- Отчет о проведении проекта «Помоги зимующим птицам»
- Публикация «Отчет о проведении проекта „Помоги зимующим птицам“» размещена в разделах
- Фотоотчёт о мероприятии «Зимующие птицы России» в подготовительной группе (16 фото)
- Публикация «Фотоотчёт о мероприятии „Зимующие птицы России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Отчет о проведении проекта «Помоги зимующим птицам»
Публикация «Отчет о проведении проекта „Помоги зимующим птицам“» размещена в разделах
2.1. Познавательное развитие (разработка этапов проекта, конспектов НОД)
2.2. Художественно – эстетическое развитие ( продуктивная деятельность: выполнение рисунков, листовок, газет, кормушек)
2.3. Социально – коммуникативное развитие (совместная агитационная работа с родителями (привлечение родителей к изготовлению кормушек, листовок, газет, фотографий агитации (распространению листовок и т. д.)
Составление творческих рассказов, придумывание загадок, стихов, о птицах, текстов листовок 24(100%) 24(100%)
3. Агитационно – информационная работа
За время проведение акции и в ходе решения задач проекта было изготовлено :
12 фотографий. 24 ребёнка, 24 родителя и 2 воспитателя 24(100%)
Проект на тему : «Поможем птицам зимовать»
В холодное время года перед зимующими птицами встаё т жизненно важная проблема: как прокормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых – воспитывать у детей интерес к братьям нашим меньшим – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что можно спасти птиц зимой от гибели, если делиться, например крошками хлеба, кусочками сала и т. д.
В совместной работе с родителями пропагандировать создание условий для общения ребёнка с миром природы и посильной помощи пернатым.
Участники проекта : воспитатели и дети старшей группы, родители.
Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
— продолжать развивать представления о птицах, содействовать установлению простейших связей между условиями времени года и поведением птиц. Дать почувствовать тесную связь человека с природой, понимать необходимость помощи людей птицам;
— продолжать содействовать развитию умения детей придумывать загадки, сказки, творческие рассказы с использованием метода наглядного моделирования;
— создать творческую обстановку в художественной деятельности, способствовать эмоциональному отклику детей в совместной работе;
— повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение их к совместной деятельности с ребёнком (изготовление кормушек)
Тип проекта :
— информационно – творческий, групповой, краткосрочный
У детей группы повысится интерес к совместной деятельности с родителями о заботе и уходе за пернатыми друзьями. Будут сформированы социально – коммуникативные и познавательные компетентности дошкольников, основанные на системе знаний о единстве природы и человека, повысится любознательность, умение находить решение в сложившейся ситуации, разовьются творческие способности. У детей появиться стойкое желание заботится о пернатых друзьях, регулярно изготавливать кормушки, подкармливать птиц зимой.
В творческой группе разработали проект «Помоги птицам зимовать»
Старший воспитатель разработала методические рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми в ходе проекта и проведения экологической акции «Эколята – юные защитники птиц!»
Этапы работы над проектом :
В ходе наблюдения за поведением птиц и беседы о подготовке птиц к зиме выдвигаем гипотезу:
Легко ли зимовать птицам?
Ребята, как вы думаете: почему зимой птицам страшен холод, а голод? Может ли птичка сама найти себе корм зимой под большим количеством снега? Как вы думаете, ребята, мы можем помочь птицам? А чем мы можем подкармливать птиц? А где мы организуем столовую для пернатых? А кто нам сможет помочь смастерить кормушки для птиц?
Конечно, мы попросим родителей, чтобы они помогли нам смастерить кормушки.
Цель: определение способов помощи пернатым друзьям.
1. Пополнить знания о зимующих птицах, их образе жизни, придумать стихи и тексты листовок, научиться рисовать птиц.
2. Вместе с родителями изготовить кормушки, листовки, газеты, рисунки с призывом о помощи пернатым друзьям.
3. Регулярно подкармливать зимующих птиц.
2 этап: планирование проекта.
1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят – воспитатели, дети, родители.
2. Составление перспективного плана работа
3. Сбор и систематизация материала
3 этап: выполнение проекта.
3.1. Познавательное развитие:
Дидактические игры: «Чей домик», «Мамы и детки», «Чётвёртый лишний», «меню для птиц», «Один – много», «Угадай по описанию».
Ряд экскурсий в музей: «Птицы нашего региона и района. Птицы из красной книги», «Как птицы проводят зиму», Викторина на тему: «Зимующие птицы».
Чтение произведений художественной литературы Е. Чарушина «Воробьишко», «Моя первая зоология», В. Бианки «Сова»,»Чей нос лучше?», «Лесные домишки», Чтение стихов и загадок.
Составление рассказов по серии картин, по опорным картинкам, придумывание загадок, творческих рассказов, текстов листовок, стихотворения «Воробьи».
Проведение подвижных игр «Воробьи и вороны», «Гуси», «перелёт птиц», «Совушка» и др.
3.4. Художественно – эстетическое развитие
Лепка «Птицы на кормушке»
Рисование: «Прилетели птички: снегири, синички»
Изготовление плаката – призыва «Поможем – птичкам зимовать!»
Разработка рекомендаций для родителей по выполнению кормушек вместе с детьми. Д. З. Работа с родителями по изготовлению кормушек.
Вывешивание кормушек на участке, наблюдение за птицами на прогулке.
Получив задание, вместе с родителями нарисовали рисунки о зимующих птицах, о том, как их можно подкормить зимой семечками подсолнуха, крупой, крошками хлеба и т. д.
Рисунок семьи Коваленко Нади
Рисунок семьи Васильевой Карины
Рисунок семьи Сладковской Ани
Рисунок семьи Мерзлякова Матвея
Рисунок семи Минулиной Виктороии
Листовки, выполненные вместе с родителями
1. Презентация – плакат, выполненный детьми на тему Поможем птицам зимовать».
2. Изготовление кормушек родителями вместе с детьми. Развешивание кормушек на участке.
3. Обсуждение результатов работы, её ценности.
Поиск новой проблемы и формулировка новой гипотезы: Где живут перелётные птицы?
У детей сформирована система знаний, позволяющая осознать тесную взаимосвязь человека с природой. Дети проявляли самостоятельность, творчество и активность в решении задач. Многие дети самостоятельно вспоминают перед прогулкой о кормлении птиц о том, что надо собрать крошки хлеба. В ходе бесед выяснилось, что многие дети подкармливают птиц возле дома.
Фотоотчет об экологической акции «Поможем зимующим птицам» Вот и подходит золотая осень к концу, а зима уже не за горами. Перелётные птицы улетели на юг, а зимующие — стайками вьются около домов.
Конспект интегрированного занятия «Помоги зимующим птицам» Программное содержание: — Формировать у детей умение логического мышления путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения детьми.
Краткосрочный проект по формированию у детей бережного отношения к зимующим птицам «Поможем пернатым!» Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром.
Операция «Поможем зимующим птицам». Фотоотчет Проводя операцию «Помогите зимующим птицам», в которой мы каждый год принимаем участие, ребята с удовольствием занимались ремонтом кормушек.
Отчет о проведении дня здоровья 7 апреля в нашей группе прошел «День здоровья», цель которого: воспитывать у детей желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.
Отчет о проведении проекта «Мой мишка» Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность — это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться.
Отчет о проведении проекта «На каникулы в Рождественскую сказку» С 11-15 января в детском саду в рамках проекта «На каникулы в Рождественскую сказку» были проведены мероприятия для всех возрастных групп.
Отчет о проведении тематической недели по ПДД В нашей группе в рамках проведения тематической недели по ПДД (с 9.11.2015г. по 13.11.2015г.) прошел ряд мероприятий направленных на ознакомление.
«Поможем зимующим птицам». Проект для воспитанников средней группы Тип проекта: информационно-творческий, с познавательно- исследовательскими элементами. Участники проекта: дети средней группы,.
Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам» Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам».Цель: формировать экологическую культуру у детей. Задачи: Развивающие: развивать.
Источник
Фотоотчёт о мероприятии «Зимующие птицы России» в подготовительной группе (16 фото)
15 января отмечается Всероссийский день зимующих птиц.
Акция «Покормите птиц!» впервые была проведена зимой в 2002 — 2003 году в Иркутской области. История этой даты связана с именем поэта Александра Яшина и писателя Евгения Носова. Среди последних произведений Евгения Ивановича есть рассказ «Покормите птиц». Прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой.», Евгений Иванович в память о поэте каждую осень стал вывешивать кормушки. Он пытался привлечь к этому делу и жителей своего города Курска, расклеивая на видных местах листовки со стихотворением Яшина.
Публикация «Фотоотчёт о мероприятии „Зимующие птицы России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Чтобы привлечь к этому делу жителей нашего города, для ребят подготовительной к школе группы «Весёлые пчёлки» МДОУ «Детский сад «Почемучка», Фадеева Анна Александровна и Смольцева Надежда Борисовна провели мероприятие в рамках проекта «Зимующие птицы России«.
Целью этого мероприятию было :
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах.
2. Закрепить умение распознавать птиц по внешнему виду. 3. Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам. 4. Развивать внимание детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.
Ребята посмотрели презентацию «Зимующие птицы России». Поиграли в дидактические игры: «Не сорока, не ворона и не чайка», «Какой птички не стало?», «Узнай по контуру». Разгадывали загадки про зимующих птиц.
В продуктивной деятельности ребята выполнили аппликацию «Снегирь на ветке», пластилинографию «Синичка».
В течении двух месяцев ребята подкармливают птиц, наблюдают за ними.
Таким образом мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.
Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» С приходом зимних холодов зимующим птицам становится с каждым днём сложнее прокормиться. Нет уже семян и ягод, которыми могли полакомиться.
Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.
Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.
Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: — Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.
Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».
Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской.
Источник