Мероприятие природа иркутской области

Мероприятие природа иркутской области

Автор: Окунева Лилия Васильевна

Населенный пункт: Иркутская область, г. Ангарск

Цель воспитательного мероприятия – создание условий для становления у школьников экологической культуры, бережного отношения к родной земле.

  • формировать у детей основы экологических знаний, умения и навыки разумного природопользования;
  • углубить и обобщить знания детей о многообразии животного и растительного мира Иркутской области;
  • развивать у детей творческий потенциал, кругозор, стремления беречь и охранять природу;
  • воспитывать чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними, любви к природе родного края.

Личностные УУД: повышение познавательного интереса к объектам и явлениям природы родного края, участие в решении экологических проблем родной природы, развитие доброжелательности, любознательности, нравственных качеств, творческих способностей.

Предметные УУД: усваивают, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру, проявляют интерес к изучению мира природы родного края, доказывают необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации, обсуждают различные экологические проблемы, осознают целостность окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы, применяют на практике полученные знания и умения, учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы в разной форме, умеют обмениваться мнениями, вступать в коллективное учебное сотрудничество в группах, принимая его правила, строить понятные речевые высказывания, слушать других участников внеклассного мероприятия.

Описание подготовки воспитательного мероприятия

1.Для осуществления образовательной деятельности по теме внеклассного мероприятия целесообразно рекомендовать родителям вместе с детьми повторить названия растений и животных Иркутской области, озера Байкал; посмотреть иллюстрации и фильмы, читать познавательную и художественную литературу, наблюдать за объектами живой и неживой природы на данную тему.

2.Пригласить родителей (или педагогов, или старшеклассников-волонтёров) для работы в роли экспертов.

3.Разучивание стихов по теме мероприятия.

5.Оформление выставки рисунков на экологическую тему.

6.Выставка книг для внеклассного чтения «Рассказы о природе» (М.Пришвин), «Природа России» (Иллюстрированная энциклопедия), «Рассказы о родной природе» (Э.Шим), «Растения и животные Иркутской области», «Красная книга Иркутской области», «Лучшие сказки о природе» (В.Бианки., Н.Сладков) и др.

7.Дидактический материал для проведения всех этапов мероприятия.

8.Командообразование: дети вытягивают фигурки разного цвета, формируются 4 команды. Каждая команда сидит отдельно.

Интеллектуально-экологическая игра «По лесной тропе родного края»

Ход мероприятия:

Все присутствующие смотрят видеоролик «Улыбка природы» https://www.youtube.com/watch?v=Qj2rmEYMisU.)

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! (Е. Евтушенко)

— Здравствуйте, ребята, уважаемые родители! Мы посмотрели видеоролик. Как вы думаете, какая тема нашего мероприятия? (Ответы детей) Сегодня мы собрались на увлекательную интеллектуальную игру знатоков и защитников родной природы. Вы разделились на команды. В ходе игры каждая команда будет выполнять интересные задания. Уважаемые родители будут работать в качестве экспертов (Представление экспертов). За каждое выполненное задание команда будет получать ключевое слово. В конце игры из данных слов команды должны составить предложение. А вот какое предложение мы узнаем из легенды.

Читайте также:  Анализ природных зон евразии

-Послушайте легенду нашей игры: Группа ребят, которая путешествовала вблизи озера Байкал, сбилась с пути и набрела на пещеру. В пещере стоял камень, на котором были написаны слова «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И … …. — значит … …». Конец высказывания был стёрт. Восстановите высказывание! (У каждой команды лист с пустыми ячейками) (Приложение 1).

-Наша планета необъятна и прекрасна, она поражает своей красотой, богатством растительного и животного мира, невероятными тайнами и загадками.

Стих: Есть одна планета-сад

В речку смотрят удивлённо.

Ведь другой, похожей, нету! Я.Аким

-Первое задание «Назови команду». У каждой команды листок с ребусом. Вы должны разгадать ребус. Нарисовать эмблему. Представить свою команду. (Приложение 2)

(Ребята разгадывают ребус, рисуют эмблему. Представляют команду. Эксперты оценивают работу групп, дают карточку с первым словом «охранять»)

Стих: Прекрасна природа Иркутского края

Она мне привычна, она мне родная:

Поля и леса, величавы хребты,

Но мы их не видим сквозь пыль суеты.

Прошу на мгновенье замри человек,

Отсрочь на секунду стремительный бег.

Вокруг посмотри, свежий воздух вдохни,

От вечных забот и проблем отдохни… (Олег Жирнаков)

Наш край изумительной красоты с глубокими чистыми водоёмами, величественными скалами и зелеными лесами, заповедными местами, удивительным и разнообразным растительным и животным миром. Знать свой родной край должен каждый человек. Новая станция викторина «Знатоки природы». Каждой команде выдается лист с заданиями. Вам необходимо ответить на вопросы о своём крае. (Приложение 3)

(Ребята отвечают на вопросы, записывают ответы. Рабочие листы проверяют эксперты и дают карточку со словом «охранять»)

-Иркутская область – это прекрасный мир животных, растений и других разнообразных организмов, который поражает нас разноцветностью красок, многообразием звуков, поведения, приспособлений к условиям окружающей среды. Многие из этих организмов эндемики. Любое вмешательство в природу, нарушение среды обитания приводит к исчезновению наиболее уязвимых видов растений и животных и ведет к нарушению экологического равновесия. На протяжении последнего столетия хозяйственная деятельность человека сопровождалась губительным воздействием на экосистемы: вырубались леса, строились гидроэлектростанции, автомобильные и железнодорожные магистрали, газо- и нефтепроводы и т.п. Эта деятельность очень негативно сказалась на численности многих видов растений и животных Прибайкалья. Много растений и животных занесены в Красную книгу Иркутской области.

Читайте также:  Действие граждан при чс природного характера

-Следующая станция «Узнай меня». Каждая команда должна угадать названия растений и животных Иркутской области, некоторые из них занесены в Красную книгу. Ответы надо записать в кроссворд. Если вы правильно угадаете, кто изображён на картинках и правильно запишите ответы, у вас получится слово. Очень важное слово для всех людей, которые берегут, охраняют, заботятся и любят природу. (Приложение 4)

(Ребята рассматривают изображения, угадывают их и записывают ответы. В кроссворде должно получиться слово ЭКОЛОГИЯ. Эксперты оценивают работу групп и дают карточку со словом «природу»).

-Игра «Если я приду в лесок». Ребята, сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Возьмите по два карандаша: один красный и один зеленый. Я буду зачитывать действия, которые человек может совершать в лесу, а вы если согласны с действием, поднимите зелёный карандаш, а если не согласны – то красный.

• Я приду в лесок и сорву ромашку? (красный)

• Съем я пирожок и выброшу бумажку? (красный)

• Хлебушка кусочек на пеньке оставлю? (зелёный)

• Ветку подвяжу, колышек подставлю? (зелёный)

• Разведу костёр, а тушить не буду? (красный)

• Очень сильно насорю, убирать не буду? (красный)

• Мусор весь я соберу, и шуметь не буду? (зелёный)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (зелёный)

— Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!

-Проблема загрязнения окружающей среды – одна из угроз человечества. Все страны мира борются с экологическими проблемами. Современные люди не приучены беречь природу, у них отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком природе, а также нашему здоровью, важно и актуально.

Стих: Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Дорогие друзья, мы все можем оказать посильную помощь нашей родной природе , если каждый из нас будет выполнять несложные правила поведения. Первое, с чего начнется наша дружба с природой, будет то, что мы не принесём ей вреда! Следующее задание «Правила друзей природы». Вам необходимо нарисовать четыре природоохранных знака и рассказать, какие правила вы изобразили.

(Ребята рисуют на отдельных листах природоохранные знаки, представляют их. Эксперты оценивают работу групп и дают карточку со словом «родину».)

Давайте вспомним легенду нашей игры. Каждая команда собрала по четыре слова. Из этих слов соберите недостающее предложение.

Читайте также:  Красота цветущих садов природа

(Ребята собирают предложение. Должно получиться предложение:

И охранять природу — значит охранять родину.)

Ребята, давайте все вместе проговорим это высказывание. Как вы его понимаете? (Ответы детей) Какие правильные слова! Наша планета в большой опасности. Каждый день нарастает угроза глобальной экологической катастрофы. Уничтожаются леса из-за вырубки и пожаров. В водоемы попадает огромное количество вредных веществ. В воздух попадают ядовитые газы. Многие виды живых организмов исчезли или находятся на грани исчезновения.

Посмотрите на это дерево. (Нарисовано дерево без листьев) Чего нет на нём? Правильно, листвы! Я бы не хотела, чтобы у нас был такой лес. Но мы можем всё изменить и вернуть красоту этому дереву. Давайте украсим это дерево пышной листвой. Ребята, какими добрыми делами мы можем помочь нашей планете быть чистой, здоровой, красивой, богатой, гостеприимной? (Ответы детей).

Напишите на зелёных листочках пожелания природе или добрые дела для охраны природы и украсьте это дерево.

(Ребята прикрепляют листья.)

Друзья, посмотрите, как ожило наше деревце! Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы — святой долг и обязанность каждого гражданина! Бережно относитесь ко всему, что вас окружает!

Сегодня мы с вами были участниками экологической игры, и вы показали, как хорошо знаете природу нашей области, правила поведения в природе. Уважаемые эксперты подведут итоги игры. (Слово предоставляется экспертам, которые подводят итоги игры, награждают грамотой каждую команду за активное участие в мероприятии, благодарят за проделанную работу).

Стих: Давайте выйдем все во двор,

Любить друг друга нам всегда!

Мы смоем грязь, уйдёт беда.

-Спасибо за внимание! До новых встреч дорогие друзья!

Легенда: Группа ребят, которая путешествовала вблизи озера Байкал, сбилась с пути и набрела на пещеру. В пещере стоял камень, на котором были написаны слова «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина.

И … …. — значит … …». Конец высказывания был стёрт.

В конце игры восстановите высказывание.

Источник

Оцените статью