Мастер класс природа родного края

Мастер-класс «Природа родного края» Славкина Н. М., воспитатель

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Публикация «Мастер-класс „Природа родного края“ Славкина Н, М,, воспитатель» размещена в разделах

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знаний о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Представляю вашему вниманию макет, который я сделала своими руками для развивающей среды в своей группе.

Данный макет может так же использоваться для оформления уголка природы в детском саду и непосредственно образовательной деятельности с целью формирования у детей представлений о животных и растениях родного края. Для этого понадобятся;

Ветки: березы, липы, черемухи, тонкая проволока, клей ПВА, клеевой пистолет, водостойкий клей, декоративный зеленый коврик, бумажное полотенце, гуашь разных цветов, поролон, ножницы, кусачки, дрель, наждачная бумага, гипс, камни, игрушечные животные, птички, пластилин, спил дерева.

Далее, спил дерева высушить и обработать наждачной бумагой, с помощью дрели просверлить отверстия для будущих деревьев.

Очистить поверхность спила от опилок.

Из раствора гипса сделать холм и оставить подсыхать. Закрасить кистью или поролоном, поверхность спила гуашью разных оттенков, чтобы создать видимость травы и мха.

Пока сохнет гуашь, принимаемся за изготовление деревьев. Для этого потребуются веточки небольшой высоты. Собрать веточки в связку обмотать их тонкой проволокой, чтобы не распадались. Это основа ствола и ветви будущего дерева. Но нужно учитывать диаметр отверстий в спиле дерева, чтобы вставить деревца в них и закрепить.

С помощью кисти, клея ПВА, и бумажного полотенца, изготовить стволы деревцам. Нанести на кусочек бумажного полотенца клей ПВА.

Обмотать промокшую от клея бумагу на стволы деревьев, пальцами уплотнить бумагу к веточкам. Стволы будут немного не ровными, но так они будут выглядеть естественней. Высушить клей.

Сухую поверхность будущих деревьев покрасить кистью. Липы в черно — коричневый цвет, только нижнюю часть ствола, где бумага. Березы все веточки и стволы покрасить в белый цвет. Как подсохнет белая гуашь, тонкой кистью нарисовать на стволах берез тонкие черные линии характерные для окраса берез.

Читайте также:  Душа природы душа добра

Готовые конструкции деревьев поместить в отверстия на спиле, и залить для прочности водостойким клеем. Выложить камни и закрепить на водостойкий клей.

За время работы с деревьями, будущий холм из гипса затвердел. Чтобы он не отличался от основы его надо покрасить в соответствующий цвет и закрепить на водостойкий клей, как и камни. Затем с декоративного коврика отделить фрагменты листочков приклеить их клеевым пистолетом к деревьям, постепенно заполняя все веточки. Добавить из этих же фрагментов зелени кусты, закрепив их водостойким клеем.

Рассадить животных, птиц; (Медведь, лось, ёж, заяц, белки, лиса, мышь, волк, куница, синицы, закрепить на макете водостойким клеем. Для разнообразия слепить из пластилина маленькие яркие грибочки, и поместить их под кусты и деревья.

«Давая волю фантазии, придержи руку», Антон Павлович Чехов

Славкина Н. М.

воспитатель МБДОУ №49 п. г. т. Краснобродский

Игра-путешествие «Живая природа родного края» Цель: Закрепление знаний о живой природе: растениях, насекомых, животных, птицах Приморского края. Развитие наблюдательности, внимания,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Природа родного края» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Интеграция о. о. «Познавательное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа)

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа) Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихсяна территории Мордовии.

Консультация для педагогов «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Мастер-класс изготовления макета «Насекомые луга родного края»

Мастер-класс изготовления макета «Насекомые луга родного края» В ходе проекта «Насекомые луга родного края» нами был изготовлен макет луга. Макет мы использовали на итоговом мероприятии «Пчелка Жужа.

Мастер-класс изготовления макета «Уголок родного края»

Мастер-класс изготовления макета «Уголок родного края» В рамках празднования дня семьи, любви и верности мы изготовили макет «Уголок родного края».Делать этот макет мы начали с детьми, а закончили.

Мастер-класс «Красота родного края»

Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству » С любовью к Отечеству». И вот картина, которую мы.

НОД в подготовительной группе «Природа родного края» Солодова Лариса Ивановна – воспитатель МБДОУ № 34 г. Белгорода Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Открытый просмотр на город «Планета-Земля. Природа родного края» Стук в дверь. Входит Шапокляк с глобусом в руках и вертит его и говорит: Смотрите, дети какой у меня цветной мяч, давайте играть в футбол.

Семинар-практикум «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания детей» Семинар-практикум «Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания детей» Цель: • Выявить имеющие знания у педагогов.

Источник

Мастер-класс «Природа родного края». Старший дошкольный возраст
план-конспект по природоведению по теме

Актуальность: 2017 год объявлен годом экологии, поэтому тема мастер-класса «Природа родного края».

Цель: развивать познавательно-исследовательские и творческие способности дошкольников, накапливать знания о диких животных родного края.

Читайте также:  Все природные зоны краткая характеристика

Скачать:

Вложение Размер
ФайлМастер-класс «Природа родного края». 18.6 КБ
ФайлПрезентация к мастер-классу «Природа родного края». 1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Природа родного края».

Актуальность: 2017 год объявлен годом экологии, поэтому тема мастер-класса «Природа родного края».

Цель: развивать познавательно-исследовательские и творческие способности дошкольников, накапливать знания о диких животных родного края.

1.Закрепить понятие «дикое животное».

2.Дать представление о разнообразии животного мира Крутинского района.

3.Познакомить с наиболее распространенными дикими животными нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни.

4.Познакомить с понятием «Красная Книга», животными Омской области, занесенными в нее.

5.Научить анализировать, сравнивать, делать выводы, исходя из полученных наблюдений, знаний о живой природе.

6.Использовать полученные знания о животных в продуктивных видах деятельности

7. Развивать познавательный интерес, любознательность к природе родного края.

8.Воспитывать любовь, бережное, внимательное отношение к животному миру.

Для детей: получение знаний о диких животных родного края, развитие интереса к малой родине, познавательной деятельности, воспитание отзывчивости, чуткости, любви к природе.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение современных технологий в работе с детьми.

Предварительная работа: изготовление лэпбука, чтение художественной литературы о природе.

Оборудование: мультимедийная презентация, лэпбук, раздаточный материал, картинки с изображением животного мира.

Раздаточный материал: файл с картой Крутинского района, наклейки животных на каждого ребенка.

Слайд №2 В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Крутинский район.

В Крутинском районе находятся самые крупные озера: Салтаим, Тенис, Ик. На ее территории находятся Государственные природные зоологические заказники регионального значения.

Слайд №3 На Больших Крутинских озёрах находится самая северная в мире колония кудрявых пеликанов, занесенных в Красную Книгу. Пеликан – символ Крутинского района.

Разнообразен и многочислен мир птиц. Осенью улетает на юг — лебедь шипун, цапли, журавли, многочисленные утки, скворцы, грачи, ласточки. Постоянно зимой и летом живут в наших краях тетерев, глухарь, водится и белая куропатка, занесенная в Красную Книгу Омской области. Здесь встречаются такие крупные животные как — бурый медведь, лось, косуля, кабан, барсук, волк, рысь, лисица. Более мелкие — заяц, хорёк,ёж обыкновенный, полёвки, ондатра и другие. В озерах более 10 видов рыб, поэтому Крутинский район славится рыбалкой. Самая промысловая рыба – карась.

Все это требует бережного и заботливого отношения. Чтобы их сберечь была создана в 2005 году Красная книга. В Красную книгу Омской области занесено 128 видов животных, 126 видов растений, 38 видов лишайников. Значение Красной книги велико.

Слайд №4 Мы с вами сегодня ребята отметим на карте Крутинского района животных, занесенных в Красную Книгу Омской области.

Слайд №5 Раздаточный материал на столах в файлах. Загадываю вам загадки – отгадка появится на слайде. Приклеиваем животного на карту.

Загадки: 1) Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова – брысь,
Потому, что это –

Читайте также:  Заболевания инфекционной природы которые могут передаваться через воду плавательных бассейнов

2) Вот речные мастера:
Строят дом без топора,
А из бревен и из тины
Возведут за день плотину.
Ответ: Бобры

Источник

Пластилинография для детей: Природа родного края. Пошаговый мастер-класс с фото

Данная работа рассчитана на детей от 6 лет, педагогов и родителей. Работа выполнена в технике «Пластилинография» — рисование пластилином. В своем МК хочу продолжить знакомство с простейшими приемами: размазывание и раскатывание.
Размазывание — самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по гладкой основе.
Раскатывание — возрастающий по сложности прием работы. Он требует определенных мышечных усилий, так как пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра (палочки).
Если Вы еще не изготавливали работы в данной технике, то обязательно попробуйте. Вам понравится! Данная поделка выполняется за один академический час. Приглашаю всех на свой очередной мастер — класс!
Автор: Долженкова Нелли Александровна, педагог дополнительного образования МОУДО «ДШИ» Белинского района.
Описание работы: Мастер – класс рассчитан на детей от 6 лет, педагогов и родителей.
Цель: продолжить знакомство с простейшими приемами пластилинографии: раскатывание и размазывание.
Задачи:
— научить создавать картины в технике пластилинография,
— подбирать соответствующие оттенки цветов,
— развивать моторику, усидчивость, цветовое восприятие, творческое мышление, фантазию, воображение, эстетический вкус;
— воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином, желание создавать собственные панно.
Материалы, инструменты:
— рамка формат А 4,
— лист альбома,
— копировальная бумага,
— эскиз к работе,
— пластилин,
— простой карандаш,
— стек.

Для изготовления картины «Речушка» в технике пластилинография нам понадобятся: рамка формат А 4, лист альбома, копировальная бумага, эскиз к работе, пластилин, простой карандаш, стек.

В самом начале нашей работы рисуем эскиз. Изображаем на листе бумаге все, что нам бы хотелось изобразить на картине.

Начинаем рисовать картину пластилином. Для начала возьмем пластилин фиолетового цвета и будем им рисовать по краю береговой линии. Небольшой комочек пластилина хорошо разминаем пальцами, раскатываем палочку и укладываем ее на картон. Затем плотно прижимаем его и начинаем размазывать.

Берем темно-синий пластилин и начинаем его размазывать от берегов реки к ее середине, при этом слегка перемешиваем фиолетовый цвет с темно-синим.

Берем по небольшому кусочку от пластилина синего и голубого цвета, перемешиваем их, чтобы получить нужный цвет для воды, протекающей по середине реки. Она получается с беловатым оттенком.

Берем пластилин зеленого цвета, раскатываем из него палочки и размазываем их вдоль береговых линий, которые расположенные ближе к нам.

Из пластилина зеленого цвета, который мы с вами использовали самым первым, раскатываем палочки, укладываем их по контуру кустов и начинаем размазывать к середине.

Раскатываем из пластилина зеленого цвета (оттенок которого мы брали последним) небольшие палочки и рисуем камыши. Размещаем их вдоль берегов расположенных к нам ближе всего.

Источник

Оцените статью