Математика птицы первая младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цели: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству и размеру; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «большой» и «маленький»; развивать фантазию; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес, совершенствовать умение рисовать пальцами; Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

МДОУ «Радищевский детский сад №1

Тема: « В гости курочка пришла»

Цели: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству и размеру; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «большой» и «маленький»; развивать фантазию; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес, совершенствовать умение рисовать пальцами; Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой.

Звучит запись квохтанья курицы.

— Послушайте, ребята, к нам кто-то пришел. Кто это? (курочка). Правильно. А зовут ее курочка Ряба. Давайте поздороваемся с курочкой Рябой.

— Ребята, а где живет курочка? (на птичьем дворе).

Какие еще домашние птицы там живут (гусь, утка).

Ребята послушайте загадку:

Клюв бывает желтым, красным,

Кто это?(гусь) Правильно.Показ иллюстраций

А как зовут малыша у гуся? (гусенок) Правильно.Молодцы!

Воспитатель показывает изображение гусенка.

— А какого размера гусь? (он большой), а гусенок?(маленький).

Ребята, посмотрите, сколько здесь гусят? (много) А здесь?( один)Показ иллюстраций.

Послушайте следующую загадку, а том кто еще живет на птичьем дворе.

На коротких красных лапках

Это утка. Показ иллюстраций

А как зовут малыша у утки?(утенок)показ иллюстраций

Какого размера утка? (большая) а утенок?(маленький)

Ребята, посмотрите, сколько здесь утят? (много) А здесь?( один)Показ иллюстраций.

А как зовут малыша у нашей курочки?(цыпленок) Молодцы!

Ребята, давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята» Я буду курочка ,а вы цыплята

игра «Курочка и цыплята».
Вышла курочка гулять, (дети бегают по группе)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
Съели толстого жука, (стучат пальчиками о ладошку)
Дождевого червяка,
Выпили водицы (наклоны туловища вперед)
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель грозит пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (имитируют движения)
Зернышки ищите.
Воспитатель: какие у меня хорошие цыплята, бегите скорее ко мне
Молодцы, мои цыплятки!

Читайте также:  Бесчерепные рыбы пресмыкающиеся птицы

Ребята , наша курочка чем-то расстроена. Давайте спросим, почему она такая грустная (дети спрашивают).Курочка «говорит воспитателю на ушко»

— Курочка рассказала мне, что гуляла на улице со своими детками – цыплятами, а когда вернулась с прогулки в группу, то оказалось, что цыплят нет. « Они наверно потерялись», — говорит курица.

— Ребята, мы поможем курочке найти цыплят? (поможем)

Воспитатель предлагает детям поискать цыплят в группе. Подводит их к столу, покрытому салфеткой. Слышна запись с писком цыплят.

— Кто это пищит? (открывает салфетку)

— Кто это, ребята? (цыплята). Правильно это цыплята, детки курочки Рябы.

Сколько их?(много) Они зовут свою маму.

Я возьму в руки одного цыпленка. Сколько цыплят у меня в руках (один).

Возьмите каждый по цыпленку. Сколько цыплят у тебя, Саша (один). А у тебя, Катя? (один).

Мама курочка зовет своих цыплят «ко-ко-ко». Давайте отдадим ей цыплят.

Сколько цыплят принесла София, Рустам? (одного цыпленка).

Сколько цыплят у мамы курочки? (много).

Пи-пи-пи-как громко кричат цыплятки, они наверное проголодались, а что едят цыплята?(ответы детей)

Они с радостью бы поклевали зёрнышек, но вот беда, у нас их нет.

— Ребятки, а давайте поможем маленьким цыпляткам и нарисуем для них вкусные зёрнышки!

А какого цвета зернышки?(желтого)

Но прежде, чем мы начнем рисовать давайте поиграем.

Цыпа — цыпа, (Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному).

Гуль, гуль, гуль! Я посыплю, ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук).

Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу).

А теперь приступим к работе

У нас на столах лежат листы белой бумаги, и мы на них будем пальцами рисовать зёрнышки, а кого цвета зернышки?(желтого)

Нужно окунуть кончик пальчика в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т.д. (показ воспитателя). А теперь сами попробуйте нарисовать зёрнышки.(работа детей)

— Курочка, посмотри какие красивые и вкусные зёрнышки нарисовали ребятки для твоих цыплят.

Сколько мы зернышек нарисовали? (много)

А сколько у нас цыплят? (много)

-Давайте покормим ими наших цыплят. Возьмите по одному цыпленку и покормите (Дети изображают как они кормят цыплят.)

Читайте также:  Едят ли птицы снежноягодник

— Молодцы, ребята! Вы помогли курочке Рябе найти своих деток цыплят, покормили их.

Курочке с цыплятами пора возвращаться на птичий двор. Давайте с ними попрощаемся.

— Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А где живет курочка Ряба? А какие еще домашние птицы там живут? Какой подарок мы с вами сделали для курочки и цыплят? Вам понравилось? А что вам понравилось?

Источник

Птички-невелички
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

— продолжать учить различать понятия много, один, ни одного ;

— продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.

— с овершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

— воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;

— формирование у детей навыков сотрудничества

— развивать навык подбора пар предметов по размеру;

— развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки», карточки с горизонтальной полосой, плоскостные фигурки птичек и зернышки на каждую парочку, нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, кто хочет со мной поиграть?

Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (показывает фигурки птичек). Кто это? Хотите с ними поиграть?(раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Лера, птичек? А у тебя, Матвей? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что мы знаем о птичках, что они умеют делать? – запускается «Волшебная палочка» (ответы детей)

По секрету, моя птичка мне сказала, что ей нужна помощь. Они сами не могут разобраться, сколько их живет в домике- гнезде, не могут поделить зернышки между собой. Давайте поможем птичкам. Полетели за мной!

Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображено большое гнездо.

Воспитатель: Птички полетели и в гнездо прилетели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек в гнезде? Все птички по размеру одинаковые? Сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек?

Читайте также:  Декор птички фикс прайс

Птички полетели, в гнездо прилетели,

В гнездо прилетели, кушать захотели!

— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей).

Воспитатель: Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь — покормлю следующую птичку.

На столе у вас тоже есть птички и зернышки. Давайте их покормим. Для этого вам нужно разбиться на парочки. Найдите себе дружка и присаживайтесь за столы.

Дети выполняют задание в парах.

Воспитатель, уделяет внимание каждой парочке: — Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у вас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Ты согласен? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Всех мы птичек накормили? (да!)

— Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот» или «Птички и автомобиль».

— Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота (автомобиля). А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?

Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.

— Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?

Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.

— Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.

— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Как вы думаете, мы помогли птичкам? Какая игра понравилась тебе Камила? А тебе, Матвей? А тебе, Даня? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?

Источник

Оцените статью