- 4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 4
- Числа от 1 до 1000 Умножение и деление на однозначное число (продолжение) Ответы к стр. 4
- Урок математики «Подкормка птиц» для 4 класса. Задачи на движение план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Страница 4 — ГДЗ Математика 4 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 2
- Подсказка
- Ответ
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 4
Числа от 1 до 1000
Умножение и деление на однозначное число (продолжение)
Ответы к стр. 4
1. Мама заготовила 18 л сока. У неё получилось 5 одинаковых банок яблочного сока и 4 такие же банки вишнёвого сока. Сколько литров сока в одной банке? Сколько литров яблочного сока и сколько литров вишнёвого сока заготовила мама?
1) 5 + 4 = 9 (б.) – всего фруктового сока
2) 18 : 9 = 2 (л) – сока в одной банке
3) 2 • 5 = 10 (л) – яблочного сока
4) 2 • 4 = 8 (л) – вишнёвого сока
О т в е т: 2 л сока в одной банке; мама заготовила 10 л яблочного сока и 8 л вишнёвого.
2. В одну столовую привезли 4 ящика яблок, а в другую – 6 таких же ящиков. Всего привезли 200 кг яблок. Сколько килограммов яблок привезли в каждую столовую?
1) 4 + 6 = 10 (ящ.) – всего
2) 200 : 10 = 20 (кг) – яблок в 1 ящике
3) 20 • 4 = 80 (кг) – привезли в 1-ю столовую
4) 20 • 6 = 120 (кг) – привезли во 2-ю столовую
О т в е т: в первую столовую привезли 80 кг яблок, а во вторую – 120 кг яблок.
3. На элеватор привезли в первый день 4 720 ц пшеницы, это на 350 ц меньше, чем во второй день; в третий день привезли в 2 раза больше, чем во второй день.
Поставь вопрос и реши задачу.
Сколько пшеницы привезли на элеватор за три дня?
1) 4 720 + 350 = 5 070 (ц) – пшеницы привезли во второй день
2) 5 070 • 2 = 10 140 (ц) – пшеницы привезли в третий день
3) 4 720 + 5 070 + 10 140 = 19 930 (ц) – пшеницы привезли за три дня
О т в е т: 19 930 ц пшеницы привезли за три дня.
4. Площадь квадрата 36 см 2
1) Какой длины в сантиметрах могут быть стороны прямоугольников с такой же площадью, как у квадрата? Найди периметр каждого из них.
Стороны прямоугольника 1 см и 36 см; периметр – 74 см.
Стороны прямоугольника 2 см и 18 см; периметр – 40 см.
Стороны прямоугольника 3 см и 12 см; периметр – 30 см.
Стороны прямоугольника 4 см и 9 см; периметр – 26 см.
2) Найди длину стороны равностороннего треугольника, периметр которого равен периметру одного из этих прямоугольников.
Периметр равностороннего треугольника – 30 см. Длина стороны равностороннего треугольника – 10 см.
5. Реши уравнения.
х • 9 = 810 : 3 х : 8 = 280 : 4 52 : х = 193 — 180
х • 9 = 270 х : 8 = 70 52 : х = 13
х = 270 : 9 х = 70 • 8 х = 52 : 13
х = 30 х = 560 х = 4
20 860 • 6 = 125 160 42 800 • 7 = 299 600
41 500 • 9 = 373 500 3 • 90 304 = 270 912
8 • (7 852 — 1 309) = 52 344
5 • (12 805 + 73 607) = 432 060
7. Посмотри, как летят птицы: впереди одна птица, за ней две, потом три, четыре. Сколько птиц в стае, если в последнем ряду их 9? 15? 20?
Начерти квадрат со стороной 3 см 5 мм и найди его периметр.
3 см 5 мм = 35 мм
4 • 35 = 140 мм = 14 см
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
Ребус
х 389 х 399 х 379
4 4 4
1 556 1 596 1 516
Источник
Урок математики «Подкормка птиц» для 4 класса. Задачи на движение
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок-путешествие (марш-бросок) в зимний лес «Подкормка птиц». На уроке решаются задачи экологического воспитания, учебные — решение задач на движение и др. Цель: закрепить умение решать задачи на движение; повторить единицы длины, массы; повторить изученное о площади и периметре, подготовить к нахождению площади треугольника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме «Задачи на движение. Движение — жизнь».
Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение .
урок по программе «Школа России» 4 класс. «Задачи на движение. Закрепление»
Урок представлен в виде презентации и конспекта. Яркие слайды позволяют рутинный материал превратить в интересные игровые задания.
Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме «Решение задач на движение» 4 класс
Открытый урок с применением мультимедийного оборудования по теме «Решение задач на движение» в 4 классе был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г.
Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс » Задачи на движение»
Технологическая карта урока математики «Задачи на движение» 4 класс по УМК «Начальная школа 21 века».
Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс » Задачи на движение»
Технологическая карта урока математики на тему «Задачи на движение» 4 класс УМК «Начальная школа 21 века».
Урок математики 4 класс Задачи на движение
Тема: « Решение задач на движение»Задачи: Образовательные: Сравнивать различные виды движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с от.
Источник
Страница 4 — ГДЗ Математика 4 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 2
1. Мама заготовила 18 л сока. У неё получилось 5 одинаковых банок яблочного сока и 4 такие же банки вишнёвого сока. Сколько литров сока в одной банке? Сколько литров яблочного сока и сколько литров вишнёвого сока заготовила мама?
Подсказка
Ответ
3) 2 • 5 = 10 (л) — яблочного сока.
4) 2 • 4 = 8 (л) — вишнёвого сока.
Ответ: 2 л в 1 банке, 10 л яблочного сока, 8 л вишнёвого сока.
Вычислим, сколько всего банок сока получилось:
Мама заготовила 18 л сока, всего получилось 9 банок. Вычислим, сколько литров сока в 1 банке:
В 1 банке — 2 л сока. Узнаем, сколько литров яблочного сока получилось, если его было 5 банок:
В 1 банке — 2 л сока. Узнаем, сколько литров вишнёвого сока получилось, если его было 4 банки:
Вопрос
2. В одну столовую привезли 4 ящика яблок, а в другую — 6 таких же ящиков. Всего привезли 200 кг яблок. Сколько килограммов яблок привезли в каждую столовую?
Подсказка
Ответ
2) 200 : 10 = 20 (кг) — в 1 ящике.
3) 20 • 4 = 80 (кг) — в одну столовую.
4) 20 • 6 = 120 (кг) — в другую столовую.
Сколько всего ящиков привезли?
Сколько килограммов яблок в 1 ящике?
Сколько килограммов яблок привезли в первую столовую?
Сколько килограммов яблок привезли во вторую столовую?
В одну столовую привезли 4 ящика яблок, а в другую — 6 таких же ящиков. Вычислим, сколько всего ящиков яблок привезли:
В обе столовые привезли 200 кг яблок в десяти ящиках. Вычислим, сколько килограммов яблок в 1 ящике:
В 1 ящике 20 кг яблок. В одну столовую привезли 4 ящика яблок:
В 1 ящике 20 кг яблок. В другую столовую привезли 6 ящиков яблок:
Вопрос
3. На элеватор привезли в первый день 4 720 ц пшеницы, это на 350 ц меньше, чем во второй день; в третий день привезли в 2 раза больше, чем во второй день. Поставь вопрос и реши задачу.
Подсказка
Повтори способы оформления краткой записи и единицу массы — центнер.
Ответ
Сколько центнеров пшеницы привезли за 3 дня?
1) 4 720 + 350 = 5 070 (ц) — во второй день.
2) 5 070 • 2 = 10 140 (ц) — в третий день.
3) 4 720 + 5 070 = 9 790 (ц) — за первый и второй день.
+ | 4 | 7 | 2 | 0 |
5 | 0 | 7 | 0 | |
9 | 7 | 9 | 0 |
+ | 1 | 0 | 1 | 4 | 0 |
9 | 7 | 9 | 0 | ||
1 | 9 | 9 | 3 | 0 |
Ответ: 19930 ц привезли за 3 дня.
Сколько пшеницы привезли во второй день?
Сколько пшеницы привезли в третий день?
Сколько пшеницы привезли за первый и второй день вместе?
Сколько пшеницы привезли за три дня?
4) 10 140 + 9 790 = 19 930 (ц)
В первый день привезли 4 720 ц пшеницы, а во второй день на 350 ц больше. Вычислим, сколько пшеницы привезли во второй день:
Во второй день привезли 5 070 ц пшеницы, а в третий — в 2 раза больше. Вычислим, сколько пшеницы привезли в третий день:
В первый день привезли 4 720 ц пшеницы, во второй день — 5070 ц пшеницы. Вычислим, сколько ц пшеницы привезли за первые два дня:
За первые два дня привезли 9 790 ц пшеницы, а за третий — 10 140 ц пшеницы. Узнаем, сколько центнеров пшеницы привезли за 3 дня:
4) 10 140 + 9 790 = 19 930 (ц)
Вопрос
4. Площадь квадрата 36 см 2 .
1) Какой длины в сантиметрах могут быть стороны прямоугольников с такой же площадью, как у квадрата? Найди периметр каждого из них.
2) Найди длину стороны равностороннего треугольника, периметр которого равен периметру одного из этих прямоугольников.
Подсказка
Повтори, как найти площадь и периметр многоугольника.
Ответ
1) Площадь — это произведение длины и ширины. Значит, нужно подобрать пары чисел, произведение которых даёт число 36.
Периметр прямоугольника — это сумма длин всех его сторон. Мы знаем, что противоположные стороны прямоугольника равны. Поэтому можно сумму длины и ширины умножить на 2.
2) У равностороннего треугольника — 3 стороны, и все они равны. Нужно выбрать такой периметр прямоугольника, который делится на 3 без остатка. Это число 30.
Вопрос
5. Реши уравнения.
• 9 = 810 : 3
: 8 = 280 : 4
52 : = 193 — 180
Подсказка
Ответ
• 9 = 810 : 3
• 9 = 270
= 270 : 9
= 30
: 8 = 280 : 4
: 8 = 70
= 70 • 8
= 560
52 : = 193 — 180
52 : = 13
= 52 : 13
= 4
В каждом из уравнений сначала выполняем вычисления в правой части.
1) Чтобы найти первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель:
2) Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель:
3) Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное:
Вопрос
20 860 • 6 | 42 800 • 7 |
41 500 • 9 | 3 • 90 304 |
8 • (7 852 — 1 309) | |
5 • (12 805 + 73 607) |
Подсказка
Повтори алгоритм письменного сложения, вычитания и умножения многозначных чисел, а также порядок действий.
Ответ
5 • (12 805 + 73 607) = 432 060
• | |||||
1) | — | 7 | 8 | 5 | 2 |
1 | 3 | 0 | 9 | ||
6 | 5 | 4 | 3 |
1) | + | 1 | 2 | 8 | 0 | 5 |
7 | 3 | 6 | 0 | 7 | ||
8 | 6 | 4 | 1 | 2 |
Вопрос
7. Посмотри, как летят птицы: впереди одна птица, за ней две, потом три, четыре. Сколько птиц в стае, если в последнем ряду их 9? 15? 20?
Подсказка
Ответ
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = 45
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 +
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 +
+ 11 + 12 + 13 + 14 + 15 + 16 + 17 +
Для того, чтобы найти количество птиц в стае, нужно сложить количество птиц в каждом ряду. В каждом следующем ряду на 1 птицу больше, чем в предыдущем, поэтому нужно сложить числа от 1 до 9; от 1 до 15; от 1 до 20. Будем складывать удобным способом. Объединим слагаемые попарно так, чтобы их сумма была равна круглому числу.
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 =
= (1 + 9) + (2 + 8) + (3 + 7) + (4 + 6) + 5 =
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 +
+ 11 + 12 + 13 + 14 + 15 = (45 + 15) +
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 +
+ 11 + 12 + 13 + 14 + 15 + + 16 + 17 +
+ (14 + 16) + 15 = 45 + 30 • 5 + 15 = 210
Вопрос
Начерти квадрат со стороной 3 см 5 мм и найди его периметр.
Подсказка
Повтори, как найти периметр квадрата, а также единицы длины — сантиметр и миллиметр.
Ответ
Ответ: периметр квадрата равен 14 см.
Периметр квадрата равен произведению длины любой его стороны на четыре (так как всего его стороны равны).
Вопрос
Подсказка
Повтори алгоритм умножения трёхзначных чисел на однозначное.
Ответ
При умножении какого числа на 9 в единицах получается 6? Это число 4. 9 • 4 = 36.
После умножения сотен в произведении получилось 15. При умножении множителя 1 или 2 на 4 получится однозначное число. А при умножении множителя 4 и более — число, которое больше 15. Значит у первого множителя в сотнях будет число 3. 3 • 4 = 12, а в произведении — 15, значит 3 сот. получились при умножении десятков.
При умножении десятков нужно подобрать такое число, чтобы при умножении на 4 и после прибавления 3 десятков, которые получились после умножения единиц, получилось двузначное число с тремя десятками, так как в сотни мы должны добавить 3.
Таких чисел может быть 3 — 7, 8 и 9.
7 • 4 = 28, да ещё 3. 28 + 3 = 31.
8 • 4 = 32, да ещё 3. 32 + 3 = 35.
9 • 4 = 36, да ещё 3. 36 + 3 = 39.
Источник