«Праздник юных любителей природы»
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Цветик — семи цветик с заданиями, «Напоминающие знаки» с правилами поведения в лесу (на слайде) изображения леса (на слайде), запись звуков леса, карточки жёлтого, зелёного, белого, оранжевого цветов, карточки «Что чем было», медали.
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Слышатся звуки леса. На экране картина с изображением лесной поляны.
Воспитатель: Ребята как вы думаете куда мы с вами попали?
Воспитатель: Правильно в лес. Слышите шаги? А кто это к нам идет?
Фея природы: Здравствуйте, дорогие дети. Я — Фея Природы. Я слышала, что вы очень умные и любознательные дети. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном царстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?
Фея природы: Тогда, сначала вам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
На экране слайд с изображениями правил поведения в лесу. Фея приглашает детей сесть на пеньки (стульчики). Фея природы вместе с детьми вспоминают правила:
— Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе останутся без пыльцы бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые.
— Не ловите бабочек, насекомых, они опыляют растения и помогают им распространятся.
— Не сбивайте ногами мухоморы и другие грибы, так как ими лечатся дикие животные, например, лоси.
— Не разжигайте в лесу костры.
— Не разоряйте муравейники, так как муравьи уничтожают вредных насекомых. Муравьи – санитары леса и сада. Оберегайте их!
— Не разоряйте птичьи гнезда. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы родители могут его покинуть. Берегите птиц, ведь они уничтожают бесчисленные полчища вредных насекомых.
— Берегите деревья! Не обламывайте ветки деревьев и кустарников.
Не вытаптывайте траву возле них, не ломайте ветки. Они кормят и поят лесных обитателей.
— После прогулки в лесу нужно убрать за собой мусор, не оставляйте его в лесу.
Лес – это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно!
Фея природы: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, теперь вы готовы к тому, чтобы попасть в мое царство природы. Вставайте около своих пеньков (стульчиков). Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем Царстве Природы.
В Царство Природы попасть легко,
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Воспитатель во время слов феи Природы раскладывает вокруг полянки с цветами мусор. На экране появляется слайд «лес и поле». Звучит музыка леса.
Фея природы: Вот мы и попали в мое Царство. А для вас ребята у меня есть Цветик — Семи цветик. На его лепестках есть задания для вас, выполнив которые, вы станете членами «Клуба любителей природы». Послушайте:
1.Красный лепесток. «Помоги очистить полянку»
Фея природы: Ребята, на лесной полянке до вас уже кто — то побывал, но не убрал за собой мусор. Мы ведь не можем это так оставить. Давайте вместе с вами расчистим полянку от мусора.
Дети убирают мусор в мусорные пакеты.
Фея природы: Молодцы ребята, какая теперь красота вокруг! Давайте посмотрим какое задание на оранжевом лепестке.
2.Оранжевый лепесток. «Назови художника».
Фея природы: Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – желтый, об осени – оранжевый.
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на желтом лепестке?
3. Желтый лепесток. Игра «Кем или (чем) был, кем или (чем) стал».
На столе лежат карточки с картинками. Вы должны подумать и выложить цепочку на магнитной доске чем или кем был и чем или кем стал.
Дети выходят по очереди и выкладывают цепочки.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Фея природы: Молодцы справились с заданием. А теперь предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Собери шишки и грибочки».
Подвижная игра «Собери шишки и грибочки»
В игре участвуют по двое. На полу рассыпано 10-12 шишек. Участникам завязываются глаза. По сигналу ведущего дети берут корзины и начинают собирать шишки и грибочки. Побеждает тот, кто быстрее наполнит корзину.
Посмотрим, что же на зеленом лепестке.
Фея природы: Понравилась вам игра? А теперь обратимся к зеленому лепестку.
Фея природы: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
Фея природы: а на голубом лепестке, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» — ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Хочет жить с ежихой мамой.
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.
Фея природы: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Посмотрим, какое задание на синем лепестке.
6. Синий лепесток. «Посади лес»
Фея природы показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и правильно составить.
Дети рассматривают картинки и предлагают свои варианты пословицы.
Источник
«Праздник юных любителей природы»
материал (старшая группа)
Развлечение для совместной деятельности детей старшего и младшего возраста. Тематика природы. Поведение, как надо вести себя на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 2.58 МБ |
| 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник юных любителей природы»
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
(Под музыку дети заходят в зал)
Ведущий. — Ребята, Земля- это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом — наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.
Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих, не нужных встреч.
У своей Земли родной
Мы прощения попросим,
Чтоб простила нам Земля
Наши скверные дела.
Мусор, грязь, лесной пожар,
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.
Небо трубы задымили,
Люди кашляют от пыли.
Не хотим мы больше так,
Относиться кое-как
Не сорить, не жечь костров,
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать.
Речка нам родная мать.
Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать,
И природу охранять!
Ведущий: Если вы в лесок пойдете, соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте, берегите красоту!
Сильно травку не топчите, и цветочки вы не рвите.
Родничок не загрязняйте, муравья не обижайте.
Вы костер не разжигайте, и зверюшек не пугайте.
Должен это каждый знать и природу охранять
Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.
Природу надо любить и охранять. Надо всегда думать о том, что природа- наш общий дом.
Раздается шум, появляются хулиган
Ведущий . Что же ты делаешь, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве ты не знаете, что надо любить и охранять родную природу?
Ведущий. Не хочешь ли ты остаться у нас, а ребята, тебе расскажут, как надо вести себя в лесу.
Мы надеемся, что ты исправишься и будешь себя хорошо вести.
Ведущий: для начала ребята давайте поможем нашей природе и наведём порядок в лесу.
Игра-эстафета. «Собери мусор» .
Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.
Эколог — такая профессия
Во всем мире очень известная!
Эколог — природу охраняет
И землю от грязи он защищает!
Ведущий. А вот еще игра «Разрешается-запрещается» . Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается(да, хлопаем) или запрещается(нет, топаем). Будьте внимательны!
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять
Хулиган: А у меня остались ещё кое какие вопросы.
Ведущий: Задавай свои вопросы, а ребята тебе помогут.
Ведущий: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они
на планете мы останемся одни.
Игра «Солнышко и дождик». (малыши)
Смотрит солнышко в окошко,
Ведущий — А сейчас Блиц — вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось, олень)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Игра «Эстафета с препятствиями» (ст.гр.)
Две команды по четыре человека; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли), перешагнуть через кубы, пролезть под дугой, взобраться на стул и обратно.
Ведущий: А хорошо ли вы знаете животных, их повадки и название их домиков? игра (презентация) «Где чей домик?» (все)
Ведущий: Вы всё знаете, молодцы, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее .
Ведущий (обращается к хулигану)– Порадовал и ты меня. Я очень надеюсь, что ты будешь верным другом природы и планеты Земля!
Давайте будем беречь нашу планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Источник