Конспект по окружающему миру 1 апреля «День птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Цель: приобщить к празднику «День Птиц», народным традициям. закрепить представления о перелетных птицах. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Задачи: воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам, развивать любознательность, мышление, расширять кругозор,
— Воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность при выполнении заданий,. стимулировать и поощрять творческие проявления детей.
научить выделять признаки сходства и различия у птиц
уточнить и расширить представления о перелётных птицах; активизировать и расширять словарь детей.
— Чтение художественной литературы.
— Разучивание стихов, пословиц, считалок. — Отгадывание и загадывание загадок.
Картинки и книги о птицах.
Шаблон птицы, ножницы, клей.
Ход занятия:Ребята, 1 апреля отмечается международный день птиц.
Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового.
Прежде чем мы начнем, мне хотелось бы обратить внимание на выставку книг. Все это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах. Жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и селах, в степи и на полях, в садах и парках, и больше всего в лесу мы видим и слышим птиц. В одни сезоны года птиц больше, в другие – меньше. Весной отовсюду слышатся звонкие трели, посвисты, писк, переливы тихих и громких голосов. Летом песен меньше. А осенью и зимой птиц почти не слышно. Конечно, в зимнее время птицы в лесах тоже есть, но молчаливость их вызвана тем, что зимний день короток, а птицам надо успеть насытиться на долгую зимнюю ночь.
Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе большое разнообразие, всего насчитывается около 8600 видов пернатых. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.
Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся. Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
– Синь-синь! – посвистывает синица.
– Гра-гра! – представляется грач.
Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.
1. Птицы делятся на две группы: зимующих и перелётных.
Зимующие птицы – это птицы, которые могут найти себе корм в наших условиях даже зимой, поэтому они круглый год живут на одном и том же месте. Каких птиц вы видели зимой?
Этим птицам сложно найти зимой корм, поэтому их нужно подкармливать сухими крошками, крупой, семечками, косточками от ягод. — Одной из интересных зимующих птиц наших Дальневосточных лесов является клёст. Он питается иголочками и семенами хвойных деревьев, так как зимой пищи для клестов достаточно много и врагов почти нет, клесты выводят своих птенцов в самые морозы — в декабре месяце.
— Перелетные птицы – это птицы, которые из-за недостатка корма вынуждены улетать в теплые края, на юг.
Чем питаются ласточки и стрижи? (насекомыми). Чем питаются аисты, цапли, гуси, утки, лебеди, чайки? (рыбой, головастиками, лягушками). Зимой этой пищи не найти, поэтому, все насекомоядные и водоплавающие птицы улетают в те места, где есть корм.
— Одной из перелетных птиц является кукушка. Эта птица не вьет сама гнезда и свои яйца по одному подбрасывает в гнезда других птиц. Появившийся кукушонок выбрасывает из гнезда всех других птенцов так, как он очень прожорлив и ему не хватает той пищи, которую приносят приемные родители. Но это не значит, что кукушка вредная птица.
Никто из птиц не ест волосатых гусениц, так – как, их волоски ядовиты, а вот кукушка единственная птица, которая с удовольствием лакомится ими и этим приносит огромную пользу человеку.
— Птицы бывают домашними и дикими.
— Дикие птицы живут в природе, сами находят себе пищу, укромное место для ночлега.
— Домашние птицы – живут в помещениях, которые построил человек. Человек кормит и ухаживает за этими птицами. Из-за тяжелого веса домашние птицы разучились летать.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
И на место сели (улетают», садятся)
3. Отдохнули? А сейчас проведем викторину по знанию птиц.
– Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)
– Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри.)
– Какая птица выше всех летает? (Орел.)
–Какая птица является ближайшей родственницей снегурочки? (Снегирь.)
– Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.)
– Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.)
– У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
– Какого числа отмечается международный день птиц? (1 апреля.)
4. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем.
Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)
Учитель. Что неправильно, почему?
Ученики. Мухи – это насекомые.
Галки, макароны. (Дети хлопают.)
Воспитатель. Начинаем снова.
Голуби, куницы. (Дети хлопают.)
Комары, кукушки. (Дети хлопают.)
Воспитатель. Прилетели птицы:
5. Правила обращения с птицами.
– Чем же полезны человеку птицы? (уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.)
– А наносит ли вред птицам человек, какой?
– Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?
● Не трогать яйца и птенцов.
● Подкармливать в зимнее время, главная цель – защита птиц от голода.
● Охранять от вредителей (кошки, собаки, серой вороны и т. д.)
● Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.).
6. Давайте мы с вами сделаем птичек на палочках. Дети вырезают птичек ,наклеивают крылья, приклеивают глазки.
Давайте на прощание послушаем стихотворение «Давайте сохраним».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру «1 апреля — день птиц»
Цель: Цель: приобщить к празднику «День Птиц», народным традициям. закрепить представления о перелетных птицах. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Задачи: воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам, развивать любознательность, мышление, расширять кругозор,
— Воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность при выполнении заданий,. стимулировать и поощрять творческие проявления детей.
научить выделять признаки сходства и различия у птиц
уточнить и расширить представления о перелётных птицах; активизировать и расширять словарь детей.
— Чтение художественной литературы.
— Разучивание стихов, пословиц, считалок. — Отгадывание и загадывание загадок.
Картинки и книги о птицах.
Шаблон птицы, ножницы, клей.
Ход занятия:Ребята, 1 апреля отмечается международный день птиц.
Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового.
Прежде чем мы начнем, мне хотелось бы обратить внимание на выставку книг. Все это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах. Жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и селах, в степи и на полях, в садах и парках, и больше всего в лесу мы видим и слышим птиц. В одни сезоны года птиц больше, в другие – меньше. Весной отовсюду слышатся звонкие трели, посвисты, писк, переливы тихих и громких голосов. Летом песен меньше. А осенью и зимой птиц почти не слышно. Конечно, в зимнее время птицы в лесах тоже есть, но молчаливость их вызвана тем, что зимний день короток, а птицам надо успеть насытиться на долгую зимнюю ночь.
Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе большое разнообразие, всего насчитывается около 8600 видов пернатых. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.
Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся. Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
– Синь-синь! – посвистывает синица.
– Гра-гра! – представляется грач.
Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.
1. Птицы делятся на две группы: зимующих и перелётных.
Зимующие птицы – это птицы, которые могут найти себе корм в наших условиях даже зимой, поэтому они круглый год живут на одном и том же месте. Каких птиц вы видели зимой?
Этим птицам сложно найти зимой корм, поэтому их нужно подкармливать сухими крошками, крупой, семечками, косточками от ягод. — Одной из интересных зимующих птиц наших Дальневосточных лесов является клёст. Он питается иголочками и семенами хвойных деревьев, так как зимой пищи для клестов достаточно много и врагов почти нет, клесты выводят своих птенцов в самые морозы — в декабре месяце.
— Перелетные птицы – это птицы, которые из-за недостатка корма вынуждены улетать в теплые края, на юг.
Чем питаются ласточки и стрижи? (насекомыми). Чем питаются аисты, цапли, гуси, утки, лебеди, чайки? (рыбой, головастиками, лягушками). Зимой этой пищи не найти, поэтому, все насекомоядные и водоплавающие птицы улетают в те места, где есть корм.
— Одной из перелетных птиц является кукушка. Эта птица не вьет сама гнезда и свои яйца по одному подбрасывает в гнезда других птиц. Появившийся кукушонок выбрасывает из гнезда всех других птенцов так, как он очень прожорлив и ему не хватает той пищи, которую приносят приемные родители. Но это не значит, что кукушка вредная птица.
Никто из птиц не ест волосатых гусениц, так – как, их волоски ядовиты, а вот кукушка единственная птица, которая с удовольствием лакомится ими и этим приносит огромную пользу человеку.
— Птицы бывают домашними и дикими.
— Дикие птицы живут в природе, сами находят себе пищу, укромное место для ночлега.
— Домашние птицы – живут в помещениях, которые построил человек. Человек кормит и ухаживает за этими птицами. Из-за тяжелого веса домашние птицы разучились летать.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
И на место сели (улетают», садятся)
3. Отдохнули? А сейчас проведем викторину по знанию птиц.
– Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)
– Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри.)
– Какая птица выше всех летает? (Орел.)
–Какая птица является ближайшей родственницей снегурочки? (Снегирь.)
– Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.)
– Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.)
– У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
– Какого числа отмечается международный день птиц? (1 апреля.)
4. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем.
Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)
Учитель. Что неправильно, почему?
Ученики. Мухи – это насекомые.
Галки, макароны. (Дети хлопают.)
Воспитатель. Начинаем снова.
Голуби, куницы. (Дети хлопают.)
Комары, кукушки. (Дети хлопают.)
Воспитатель. Прилетели птицы:
5. Правила обращения с птицами.
– Чем же полезны человеку птицы? (уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.)
– А наносит ли вред птицам человек, какой?
– Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?
● Не трогать яйца и птенцов.
● Подкармливать в зимнее время, главная цель – защита птиц от голода.
● Охранять от вредителей (кошки, собаки, серой вороны и т. д.)
● Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.).
6. Давайте мы с вами сделаем птичек на палочках. Дети вырезают птичек ,наклеивают крылья, приклеивают глазки.
Давайте на прощание послушаем стихотворение «Давайте сохраним».
Источник