Сценарий экологического развлечения «Эколята – друзья и защитники природы!»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически — грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Развивающие:
— развивать познавательный интерес к природе;
— формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.
— закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
— расширять знания об обитателях леса;
— способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.
Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
Музыкальное сопровождение: «Звуки леса», «Гимн «Эколят», музыка для эстафет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического развлечения
«Эколята – друзья и защитники природы!»
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически — грамотного взаимодействия с окружающей средой.
— развивать познавательный интерес к природе;
— формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.
— закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
— расширять знания об обитателях леса;
— способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.
Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
Музыкальное сопровождение: «Звуки леса», «Гимн «Эколят», музыка для эстафет.
Материалы и оборудование: картинки со сказочными героями « Эколят», письмо, урна для мусора, бытовые отходы (коробки от сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага), 2 ватмана, цветные карандаши, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медали «Эколята-защитники природы».
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Фоновая видеозаставка с тематикой праздника. Звучит мелодия «Звуки леса», дети заходят в зал и выстраиваются полукругом.
Ведущий: – Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем экологическом празднике «Эколята -друзья и защитники природы! «
Ведущий: — Сегодня, здесь состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в Эколята .
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю . Встаньте в круг и повторяйте вместе со мной слова:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Ведущий: — Ребята, а вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, защитниками природы?
У Эколят есть друзья помощники — сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе. Вы слышали о них? Отгадайте загадки о ком идёт речь. ( Дети отгадывают загадки находят героев на картинке и показывают)
Ведущий: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки — цвета неба — синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его…
Все: … «Шалун!» ( на слайде появляется картинка )
Ведущий: Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Все: …«Умницей!» — зовут ( на слайде появляется картинка )
Ведущий: Есть у Шалуна — братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…
Все: … «Тихоня!» ( на слайде появляется картинка )
Ведущий: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малашечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Ведущий: — Ребята, у меня для вас письмо от Эколят. Они просили вам передать.
« — Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы хотите стать нашими помощниками, оберегать природу. Хотим сказать вам, что сделать это не просто. Для этого нужно пройти испытание. В конверте вы найдете задания, которые мы приготовили для вас. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Желаем вам удачи!»
Ведущий: — И так, первое задание от «Тихони». Тихоня приготовил нам игру.
Игра « Если я приду в лесок»
— Отвечайте без запинки! Если «да» — мы будем хлопать, если «нет» — мы будем топать!
-Если я приду в лесок и сорву ромашку? («нет!» — топают)
-Если съем конфетку я и выброшу бумажку? («нет!» — топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставлю? («да!» — хлопают)
-Если ветку подвяжу, колышек поставлю? («да!» — хлопают)
-Если разведу костёр, а тушить не буду? («нет!» — топают)
-На полянке мусор брошу, а убрать – забуду? («нет!» — топают)
— Если мусор уберу, ветку не сломаю? («да!» — хлопают)
— Если уходя домой, унесу зверят с собой? («нет!» — топают)
— Значит, я люблю природу, я ей помогаю! («да!» — хлопают)
Ведущий: — Молодцы, замечательно справились с этим заданием! Давайте , ребята, сейчас с вами поиграем в игру .
Ведущий: — Второе испытание от «Умницы» задание! Ребята, покажите свои знания!
Игра «Назови насекомое». (Дети отгадывают загадки)
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит — воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Ведущий: — Молодцы! Продолжим дальше испытания!
Ведущий: -Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные насекомые.
Игра-эстафета «Собери мусор»
Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится.
Ведущий: — Ребята, а вы любите рисовать? Тогда я предлагаю вам немного порисовать. Дети, разбейтесь на две команды. На столах лежат ватманы. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля. Ваше задание – раскрасить нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое). Готовы, ребята? Тогда начнем!
Ведущий: — Ребята, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так?
Ведущий: Нам осталось с вами выполнить последнее задание от «Ёлочки» . Она предлагает вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона».
Ведущий: -Посмотрите, на слайде изображены птицы. Я буду показывать на изображение птицы и при этом говорить:
Не сорока, не ворона и не чайка,
А какая это птица? Отгадай-ка!
Не сорока, не ворона, а снегирь!
Ведущий: — А сейчас Блиц — вопросы. Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Ведущий: — Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки природы. Ведущий: — Ребята, посмотрите, в конверте еще одно письмо !Давайте его прочитаем.
«Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и вам сейчас предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого вас наградят медалями и вы станете настоящими Эколятами – друзьями и защитниками природы. Поздравляем, вас! »
Ведущая: — Для торжественного принятия клятвы отряд, равняйсь! Смирно!
Ведущая: — Клятва «Эколят – дошколят»:
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.
Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Ведущий: — Ну а сейчас наступает торжественный момент, награждение вас медалями .
( под «гимн Эколят» проходит вручение медалей)
Ведущий: — С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали, потому что теперь на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.
Источник