Внеурочное мероприятие «Международный день птиц»
• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.
• Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы.
• Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.
учитель: Если снег повсюду тает
Значит, к нам пришла весна.
Звучит песня в исполнении детей « Весна».
учитель: Здравствуйте, ребята! Ежегодно 1 апреля празднуется Международный «День птиц». Тысячи детей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их для привлечения птиц.
Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.
Польза птиц в природе огромна. И они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства.
Лес без птиц и зверей наполовину мертвый. Зимой он молчалив: в нем не услышать посвистов дроздов, иволги, звонкого щебетания зябликов, мухоловок, пеночек.
Лес без птиц – больной лес. Поэтому мы должны любить и охранять птиц.
Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит
ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.
Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле» ДЕНЬ ПТИЦ».
А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)
Кто знает, чем все птицы похожи?
Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)
Дети : (размером, клювом, окраской, голосом ,местом обитания)
учитель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?
(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)
Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.
(под звуки пения птиц, выбегают дети в шапочках птиц и читают стихи)
Учитель: Трава опять зазеленела
Всё пригодится им для дома
Чтоб для птенцов создать уют.
Ведь скоро в гнёздах будут детки
Ребята, давайте поприветствуем наших птиц.
Ребята, а сейчас давайте поприветствуем хозяйку природы и произнесём слова:
Кто хочет стать помощником хозяйки природы? Сейчас проверим, как вы знаете птиц.
Поёт эта птица громко и азартно.
Эта птица может подражать другим птицам. (скворец)
И чирикает «чик – чирик». (воробей)
Прячется в зелёных кронах
Кто присел на толстый сук
И стучит: « тук-тук-тук-тук». (дятел)
Как хорош весенний день. (синица)
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
И схватить мышонка хочет? (сова)
Учитель: ребята, вы отлично справились с этим заданием, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.
Игра « Кто летает».
Правила игры: Дети становятся в круг. Водящий называет предметы одушевленные и неодушевленные, которые летают и не летают.
Называя предметы водящий поднимает руки вверх, а дети поднимают обе руки вверх и произносят слова «летает», только в том случае, если ведущий назвал действительно летающий предмет.
– Как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (приносят пользу, радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить)
– Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?
(некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений, мы никогда не услышим их чудесных песен и т.п.)
– Спасибо вам, наши верные друзья – птицы, за то, что вы возвращаетесь к нам, на свою Родину.
И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –
Все в природе на века пусть сохраниться.
Очень много зависит лишь от нас,
И поэтому всем вам даем такой наказ:
Берегите травы, речку, лес и поле,
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом.
-На этом наш праздник подходит к концу. Ребята, давайте будем
Источник
Развлечение «Международный день птиц»
методическая разработка
Цель: Расширить знания о птицах, их значении в природе, пробудить у детей желание беречь и заботиться о пернатых.
— обобщить и систематизировать знания о птицах,
— познакомить детей с многообразием и жизнедеятельностью птиц,
— показать огромное значение птиц в природе и жизни человека,
— раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы;
Звучит негромкая музыка, голоса птиц, журчание ручейка. Дети заходят в муз.зал и садятся на стулья.
— Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
И травка зеленеет везде, и там, и тут.
— Ребята, а каких птиц вы знаете? — ответы детей.
А какие бывают птицы ? ответы детей.
Птицы деляться на две большие группы: дикие и домашние (прирученные человеком)
Диких птиц можно условно поделить на две группы: птицы, которые в холодное время года меняют место обитания – улетают на юг. Эти птицы называются перелетными, а птицы, зимующие на месте жительства, — зимующие.
-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).
-Как их называют, одним словом? (зимующие)
-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).
-Как их называют, одним словом? (перелетные)
Ведущий: — Вернувшись домой ,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на
пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.
Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете много птиц. Скажите а чем все птицы похожи друг на друга? (ответы детей: клювом, перьями, несут яйца, летают)
А какие отличия есть среди всех птиц друг от друга?
(ответы детей, разные по размеру, по цвету, некоторые не улетают на юг)
Ребята а еще важным отличием птиц друг от друга является пение, все птицы поют по разному.
Загадки о птицах.
Ведущий: – А загадки вы отгадывать умеете? Ответы детей.
1. Чик — чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? …(Воробей)
2. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат… ( Цапля )
Хвост, как ножницы портного,
Крутит головой зазноба. (Ласточка)
4. Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Как зовут его? . ( Скворец )
5. В лесной чаще на суку,
Вывожу своё ку-ку,
Птица уникальная,
Насекомоядная. (Кукушка)
6. Он поёт всегда красиво,
Его трели с переливом.
Прячется среди ветвей.
Кто певец тот? . (Соловей)
Ведущий: Наши ребята много знают о птицах, предлагаю вам, дети, немного поиграть
1 игра Четвертый лишний (на доске картинки с изображением птиц )
1. Три из перечисленных здесь птиц — зимующие , а одна перелетная. Найдите её. (грач, дятел, синица, снегирь)
2. Три птицы перелётные , одна зимующая . Найдите её. (воробей, голубь, синица, петух.)
3. Три домашних, одна дикая. Найдите её. (индюк, гусь, петух, сова)
Ведущий: Что ж, ребята, вы сидите? Танцевать вы не хотите? дети: Хотим!
Ну тогда все выходите, будем весело плясать!
«Танец маленьких утят» звучит муз.
Ведущий: Все вы просто молодцы! А теперь мы отдохнём. Ребятишки приготовьте свои ушки .Приготовьте свои глазки и скажите не тая ! Вы хотите послушать, о чем говорят перелетные птицы вернувшись домой с зимующими? (Ответы детей)
Здравствуй, птичка – невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй, голубь и снегирь!
В жарких странах – жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы.
Синичка : Вы бы с нами поиграли,
Дети становятся в круг и поют:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.
Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.
Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.
Ведущий: Ребята, а сейчас послушайте красивое и поучительное стихотворение стихотворение .
Гнездо на ветке — птичий дом,
Вчера птенец родился в нём.
Ведущий: скажите, пожалуйста, как надо относиться к птицам и почему. Дети: Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.
Ведущий: Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!
Источник