- 1 Апреля — Международный день Птиц (конспект познавательного развлечения) план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД для старшей группы День птиц «Пернатые друзья» (2023) план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 Апреля — Международный день Птиц (конспект познавательного развлечения)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель : сформировать у детей стремление принимать активное участие развлечении , испытывать чувство веселья и радости. Раскрывать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц , вызывать желание заботиться о них.
Оформление выставки рисунков, создание интерактивной дидактической игры «Перелетные птицы» для совместной деятельности детей с родителями.
— Ребята, кто скажет, какой сегодня день — какой месяц и число?
— Правильно, сегодня 1 апреля. Заканчиваются морозы, начинает пригревать солнышко, появляются проталины. Возвращаются из далеких теплых стран птицы . День первого апреля признан Международным днем птиц. Трудно им приходится в пути, не все они долетают до родных мест. А те, что долетели, — голодные, обессиленные, очень нуждаются в помощи человека. Именно поэтому 1 апреля проводится этот праздник — в этот день люди делают что-то полезное для птиц . Для скворцов развешивают скворечники , для аистов устраивают искусственные гнезда. Впервые этот праздник провели много лет назад небольшая группа школьников под руководством молодого ученого Николая Ивановича Дергунова.
— Всем было весело и интересно. Вся страна узнала об этом празднике, и нa следующий год он стал массовым, в нем участвовали почти все школьники.
А сегодня и мы с вами проведем праздник День птиц . Наш праздник пройдет в форме игры. Сегодня вы расскажите все, что вы знаете о птицах . Апрель — это второй месяц весны. Пробуждается природа, наполняется новыми звуками — слышится пение птиц , журчание ручейков. Давайте послушаем музыку П. И. Чайковского «Песня жаворонка» (слушанье музыки)
— В нашем празднике участвуют «Экокоманды» : синички и ласточки. Сейчас каждая команда представит свое название в любой форме.
— Следующий конкурс — отгадай загадку. Это задание для капитанов команд. Если вы отгадаете загадку правильно, отгадка появится на экране.
Кто B беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
Но y крыльев — черный цвет.
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет .
Всех прилетных птиц черней ,
Взад-вперед по пашне вскачь.
— Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо.
— Следующий конкурс : викторина о птицах . Команды отвечают по очереди.
2. Какие птицы прилетают с юга первыми?
3. Какую птицу называют лесным доктором?
4. Следующий вопрос : внимание на экран. Перед вами изображения трех птиц (ласточка, воробей, снегирь) . Скажите, как они называются и в чем между ними отличие. (ответы детей)
— Правильно, это воробей, ласточка и снегирь. Ласточка прилетает к нам весной, воробей
— зимующая птица , а снегирь прилетает к нам с наступлением морозов. С приближением весны снегирь улетает туда, где холодно на север.
— 5 вопрос : что это за барабанщик? Зацепился за ствол сильными ногами, уперся в него своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом, долбит дерево. Угадали (ответы детей)
— 6 вопрос : об этой ночной хищной птице рассказывают много небылиц,
считают ее вестником беды. Кричит она действительно страшно. Но птица эта —истребитель грызунов, а значит — наш большой друг. И зовут ее. (ответы детей)
7 вопрос : посмотрите на экран. Перед вами две птицы (сорока, и курица) .
Скажите, как они называются и в чем их отличие?
— Правильно, это сорока и курица. Курица — это птица домашняя , а сорока — житель леса.
— 8 вопрос : он тоже перед вами на экране. Перед вами несколько следов, их
оставили разные животные и птица . Найдите среди них след птицы . (дети показывают)
— Правильно. Этот след оставила сорока.
И последний вопрос для обоих команд : почему мы считаем птиц своими друзьями ? (ответы детей)
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы » . Я буду называть только птиц , но если вдруг ошибусь, и вы услышите что—то другое, то нужно хлопать в ладоши.
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи. (дети хлопают)
Что неправильно и почему? — мухи это насекомые.
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (дети хлопают)
Что неправильно и почему? — макароны это продукты.
Прилетели птицы : голуби, куницы. (дети хлопают)
Что неправильно и почему? — куницы это животные.
Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки (дети хлопают)
Что неправильно и почему? — комары это насекомые.
Молодцы, ни paзy нe ошиблись.
Следующий конкурс называется «Юный художник» . Задание — нарисовать птицу любую , какую хотите. (оформляется выставка рисунков»
Перед детьми мольберты мелки.
— Потом мы рассмотрим и попытаемся угадать, кто какую птицу нарисовал .
Подвижные игры на спортивной площадке «Перелетные птицы», «Гуси, Гуси»
— Наш праздник, посвященный Дню птиц , закончился. Вы сегодня показали, как много вы знаете о птицах , какие вы любознательные. Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц , стрелять в них из рогаток. Птицы охраняют наши леса , огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают часть урожая. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «1 -апреля» Международный День птиц» — первенцы весны
Россия- страна славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут прихода весны, ведь именно это время года является отличной п.
1 апреля — Международный «День птиц»
1 апреля – Международный «День птиц».Ежегодно 1 апреля празднуется Международный «День птиц». Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окр.
1 апреля — Международный день птиц!
Информация в родительский уголок по теме «22 апреля — Международный день птиц!".
Конспект занятия по теме: «1 апреля — Международный день птиц»
Цели:1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о них, об их жизни в весенний период;2) Научить выделять и называть их характерные особенности; дать сведения о звуко.
Конспект занятия по Окружающему Миру в подготовительной группе Тема:»1 апреля — Международный день птиц»
Предлагаю вашему вниманию Конспект НОД по кружающему миру на тему: «1 апреля — Международный день птиц»Эта тема поможет вашим детям:- лучше усвоить и понять мир птиц, покажет их многообразие.
Конспект занятия по теме: «1 апреля — Международный день птиц» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по теме:«1 апреля — Международный день птиц»для детей старшего дошкольного возраста.Цели:1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о ни.
Конспект занятия в средней группе «1 апреля — Международный день птиц»
Задачи: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, 2. Прививать любовь к родной природе, формировать целостный взгляд на окружающий мир и мест.
Источник
Конспект НОД для старшей группы День птиц «Пернатые друзья» (2023)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ребята, сегодня мы на занятии узнаем много нового и интересного о птицах.
Вот он, дятел! (показать на картинке) Взгляните на цвет его перышек Теперь понятно, почему у него «беретка ярко-красная» и «черная курточка атласная». Дятел. Большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе, служащее гнездом, дятлы содержат в необычайной чистоте
Давайте рассмотрим птиц. (Названия известных птиц воспитатель спрашивает у детей, неизвестных – называет сам.)
— Кого из этих птиц вы знаете? (дети называют знакомых им птиц).
Аист. Эти большие белые птицы совершают очень далекие перелеты. Когда приходит пора вить гнездо, они выбирают для него место повыше. У этих птиц красные ноги.
Воробей. Он хорошо приспособлен к жизни возле человека. Часто, ближе к вечеру, множество воробьев слетается на одно дерево, где они принимаются петь, поднимая оглушительный шум.
Ворона . Они бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Голубь. Живут везде, способны возвращаться к своему гнезду, как бы далеко от него не оказались.
Жаворонок. Гнездится на земле, очень красиво поет поднявшись высоко в небо.
Журавль. Крупная перелетная птица, в небе журавли летают клином.
Кукушка. Она не строит своего гнезда, а откладывает яйцо в чужое. Едва родившись, кукушонок выбрасывает из гнезда другие яйца или даже уже вылупившихся птенцов и один сам пожирает всю пищу.
Ласточка. Строит гнездо под крышами домов из травы и грязи.
Лебедь. Довольно неповоротливы на суше, гораздо чаще их можно встретить величественно плавающими.
Сегодня мы поговорим, о перелётной птице – черном стриже . Давайте его рассмотрим : среднего размера, крылья длинные, хвост как вилочка, ножки коротенькие (показать на картинке) ему тяжело ходить по земле, он ползет и помогает крыльями. Если он упал на землю и не может взлететь, то может погибнуть. Оперение темное и лишь на подбородке светлое пятнышко, клюв черный . Он очень быстро летает (самая быстрая птица России) . Он даже спит на лету. Черный стриж улетает в далекую страну Африку, где пережидает, когда у нас закончится зима. Возвращается домой он самый последний. Прилёт стрижей свидетельствует об окончательном наступлении теплой погоды. Эти птицы живут как в лесу, так и в городах. Скажите, а где они поселяются в городе (В скворечниках, в нишах домов, на чердаках) . Живут они семьями. Вьют гнезда очень интересно. Собирают мусор, склеивают слюной. И прилетают всегда в один и тот же домик. Если его заняли другие птицы, то стриж их выгоняет . И уже в домике выводят птенцов. А кормят их так. Стрижи быстро летают и на лету, широко открыв клюв, ловят мошкару. Как будто сачком. А потом несут птенцам. Птенцы подрастают и улетают вместе с родителями в Африку. Отгадайте загадку : «Что за птица на ходу, быстро ловит мошкару?» Верно, стриж .
Они на ласточек похожи,
А в небе очень даже схожи.
Я правду говорю, скажи!
Есть — ласточки, а есть — стрижи.
Птица эта небольшая,
Целый день она летает —
Не желает приземлиться,
И на ветки не садится.
Выше леса, выше крыш —
Всех быстрей летает стриж.
Хвост, как ножницы. Малыш.
Воздух он стрижёт хвостом
Над рекою под мостом,
Как стрела промчался стриж.
Горсть одна — И не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело А ведь в нашем сердце есть
Чтоб без песен не пришлось
Ребята послушайте, и отгадайте загадки про птиц
Что за птица на ходу, быстро ловит мошкару? Верно,( стриж) .
На вербе с треском рвутся почки,
На речке лед трещит в ночи,
И гнезда вьют без проволочки
Есть ребята такая примета : » Если грач на горе, то весна на дворе».
Да трещит весь день. (скворец)
После прохладной зимы пришла к нам весна, а хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки.
— что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
— что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)
— что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)
— что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
— весной он тает, оседает, плачет? (снеговик)
— что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
— весной она капает, звенит, поет? (капель)
— что весной греет, светит, припекает? (солнце)
— цветная бумага (черного, белого, красного цветов) на каждого ребенка, ножницы, картинка с изображением птицы стрижа , клей ПВА,кисточка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Пернатые друзья»
Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о птица,х их разнообразии.
Экологический проект в старшей группе «Помогаем нашим пернатым друзьям»
дошДошкольный возраст – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте закладывается положительное отношение к природе, к животным и к .
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Птицы — наши друзья»
Цель: создание условий для актуализации представлений детей о птицах. Задачи: Образовательные: продолжать учить узнавать и различать птиц по внешнему виду, и повадкам, формировать навыки прямого сче.
Конспект занятия в старшей группе на тему: » Пернатые друзья»
Конспект занятия в старшей группе по позновательному развитию в доступной форме для проведения. В конспекте содержится материал о перелётных и зимующих птицах.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем нашим пернатым друзьям»
Занятие составлено с учётом ФГОС. Разнообразные виды работы, интеграция образовательных областей способствуют поддержанию интереса к образовательной деятельности. Цель занятия состоит в фор.
Конспект НОД в старшей группе «День птиц»
Знакомство с жизнью птиц, отгадывание загадок, ручной труд — оригами по схеме «птица — грач».
День птиц «Пернатые друзья» 23.03.23г.
Праздник «День птиц» является ежегодным мероприятием в рамках природоохранной акции «Пернатые друзья «, которая длится с сентября по май. Цели и задачи акции: вовлечение обучающихс.
Источник