Внеклассное мероприятие «Сохранить природу -сохранить жизнь»
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Какой сегодня чудесный день; сколько улыбок он нам несёт! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течении всего урока!
Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.
Закройте пожалуйста глаза и вслушайтесь в слова:
«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это Земля. Жизнь начинается. Мир ослепительно переливается. Как важно, чтобы это продолжалось вечно.
На доске появляется изображение глобуса
Учитель :«Взгляни на глобус-Шар земной
Ведь он вздыхает как живой,
-Как вы думаете ,о чём пойдёт речь на уроке?
-Какие задачи нам предстоит решить?
Проблема: На сегодняшний день человек и продукты его деятельности настолько загрязнили природу, что она уже не в состоянии справляться самостоятельно.
— Можете ли вы объяснить эти слова?
— Как вы думаете какая тема нашего урока?(Приём «Фишбоун» Появляется рыбья голова)
Каждому из нас хотелось, чтобы жизнь была безопасной.
Недавно я услышала интересный разговор.
«-Ох, какая сегодня плохая экология- сказала мама, -от неё у меня разболелась голова.
-Да уж,- согласился папа, -экология у нас совсем никудышняя, вон в газетах всё время пишут, и по телевизору показывают. Надо её исправлять.
-Кто же такая эта экология, от которой у мамы разболелась голова, и что такого она сделала?
-А вы знаете что такое экология?(1 ребро верхнее- экология)
-Где мы должны найти точный ответ на этот вопрос?(интернет, словарь)
-Сейчас наши независимые эксперты познакомят нас с научным термином.(читают на листах)
-Что же такое экология? (наука о доме)
-А какой же дом изучает экология? (Общий дом для всех- нашу планету Земля).
Сегодня мы постараемся с вами разобраться и понять ,что же такое экологическая безопасность.
Источники загрязнения окружающей среды.
-Наша планета добра к нам. Она помогает нам жить. А как мы люди относимся к ней?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на фотографии.(Разрезные карточки ) Работа парами.
-Разделите фотографии на 2 группы.
-Какие группы у вас получились
1 группа на которой человек наносит непоправимый вред природе.
2 группа бережное отношение к природе.
Человек может своими поступками как сберечь природу планеты, так её и погубить.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Что произойдет с нами и нашей планетой , если её загрязняют?
Каждому человеку необходимо не только соблюдать правила личной гигиены, но и правила экологической безопасности.
-Чтобы выяснить что же такое экологическая безопасность, как вы думаете к кому мы должны обратиться за помощью? ( к экологам) (2 верхнее ребро- экологи))
— Уважаемые эксперты, дайте нам достоверную информацию о профессии эколога.
— Так скажите мне экологи чем вы занимаетесь? В чем заключается ваша работа?
( Мы изучаем жизнь растений и животных, исследуем что отрицательно влияет на жизнь растений и животных, а что положительно. Изучаем законы природы, как человек влияет на них. На сколько человек портит или улучшает жизнь нашей планеты.)
— Сегодня мы предоставляем вам снимки, на которых мы увидели тревожные факты, и хотим их прокомментировать: (Нижние ребра)
1 .Кит выбросившийся на берег- последствия загрязнения моря отходами химического производства.
2. Водоёмы, покрытые нефтью- последствия аварий на нефтепроводе.
3 . Выхлопные газы автомобилей наносят вред воздуху, которым мы дышим.
4 .Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы.
5 .Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются.
Учитель: Что же случилось? Почему наша планета загрустила?
(Картинка плачущей планеты)
Что такое экологическая безопасность?
— Ребята, а как вы понимаете, что такое экологическая безопасность?
-Экологи, дайте нам четкое определение экологической безопасности.
(Экологическая безопасность-это защита от вредного воздействия загрязняющей среды)
В)Составление схемы «Цепь загрязнения».
— Мы сегодня с вами выясняли источники загрязнения окружающей среды, но как загрязнённые вещества попадают в наш организм?
-Давайте попробуем составить схему «Цепи загрязнения»
Экологи:- Что является источником загрязнения окружающей среды?
Экологи: Куда попадают вредные вещества? (воздух, вода, почва)
Экологи: Куда попадают вредные вещества из окружающей среды? (Из воздуха ,воды и почвы загрязненные вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания,
которые употребляет человек).
Внимание, загрязненные вещества движутся по цепочке. Эту цепочку мы и будем называть «Цепь загрязнения».
-Самое страшное, что человек сам загрязняет окружающую среду и к человеку эти же загрязняющие вещества и возвращаются.
Надеюсь, ,что глядя на эту схему, вы всегда будите задумываться о бережном отношении к природе.(Вывод)
Сейчас я хочу посмотреть ,как вы знаете правила поведения в природе
5. Игра « Правила поведения в природе» (Физминутка)
Если вы согласны со мной , хлопните 3 раза в ладоши.
Если не согласны , топните 3 раза ногами
На пеньке оставлю? (хлопают)
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Уютная наша планета — Земля.
Здесь все — для комфорта, здесь все — для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.
О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в нашем мире деля,
Взорвать и разрушить планету готов —
Наш общий, любимый, единственный кров.
Из Космоса может свалиться беда
И жизнь на планете прервется тогда
Давайте Добро созидать и творить
А Землю, как мать, и беречь, и любить!
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
Источник
«Сохраняя природу – сохраняем жизнь!»
Классный час направлен на формирование у учащихся разнообразных видах деятельности по охране окружающей среды.
Просмотр содержимого документа
««Сохраняя природу – сохраняем жизнь!»»
Классный час «Сохраняя природу – сохраняем жизнь!»
Цель. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
— Добрый день, ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.
-Ребята, а вы бывали в лесу? Давайте закроем глаза и представим:
Лес. Солнце сверкает. Сияют росинки.
Звонко стрекочут кузнечики тут.
Птицы счастливые песни поют.
— Какие картины вы себе представили?
— Какие звуки вы услышали в лесу?
— Вспомните, какой в лесу воздух?
— Любите ли вы бывать в лесу? Почему?
— Лес очень важен для природы и человека. Какую пользу приносит лес?/ Дом для животных, растений, грибов. Защитник водоёмов, воздуха, почвы. Место отдыха человека. Источник чистой воды и пищи. Источник ягод, грибов, орехов. Источник лекарственных растений. Источник древесины. /
— Да , издревле лес кормил, обогревал человека. Древесина служила материалом для постройки и обогрева жилища. Наши предки собирали в лесах ягоды, грибы, орехи, использовали лекарственные травы для исцеления от недугов, охотились на диких животных. Но ни леса, ни реки не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни мелкие зверюшки.
— Всегда ли человек справедлив по отношению к природе?
— Значит не всегда человек бывает другом природы. Что нужно сделать, чтобы стать другом природы?
— Самое главное не нарушать правила поведения в природе. Вспомним эти правила.
Не ломайте ветки деревьев и кустарников.
Не сбивай грибы, даже если они несъедобные.
Не раскапывай нор и не тревожь зверей.
— Молодцы! Вы вспомнили правила поведения в природе, только необходимо помнить и всегда соблюдать эти правила. Если каждый человек задумается о сохранении природы и приложит все усилия, то мы сможем изменить мир к лучшему. Проблема сохранения природы тревожит человечество всего мира. Поэтому были созданы организации по защите окружающей среды:
Всемирный фонд дикой природы;
Международный Союз Охраны Природы;
Гринпис – международная общественная природоохранная организация.
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
— В нашей стране люди не безразличны к проблемам окружающей среды, поэтому 2013 год объявлен в РФ годом окружающей среды, а в РБ – годом охраны окружающей среды. /эмблема года/
— А вы, какой хотите видеть окружающую нас природу? Перед вами на столе картины с изображением неба и земли, а также различные картинки с изображением птиц, животных, рек и т.д.каждая группа должна посовещаться и создать свою картину.
Представление картин каждой группой.
— Ребята, подумайте, чтобы вы хотели пожелать нашей планете Земля.
— я хочу, чтобы на Земле всегда был чистым воздух, и т.д.
Глобус возвращается к учителю.
Если останется время/- Ребята у вас на столах лежат бумажные фигурки человечков. Каждый возьмите по фигурке и напишите на ней качества Человека – достойного жителя планеты Земля. Поселите своего человечка на нашу голубую планету/
— Если каждый человек будет обладать такими качествами, то наша планета Земля будет в безопасности.
Учитель вместе с детьми по слайду читает
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Источник