Международный день птиц цель

Праздник «Международный день птиц»

Цель: Познакомить детей с праздником Днём птиц, многообразием пернатых. Обобщить знания о перелётных птицах. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

– научить выделять признаки сходства и различия у птиц

– уточнить и расширить представления о перелётных птицах

– активизировать и расширять словарь детей

развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательными

– стимулировать и поощрять творческие проявления детей

Публикация «Праздник „Международный день птиц“» размещена в разделах

– способствовать развитию восприятия, внимания,

– логического мышления, памяти.

– прививать любовь к родной природе

– воспитывать интерес к жизни перелётных птиц.

– учить быть заботливыми, добрыми, внимательными.

Оборудование: костюмы птиц, кормушки, аудиозапись с голосами птиц, костюм собаки.

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыку.

Песня «А весной снег повсюду тает»

Ну-ка. Птички выходите, о себе нам расскажите. Сейчас детки будут загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать (родители помогают)

По дворам шныряет, крохи собирает (воробей)

Но горда собой ….(сорока)

Всех прилетных птиц черней,

Взад-вперед по пашне вскачь…

А зовется птица (грач)

В синем небе голосок — будто крохотный звонок (жаворонок)

Божьи птички-(ласточки)

Эта птица сизокрылая

И тихонько ворковать. (голубь)

Ведущий: Молодцы! Со всеми загадками справились, а теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Вот летели птички»

В конце игры ведущий говорит: «Ты, Барбос, скорей вставай, наших птичек догоняй!» (собачка догоняет). Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Наши птички веселые и ловкие.

Пес Барбос: Гав-гав, можно мне остаться с вами?

Ведущий: Оставайся пес барбос, только чур, птичек не ловить.

Пес барбос: Буду птичек я любить, буду с птичками дружить и не буду их ловить.

Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Ведущий: Ребята, слышите, птицы песни свои поют? Давайте поиграем в игру «Кто как поет?» Я буду называть птицу, а вы мне подскажите, как она поет. (петушок, кукушка, ворона, воробей, гусь, курица, утка, сова)

Ведущий: Пришло время сыграть в игру с родителями.

Отгадайте без подсказки- кто летит, кто не летит. Если ДА — хлопок, если НЕТ – топоток.

Ведущий: А сейчас птички нам покажут танец.

Танец птиц

Ведущий: Ребята, а куда же вернутся птицы? Наверное им надо построить домики. Как они называются? (ответы детей). В них будут жить скворцы. А вот и скворечники и кормушки для птиц. Это ваши папы и дедушки смастерили. Сейчас все пойдем на улицу и повесим скворечник и кормушки.

Подводится итог конкурса кормушек.

Что понравилось? Что запомнилось?

Сценарий праздника «Международный день птиц»

Сценарий праздника «Международный день птиц» Воспитатель: Добрый день, ребята и взрослые! 1 апреля весь мир отмечал праздник — Международный День птиц. Птицы — это верные наши помощники,.

Конспект беседы о птицах в младшей группе «Международный день птиц» Цель: учить узнавать птиц. Расширять представления детей о многообразии птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, заботиться о них.

Читайте также:  Виа синяя птица новое

Международный день птиц. Экологическое воспитание дошкольников

Международный день птиц. Экологическое воспитание дошкольников Март – начало весны и пробуждения природы. Каждый год в конце марта, начале апреля из тёплых стран возвращаются домой перелетные птицы.

Отчет о проведенном мероприятии «Международный день птиц»

Отчет о проведенном мероприятии «Международный день птиц» Отчет о проведенном мероприятии «Международный день птиц» В детском саду №3 города Данкова Липецкой области прошло мероприятие «Международный.

Праздник 1 апреля «День птиц»

Праздник 1 апреля «День птиц» Познакомили детей с международным днем птиц. Детям дали знания о том, что вся планета отмечает ежегодно международный день птиц-1 апреля.

Праздник «День зимующих птиц»

Праздник «День зимующих птиц» В целях реализации государственной программы, в рамках проведения в России года экологии, Министерство образования и науки проводит экологическую.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию младших дошкольников «1 апреля «Международный день птиц»

Проектная деятельность по экологическому воспитанию младших дошкольников «1 апреля «Международный день птиц» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 3-4 ЛЕТ «1 апреля «Международный день птиц» О чём поют воробушки В последний день зимы?.

Презентация «1 апреля — Международный день птиц» Презентация птицы. Эти птицы будто живут на два дома: место зимовки и место гнездовий у них различные, могут находиться друг от друга на.

Презентация «Среднесрочный семейный проект «Праздники День защитника Отечества и Международный женский день в моей семье» Среднесрочный патриотический семейный проект «Праздники день защитника Отечества и международный женский день в моей семье» Вид проекта:.

Весенний праздник для детей средней и второй младшей группы «День птиц» «ДЕНЬ ПТИЦ» Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц». Задачи: а) Учить узнавать и называть разновидность.

Источник

Конспект НОД «Международный день птиц»

НОД «Международный день птиц» с детьми 7 года жизни.

1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о них, об их жизни в весенний период;

2) Научить выделять и называть их характерные особенности; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении;

3) Закрепить с детьми обрядовые песни — заклички, игры, продолжая приобщать к народной культуре;

4) Развивать воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь, умение отгадывать загадки, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, любовь к родной природе.

Публикация «Конспект НОД „Международный день птиц“» размещена в разделах

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

– учет индивидуальных и возрастных особенностей;

– принцип развивающего обучения;

Способы оценки результатов:

беседы и наблюдения за птицами на прогулке, прослушивание записи с пением птиц; рассматривание иллюстраций с птицами, загадывание загадок, заучивание и чтение стихов, рассказов о перелётных птицах.

Ход занятия.

Ребята, а вы знаете, что скоро у всех птиц будет «день рождения». Этот день называется «Международный день птиц». Поэтому, сегодня наше занятие будет посвящено птицам.

(слышится стук в дверь, входит Незнайка).

Ой, здравствуйте ребята, мне сказали, что вы сможете помочь.

Незнайка, в чём мы тебе можем помочь.

Скоро у птиц день рождения и мне Знайка поручил подготовиться к этому дню, но я ничего о птицах не знаю. Помогите мне, пожалуйста!

Читайте также:  Ведущая синей птицы чья жена

Незнайка, присоединяйся к нам и мы тебе расскажем о птицах, которые прилетают весной.

Встаньте рядышком друг с другом

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

-Ребята, расскажите Незнайке, что бывает только весной? (тает снег, расцветают подснежники, лопаются почки и появляются маленькие листочки, день становится длиннее, появляется первая травка, с юга прилетают птицы). Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые прилетают с юга. Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелётных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовём так же.

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Весну ясную, весну красную

Принесите нам! (вместе с детьми подходим к иллюстрациям с птицами).

Посмотрите, какие красивые птицы изображены на нашем плакате. Посмотрите внимательно. Скажите, каких птиц вы узнали? (ласточка, кукушка, грачи, скворец, жаворонок, соловей.) — Дети поочерёдно показывают. Как, одним словом можно назвать этих птиц? (перелётные). А какие птицы прилетают из тёплых стран первыми? (грачи). Грачи не боятся холодов и пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи у жилья человека.

А какие птицы прилетают последними (ласточки). А как вы догадались, что это ласточка? (У ласточки голова, крылья, спинка чёрные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.)

Ребята, посмотрите, что это за птица?

А как вы догадались, что это скворец? (Скворец весь чёрный, клюв прямой длинный; клювом скворцы добывают червяков, жуков из земли).

А по каким признакам догадались, что это соловей? (Сверху соловей окрашен в тёмно-каштановый цвет, снизу оперение светло-серое, грудка и горлышко белые, а хвост красновато-бурый).

Ребята, расскажите Незнайке, чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост).

Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев).

Ребята, а какая первая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда и построить новые). Из чего строят гнёзда птицы? (Из веточек, соломинок, глины, земли, из сухих травинок, лоскутков, пушинок). Где птицы строят свои гнёзда? (На деревьях, на земле, под крышей, в кустах).

Ласточки строят гнёзда под крышами домов, делая узкое горлышко, чтобы не забралась в гнездо кошка. Строительный материал это глина, земля, а склеивается всё слюной самой птицы. Ласточки прилетают к нам в середине мая.

Соловьи поселяются в густых зарослях черёмухи, ивы или камыша. Устраивают гнёзда прямо на земле.

Кукушка не строит гнездо и не сидит на яйцах. Она откладывает их на землю, а затем переносит клювом в гнездо к какой-нибудь птице.

Грачи строят гнёзда на высоких деревьях. Грач приносит ветки, а грачиха строит гнездо. Потом они меняются, но от гнезда одна из птиц не улетает, иначе гнездо займёт другая пара птиц.

Вот, когда гнёзда готовы, какая следующая забота у перелётных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов). А кто заботится, высиживает, бережёт их? (Мама-птица-самка). Кто кормит маму и птенцов? (Папа-самец). Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники).

Читайте также:  Джотто ди бондоне проповедь птицам

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кукушка».

Молодцы! А вы знаете, ребята, что птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. Песни у птиц бывают разные. Иногда голос одной и той же птицы меняется. Для птиц весенние песни – это серьёзное и важное дело. Надо сказать, что поют только самцы.

А сейчас сядьте все на коврик, закройте глаза и послушайте пение птиц. Догадайтесь, какое у них настроение.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу». Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное, весёлое, на душе легко и т. д.) Ребята, а кто хочет прочитать нам стихи про птиц?

А теперь, Незнайка, послушай какие стихи, знают ребята о птицах.

1. Пестреет цветами опушка,

«Ку-ку!» — напевает кукушка

«Ку-ку!» — отзываются эхом

2. Скворец за морем жил зимой,

Ночи напролёт песни нам поёт.

Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Покажите Незнайке, свои умения.

1. Всех перелётных птиц черней,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица – (Грач).

Хвост раздвоен, словно вилы.

Значит дождик где-то близко. (Ласточка)

3. Гнездо не строит никогда,

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

4. Кто без нот и без свирели

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Ребята, посмотрите внимательно, все ли птицы у нас на картинках перелётные? Кто здесь лишний? (Сорока)

Ребята, посмотрите, у меня на полянке сидит одна птица, давайте сделаем ей подружек, чтобы ей не было скучно. А чтобы у нас хорошо получилось, мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «птички».

Птички полетели, крыльями махали,

На деревья сели, вместе отдыхали.

У вас у каждого на столе лежат готовые заготовки, которые вы сделали вчера и сейчас мы с вами сделаем птицу. Посмотрите на мою птицу и скажите, из чего она состоит? (Голова, туловище, крылья, хвост, глаза, клюв) Можете приступать к работе. Какие красивые птицы у вас получились! Давайте посадим их на полянку к моей птице. Спросить у детей какая птица получилась.

И так, зачем, ребята нужны нам птицы? (они уничтожают вредных насекомых, жуков, мошек, радуют нас своим пением, внешним видом, чудной окраской своего оперения, являются санитарами леса, создают красоту природы).

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

Вот и подошло к концу наше занятие. Незнайка, мы тебе помогли? Ты теперь справишься с заданием? Подготовишься к празднику «Международному дню птиц».

Да, ребята, теперь я всё смогу сделать. Большое вам спасибо, без вас бы мне не справиться.

Акция в детском саду: «Весна-красна»

Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Источник

Оцените статью