Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа) Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихсяна территории Мордовии.
Консультация для педагогов «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.
Мастер-класс изготовления макета «Насекомые луга родного края» В ходе проекта «Насекомые луга родного края» нами был изготовлен макет луга. Макет мы использовали на итоговом мероприятии «Пчелка Жужа.
Мастер-класс изготовления макета «Уголок родного края» В рамках празднования дня семьи, любви и верности мы изготовили макет «Уголок родного края».Делать этот макет мы начали с детьми, а закончили.
Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству » С любовью к Отечеству». И вот картина, которую мы.
НОД в подготовительной группе «Природа родного края» Солодова Лариса Ивановна – воспитатель МБДОУ № 34 г. Белгорода Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.
Открытый просмотр на город «Планета-Земля. Природа родного края» Стук в дверь. Входит Шапокляк с глобусом в руках и вертит его и говорит: Смотрите, дети какой у меня цветной мяч, давайте играть в футбол.
Семинар-практикум «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания детей» Семинар-практикум «Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания детей» Цель: • Выявить имеющие знания у педагогов.
Источник
Актуальность: 2017 год объявлен годом экологии, поэтому тема мастер-класса «Природа родного края».
Цель: развивать познавательно-исследовательские и творческие способности дошкольников, накапливать знания о диких животных родного края.
Вложение | Размер |
---|---|
| 18.6 КБ |
| 1.16 МБ |
Мастер-класс «Природа родного края».
Актуальность: 2017 год объявлен годом экологии, поэтому тема мастер-класса «Природа родного края».
Цель: развивать познавательно-исследовательские и творческие способности дошкольников, накапливать знания о диких животных родного края.
1.Закрепить понятие «дикое животное».
2.Дать представление о разнообразии животного мира Крутинского района.
3.Познакомить с наиболее распространенными дикими животными нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни.
4.Познакомить с понятием «Красная Книга», животными Омской области, занесенными в нее.
5.Научить анализировать, сравнивать, делать выводы, исходя из полученных наблюдений, знаний о живой природе.
6.Использовать полученные знания о животных в продуктивных видах деятельности
7. Развивать познавательный интерес, любознательность к природе родного края.
8.Воспитывать любовь, бережное, внимательное отношение к животному миру.
Для детей: получение знаний о диких животных родного края, развитие интереса к малой родине, познавательной деятельности, воспитание отзывчивости, чуткости, любви к природе.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение современных технологий в работе с детьми.
Предварительная работа: изготовление лэпбука, чтение художественной литературы о природе.
Оборудование: мультимедийная презентация, лэпбук, раздаточный материал, картинки с изображением животного мира.
Раздаточный материал: файл с картой Крутинского района, наклейки животных на каждого ребенка.
Слайд №2 В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Крутинский район.
В Крутинском районе находятся самые крупные озера: Салтаим, Тенис, Ик. На ее территории находятся Государственные природные зоологические заказники регионального значения.
Слайд №3 На Больших Крутинских озёрах находится самая северная в мире колония кудрявых пеликанов, занесенных в Красную Книгу. Пеликан – символ Крутинского района.
Разнообразен и многочислен мир птиц. Осенью улетает на юг — лебедь шипун, цапли, журавли, многочисленные утки, скворцы, грачи, ласточки. Постоянно зимой и летом живут в наших краях тетерев, глухарь, водится и белая куропатка, занесенная в Красную Книгу Омской области. Здесь встречаются такие крупные животные как — бурый медведь, лось, косуля, кабан, барсук, волк, рысь, лисица. Более мелкие — заяц, хорёк,ёж обыкновенный, полёвки, ондатра и другие. В озерах более 10 видов рыб, поэтому Крутинский район славится рыбалкой. Самая промысловая рыба – карась.
Все это требует бережного и заботливого отношения. Чтобы их сберечь была создана в 2005 году Красная книга. В Красную книгу Омской области занесено 128 видов животных, 126 видов растений, 38 видов лишайников. Значение Красной книги велико.
Слайд №4 Мы с вами сегодня ребята отметим на карте Крутинского района животных, занесенных в Красную Книгу Омской области.
Слайд №5 Раздаточный материал на столах в файлах. Загадываю вам загадки – отгадка появится на слайде. Приклеиваем животного на карту.
Загадки: 1) Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова – брысь,
Потому, что это –
2) Вот речные мастера:
Строят дом без топора,
А из бревен и из тины
Возведут за день плотину.
Ответ: Бобры
Источник
Данная работа рассчитана на детей от 6 лет, педагогов и родителей. Работа выполнена в технике «Пластилинография» — рисование пластилином. В своем МК хочу продолжить знакомство с простейшими приемами: размазывание и раскатывание.
Размазывание — самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по гладкой основе.
Раскатывание — возрастающий по сложности прием работы. Он требует определенных мышечных усилий, так как пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра (палочки).
Если Вы еще не изготавливали работы в данной технике, то обязательно попробуйте. Вам понравится! Данная поделка выполняется за один академический час. Приглашаю всех на свой очередной мастер — класс!
Автор: Долженкова Нелли Александровна, педагог дополнительного образования МОУДО «ДШИ» Белинского района.
Описание работы: Мастер – класс рассчитан на детей от 6 лет, педагогов и родителей.
Цель: продолжить знакомство с простейшими приемами пластилинографии: раскатывание и размазывание.
Задачи:
— научить создавать картины в технике пластилинография,
— подбирать соответствующие оттенки цветов,
— развивать моторику, усидчивость, цветовое восприятие, творческое мышление, фантазию, воображение, эстетический вкус;
— воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином, желание создавать собственные панно.
Материалы, инструменты:
— рамка формат А 4,
— лист альбома,
— копировальная бумага,
— эскиз к работе,
— пластилин,
— простой карандаш,
— стек.
Для изготовления картины «Речушка» в технике пластилинография нам понадобятся: рамка формат А 4, лист альбома, копировальная бумага, эскиз к работе, пластилин, простой карандаш, стек.
В самом начале нашей работы рисуем эскиз. Изображаем на листе бумаге все, что нам бы хотелось изобразить на картине.
Начинаем рисовать картину пластилином. Для начала возьмем пластилин фиолетового цвета и будем им рисовать по краю береговой линии. Небольшой комочек пластилина хорошо разминаем пальцами, раскатываем палочку и укладываем ее на картон. Затем плотно прижимаем его и начинаем размазывать.
Берем темно-синий пластилин и начинаем его размазывать от берегов реки к ее середине, при этом слегка перемешиваем фиолетовый цвет с темно-синим.
Берем по небольшому кусочку от пластилина синего и голубого цвета, перемешиваем их, чтобы получить нужный цвет для воды, протекающей по середине реки. Она получается с беловатым оттенком.
Берем пластилин зеленого цвета, раскатываем из него палочки и размазываем их вдоль береговых линий, которые расположенные ближе к нам.
Из пластилина зеленого цвета, который мы с вами использовали самым первым, раскатываем палочки, укладываем их по контуру кустов и начинаем размазывать к середине.
Раскатываем из пластилина зеленого цвета (оттенок которого мы брали последним) небольшие палочки и рисуем камыши. Размещаем их вдоль берегов расположенных к нам ближе всего.
Источник