Математика 5 класс природа

Математика и природа
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Давайте любить и охранять нашу природу.
Стараться узнавать о ней как можно больше.

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: “Действия с обыкновенными дробями”
  2. Расширить знания учащихся по экологии. Познакомить с “Красной книгой” и некоторыми растениями и птицами Тульской области, занесенными в Красную книгу.
  1. Прививать интерес к математике, используя разнообразные формы работы на уроке.
  2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  1. Развивать логическое мышление с помощью различных заданий и форм решения их.
  2. Развивать интерес учащихся к познанию окружающего мира.
  3. Расширить кругозор учащихся.
  4. Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  5. Развивать потребности к самообразованию.

Комбинированное. Применение знаний, умений и навыков.

Мотивация познавательной деятельности учащихся:

На данном занятии учащиеся должны повторить и систематизировать основные знания по теме “Действия с обыкновенными дробями”, опираясь на полученные знания и умения.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

  • понятия обыкновенные дроби, правильные и неправильные;
  • правила сравнения обыкновенных дробей;
  • технологию решения основных типов задач на дроби:
  • нахождение части от целого;
  • нахождение целого по его части;
  • какую часть одно число составляет от другого;
  • технологию различных способов сравнения дробей (с помощью различных моделей дробей, координатного луча, правила);
  • распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби;
  • сравнивать дроби с одинаковыми числителями;
  • сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;
  • сравнивать правильные, неправильные дроби с 1;
  • решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части;
  • отмечать дроби на числовом луче.

Найти лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное. Почему это слово лишнее?

переставить буквы в словах так, чтобы получились слово, соответствующее нашей теме.

  • Какие из дробей: правильные?
  • Какие из данных дробей является неправильными?
  • Сравните эти дроби с единицей.
  • Какие значения может принимать числитель, чтобы дробь была правильной?
  • Какие значения может принимать знаменатель, чтобы дробь была неправильной?

Дидактический материал .Страница 97 № 1(а,в), 1(б,г)

III. Выступление детей “Призыв к разуму”.

Животный и растительный мир планеты – это общечеловеческое достояние, и мы еще не знаем всех благ, которые в нем таятся. Истощать его – значит обкрадывать самих себя. Турист берет с собой топор, а подумал бы он прихватить желудь, чтобы посадить его на полюбившемся месте. В музее знаменитое полотно храниться веками, по нему скользят миллионы глаз. Почему же нельзя бережно относиться к прекрасным картинам живой природы? Это конечно же, и молодежная проблема. Школьники показывают плохой пример сверстникам, когда ловят птиц, зверьков, красивых редких насекомых. Иные под флагом познания бессмысленно уничтожают все живое, что только встретиться. Получается, что вся мировая наука не в силах создать даже простейшую амебу, а погубить животное может всякий — для этого большого ума не надо. К чему же это приводит?

Читайте также:  Исчерпаемые неисчерпаемые возобновимые невозобновимые природные ресурсы

Есть в Санкт-Петербурге Зоологический музей Академии наук. Стоят там за широкими зеркальными стеклами белые медведи. Целая семья. Под стеклом мастерски воссоздана и колония королевских пингвинов, вывезенных советскими зимовщиками из Антарктиды. Только для музея! Ведь по международному соглашению охота на этих птиц запрещена. Они безбоязненно выводят птенцов по соседству с научным городком и ходят “в гости” к зимовщикам.

Вот так и раньше надо было беречь повсюду животных – не пришлось бы терпеть испытывать горечь многих утрат! Ведь человечество недосчитывает уже более ста видов, фауны, и на грани полного истребления находятся еще свыше шестисот. По этому международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП) ввел Красную книгу . В нее записываются животные редкие, требующие для сохранения объединенных усилий человечества. Занесен в этот печальный список и белый медведь и кавказский бурый медведь записан туда же, как и амурский тигр. Снежный барс, кулан, бухарский и новоземельский олени, черный и белый журавли, выхухоль – все он, тоже кандидаты на вымирание по “милости” человека. Директор Зоологического института академик Б.Е. Быковский говорил: “Научимся мы или нет жить мирно бок о бок … с природой – от этого во многом зависит, быть нам или не быть. И это не преувеличение! Сохранять фауну и флору – значит смотреть вперед во имя блага нас самих и наших потомков. Любые усилия на этом пути нельзя назвать чрезмерными …

Природа требует разумного использования её богатств.

Работа по карточкам с последующей проверкой.

Птицы и растения Тульской области, занесенные в Красную книгу.

Источник

математика и природа
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

ЦЕЛИ УРОКА: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логической речи; расширение знаний учеников об окружающем их мире.

  1. Число 6,5 увеличьте на 0,1.
  2. К числу 6,555 прибавьте 0,1.
  3. Число 6,5 уменьшите на 0,1.
  4. От числа 6,55 отнимите 0,1.
  5. На сколько число 0,99 меньше 1?
  6. Решите уравнение:

IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОТРАБОТКЕ НАВЫКОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

2.Выполнив задания к карточкам I-V, ребята узнают о цветах и травах, растущих в нашей местности.

  1. 2,145 + 3,01 =
  2. 105,11 – 8,7 =
  3. Решите уравнение 1 – х = 0,89.
  4. Решите уравнение х + 15,35 = 19,4.
  5. В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня?

6. Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана?

  1. 5,24 – 1,8 =
  2. Решите уравнение х – 11,3 = 1,56.
  3. Решите уравнение 137 – х = 42,56.
  4. Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. Найдите длину второй части.
  5. Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85 кг?
Читайте также:  Климатические условия природной зоны лесостепи

3. Решите уравнение х – 0,07 = 1,5.

4. Решите уравнение 9 – у = 1,5.

5. Ученики четвёртого класса собрали 215,7 кг металлолома, а пятого класса – на 5,8 кг больше. Сколько металлолома собрал 5 класс.

6. Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч. Найдите скорость лодки против течения.

3. Решите уравнение х – 27,5 = 38,1.

4. Решите уравнение 137 – х = 42,56.

5. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8м – над водой. Какова глубина реки в этом месте?

6. Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных.

7. В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше.

Какой путь проехал автомобиль во второй день?

Источник

Урок-игра по математике на природе
занимательные факты (5 класс) на тему

Класс: 5.

§ повышение интереса учащихся к изучению математики;

§ развитие математической речи, внимания, логического мышления;

§ воспитание интереса к предмету и дружеских отношений.

Структура урока.

8. Подведение итогов урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычный день, а день математики, а значит и урок у нас будет не таким как всегда: сегодня нас ждет урок занимательной математики.

2. Вводная беседа.

Великий ученый математик Карл Гаусс сказал: “Математика – царица наук, арифметика – царица математики”. Сегодня мы с вами отправимся в сказочные времена царей и цариц и помогут нам провести сегодняшний урок «Три богатыря». Все видели этот мультфильм?

Как вы знаете, король всегда попадает в неприятные истории и сегодняшний день тоже не исключение, а богатыри – Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич спешат ему на помощь, собираю дружины. Ребята, стоящие на первом ряду будут помощниками Ильи Муромца, стоящие на втором ряду – помощниками Алеши Поповича, а стоящему на третьем ряду будут помогать Добрыне Никитичу. Каждой дружине необходимо выбрать капитана.

Правила игры следующие:

1.Ведущий зачитывает задание вслух.

2. Когда ответ готов, капитан команды поднимает руку.

Задание 1: Вы должны образовать треугольник с помощью своей команды, при этом ни один человек не должен оказаться вне треугольника.

Задание 2: Вы должны образовать солнышко с помощью своей команды, при этом ни один человек не должен оказаться вне солнышка.

Читайте также:  Калькулятор расхода природного газа

Задание 3: Вы должны образовать цифру «5» с помощью своей команды, при этом ни один человек не должен оказаться вне цифры «5».

3. Шамаханская царица.

Итак, первое испытание. Нас встречает Шамаханская царица. Это имена она удерживает нашего князя. Для того, чтобы вызволить его из беды, нам необходимо ответить на ее вопросы:

1. Нужно поджарить на сковороде 3 ломтика хлеба. Одна сторона поджаривается в течение 1 мин. На сковороду можно положить только 2 ломтика. За какое наименьшее время можно поджарить ломтики с обеих сторон? (3 минуты)

2. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40 десятков)

3. На часах ровно 9. Через сколько минут стрелки часов совпадут? (49 минут)

4. Вася решил проехать за 1 час 18 км по дороге, 9 км туда и столько же обратно. С какой скоростью должен ехать Вася? (18 км/ч)

5. Кто из женщин на Руси изобрел первый летательный аппарат? (Баба – Яга)

Ну вот мы еще немножко приблизились к заветной цели – спасению князя. Но это еще не все. Баба – Яга заколдовала его.

6. Конкурс с числом 7.

Соловей – Разбойник тоже приготовил для нас испытания. Для этого конкурса нам нужны капитаны.

Вопрос: Почему-то число 7 очень полюбилось народу и вошло в его песни и поговорки. Итак, кто больше сможет назвать поговорок с числом 7?

(Здесь можно дать задания командам, чтобы они тоже перечислили пословицы)

Семеро капралов, да один рядовой.

Семеро не один, в обиду не дадим.

Семеро одну соломинку подымают.

Семеро по зайцам, а шкурки нет.

Семеро с ложкой, а один с сошкой.

Семь верст до небес, и все лесом.

Семь верст киселя хлебать.

Семь верст не крюк (. не околица).

Семь дел в одни руки не берут.

Семь деревень, а лошадка одна.

Семь лет мак не родил, а голода не было.

Семь лет молчал, на восьмой вскричал.

Семь лет не виделись, а сошлись — и говорить нечего.

Семь перемен, а все редька: редька триха, редька ломтиха, редька с квасом, редька с маслом, редька в кусочках, редька в брусочках да редька целиком.

Семь раз отмерь — один отрежь.

Семь раз по-твоему, да хоть раз по-моему.

Семь рек осушила, холста не смочила.

Семь топоров вместе лежат, а две прялки — врозь.

Семь четвергов, и все в пятницу.

7. Итог урока.

Ребята, вы молодцы! Снова одержали победу! Теперь наш князь на свободе и снова все будут жить мирно и счастливо!

А наш урок заканчивается, мы прощаемся с героями мультфильма, но впереди нас ждёт много нового и интересного. Спасибо за урок!

Ученики готовятся к уроку.

Слушают, участвуют в беседе.

Источник

Оцените статью