- Теплые и холодные цвета
- Просмотр содержимого документа «Теплые и холодные цвета »
- Презентация к уроку изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета. Перо Жар-птицы»
- Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО
- Искусство: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
- Имидж современного студента как часть образовательной среды
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Тема
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Рисуем Жар-птицу. 3 Урока.
Теплые и холодные цвета
Живут на свете две девочки-подружки – девочка Зима и девочка Лето. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.
У Весны – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у Снегурочки – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть.
Девочка Зима опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка Лето согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.
Просмотр содержимого документа
«Теплые и холодные цвета »
Жили-были на свете две девочки-подружки – девочка ЗИМА и девочка ЛЕТО. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.
У ЛЕТА – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у зимы – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть.
Девочка ЗИМА опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка ЛЕТО согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.
Камерова Валентина Михайловна
Основные цвета
Составные цвета
ПОСМОТРИ на цветовой круг, И определи, где тёплые, а где холодные цвета?
Но существует между подружками спор. Подружки никак не могут решить, как же назвать зелёный цвет – тёплым или холодным.
Как можно получить зелёный цвет?
Если в зелёном окажется больше синей льдинки Зимы, он станет холоднее, но если Лето постарается и в синий опустит жёлтый луч – зелёный станет теплее.
Природа богато украшена сочетаниями тёплых и холодных цветов.
Рассмотри две фотографии с пейзажами.
Какой из этих пейзажей «тёплый» , а какой «холодный»? Почему?
Художники в своих картинах тоже используют сочетания тёплых и холодных цветов.
Архип Куинджи «Эльбрус вечером».
Ян ван Гойен «Пейзаж с дюнами».
Вспомните сказку «Конёк-горбунок» и представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась
Птица чудная она. Вся из пламени-огня. Крылья плавно поднимает, Хвост как веер распускает, Глазки яхонтом горят – Удивительный наряд. Побеждает темень, мрак. Туче чёрной – первый враг. А перо той дивной птицы Вмиг желание исполнит, Людям счастье принесёт.
Представьте пылающее перо, сияющего оттенками жёлто-оранжевого и красно-оранжевого цветов. Яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера усиливается, если расположить его на фоне холодного неба, т.е. в окружении фиолетовых, синих, голубых.
Расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче.
Перья Жар-птицы блистают серебром и золотом
Практическая работа .
Изображение пера Жар-птицы
Выберите для работы характер мазка.
Например, для фона – мазок «дождик» или «пятнышко».
А для изображения пера жар-птицы – мазок «волну».
Источник
Презентация к уроку изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета. Перо Жар-птицы»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Искусство: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Имидж современного студента как часть образовательной среды
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд ПЕРО ЖАР – ПТИЦЫ
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
2 класс
Составила:
учитель начальных классов
МОУ СОШ №29
Афанасьева Вера Сергеевна
2 слайд Горит , словно солнышко,
Уронила пёрышко.
Иван пёрышко поднял,
Удивился и сказал:
« Неужели мне не снится!
Настоящая……. »
3 слайд Легенда о Жар-птице
У многих народов есть предания о волшебной птице необыкновенными золотыми перьями.
В русских сказках – это Жар-птица.
Считалось, что жар-птица, прилетая в сад в полночь, освещает его собою, как тысячи зажженных огней.
Питается жар-птица золотыми яблоками, дающими вечную молодость, красоту и бессмертие.
4 слайд Ее название указывает на связь с огнем. Жар — это и угли в печи и знойная пора лета.
Одно перо из хвоста жар-птицы может, заменив собой свечи, озарить темную комнату.
Легенда о Жар-птице
6 слайд Из какой сказки
эта иллюстрация?
Как зовут главного
героя сказки, который
сумел поймать
Жар-птицу?
П.Ершов «Конек-горбунок»
Иван
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 3 800+ видеолекции для каждого
Дистанционные курсы для педагогов
Евгений Ямбург Павел Северинец
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 283 материала в базе
Материал подходит для УМК
Тема
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
- Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
- Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
- Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
- Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
- Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»
- Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
- Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
Оставьте свой комментарий
- 01.04.2019 4134
- PPTX 3.7 мбайт
- 875 скачиваний
- Рейтинг: 3 из 5
- Оцените материал:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 4 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 83014
- Всего материалов: 20
Дистанционные курсы
для педагогов
60 минут
38 минут
Видеолекция Система действий специалистов ОО в случае депрессивного поведения старших школьников в процессе обучения или в системе дополнительного образования
73 минуты
Видеолекция Чат-бот для учителя. Или как превратить изучение предмета в увлекательную игру: Создадим бота-психотерапевта, где главный герой — собака
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Рисуем Жар-птицу. 3 Урока.
Глядя на иллюстрации жар-птиц, созданные разными художниками, мы можем выявить некоторые общие черты сказочной птицы. А именно, оперение жар-птицы всегда имеет желто-оранжевую окраску, её голова и клюв схожи с павлиньими, длинный красивый хвост напоминает языки пламени. У жар-птицы большие крылья и продолговатый клюв. В отличии от павлина, она замечательно летает. Птицы рода павлинов умеют летать, но делают это редко и без особого желания. Кстати, знаменитый павлиний хвост на самом деле является частью кроющих крыльев спины. Просто эти перья настолько длинные, что покрывают собой невзрачный серый хвост и превращают его в роскошный. Почему я пишу о павлине? Потому что жар-птица срисована именно с него.
Художник, впервые изобразивший жар-птицу, как минимум, вдохновлялся, глядя на павлинов. Ну и, конечно же, заимствовал особенности их внешнего вида для своих иллюстраций. Ну что ж, пожалуй, и я не буду менять сложившееся представление о жар-птице. Вот так выглядит эскиз будущей птички:
Создаем простейшие рисунки карандашом. Нарисуем маленькую окружность и овал – это голова и тело жар-птицы. Обязательно оставьте достаточно места на листе бумаги вверху, внизу и справа, для того, чтобы поместились крылья и роскошный хвост.
Начинаем рисовать крылья жар-птицы. Окружности на крыльях – это линии построения. В последующем мы нарисуем перья, ориентируясь на эти окружности.
Рисуем перья на крыльях жар-птицы. Стараемся не выходить за пределы окружности, ведь перья на крыльях птиц не торчат в разные стороны. Они расположены достаточно упорядоченно. Немного удлиняем голову жар-птице и рисуем загнутый клюв.
Я немного изменила крыло, добавив больше перьев. Без них крыло выглядело немного облезло, как будто жар-птицу слегка общипали. Начинаем прорисовывать большие, красивые перья на хвосте. Младший братец Иван-дурак из сказки «Конёк-Горбунок» нашел примерно такое пёрышко.
Рисуем еще несколько больших перьев для того, чтобы хвост стал пушистым. На голове жар-птицы тоже можно нарисовать пару длинных пёрышек. Теперь она стала похожа на райскую птицу. Не забудьте изобразить глаз.
Если вы рисуете жар-птицу простым карандашом, то на этом этапе можно остановиться. Либо воспользуйтесь цветными карандашами, чтобы передать цвета оперения. Мне нравится рисовать акварельными карандашами. Во-первых, они имеют более насыщенные цвета, во-вторых, с помощью влажной кисточки, гораздо проще показать переливы в оперении.
Вот так рисунок выглядит после того, как его раскрасили акварельными карандашами. Используйте 2-3 цвета, раскрашивая каждое перышко.
После этого я взяла кисточку (белка №4) и, смачивая ее в воде, аккуратно прошлась по всему рисунку. Каждое перо вырисовываем отдельно, чтобы рисунок жар-птицы не превратился в непонятное месиво цветов.
Для того, чтобы сделать рисунок более выразительным, я воспользовалась капиллярной ручкой и прорисовала детали. Можно сделать по-другому — взять акварельные краски и яркими мазками выделить главные детали в изображении жар-птицы.
Источник