ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
1. Методика экологического воспитания детей дошкольного возраста – новое направление:
2. Цель экологического воспитания в детском саду:
а) формирование начал экологической культуры;
б) формирование ручной умелости
в) развитие сенсорной культуры.
3. Кто не является автором учебного пособия по методике экологического образования:
4. Время возникновения науки «экологии»:
5. Экологическое понятие , которое не может быть использовано при построении методики экологического воспитания дошкольников:
б) взаимосвязь живого организма со средой обитания;
в) биоиндикация экологического состояния биоценоза.
6. При отборе экологических знаний к программе не учитывается принцип:
а) научности и доступности;
7.Специально организованное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми природы с целью получения представлений об объектах живой и неживой природы называется:
8. К наглядным методам относится:
9.К практическим методам относится:
б) чтение художественной литературы;
в) демонстрация кинофильмов.
10. К словесным методам относится:
а) чувственного познания природы;
б) абстрактного познания природы;
в)логического познания природы.
12. В зависимости от количества детей, участвующих в наблюдении оно может быть:
13. Из указанного перечня выберете задачу экологического образования детей:
а) развития у ребенка чувства сопричастности с окружающим миром, которое позволяет приобщиться к миру и опыту взрослых;
б) формирование системы знаний о предметах и явлениях природы как основы экологического сознания;
в) развитие способности к анализу и синтезу, к самоконтролю и самооценке при выполнении работ.
14. Из указанного перечня выберете задачу, которая не является задачей экологического образования детей:
а) воспитание гуманного, бережного отношения к природе;
б) воспитание начал экологической культуры;
в) формирование системы познавательных умений.
15. По длительности различают наблюдения:
а) специально организованные;
16. По характеру познавательных задач наблюдения могут быть:
17. По форме организации наблюдения могут быть:
в)с раздаточным материалом;
18.По характеру условий наблюдения могут быть:
б) специально организованным;
19. Автором парциальной программы по экологическому воспитанию дошкольников не является:
20. Парциальной программой по экологическому воспитанию не является программа:
21. К творческим играм не относятся:
а) строительные игры с природными материалами;
22. К играм с готовым содержанием и правилами не относятся:
23. К дидактическим играм не относятся:
24. Подготовка к наблюдению заключается в том, чтобы:
в) собрать природный материал,
25. Наблюдение в специально организованных условиях — это:
26. В системе работы по экологическому образованию дошкольников используются группы методов:
27. Виды моделирования при ознакомлении с природой:
28. Выбрать методический приём, соответствующий обучению игре в младшей группе:
а) воспитатель проигрывает игру вместе с детьми;
б) рассказ воспитателя о содержании и ознакомление с правилами в ходе игры;
в)воспитатель наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты;
29. Выбрать методический приём, соответствующий обучению игре в средней группе:
а) воспитатель наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты;
б) воспитатель проигрывает игру вместе с детьми;
в) рассказ воспитателя о содержании и ознакомление с правилами в ходе игры;
30. Выбрать методический приём, соответствующий обучению игре в старшей группе:
а) воспитатель наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты;
б) воспитатель проигрывает игру вместе с детьми;
в) рассказ воспитателя о содержании и ознакомление с правилами в ходе игры;
31. Виды экологических бесед:
32. К формам труда в природе не относится:
б) индивидуальные поручения;
33. Принцип энциклопедичности при ознакомлении дошкольников с природой означает:
а) давать знания детям из всех областей наук, т.е. обо всем понемногу;
б) проводить занятия небольшими подгруппами;
в) применять на занятиях больше наглядности;
34. Метод моделирования в системе экологического образования это.
а) поисковая деятельность дошкольников
б) применение игровых обучающих ситуаций
в) познание природы через различные модели (графические, объемные) и с помощью сенсорных эталонов
35.В требованиях к рассказу воспитателя уберите неверный ответ:
б) опираться на возрастные возможности восприятия литературных тестов;
в) давать вымышленные знания;
36. Педагогические требования к организации труда в природе (отметить один неверный)
а) разнообразный по содержанию;
б) формирование практических навыков в единстве со знаниями;
в) трудовая деятельность не должна систематически усложняться;
37. Гигиенические требования к организации труда в природе (отметить один неверный)
а) труд в природе должен быть посыльным;
б) инвентарь должен быть игрушечный, а не настоящий;
в) необходимо обеспечить правильную позу детей в труде;
38. Форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников:
39. К формам организации работы по экологическому воспитанию дошкольников не относится:
40. В основе формирования у детей элементов материалистического миропонимания природы лежат:
а) реальные, достоверные представления;
в) детская художественная литература;
41. Содержание знаний детей о природе определено:
а) в методических рекомендациях;
б) в приложениях к программе;
в) в программе «От рождения до школы».
42. Что относится к явлениям живой природы:
43. Что относится к явлениям неживой природы:
44. Систематически знакомить детей с природой начинают:
б) с первой младшей группы;
45. Систематизация знаний о сезонных изменениях природы происходит на основе установления:
а) временных и причинно-следственных связей;
б) пассивного восприятия природы;
в) в процессе самостоятельной деятельности
46. Всех обитателей уголка природы можно разделить на:
47. Комнатные растения, нуждающиеся в большом количестве солнечного света:
а) герань, кактус, хлорофитум, цикломен;
б) узамбарская фиалка, бегония;
в) маранта,нефролепис, пилея.
48.Комнатные растения, плохо переносящие солнечные лучи:
а) амариллис, аспаргус, гемантус;
б) колеус, пилея, сансевьера;
в) циперус, папирус, примула.
49. Комнатные растения поливают:
а) холодной водой из водопровода;
б) отстоявшейся водой из водопровода;
50. Стеблевыми черенками размножаются:
а) традесканция, фикус, бегония;
б) сансевьера, фиалка, бегония – Рекс
51. Листовыми черенками размножаются:
52. Наблюдение как метод ознакомления детей с природой:
53. К практическому методу относится:
в) чтение художественной литертуры.
54. К словесному методу относится:
55. К наглядному методу относится:
56. Экологические игры с готовым содержанием и правилами:
а) творческие игры природоведческого содержания;
58. Моделирование рассматривается как:
а) совместная деятельность воспитателя и детей;
59. Автор книги для детей «Чей нос лучше?»:
60. Автор книги для детей «Золотой луг»:
61. В какой возрастной группе вводится дежурство по уголку природы:
62. Занятия по ознакомлению детей с природой проводятся:
в) во всех группах детского сада.
63. Целевые прогулки проводятся:
а) со второй младшей группы;
64. Длительность экологических занятий в средней группе:
65. К земноводным относится:
66. пресмыкающимся относятся:
67. К млекопитающим относятся:
68. К декоративным птицам относится:
69. Сезонные изменения в живой природе изучает наука:
70. Международный День Земли отмечается:
71. Длительность экологических занятий в младшей группе:
72. Длительность экологических занятий в подготовительной группе:
73. Длительность экологических занятий в старшей группе:
76. Форма стебля у традесканции:
а) ползучий с приподнимающимися ветками;
77. «Экологическое пространство» на участке ДОУ – это:
78. Самая распространённая форма совместной деятельности в организации «экологических пространств» — это
в) создание и поддержание условий необходимых для обитателей;
79. Удалить пыль с листьев узамбарской фиалки можно:
в) при помощи пульвелизатора;
80. Экологоразвивающая среда в ДОУ способствует.
а) формированию экологически грамотного поведения,
б) развитию зоркости;
в) физической подготовке детей;
81. Луковицами размножаются:
82. Отпрысками размножаются:
83 Корневищами размножаются:
84. К вредителям комнатных растений относятся:
б) тля, щитовка, трипс, паутинный клещ;
85. В комнатных условиях для выгонки луковичных растений используются:
а) геацинт, тюльпан, нарцисс;
б) лилия, гладиолус, крокус;
86. В качестве аквариумных рыбок могут быть использованы рыбы местных водоемов:
а) малый прудовой карась, вьюн, красноперка;
87. В качестве аквариумных рыбок могут быть использованы экзотические рыбки:
а) золотая рыбка, скалярия, комета;
б) лещ, сазан, карп;
88. В младшей группе в уголок природы помещают аквариум:
89. В младшей группе содержат певчих птиц:
90. В средней группе в аквариуме содержат:
а) два вида рыбок, отличающихся по внешнему виду и повадкам;
б) похожих друг на друга рыбок;
в) много разнообразных рыбок;
91. Постоянными обитателями в уголке природы средней группы могут быть млекопитающие:
92. К живородящим рыбкам относится рыбка:
93. Постоянными обитателями уголка природы в старшей группе могут быть птицы:
б) канарейка, волнистый попугайчик;
94. К графическим моделям относится:
а) глобус;
б) сюжетные картинки в книге;
в) календарь наблюдений за сезонными явлениями;
95. Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы заключается:
а) в размещении объектов в уголке природы ДОУ с эстетической точки зрения;
б) в создании условий в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;
в) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой
комнаты;
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23,
Б, А, В, В, В, Б, А, В, А, Б, А, А, Б, В, Б, А, А, Б, В, В, В, В, А,
24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43,
Б, В, А, Б, А, Б, В, Б, В, А, В, В, В, Б, А, Б, А, В, А, В,
44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62,
Б, А, В, А, А, Б, А, В, Б, Б, А, В, Б, Б, А, В, Б, В, В,
63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80,
А, А, Б, Б, А, В, Б, Б, Б, Б, Б, А, Б, А, А, В, Б, А,
81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95,
А, Б, А, Б, А, А, А, Б, А, А, Б, А, Б, В, Б
Источник