Мероприятия ко всемирному дню птиц

1 апреля Международный День птиц — сценарий мероприятия.
классный час по теме

Расширить кругозор учащихся, рассказать о пользе птиц, об их охране.

Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.

Здравствуйте, ребята! Ежегодно 1 апреля празднуется Международный «День птиц». Тысячи детей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их для привлечения птиц.

Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.

Польза птиц в природе огромна. И они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства.

Лес без птиц и зверей наполовину мертвый. Зимой он молчалив: в нем не услышать посвистов дроздов, иволги, звонкого щебетания зябликов, мухоловок, пеночек.

Лес без птиц – больной лес. Поэтому мы должны любить и охранять птиц. Необходимо создавать новые искусственные местообитания птиц (проводить посадку деревьев и кустарников). Надо изготавливать искусственные гнезда (домики, дуплянки), обеспечить охрану птиц во время гнездования, исключить фактор беспокойства.

Скачать:

Вложение Размер
Файлstsenariy.docx 23.59 КБ
Файлprezentatsiya1.pptx 820.85 КБ

Предварительный просмотр:

Расширить кругозор учащихся, рассказать о пользе птиц, об их охране.

Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.

Ноутбук. проектор, экран, аудиозапись «голоса птиц», колонка, презентация, выставка рисунков, фотографий, детских сочинений.

Значит, к нам пришла весна!

Это главный птичий праздник.

Здравствуйте, ребята! Ежегодно 1 апреля празднуется Международный «День птиц». Тысячи детей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их для привлечения птиц.

Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.

Польза птиц в природе огромна. И они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства.

Лес без птиц и зверей наполовину мертвый. Зимой он молчалив: в нем не услышать посвистов дроздов, иволги, звонкого щебетания зябликов, мухоловок, пеночек.

Лес без птиц – больной лес. Поэтому мы должны любить и охранять птиц. Необходимо создавать новые искусственные местообитания птиц (проводить посадку деревьев и кустарников). Надо изготавливать искусственные гнезда (домики, дуплянки), обеспечить охрану птиц во время гнездования, исключить фактор беспокойства.

Берегите птиц! Птицы наши верные друзья!

Конкурс 1. «Отгадайте загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки о птицах.

Для птенцов не вьет гнезда.

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)

Прячется в зеленых кронах,

Как прекрасен голос твой! (Соловей.)

Прекрасно поет соловей! А известно ли вам, как поют другие птицы? Детям предлагается послушать птичье пение, либо дети должны попытаться произнести незамысловатые слова песенки птиц.

Воробей: чив, чив, чив, чик-чирик!

— А теперь давайте немного поиграем.

Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.

Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края»

Читайте также:  Логопедическое занятие подготовительная группа зимующие птицы

Каждая команда получает вопросы, которые обдумывают в течение 30 секунд, и готовят ответы.

1. Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края? (Вороны, воробьи, сороки, дятлы, клесты, совы.)

2. Какие птицы на зимовку улетают в теплые края? (Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки.)

3. Зачем журавлю длинные ноги?

4. Зачем клесту нужен крестообразный клюв?

5. Какую птицу зовут ледолом кой? (Оляпку.)

6. Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушки.)

Конкурс 4. «Собери и объясни пословицу о птицах»

Каждая команда получает написанную на листочке бумаги пословицу, в которой перепутаны все слова. Нужно восстановить пословицу и объяснить ее смысл.

1. Всякая птица своим клювом сыта.

2. Увидел грача — весну встречай.

– Завершить сегодняшнюю встречу с птицами хотелось бы стихотворением С.Степановой

Крылья их при ярком свете,

Не пугайте ж резвых птичек!

Пусть живут в лесах, в садах

К тому же и пользу приносят они

Спасают они и леса, и сады

От маленьких гусениц страшных.

И надо, поэтому, птиц нам беречь,

Зимой подкормить, а весною привлечь.

— Наш праздник подошел к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья! Спасибо за внимание! До новых встреч!

учитель начальных классов

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1 апреля – «Международный день птиц»

1 апреля — вся планета отмечает Международный день птиц. Он возник в США в 1894 году. Вскоре праздник, получивший популярность благодаря СМИ, начал массово проводиться во всех штатах, а затем пришел в Европу.

В настоящее время в мире существует около 9 тысяч видов птиц. В России гнездятся около 650 видов.

Интересна история развития Дня птиц в России. Добравшись до нашей страны в Х I Х веке, идея помогать пернатым попала на благодатную почву. Уже в то время в России была организована охрана птиц, к началу ХХ века этим делом занималось уже несколько десятков организаций. Участники общества подкармливали птиц и развешивали для них гнездовья.

Возродился праздник в 1999 году — благодаря Союзу охраны птиц России, основанному в 1993 году. В первый же год только в Москве в проведении Дня птиц приняли участие 500 человек, они развесили более 500 скворечников. В 2000 году к организации праздника подключилось правительство Москвы, принявшее День птиц как общегородское мероприятие.

Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.

Просмотр видеоролика «Самые красивые птицы в мире»

Источник

Сценарий внепланового мероприятия, посвященного Международному Дню птиц в средней группе

Цель: Формирование основ экологической культуры, привлечение внимания детей к птицам родного края.

Задачи: Расширить знания о перелетных и зимующих птицах; Создать бодрое и радостное настроение у детей. Развивать физические качества: выносливость, внимание, быстроту реакции.

Оборудование и материал: картинки с изображением птиц, кубики и обручи, ложки -2 шт., яйца (муляж) — 2 шт.

Ход развлечения:

Звучит веселая музыка. Дети полукругом строятся.

Читайте также:  Виды крыльев птиц таблица

Публикация «Сценарий внепланового мероприятия, посвященного Международному Дню птиц в средней группе» размещена в разделах

Знают все взрослые, знают все дети.

Что вместе с нами живут на планете

Львы и медведи, волки, лисицы,

А еще на планете живут с нами птицы.

Ежегодно 1 апреля отмечается Международный День птиц – один из важнейших экологических праздников, который посвящен проблемам пернатых : их незаконной добыче, истреблению отдельных видов и постепенному вымиранию. Сегодня у нас праздник, посвящённый Дню птиц. Птицы – наши друзья. Каждый год они приносят на своих крыльях весну. С далеких времен люди проявляют заботу о птицах, ведь благодаря им жива наша природа. Птицы украшают землю. Их весёлые, звонкие песни радуют нас.

Воспитатель: Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес и поближе познакомиться с птичками. Хотите?

А в наше с вами путешествие мы отправимся на поезде. Занимайте места в вагонах. (Дети присаживаются на стульчики, расставленные по два друг за другом. Звучит музыка «Паровоз Букашка»)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в весеннем лесу.

Посмотрите, как здесь красиво.

Воспитатель: Как понять, что в лесу уже наступила весна? Какие приметы весны вы знаете?

Воспитатель: Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из-под снега появляются первые цветы – подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете перелетных птиц?

А какие птицы к нам прилетели, узнаем по загадкам и найдем по картинкам.

Как зовется эта птица?

Раздалось в лесу: ку-ку, ку-ку. (кукушка)

2. Прилетает к нам с теплом,

Из травы и глины (ласточка)

3. Кто без ног и без свирели

5. Всех прилетных птиц черней,

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (Грач).

Воспитатель: А теперь я буду показывать картинку, а вы отвечайте дружно, что эта за перелетная птица.

Воспитатель показывает картинки, дети отвечают.

Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы)

Воспитатель: А все птицы улетают в теплые края? (Ответы детей)

Дети, как называют птиц, которые не улетают в теплые края? ( Дети:

зимующие) Отгадайте о них загадки.

1. Чернокрылый, красногрудый,

2. Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук (дятел)

3. По дорожке скачет птичка,

4. Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах. А зовут её… (ворона)

Новость рассказать всем хочет (сорока)

Воспитатель: Покажите их на картинках.

Воспитатель: Тяжело им было зимой? (Ответы детей)

А как мы помогали птицам зимой? (Ответы детей)

Я предлагаю поиграть в игру: разложите изображения птиц : перелётных в одну сторону, зимующих в другую. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь поиграем в игру на внимание «Птица – не птица». Я вам буду читать стихотворение, а вы будете внимательно слушать. Если вы услышите слово, обозначающее птицу, вам надо летать. Если слово не обозначает птицу – хлопнуть в ладоши.

Прилетают птицы : голуби, синицы, Аисты, вороны, галки, макароны….

Прилетают птицы : голуби, синицы, Лебеди, куницы, Галки и стрижи, Гайки и моржи…

Читайте также:  Думающая птица 5 букв

Прилетают птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи….

Прилетают птицы : голуби, синицы, гайки, пеликаны, майки и орланы…

Прилетают птицы : голуби, синицы, цапли, соловьи, щуки, воробьи

Прилетают птицы : голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы

Прилетают птицы : голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи,

Аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди и утки. И спасибо шутке!

Воспитатель: Подвижная игра – эстафета «Построй гнездо» (из кубиков)

Дети делятся на две команды. Каждый игрок команды получает кубик.

Задача: на противоположной стороне необходимо выстроить «гнездо» из кубиков.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Когда дом у птиц готов, птицы начинают откладывать яйца. Делаем это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.

Проводится игра – эстафета «Донеси яйцо»

Первый игрок получает ложку и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.

Воспитатель: Продолжаем играть. Птиц прилетает много, но не всем хватает гнезд. Предлагаю поиграть в игру «Займи гнездо» (гнезд-обручей на один меньше, чем играющих. Под музыку ребята ходят вокруг обручей. Музыка останавливается, ребята должны занять место в обруче).

Воспитатель: Ребята, мы немного поиграли, пошумели, но теперь пора вспомнить, как на самом деле нужно вести себя в лесу. ( Ответы детей: нельзя сбивать гнёзда, разорять их, трогать яйца или птенцов и т. п.)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с птицами. Занимайте свои места.

Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети на поезде обратно уезжают в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

«Школа юнг ВМФ». Сценарий физкультурного мероприятия, посвященного 23 февраля

«Школа юнг ВМФ». Сценарий физкультурного мероприятия, посвященного 23 февраля Еще Пётр I указал создать в Кронштадте школу юнг. Этот Указ о создании школы юнг положил начало системной подготовке специалистов для русского.

Фотоотчет мероприятия, посвященного первому весеннему празднику «Международному женскому дню — 8 марта»

Фотоотчет мероприятия, посвященного первому весеннему празднику «Международному женскому дню — 8 марта» Пятого марта 2018 года в нашем детском саду прошли праздничные мероприятия, посвященные первому весеннему празднику «Международному женскому.

Фотоотчёт о проведении праздника в средней группе, посвященного Международному Дню 8 Марта

Фотоотчёт о проведении праздника в средней группе, посвященного Международному Дню 8 Марта Программное содержание: Образовательные закреплять представление о празднике «8 Марта», во время выступления создавать выразительный.

Фотоотчёт о проведении утренника, посвященного международному женскому Дню в средней группе «Милым женщинам посвящается»

Фотоотчёт о проведении утренника, посвященного международному женскому Дню в средней группе «Милым женщинам посвящается» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу вам рассказать о том, как прошёл наш утренник посвящённый 8.

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню «Весеннее дерево чудес» в подготовительной к школе группе

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню «Весеннее дерево чудес» в подготовительной к школе группе Праздник, посвященный Международному женскому Дню 8 марта «Весеннее дерево чудес»в подготовительной к школе группе [/h3] Что такое счастье?.

Сценарий праздника птиц в старшей группе к Международному Дню птиц 1 апреля ПРАЗДНИК ПТИЦ, ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ПТИЦ 1 АПРЕЛЯ Под музыку дети забегают в зал, встают двумя полукругами 1. Ребенок: Полюбуйся,.

Сценарий конкурса чтецов «Птицы — наши друзья» к международному Дню птиц в средней группе

Сценарий конкурса чтецов «Птицы — наши друзья» к международному Дню птиц в средней группе Цель: создание условий для выразительной речи детей Задачи: Образовательные: — уточнить знания о птицах; — обогатить словарь детей по.

Источник

Оцените статью