Мероприятие юные любители природы

«Праздник юных любителей природы»

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Цветик — семи цветик с заданиями, «Напоминающие знаки» с правилами поведения в лесу (на слайде) изображения леса (на слайде), запись звуков леса, карточки жёлтого, зелёного, белого, оранжевого цветов, карточки «Что чем было», медали.

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Слышатся звуки леса. На экране картина с изображением лесной поляны.

Воспитатель: Ребята как вы думаете куда мы с вами попали?

Воспитатель: Правильно в лес. Слышите шаги? А кто это к нам идет?

Фея природы: Здравствуйте, дорогие дети. Я — Фея Природы. Я слышала, что вы очень умные и любознательные дети. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном царстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Фея природы: Тогда, сначала вам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

На экране слайд с изображениями правил поведения в лесу. Фея приглашает детей сесть на пеньки (стульчики). Фея природы вместе с детьми вспоминают правила:

— Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе останутся без пыльцы бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые.

— Не ловите бабочек, насекомых, они опыляют растения и помогают им распространятся.

— Не сбивайте ногами мухоморы и другие грибы, так как ими лечатся дикие животные, например, лоси.

— Не разжигайте в лесу костры.

— Не разоряйте муравейники, так как муравьи уничтожают вредных насекомых. Муравьи – санитары леса и сада. Оберегайте их!

— Не разоряйте птичьи гнезда. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы родители могут его покинуть. Берегите птиц, ведь они уничтожают бесчисленные полчища вредных насекомых.

— Берегите деревья! Не обламывайте ветки деревьев и кустарников.

Не вытаптывайте траву возле них, не ломайте ветки. Они кормят и поят лесных обитателей.

— После прогулки в лесу нужно убрать за собой мусор, не оставляйте его в лесу.

Лес – это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно!

Фея природы: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, теперь вы готовы к тому, чтобы попасть в мое царство природы. Вставайте около своих пеньков (стульчиков). Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем Царстве Природы.

В Царство Природы попасть легко,

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Воспитатель во время слов феи Природы раскладывает вокруг полянки с цветами мусор. На экране появляется слайд «лес и поле». Звучит музыка леса.

Фея природы: Вот мы и попали в мое Царство. А для вас ребята у меня есть Цветик — Семи цветик. На его лепестках есть задания для вас, выполнив которые, вы станете членами «Клуба любителей природы». Послушайте:

Читайте также:  Виды явлений природы примеры

1.Красный лепесток. «Помоги очистить полянку»

Фея природы: Ребята, на лесной полянке до вас уже кто — то побывал, но не убрал за собой мусор. Мы ведь не можем это так оставить. Давайте вместе с вами расчистим полянку от мусора.

Дети убирают мусор в мусорные пакеты.

Фея природы: Молодцы ребята, какая теперь красота вокруг! Давайте посмотрим какое задание на оранжевом лепестке.

2.Оранжевый лепесток. «Назови художника».

Фея природы: Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – желтый, об осени – оранжевый.

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на желтом лепестке?

3. Желтый лепесток. Игра «Кем или (чем) был, кем или (чем) стал».

На столе лежат карточки с картинками. Вы должны подумать и выложить цепочку на магнитной доске чем или кем был и чем или кем стал.

Дети выходят по очереди и выкладывают цепочки.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Фея природы: Молодцы справились с заданием. А теперь предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Собери шишки и грибочки».

Подвижная игра «Собери шишки и грибочки»

В игре участвуют по двое. На полу рассыпано 10-12 шишек. Участникам завязываются глаза. По сигналу ведущего дети берут корзины и начинают собирать шишки и грибочки. Побеждает тот, кто быстрее наполнит корзину.

Посмотрим, что же на зеленом лепестке.

Фея природы: Понравилась вам игра? А теперь обратимся к зеленому лепестку.

Фея природы: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

Фея природы: а на голубом лепестке, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» — ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Читайте также:  Ландшафт природный представляет собой территорию

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.

Фея природы: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на синем лепестке.

6. Синий лепесток. «Посади лес»

Фея природы показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и правильно составить.

Дети рассматривают картинки и предлагают свои варианты пословицы.

Источник

«Праздник юных любителей природы»
материал (старшая группа)

Развлечение для совместной деятельности детей старшего и младшего возраста. Тематика природы. Поведение, как надо вести себя на природе.

Скачать:

Вложение Размер
Файлпрезентация к сценарию 2.58 МБ
Файлсценарий 21.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник юных любителей природы»

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

(Под музыку дети заходят в зал)

Ведущий. — Ребята, Земля- это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом — наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.

Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих, не нужных встреч.

У своей Земли родной
Мы прощения попросим,
Чтоб простила нам Земля
Наши скверные дела.

Мусор, грязь, лесной пожар,
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.

Небо трубы задымили,
Люди кашляют от пыли.
Не хотим мы больше так,
Относиться кое-как

Не сорить, не жечь костров,
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать.
Речка нам родная мать.

Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать,
И природу охранять!

Ведущий: Если вы в лесок пойдете, соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте, берегите красоту!

Сильно травку не топчите, и цветочки вы не рвите.
Родничок не загрязняйте, муравья не обижайте.

Вы костер не разжигайте, и зверюшек не пугайте.
Должен это каждый знать и природу охранять

Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.

Природу надо любить и охранять. Надо всегда думать о том, что природа- наш общий дом.

Раздается шум, появляются хулиган

Ведущий . Что же ты делаешь, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве ты не знаете, что надо любить и охранять родную природу?

Читайте также:  Комплексная характеристика природы европейского юга

Ведущий. Не хочешь ли ты остаться у нас, а ребята, тебе расскажут, как надо вести себя в лесу.

Мы надеемся, что ты исправишься и будешь себя хорошо вести.

Ведущий: для начала ребята давайте поможем нашей природе и наведём порядок в лесу.

Игра-эстафета. «Собери мусор» .

Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.

Эколог — такая профессия
Во всем мире очень известная!
Эколог — природу охраняет
И землю от грязи он защищает!

Ведущий. А вот еще игра «Разрешается-запрещается» . Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается(да, хлопаем) или запрещается(нет, топаем). Будьте внимательны!

Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять

Хулиган: А у меня остались ещё кое какие вопросы.

Ведущий: Задавай свои вопросы, а ребята тебе помогут.

Ведущий: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они

на планете мы останемся одни.

Игра «Солнышко и дождик». (малыши)

Смотрит солнышко в окошко,

Ведущий — А сейчас Блиц — вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось, олень)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Игра «Эстафета с препятствиями» (ст.гр.)

Две команды по четыре человека; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли), перешагнуть через кубы, пролезть под дугой, взобраться на стул и обратно.

Ведущий: А хорошо ли вы знаете животных, их повадки и название их домиков? игра (презентация) «Где чей домик?» (все)

Ведущий: Вы всё знаете, молодцы, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее .

Ведущий (обращается к хулигану)– Порадовал и ты меня. Я очень надеюсь, что ты будешь верным другом природы и планеты Земля!

Давайте будем беречь нашу планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Источник

Оцените статью