательный, экологический.
7. Подготовка проекта:
- Определение темы проекта: Каково значение экологического воспитания детей? Как сформировать у ребенка осознано-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
- Определение форм работы с детьми, постановка задач.
- Организация и пополнение уголка природы.
- Подбор информации для родителей, направленных на формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе.
- Определение форм работы с семьей, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
- Разработка конспектов занятий с детьми.
- Изготовление лэпбуков, альбомов, фотоальбомов, поделок, рисунков.
8. Мероприятия проекта
Название мероприятия
Сроки проведения
Количество участников
Источник
Мастер-класс по изготовлению макета «Муравейник» в рамках природоохранного социального проекта «Эколята-дошколята» (10 фото)
В рамках природоохранного социально — образовательного проекта «Эколята дошколята«, ребята познакомились с главными героями проекта : Тихоней, Шалуном, Умницей и их подружкой Ёлочкой.
Главных героев,я изготовила из фетра и фоамирана. Детки были рады познакомиться с эколятами и узнать много интересного о природе.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению макета „Муравейник“ в рамках природоохранного социального проекта „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
Для создания «кусочка» леса в нашей группе, кроме, самих эколят, я изготовила цветочки, дерево,кустарники, муравейник, распечатала фон (лес).
Хочу поделиться опытом изготовления муравейника. Честно, сказать долго думала из какого материала изготовить муравейник, идей было много. Остановилась на пластилине.
1 шаг: Берём пластилин чёрного или коричневого цвета, у меня чёрный, я взяла 3 брусочка, можно и другое количество.
2 шаг: Формируем из пластилина «блин».
3 шаг: Для создания горки, т. е. муравейника, берём бумажные салфетки и делаем форму.
4 шаг: Подбираем основу для муравейника, я использовала искусственную травку, можно использовать картон. Формируем нужную нам форму.
5 шаг: Для придания натуральности, присыпала муравейник сухой травкой, добавила искусственный мох.
6 шаг: Пришло время заселить наш муравейник. Я вырезала насекомых из случайно найденной картинки. Можно также их распечатать.
Стенд «Эколята-дошколята» Презентация стенда «Эколята — Дошколята» Пора бы человечеству понять, Богатство, у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять. Она,.
Фотоотчет «Дошколята-эколята» В нашем детском садике объявили конкурс на лучший рисунок «Эколята дошколята».Мы вот тоже решили поучаствовать с детьми. Цель: развивать.
Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.
Мастер-класс: изготовление макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект «Дикие животные в зимнем лесу» был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.
Мастер-класс по изготовлению макета жилого района в рамках темы «Моя малая Родина» Я, работая над темой самообразования » Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», столкнулась с необходимостью иметь.
Мастер-класс создания макета «Дождливая осень» в рамках проекта «Осень разная бывает» Сейчас мы с нашими подготовишками работаем над проектом «Осень разная бывает…» Эпиграфом к этому проекту стали замечательные строки из стихотворения.
Отчет о проведенных мероприятиях в рамках акции проекта «Эколята-дошколята» Отчет о проведенных мероприятиях в рамках акции проекта «Эколята — дошколята» Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено.
Видео и фотоотчёт старшей группы о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» В период с марта 2020 года по апрель 2021 года наш детский сад принял активное участие во Всероссийском природоохранном социально-образовательном.
Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» Наше ДОУ является постоянным участником различных конкурсов. Вот и в этот раз, когда было объявлено о природоохранном социально-образовательном.
Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!» Воспитатель Пачина А. В. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения.
Источник
Мастер-класс по рисованию «Эколята — защитники птиц» (7 фото)
-повысить уровень сформированными знаний о птицах, особенностях их жизни.
-расширять знания и представления воспитанников о птицах, развивать познавательную активность, воспитывать бережное отношение к живой природе, развивать творческую фантазию и воображение.
Практически все дети любят рисование. Рисовать можно карандашами, фломастерами или кисточкой. А ведь ещё существуют не совсем обычные, но очень интересные способы творчества.
Предлагаю мастер-класс от Киры :
Публикация «Мастер-класс по рисованию „Эколята — защитники птиц“» размещена в разделах
Для выполнения мастер – класса нам потребуется материал : лист бумаги А3, гуашь,акварель,фломастеры,мелки,карандаши, баночки с водой,салфетка.
На листе бумаги А3 нарисовать набросок рисунка
Рисуем Эколят Елочку и Шалуна
Начинает разукрашивать снегиря
Дорисуем остальных птиц и Эколят. Рисунок готов.
Пишем стихи и названия птиц.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: — повышение.
Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.
Фотоотчёт о подготовке к районной акции «Эколята-юные защитники зимующих птиц» в номинации конкурс рисунков «Птичий портрет» Представляю вашему вниманию фотоотчёт поэтапной подготовки к конкурсу рисунков «Птичий портрет» в рамках районной акции «Эколята — юные.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.
Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Мастер-класс «Эко-кормушка для птиц» Мастер-класс «Эко-кормушка для птиц» Синичка – невеличка Прилетай к нам из чужих краев. Принеси нам зиму снежную, Зиму темную. Синичка-сестричка.
Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс. Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание сделать праздничный коллаж.
Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.
Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы» Экологический конкурс «Эколята — молодые защитники природы»Воспитатель: Литвинова Оксана Ивановна БДОУ МО Динской район «Детский сад «29.
Источник