Мастер класс эколята защитники природы

Экологический проект «Эколята – молодые защитники природы»

Актуальность данного проекта заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.

Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты: программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

Читайте также:  Климатические пояса природная зона саванна

Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята — молодые защитники природы» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

2. Цель проекта: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

3. Задачи проекта:

  • Создать условия для формирования у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.
  • Расширять представления детей об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.
  • Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Формировать новое экологическое мышление «Мы — дети Земли» — часть природы.
  • Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
  • Расширять общий кругозор детей, развивать их творческие способности.
  • Способствовать развитию у детей внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.
  • — Активизировать участие родителей в экологическом воспитании детей.

4. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

5. Сроки реализации проекта: долгосрочный, сентябрь 2019 г. — март 2021 г.

6. Тип проекта: природоохранный, социально-образовательный, экологический.

7. Подготовка проекта:

  • Определение темы проекта: Каково значение экологического воспитания детей? Как сформировать у ребенка осознано-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
  • Определение форм работы с детьми, постановка задач.
  • Организация и пополнение уголка природы.
  • Подбор информации для родителей, направленных на формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе.
  • Определение форм работы с семьей, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Изготовление лэпбуков, альбомов, фотоальбомов, поделок, рисунков.

8. Мероприятия проекта

Название мероприятия

Сроки проведения

Количество участников

Источник

Мастер-класс по изготовлению макета «Муравейник» в рамках природоохранного социального проекта «Эколята-дошколята» (10 фото)

В рамках природоохранного социально — образовательного проекта «Эколята дошколята«, ребята познакомились с главными героями проекта : Тихоней, Шалуном, Умницей и их подружкой Ёлочкой.

Мастер-класс по изготовлению макета «Муравейник» в рамках природоохранного социального проекта «Эколята-дошколята»

Главных героев,я изготовила из фетра и фоамирана. Детки были рады познакомиться с эколятами и узнать много интересного о природе.

Публикация «Мастер-класс по изготовлению макета „Муравейник“ в рамках природоохранного социального проекта „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Фото «Эколята-дошколята»

Для создания «кусочка» леса в нашей группе, кроме, самих эколят, я изготовила цветочки, дерево,кустарники, муравейник, распечатала фон (лес).

Читайте также:  Значительная часть зоны распахана природная

Хочу поделиться опытом изготовления муравейника. Честно, сказать долго думала из какого материала изготовить муравейник, идей было много. Остановилась на пластилине.

1 шаг: Берём пластилин чёрного или коричневого цвета, у меня чёрный, я взяла 3 брусочка, можно и другое количество.

Мастер-класс по изготовлению макета «Муравейник» в рамках природоохранного социального проекта - фото

2 шаг: Формируем из пластилина «блин».

Фото №1 В рамках природоохранного социально образовательного проекта Эколята дошколята ребята познакомились с главными героями проекта Тихоней Шалуном Умницей и их подружкой Ёлочкой

3 шаг: Для создания горки, т. е. муравейника, берём бумажные салфетки и делаем форму.

Фото №2 Главных героев я изготовила из фетра и фоамирана Фото №3 Детки были рады познакомиться с эколятами и узнать много интересного о природе

4 шаг: Подбираем основу для муравейника, я использовала искусственную травку, можно использовать картон. Формируем нужную нам форму.

Фото №4 Публикация Мастер класс по изготовлению макета Муравейник в рамках природоохранного социального проекта Эколята дошколята размещена в разделах Макеты Фото №5 Изготовление наглядных пособий для детей Муравей муравейник

5 шаг: Для придания натуральности, присыпала муравейник сухой травкой, добавила искусственный мох.

Фото №6 Игры дидактические пособия макеты Муравей

6 шаг: Пришло время заселить наш муравейник. Я вырезала насекомых из случайно найденной картинки. Можно также их распечатать.

Фото №7 ИЗО аппликации лепка рисование Муравьи

Стенд «Эколята-дошколята»

Стенд «Эколята-дошколята» Презентация стенда «Эколята — Дошколята» Пора бы человечеству понять, Богатство, у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять. Она,.

Фотоотчет «Дошколята-эколята»

Фотоотчет «Дошколята-эколята» В нашем детском садике объявили конкурс на лучший рисунок «Эколята дошколята».Мы вот тоже решили поучаствовать с детьми. Цель: развивать.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»

Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.

Мастер-класс: изготовление макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»

Мастер-класс: изготовление макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект «Дикие животные в зимнем лесу» был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Мастер-класс по изготовлению макета жилого района в рамках темы «Моя малая Родина»

Мастер-класс по изготовлению макета жилого района в рамках темы «Моя малая Родина» Я, работая над темой самообразования » Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», столкнулась с необходимостью иметь.

Мастер-класс создания макета «Дождливая осень» в рамках проекта «Осень разная бывает»

Мастер-класс создания макета «Дождливая осень» в рамках проекта «Осень разная бывает» Сейчас мы с нашими подготовишками работаем над проектом «Осень разная бывает…» Эпиграфом к этому проекту стали замечательные строки из стихотворения.

Отчет о проведенных мероприятиях в рамках акции проекта «Эколята-дошколята»

Отчет о проведенных мероприятиях в рамках акции проекта «Эколята-дошколята» Отчет о проведенных мероприятиях в рамках акции проекта «Эколята — дошколята» Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено.

Видео и фотоотчёт старшей группы о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»

Видео и фотоотчёт старшей группы о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» В период с марта 2020 года по апрель 2021 года наш детский сад принял активное участие во Всероссийском природоохранном социально-образовательном.

Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»

Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» Наше ДОУ является постоянным участником различных конкурсов. Вот и в этот раз, когда было объявлено о природоохранном социально-образовательном.

Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!»

Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!» Воспитатель Пачина А. В. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения.

Источник

Мастер-класс по рисованию «Эколята — защитники птиц» (7 фото)

-повысить уровень сформированными знаний о птицах, особенностях их жизни.

Читайте также:  Косметика от природы рецепты

-расширять знания и представления воспитанников о птицах, развивать познавательную активность, воспитывать бережное отношение к живой природе, развивать творческую фантазию и воображение.

Практически все дети любят рисование. Рисовать можно карандашами, фломастерами или кисточкой. А ведь ещё существуют не совсем обычные, но очень интересные способы творчества.

Предлагаю мастер-класс от Киры :

Публикация «Мастер-класс по рисованию „Эколята — защитники птиц“» размещена в разделах

Для выполнения мастеркласса нам потребуется материал : лист бумаги А3, гуашь,акварель,фломастеры,мелки,карандаши, баночки с водой,салфетка.

На листе бумаги А3 нарисовать набросок рисунка

Мастер-класс по рисованию «Эколята — защитники птиц»

Рисуем Эколят Елочку и Шалуна

Фото «Эколята — защитники птиц»

Начинает разукрашивать снегиря

Мастер-класс по рисованию - фото

Фото №1 Цель создать условия для детчкого творчества Задачи повысить уровень сформированными знаний о птицах особенностях их жизни

Фото №2 расширять знания и представления воспитанников о птицах развивать познавательную активность воспитывать бережное отношение к живой природе развивать творческую фантазию и воображение

Дорисуем остальных птиц и Эколят. Рисунок готов.

Фото №3 Практически все дети любят рисование

Пишем стихи и названия птиц.

Фото №4 Рисовать можно карандашами фломастерами или кисточкой

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: — повышение.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчёт о подготовке к районной акции «Эколята-юные защитники зимующих птиц» в номинации конкурс рисунков «Птичий портрет»

Фотоотчёт о подготовке к районной акции «Эколята-юные защитники зимующих птиц» в номинации конкурс рисунков «Птичий портрет» Представляю вашему вниманию фотоотчёт поэтапной подготовки к конкурсу рисунков «Птичий портрет» в рамках районной акции «Эколята — юные.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Мастер-класс «Эко-кормушка для птиц»

Мастер-класс «Эко-кормушка для птиц» Мастер-класс «Эко-кормушка для птиц» Синичка – невеличка Прилетай к нам из чужих краев. Принеси нам зиму снежную, Зиму темную. Синичка-сестричка.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс.

Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс. Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание сделать праздничный коллаж.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы»

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы» Экологический конкурс «Эколята — молодые защитники природы»Воспитатель: Литвинова Оксана Ивановна БДОУ МО Динской район «Детский сад «29.

Источник

Оцените статью