Метод чувственного познания природы абстрактного познания природы логического познания природы

ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Методика экологического воспитания детей дошкольного возраста – новое направление:

2. Цель экологического воспитания в детском саду:

а) формирование начал экологической культуры;

б) формирование ручной умелости

в) развитие сенсорной культуры.

3. Кто не является автором учебного пособия по методике экологического образования:

4. Время возникновения науки «экологии»:

5. Экологическое понятие , которое не может быть использовано при построении методики экологического воспитания дошкольников:

б) взаимосвязь живого организма со средой обитания;

в) биоиндикация экологического состояния биоценоза.

6. При отборе экологических знаний к программе не учитывается принцип:

а) научности и доступности;

7.Специально организованное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми природы с целью получения представлений об объектах живой и неживой природы называется:

8. К наглядным методам относится:

9.К практическим методам относится:

б) чтение художественной литературы;

в) демонстрация кинофильмов.

10. К словесным методам относится:

а) чувственного познания природы;

б) абстрактного познания природы;

в)логического познания природы.

12. В зависимости от количества детей, участвующих в наблюдении оно может быть:

13. Из указанного перечня выберете задачу экологического образования детей:

а) развития у ребенка чувства сопричастности с окружающим миром, которое позволяет приобщиться к миру и опыту взрослых;

б) формирование системы знаний о предметах и явлениях природы как основы экологического сознания;

в) развитие способности к анализу и синтезу, к самоконтролю и самооценке при выполнении работ.

14. Из указанного перечня выберете задачу, которая не является задачей экологического образования детей:

а) воспитание гуманного, бережного отношения к природе;

б) воспитание начал экологической культуры;

в) формирование системы познавательных умений.

15. По длительности различают наблюдения:

а) специально организованные;

16. По характеру познавательных задач наблюдения могут быть:

17. По форме организации наблюдения могут быть:

в)с раздаточным материалом;

18.По характеру условий наблюдения могут быть:

б) специально организованным;

19. Автором парциальной программы по экологическому воспитанию дошкольников не является:

20. Парциальной программой по экологическому воспитанию не является программа:

21. К творческим играм не относятся:

а) строительные игры с природными материалами;

22. К играм с готовым содержанием и правилами не относятся:

23. К дидактическим играм не относятся:

24. Подготовка к наблюдению заключается в том, чтобы:

в) собрать природный материал,

25. Наблюдение в специально организованных условиях — это:

26. В системе работы по экологическому образованию дошкольников используются группы методов:

27. Виды моделирования при ознакомлении с природой:

28. Выбрать методический приём, соответствующий обучению игре в младшей группе:

Читайте также:  Ионы аммония в природных водах

а) воспитатель проигрывает игру вместе с детьми;

б) рассказ воспитателя о содержании и ознакомление с правилами в ходе игры;

в)воспитатель наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты;

29. Выбрать методический приём, соответствующий обучению игре в средней группе:

а) воспитатель наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты;

б) воспитатель проигрывает игру вместе с детьми;

в) рассказ воспитателя о содержании и ознакомление с правилами в ходе игры;

30. Выбрать методический приём, соответствующий обучению игре в старшей группе:

а) воспитатель наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты;

б) воспитатель проигрывает игру вместе с детьми;

в) рассказ воспитателя о содержании и ознакомление с правилами в ходе игры;

31. Виды экологических бесед:

32. К формам труда в природе не относится:

б) индивидуальные поручения;

33. Принцип энциклопедичности при ознакомлении дошкольников с природой означает:
а) давать знания детям из всех областей наук, т.е. обо всем понемногу;
б) проводить занятия небольшими подгруппами;
в) применять на занятиях больше наглядности;
34. Метод моделирования в системе экологического образования это.
а) поисковая деятельность дошкольников
б) применение игровых обучающих ситуаций
в) познание природы через различные модели (графические, объемные) и с помощью сенсорных эталонов

35.В требованиях к рассказу воспитателя уберите неверный ответ:

б) опираться на возрастные возможности восприятия литературных тестов;

в) давать вымышленные знания;

36. Педагогические требования к организации труда в природе (отметить один неверный)

а) разнообразный по содержанию;

б) формирование практических навыков в единстве со знаниями;

в) трудовая деятельность не должна систематически усложняться;

37. Гигиенические требования к организации труда в природе (отметить один неверный)

а) труд в природе должен быть посыльным;

б) инвентарь должен быть игрушечный, а не настоящий;

в) необходимо обеспечить правильную позу детей в труде;

38. Форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников:

39. К формам организации работы по экологическому воспитанию дошкольников не относится:

40. В основе формирования у детей элементов материалистического миропонимания природы лежат:

а) реальные, достоверные представления;

в) детская художественная литература;

41. Содержание знаний детей о природе определено:

а) в методических рекомендациях;

б) в приложениях к программе;

в) в программе «От рождения до школы».

42. Что относится к явлениям живой природы:

43. Что относится к явлениям неживой природы:

44. Систематически знакомить детей с природой начинают:

б) с первой младшей группы;

45. Систематизация знаний о сезонных изменениях природы происходит на основе установления:

Читайте также:  Всякое искусство есть подражание природы

а) временных и причинно-следственных связей;

б) пассивного восприятия природы;

в) в процессе самостоятельной деятельности

46. Всех обитателей уголка природы можно разделить на:

47. Комнатные растения, нуждающиеся в большом количестве солнечного света:

а) герань, кактус, хлорофитум, цикломен;

б) узамбарская фиалка, бегония;

в) маранта,нефролепис, пилея.

48.Комнатные растения, плохо переносящие солнечные лучи:

а) амариллис, аспаргус, гемантус;

б) колеус, пилея, сансевьера;

в) циперус, папирус, примула.

49. Комнатные растения поливают:

а) холодной водой из водопровода;

б) отстоявшейся водой из водопровода;

50. Стеблевыми черенками размножаются:

а) традесканция, фикус, бегония;

б) сансевьера, фиалка, бегония – Рекс

51. Листовыми черенками размножаются:

52. Наблюдение как метод ознакомления детей с природой:

53. К практическому методу относится:

в) чтение художественной литертуры.

54. К словесному методу относится:

55. К наглядному методу относится:

56. Экологические игры с готовым содержанием и правилами:

а) творческие игры природоведческого содержания;

58. Моделирование рассматривается как:

а) совместная деятельность воспитателя и детей;

59. Автор книги для детей «Чей нос лучше?»:

60. Автор книги для детей «Золотой луг»:

61. В какой возрастной группе вводится дежурство по уголку природы:

62. Занятия по ознакомлению детей с природой проводятся:

в) во всех группах детского сада.

63. Целевые прогулки проводятся:

а) со второй младшей группы;

64. Длительность экологических занятий в средней группе:

65. К земноводным относится:

66. пресмыкающимся относятся:

67. К млекопитающим относятся:

68. К декоративным птицам относится:

69. Сезонные изменения в живой природе изучает наука:

70. Международный День Земли отмечается:

71. Длительность экологических занятий в младшей группе:

72. Длительность экологических занятий в подготовительной группе:

73. Длительность экологических занятий в старшей группе:

76. Форма стебля у традесканции:

а) ползучий с приподнимающимися ветками;

77. «Экологическое пространство» на участке ДОУ – это:

78. Самая распространённая форма совместной деятельности в организации «экологических пространств» — это

в) создание и поддержание условий необходимых для обитателей;

79. Удалить пыль с листьев узамбарской фиалки можно:

в) при помощи пульвелизатора;

80. Экологоразвивающая среда в ДОУ способствует.
а) формированию экологически грамотного поведения,
б) развитию зоркости;
в) физической подготовке детей;
81. Луковицами размножаются:

82. Отпрысками размножаются:

83 Корневищами размножаются:

84. К вредителям комнатных растений относятся:

б) тля, щитовка, трипс, паутинный клещ;

85. В комнатных условиях для выгонки луковичных растений используются:

а) геацинт, тюльпан, нарцисс;

б) лилия, гладиолус, крокус;
86. В качестве аквариумных рыбок могут быть использованы рыбы местных водоемов:

Читайте также:  Белокрылый клест природная зона

а) малый прудовой карась, вьюн, красноперка;

87. В качестве аквариумных рыбок могут быть использованы экзотические рыбки:

а) золотая рыбка, скалярия, комета;
б) лещ, сазан, карп;

88. В младшей группе в уголок природы помещают аквариум:

89. В младшей группе содержат певчих птиц:

90. В средней группе в аквариуме содержат:

а) два вида рыбок, отличающихся по внешнему виду и повадкам;

б) похожих друг на друга рыбок;

в) много разнообразных рыбок;

91. Постоянными обитателями в уголке природы средней группы могут быть млекопитающие:

92. К живородящим рыбкам относится рыбка:

93. Постоянными обитателями уголка природы в старшей группе могут быть птицы:

б) канарейка, волнистый попугайчик;

94. К графическим моделям относится:
а) глобус;
б) сюжетные картинки в книге;
в) календарь наблюдений за сезонными явлениями;

95. Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы заключается:
а) в размещении объектов в уголке природы ДОУ с эстетической точки зрения;
б) в создании условий в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;
в) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой
комнаты;

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23,

Б, А, В, В, В, Б, А, В, А, Б, А, А, Б, В, Б, А, А, Б, В, В, В, В, А,

24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43,

Б, В, А, Б, А, Б, В, Б, В, А, В, В, В, Б, А, Б, А, В, А, В,

44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62,

Б, А, В, А, А, Б, А, В, Б, Б, А, В, Б, Б, А, В, Б, В, В,

63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80,

А, А, Б, Б, А, В, Б, Б, Б, Б, Б, А, Б, А, А, В, Б, А,

81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95,

А, Б, А, Б, А, А, А, Б, А, А, Б, А, Б, В, Б

Источник

Оцените статью