Мероприятие турнир знатоков природы

«Турнир знатоков природы»
план-конспект занятия (природоведение) по теме

Цель: закрепить и расширить знания о живой и неживой природе.

  1. Способствовать расширению кругозора обучающихся.
  2. Способствовать развитию внимания и речи обучающихся.
  3. Способствовать развитию коллективных навыков в игре.
  • Карточки с буквами;
  • Аудиозапись музыки «Звуки природы»;
  • Билеты;
  • Карточки «Птичьи рекорды».

(Тихо звучит музыка «Звуки природы»)

-Чудесен и таинственен мир природы! Прислушайтесь к журчанию речных струй, пению птиц, шелесту трав, гудению шмелей, и вы поймёте это.

Удивительны наши сказочные леса! А поляны- настоящие оранжереи природы! Природа предстаёт пред нами в своей ясной гармонии и красе. Солнце, лес, песчаный берег, вода, ветер.. приносят нам огромную радость.

«Про всех на свете» Б.Заходер

Все-все на свете, на свете все нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и нелепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд-

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Всем и всему на Земле есть место. Как жить в таком многонаселённом мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать её. Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь, а не убивать, не мучить никого.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей, внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

— Через несколько лет вы станете взрослыми, и на ваши плечи ляжет величайшая ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу страны, всей Земли. Оберегать природу всегда и везде. Чтобы оберегать природу, её надо знать…

Читайте также:  Изменения природы весной 3 класс

Итак, начинаем турнир «Знатоки природы».

1 этап. РАЗМИНКА. 2 команды

Раздаются буквы для составления слов.

Это название ваших команд.

1 стр. «Занимательная биология»

  1. Какая птица выводит птенцов даже зимой? (Клёст)
  2. Полосатая африканская лошадь? (Зебра)
  3. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
  4. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  5. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
  6. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным)
  7. Самая большая птица в мире? (Страус)
  8. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Птенцы кукушки)
  9. Что случается с пчелой, после того как, она ужалит? (Погибает)
  10. Растёт ли дерево зимой? (Нет, оно замирает)
  11. Может ли страус назвать себя птицей? (Не может, он не умеет разговаривать)
  12. Окоп для медведя на зиму? (Берлога)
  13. Жвачное животное с молоком? (Корова)
  14. Много рогатого скота? (Стадо)
  15. Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
  16. Какую воду можно унести в решете? (Лёд)
  17. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см)
  18. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что, варить не умеют)
  19. Какой город летает? (Орёл)
  20. Рыба с человечьим именем? (Карп)
  21. Как написать «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
  22. Что за зверь скажите-ка мне, братцы, может сам в себя забраться? (Норка)
  23. Чёрная каша? (Гречневая)
  24. Лысеющий цветок? (Одуванчик)
  25. Эту траву и слепой узнает. (Крапиву)
  26. (Подсчёт очков и запись)

2 стр. «Знаешь ли ты природу?»

Вопросы – загадки команды отгадывают по – очереди. Если команда не отгадала, то право отгадывать переходит ко 2-й команде. Если и 2-я команда не отгадала, то отгадывают зрители.

Других он подгоняет. (Ветер)

Расцветает от спички. (Природный газ)

Кружевной и синий- синий. (Небо)

Узнай по описанию время года.

  1. Солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, температура воздуха понижается до нуля градусов и ниже. Нависают густые туманы. Дожди затяжные, моросящие. Иногда идёт мокрый снег. Реки, озёра, пруды покрываются льдом. (Поздняя осень)
  2. Птицы ведут себя спокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся жёлтыми, красными, бурыми и опадают. Идёт уборка картофеля, моркови, свёклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней. (Осень)
  3. Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озёра, пруды скованы льдом. Замёрзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели. (Зима)
  4. Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые – белые лёгкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первоцветы. (Весна)
  5. Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зелёным ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своём потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчёлы. Всё вокруг движется, радует яркими красками. (Лето)
Читайте также:  Горные породы живая природа

Иглой зелёной выйдет к свету,

Снял зелёный – мерит новый:

Жёлтый, красный и лиловый. (Листопад)

В щи кладут и так едят. (Томат)

Зимует без иголок. (Лиственница)

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Хвост на вёсла поменяла. (Лягушка)

А за хвост не поднимешь. (Ящерица)

А в нежарких – в зоопарках.

Поднялся в высь и был таков. (Пеликан)

Ростом он почти, что с дом.

Будто нос лет тысячу рос. (Слон)

В море день и ночь верчусь.

По следам добычи мчусь. (Акула)

  1. Какие ноги вырастают у головастика раньше – передние или задние? (Задние)
  2. Чем отличается сено от соломы? (Сено – это скошенная трава, солома – это стебли злаков)
  3. Сказка о пользе коллективного труда? (Репка)
  4. Хобот – это нос или губа? (Губа)
  5. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)
  6. Крупа из проса? (Пшено)
  7. Сер, да не волк

С копытами, а не лошадь. (Осёл)

Не живут ужи, где живут ежи. Почему?

(Поведение, походка, жесты, мимика)

(Подведение итога и запись)

3 этап. Конкурс стихов о природе.

Это всё вокруг — …(природа (хором)

Зимой бела, весной – светла.

Прекрасней нет моей Земли

Куда не глянь – цветы вокруг,

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Есть просто храм, есть храм науки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Защитим её все вместе мы, Как дружная семья:

Ей мы служим, что есть сил.

Чистый и прозрачный воздух

На доске картины. Выбирают карточку, рисуют по очереди мелом на доске с завязанными глазами.

Читайте также:  Мероприятие береги природу человек

5 этап. Общий конкурс «Это интересно»

Ворона в павлиньих перьях – так говорят о человеке, который присваивает себе чужие достоинства, безуспешно старается играть высокую, не свойственную ему роль и поэтому попадает в комическое положение.

Волк в овечьей шкуре- речь идёт о нехорошем, лживом человеке, который всячески пытается скрыть свои дурные намерения и показать себя добрым.

Ни жарко, ни холодно – безразлично, всё равно. О равнодушном отношении к кому – либо или к чему-либо.

Желторотый птенец- очень молодой, неопытный человек.

Играть в кошки- мышки – хитрить, лукавить, стараться обмануть.

Ищи ветра в поле – не вернёшь обратно, не найдёшь.

Крокодиловы слёзы – лицемерные слёзы, притворное сожаление, применяется к людям, притворяющимися сильно огорчёнными несчастьем кого- либо. Основано на древнем поверье, будто у крокодила, перед тем как съесть свою жертву, текут слёзы.

Львиная доля – большая часть чего-либо.

Схватывать на лету – быстро, легко запоминать, усваивать.

Сказка про белого бычка – бесконечное повторение одного и того же.

Хлопать ушами – слушать что-либо, не понимая, не воспринимая то, что говорят.

Уши вянут – противно что-то слушать.

Природа наш общий дом. Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно всё время поддерживать, строить.

Бог создал Землю, тёплой и живой

И человеку отдал: «Вот дом твой!

У дома миллионы разных лиц

Деревьев и цветов, зверей и птиц.

Живи на радость, Землю береги!»

Источник

Оцените статью