1 апреля Международный День птиц — сценарий мероприятия.
классный час по теме
Расширить кругозор учащихся, рассказать о пользе птиц, об их охране.
Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.
Здравствуйте, ребята! Ежегодно 1 апреля празднуется Международный «День птиц». Тысячи детей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их для привлечения птиц.
Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.
Польза птиц в природе огромна. И они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства.
Лес без птиц и зверей наполовину мертвый. Зимой он молчалив: в нем не услышать посвистов дроздов, иволги, звонкого щебетания зябликов, мухоловок, пеночек.
Лес без птиц – больной лес. Поэтому мы должны любить и охранять птиц. Необходимо создавать новые искусственные местообитания птиц (проводить посадку деревьев и кустарников). Надо изготавливать искусственные гнезда (домики, дуплянки), обеспечить охрану птиц во время гнездования, исключить фактор беспокойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 23.59 КБ |
| 820.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Расширить кругозор учащихся, рассказать о пользе птиц, об их охране.
Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.
Ноутбук. проектор, экран, аудиозапись «голоса птиц», колонка, презентация, выставка рисунков, фотографий, детских сочинений.
Значит, к нам пришла весна!
Это главный птичий праздник.
Здравствуйте, ребята! Ежегодно 1 апреля празднуется Международный «День птиц». Тысячи детей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их для привлечения птиц.
Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.
Польза птиц в природе огромна. И они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства.
Лес без птиц и зверей наполовину мертвый. Зимой он молчалив: в нем не услышать посвистов дроздов, иволги, звонкого щебетания зябликов, мухоловок, пеночек.
Лес без птиц – больной лес. Поэтому мы должны любить и охранять птиц. Необходимо создавать новые искусственные местообитания птиц (проводить посадку деревьев и кустарников). Надо изготавливать искусственные гнезда (домики, дуплянки), обеспечить охрану птиц во время гнездования, исключить фактор беспокойства.
Берегите птиц! Птицы наши верные друзья!
Конкурс 1. «Отгадайте загадки»
Команды по очереди отгадывают загадки о птицах.
Для птенцов не вьет гнезда.
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)
Прячется в зеленых кронах,
Как прекрасен голос твой! (Соловей.)
Прекрасно поет соловей! А известно ли вам, как поют другие птицы? Детям предлагается послушать птичье пение, либо дети должны попытаться произнести незамысловатые слова песенки птиц.
Воробей: чив, чив, чив, чик-чирик!
— А теперь давайте немного поиграем.
Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.
Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края»
Каждая команда получает вопросы, которые обдумывают в течение 30 секунд, и готовят ответы.
1. Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края? (Вороны, воробьи, сороки, дятлы, клесты, совы.)
2. Какие птицы на зимовку улетают в теплые края? (Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки.)
3. Зачем журавлю длинные ноги?
4. Зачем клесту нужен крестообразный клюв?
5. Какую птицу зовут ледолом кой? (Оляпку.)
6. Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушки.)
Конкурс 4. «Собери и объясни пословицу о птицах»
Каждая команда получает написанную на листочке бумаги пословицу, в которой перепутаны все слова. Нужно восстановить пословицу и объяснить ее смысл.
1. Всякая птица своим клювом сыта.
2. Увидел грача — весну встречай.
– Завершить сегодняшнюю встречу с птицами хотелось бы стихотворением С.Степановой
Крылья их при ярком свете,
Не пугайте ж резвых птичек!
Пусть живут в лесах, в садах
К тому же и пользу приносят они
Спасают они и леса, и сады
От маленьких гусениц страшных.
И надо, поэтому, птиц нам беречь,
Зимой подкормить, а весною привлечь.
— Наш праздник подошел к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья! Спасибо за внимание! До новых встреч!
учитель начальных классов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 апреля – «Международный день птиц»
1 апреля — вся планета отмечает Международный день птиц. Он возник в США в 1894 году. Вскоре праздник, получивший популярность благодаря СМИ, начал массово проводиться во всех штатах, а затем пришел в Европу.
В настоящее время в мире существует около 9 тысяч видов птиц. В России гнездятся около 650 видов.
Интересна история развития Дня птиц в России. Добравшись до нашей страны в Х I Х веке, идея помогать пернатым попала на благодатную почву. Уже в то время в России была организована охрана птиц, к началу ХХ века этим делом занималось уже несколько десятков организаций. Участники общества подкармливали птиц и развешивали для них гнездовья.
Возродился праздник в 1999 году — благодаря Союзу охраны птиц России, основанному в 1993 году. В первый же год только в Москве в проведении Дня птиц приняли участие 500 человек, они развесили более 500 скворечников. В 2000 году к организации праздника подключилось правительство Москвы, принявшее День птиц как общегородское мероприятие.
Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.
Просмотр видеоролика «Самые красивые птицы в мире»
Источник
Развлечение «Международный день птиц»
методическая разработка
Цель: Расширить знания о птицах, их значении в природе, пробудить у детей желание беречь и заботиться о пернатых.
— обобщить и систематизировать знания о птицах,
— познакомить детей с многообразием и жизнедеятельностью птиц,
— показать огромное значение птиц в природе и жизни человека,
— раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы;
Звучит негромкая музыка, голоса птиц, журчание ручейка. Дети заходят в муз.зал и садятся на стулья.
— Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
И травка зеленеет везде, и там, и тут.
— Ребята, а каких птиц вы знаете? — ответы детей.
А какие бывают птицы ? ответы детей.
Птицы деляться на две большие группы: дикие и домашние (прирученные человеком)
Диких птиц можно условно поделить на две группы: птицы, которые в холодное время года меняют место обитания – улетают на юг. Эти птицы называются перелетными, а птицы, зимующие на месте жительства, — зимующие.
-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).
-Как их называют, одним словом? (зимующие)
-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).
-Как их называют, одним словом? (перелетные)
Ведущий: — Вернувшись домой ,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на
пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.
Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете много птиц. Скажите а чем все птицы похожи друг на друга? (ответы детей: клювом, перьями, несут яйца, летают)
А какие отличия есть среди всех птиц друг от друга?
(ответы детей, разные по размеру, по цвету, некоторые не улетают на юг)
Ребята а еще важным отличием птиц друг от друга является пение, все птицы поют по разному.
Загадки о птицах.
Ведущий: – А загадки вы отгадывать умеете? Ответы детей.
1. Чик — чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? …(Воробей)
2. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат… ( Цапля )
Хвост, как ножницы портного,
Крутит головой зазноба. (Ласточка)
4. Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Как зовут его? . ( Скворец )
5. В лесной чаще на суку,
Вывожу своё ку-ку,
Птица уникальная,
Насекомоядная. (Кукушка)
6. Он поёт всегда красиво,
Его трели с переливом.
Прячется среди ветвей.
Кто певец тот? . (Соловей)
Ведущий: Наши ребята много знают о птицах, предлагаю вам, дети, немного поиграть
1 игра Четвертый лишний (на доске картинки с изображением птиц )
1. Три из перечисленных здесь птиц — зимующие , а одна перелетная. Найдите её. (грач, дятел, синица, снегирь)
2. Три птицы перелётные , одна зимующая . Найдите её. (воробей, голубь, синица, петух.)
3. Три домашних, одна дикая. Найдите её. (индюк, гусь, петух, сова)
Ведущий: Что ж, ребята, вы сидите? Танцевать вы не хотите? дети: Хотим!
Ну тогда все выходите, будем весело плясать!
«Танец маленьких утят» звучит муз.
Ведущий: Все вы просто молодцы! А теперь мы отдохнём. Ребятишки приготовьте свои ушки .Приготовьте свои глазки и скажите не тая ! Вы хотите послушать, о чем говорят перелетные птицы вернувшись домой с зимующими? (Ответы детей)
Здравствуй, птичка – невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй, голубь и снегирь!
В жарких странах – жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы.
Синичка : Вы бы с нами поиграли,
Дети становятся в круг и поют:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.
Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.
Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.
Ведущий: Ребята, а сейчас послушайте красивое и поучительное стихотворение стихотворение .
Гнездо на ветке — птичий дом,
Вчера птенец родился в нём.
Ведущий: скажите, пожалуйста, как надо относиться к птицам и почему. Дети: Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.
Ведущий: Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!
Источник