Открытое внеклассное мероприятие « Эти удивительные птицы»
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Это мероприятие проводилось в рамках Всемирного дня птиц 1 апреля для обучающихся начальных классов.
Образовательные: познакомить учащихся с многообразием пернатых, дать понятие о разновидностях птиц;
Коррекционно-развивающие: расширять кругозор, наблюдательность, речь, память, пополнять словарный запас в виде диалогической речи.
Воспитательные: содействовать воспитанию чувства доброты , сопереживания к верным друзьям человека-птицам, прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Разучивание стихотворений о разных птицах, танца, песни. Изготовление поделок из пластилина, пайеток , была оформлена выставка работ. Рисование и раскрашивание различных птиц , так же была оформлена выставка рисунков.
Презентация, атрибуты к танцу( маски, крылья), жетоны в виде маленьких птичек, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 1.95 МБ |
| 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие
Это мероприятие проводилось в рамках Всемирного дня птиц 1 апреля для обучающихся начальных классов.
Образовательные: познакомить учащихся с многообразием пернатых, дать понятие о разновидностях птиц;
Коррекционно-развивающие: расширять кругозор, наблюдательность, речь, память, пополнять словарный запас в виде диалогической речи.
Воспитательные: содействовать воспитанию чувства доброты , сопереживания к верным друзьям человека-птицам, прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Разучивание стихотворений о разных птицах, танца, песни. Изготовление поделок из пластилина, пайеток , была оформлена выставка работ. Рисование и раскрашивание различных птиц , так же была оформлена выставка рисунков.
Презентация, атрибуты к танцу( маски, крылья), жетоны в виде маленьких птичек, музыкальное сопровождение.
Слайд1 — эти удивительные птицы
Здравствуйте , ребята ! Давайте возьмём друг друга за руки , улыбнемся друг другу , поприветствуем друг друга !
“ Все наши мечты – о хорошем будущем , прекрасной Земле , о дружбе человека и природы . Вот это желание светлого , доброго , прекрасного будущего и объединяет нас здесь ”.
Ребята , представьте себе огромное дерево , у которого много зеленых веток . Если одну ветку срубить , то она проживет недолго , погибнет . Ветка — часть дерева и не может жить без него .
А мы люди – часть природы . Мы не можем жить без воздуха и воды , полезных ископаемых и почвы , растительного и животного мира . Природа и люди – одно целое .
Сегодня на мероприятии пойдет разговор о птицах.
Пти́цы – это животные, тело которых покрыто перьями и передние конечности видоизменены в крылья. Строение тела птиц приспособлено к полёту, хотя в настоящее время существует много видов нелетающих птиц. Ещё одним отличительным признаком птиц является также наличие клюва. На сегодняшний день на Земле обитает более 9792 различных видов птиц. Птицы появились на Земле примерно 130 миллионов лет назад. В наши дни их можно встретить во всех уголках Земли, от полюсов до пустынь.
Представление жюри -за правильный ответ дети получают птичку, а жюри ставит за правильный ответ 1 балл.
Танец птиц (дети начальных классов исполняют танец)
В качестве разминки предлагается ответить на ряд вопросов. Тот, кто первым угадает, о чем идет речь, должен позвонить в колокольчик и назвать ответ, пояснив, какие качества человека и птицы позволяют их сравнивать.
За правильный ответ вы получите «птичку» .
Ученик- рассказывает стих о соловье
Птичка внешне не приметна,
Ведь- это голосистый соловей.
— проворонила воронёнка. Кто?
2. Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил).
3.О мужчине, который изо всех сил старается понравиться женщине говорят, что он распускает хвост этой птицы. (Павлин).
4. Так называют людей, спор которых вот-вот перейдет в драку. (Петухи).
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовёт
5. О человеке, которому неуютно, говорят, что он нахохлился как эта птица. (Воробей).
Слайд 7-влюблённые голубки
6. Так называют влюбленных. (Голубки).
7. Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока).
Ученица проводит игру « Сорока-белобока»
8. Так называют доброго, милого, родного человека. (Ласточка).
9. Так называют человека с необычайно раздутым самомнением. (Индюк).
Слайд 10 –кукушка подбрасывает яйца
10. Так называют плохую мать. (Кукушка).
Вот ещё одна подружка,
А зовут её — кукушка.
Сядет скромно на суку
И кричит: — Ку-ку, ку-ку!
Конкурс “Актёрского мастерства”
Следующий конкурс – артистический. Сначала давайте все попробуем изобразить веселых, оживленных птичек. А теперь хищных, высматривающих добычу. Теперь прошу освободить середину зала и выбрать по одному добровольцу от каждой команды. В дальнейшем все смогут попробовать себя в актерском мастерстве, так как заданий будет несколько.
Есть такая очень известная книга немецкого натуралиста Брэма «Жизнь животных». Там он не только описывает внешний вид животных и птиц, но и рассказывает об их поведении, наделяя их характерами.
Сейчас я буду медленно читать описание птиц, а наши избранники будут в это время изображать читаемое жестами, движениями, звуками, вживаясь в образ.
Судейское жюри оценивает актерскую работу и награждает за самые яркие образы личными «птичками».
Что ходить твой прадед мог
В общем чёрный – это класс,
( вызывается ученик по желанию и изображает, что читает учитель)
- Ворон. Полет ворона очень красив; при быстром полете он несется почти по прямой линии, сильно ударяя крыльями; часто он долго парит, описывая красивые круги. По земле он ходит со смешной важностью; сидя на ветке, держится или горизонтально, или совершенно прямо. Ворон часто нападает на животных. Ворует вещи и еду и прячет краденое. Он отлично выучивается говорить и даже разумно применяет слова. Тот, кто не признает у животных ума, пусть подольше наблюдает ворона.
2.Раньше всех из птиц встаёт,
- Жаворонки. Жаворонки хорошо ходят по земле, хотя и полет их замечателен своим разнообразием. Спеша, они летят чрезвычайно быстро; во время же пения они, вспархивая, разом взвиваются к небу, описывая большую спираль; оттуда они спускаются сначала медленно, а затем вдруг, сложив крылья, как камень, падают на землю. Органы внешних чувств у жаворонков развиты хорошо, понятливость же, напротив, довольно слаба. Большинство жаворонков хорошие певцы, песни их чрезвычайно разнообразны.
- загадка
На морских волнах качается,
В волнах качаясь горделиво.
Крыло срастется, улетит она,
Оставив нас, бескрылых, сиротливо.
- Чайка. По внешности чайки – привлекательные птицы, отличающиеся изящными движениями и красивой гордой осанкой. Ходят они довольно скоро, хорошо плавают и продолжительно и долго летают. В нырянии они тоже довольно искусны. Зато голос их не может быть назван приятным, так как состоит из громких каркающих и трескучих звуков. Чайки – умные и понятливые птицы, замечающие все происходящее кругом. Они храбры и смело вступают в бой с врагами; друг с другом живут довольно мирно, но завистливы и недоверчивы. Обиженная или раненая чайка сообщает о своем несчастье всем подругам, и они сообща дают отпор опасности.
4. Журавль. Все движения журавля изящны; все проявления его довольно высоко развитых способностей привлекают внимание. Крупная, подвижная и смышленая птица прекрасно осознает свои достоинства и выражает это в самых разнообразных поступках. Ходит она грациозно и мерно, с сознанием своей красоты, без труда поднимается на воздух, немногими широкими ударами сильных крыльев достигает желаемой высоты и летит ровно и неторопливо, но быстро и энергично. Когда придет журавлю охота, он забавляется веселыми прыжками, шаловливыми движениями, странными позами; играя, поднимает с земли щепки и камешки, бросает на воздух и ловит их снова; танцует, прыгает, быстро бегает взад и вперед и самыми разнообразными движениями выражает свою жизнерадостность.
VlI. Конкурс “Узнай птицу по портрету”.
Каждое существо имеет своё лицо, свой портрет. Лица эти по-своему интересны, удивительны и даже красивы.
Сегодня по портрету будем узнавать птиц.
Пела ласточка:
— Тивит-тивит.
У неё приметный вид:
Коль летает низко —
Значит дождик близко.
Люди на улице подняли головы:
Голуби, голуби, белые голуби!
Шумом их крыльев город наполнен,
Людям о мире голубь напомнил.
В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Мой лесной приятель —
Непоседа дятел.
Ученик читает стих наизусть
Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
— Чик-чирик и чик-чирик!
Повелось так с самой древности:
Эти птицы – символ верности.
В отраженье своё глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых лебедей.
Повторять всегда готова
Эта птица слово в слово.
Птицу в том не упрекай,
Разговорчив попугай .
Подведение итогов.(подсчёт птичек)
Наш праздник хотелось бы закончить песней на стих. Н.А.Заболоцкого “Просьба”
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится!
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы, звери в душу к людям смотрят
Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А земля без зверей – не земля.
Люди – человечки, страны и народы,
Мы теперь навеки должники природы!
Надо с этим долгом как – то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птиц
5) По лужку он важно бродит,
6) Всех перелётных птиц черней
Взад-вперёд по пашне вскачь,
12. Так называют мужественного, сильного человека. (Орел).
Закончить песней «Птица счастья»
Источник