Медный всадник тема природы

Что написать в сочинении на тему «Образ стихии в поэме «Медный всадник»?

Как написать сочинение «Образ стихии в поэме «Медный всадник»?

«Образ стихии в поэме «Медный всадник», что писать в сочинении?

Образ стихии в поэме Медный всадник.

Природа для человека является колыбель в которой он рос и развивался. Но человек вырос и стал хозяйничать на планете Земля уже не принимая во ни обитателей планеты ни её саму. Человек перестал заботится о своём зелёном доме, стал отравлять её воздух дымом, сковывать её грудь бетоном, вырубать её леса. Но природа не всегда безмолвна и бездействена.

Огромный город на берегах Невы на заре своего существования не мало спорил с природой пытавшейся стереть его с лица Земли. Это очень красочно и трагично изобразил в своей поэме А. С. Пушкин «Медный всадник». В самом начале повествования мы видим гордый город покоривший природу, спокойный и торжественный. Но стихии тесно в узких рамках берегов предложенных её бурно у характеру. От того характер её меняется и водная гладь реки волнуется и плещется в гранитный берегах, да и город сразу выглядит уныло и мрачно. Она предупреждает жителей что грядёт катастрофа, потому что её течению нужна свобода.

В поэме её характер меняется от величественной текущей до волнующей, бурлящей. Её воды клокочут и рвутся на волю.

И стихия не сдерживает своего прорыва бросаясь на «старого врага» смывая и сметая все на пути.

Стихия срывает весь лоск и блеск с города и выносит наружу все, что было спрятано и скрыто.

Беспощадность её сравнивает я с шайкой разбойников, с вором который бессовестно грабит.

Читайте также:  Калорийность природного газа мазута

Усиливается иррациональность и спонтанность многократными повторения и «вдруг». Также метафорическим сравнением с больным, котлом, зверем, с битвы примчавшимся конём, подчёркивают её необузданность и неотвратимость.

И вот после разгулала Нева утихомирилась и вернулась в берега, кажется что беда миновала, но коварная стихия лишь на время затаилась и может разгуляттся с новой силой. А человек взирает на неё в своём безсилии и беспомощности перед ней. Он устоял, но разорени обессилен. Борьба в которой нет ни победивших, не проигравших, лишь разрушения.

Об этом всегда следует помнить людям.

Источник

Какую роль играет в поэме «Медный всадник» образ разбушевавшейся стихии?

Огромную роль образ водной стихии играет в поэме «Медный всадник» . Поэт описал реальное наводнение, случившееся в Петербурге, но сумел увидеть в нем глубокий символический смысл. Во вступлении к поэме Пушкин рисует фигуру Петра I, который своей непреклонной волей сумел обуздать Россию, как ретивого коня. Поэт называет Петербург творением Петра, потому что город был построен наперекор всему по воле царя. Однако природная стихия не подчиняется даже царям. Пушкин не жалеет ярких красок при описании наводнения. И ветер, который гонит воду из Финского залива вспять, и Нева, затопляющая город, выступают в поэме одушевленными существами. Автор использует прием олицетворения, когда природа наделяется человеческими качествами. Морская стихия как будто гневается на людей, посмевших построить город в таком опасном месте. Александр I говорит в поэме, что с божьей стихией царям не совладать. Знаменитый памятник Петру I, Медный всадник, возвышается над волнами. С ним стихия ничего сделать не может.

В поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» образ стихии является отрицательным. Она ломает судьбы людей, лишая кровли, хлеба, а иногда и самой жизни; устраивает бесчинства в Петербурге, разрушая все на своем пути. Стихия в этой поэме является олицетворением и воплощением абсолютного зла, «Божьего гнева».

Читайте также:  Жанр изобразительного искусства мертвая природа

Пушкин создал величественный образ реки. “Пред ним (Петром) широко река неслася”, то есть течение Невы можно интерпретировать как течение времени, вечность, и “бедный челн” по сравнению с ней – что-то ничтожное, беззащитное. С помощью такого контрастного сравнения и создаётся образ могущественной реки. В течение всей поэмы река олицетворяется автором: “Нева… ликует”, “металась, как больной, в своей постели беспокойной”, “обратно шла”, “вставали волны”, “дышала, как с битвы прибежавший конь”. Пушкин сравнивает её с ворами, то есть противниками, возможно, со шведами, потому что наша империя очень долго с ними воевала за выход к Балтийскому морю: “злые волны, как воры”, “спешат разбойники домой”. Эти олицетворения носят тревожный характер, и читателю передаётся предчувствие какой-то беды.
В поэме описывается не только Нева, но и море. Если река величественна, то море – это таинственная бездна, наделённая сверхъестественной силой, поэтому “Нева всю ночь рвалася к морю против бури”. Но оно не пускает её к себе, защищаясь “силой ветров от залива”, и, взбешённая этим, “гневна, бурлива”, она сметает всё на своём пути.
В произведении описывается древний ритуал, когда божеству приносили жертвы. “Но вот, насытясь разрушеньем и наглым буйством утомясь, Нева обратно повлеклась”, в данном случае в роли божества выступает река, а жертвами являются разрушенные дома, строения, погибшие люди. После непосредственного акта жертвоприношения (затопление Петербурга) следовало буйство, в поэме это представлено как наводнение, разрушение города. Также видно, что божество само выбирает себе жертву. Об этом свидетельствует и цитата “с божьей стихией царям не совладать”. Это говорит сам Пётр, подтверждая божественное происхождение реки и, соответственно, её превосходство и могущество.
Но с другой стороны это буйство реки может быть и началом “нового” времени, так как для мифологического сознания существовало представление о том, что время циклично, дискретно, поэтому через определённый отрезок времени в обязательном порядке происходила смена укладов, привычных ролей, табу: начинался период хаоса (буйство, позднее карнавал) , затем он кончался, и начиналось новое время. Это сопровождается этиологическим мифом о происхождении мира, с которого как раз и начинается поэма.
Река, Евгений, Пётр, город – всё описывается в тёмных, мрачных красках. Петербург – безлюден и некрасив, Нева – как какая-то бешеная стихия, даже волны и то “злые”. Все эти образы создают у читателя представление о далёком от мира живых месте, мире мёртвых. После того, как Нева затопила город, она стала похожа на огненную реку. “Но, торжеством победы полны, ещё кипели злобно волны, как бы под ними тлел огонь”. Нева является своеобразной границей между миром живых и миром мёртвых. Чтобы переправиться через реку, Евгений “перевозчика зовёт – и перевозчик беззаботный его за гривенник охотно чрез волны страшные везёт”. Перевозчик переправляет главного героя на другую сторону, то есть в мир мёртвых, об этом свидетельствует смерть многих людей, живущих на противоположном берегу Невы, в том числе и его возлюбленной, Параши.

Читайте также:  Деградация природной среды связана

Источник

Оцените статью