Мифическое наделение всех объектов природы душой

олицетворение

(греч. prosopopoieia, от prosopon — лицо + poieo — делаю). Троп, состоящий в приписывании неодушевленным предметам признаков и свойств живых существ. О чем ты воешь, ветр ночной, о чем так сетуешь безумно ?(Тютчев). см. персонификация.

Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение . Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. . 1976 .

Смотреть что такое «олицетворение» в других словарях:

  • Олицетворение — (или персонификация) выражение, дающее представление о каком либо понятии или явлении путем изображения его в виде живого лица, наделенного свойствами данного понятия (например изображение у греков и римлян счастья в виде капризной богини фортуны … Литературная энциклопедия
  • Олицетворение — Церкви. Статуя Страсбургского собора Олицетворение (персонификация, прозопопея) троп … Википедия
  • олицетворение — прозопопея, воплощение, персонификация, антропоморфизм, одушевление, очеловечение, метафора, представление, эпитома, выражение Словарь русских синонимов. олицетворение 1. очеловечение, одушевление, персонификация 2. см. воплощение … Словарь синонимов
  • ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, олицетворения, ср. (книжн.). 1. только ед. Действие по гл. олицетворить олицетворять. Олицетворение сил природы у примитивных народов. 2. чего. Воплощение какой нибудь стихийной силы, явления природы в образе живого существа. Бог… … Толковый словарь Ушакова
  • Олицетворение — ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ также персонификация (лат. Persona и facio), прозопопея (греч. Προσωποποια), стилистический термин, обозначающий изображение неодушевленного или абстрактного предмета как одушевленного. Вопрос о том, насколько олицетворение… … Словарь литературных терминов
  • ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — персонификация, присущее мифопоэтическому сознанию свойство перенесения на неодушевлённые вещи и явления черт живых существ: человеческих (антропоморфизм, антропопатизм) или животных (зооморфизм), а также наделение животных качествами человека. В … Энциклопедия мифологии
  • ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — (прозопопея) вид метафоры, перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные ( Ее сиделка тишина. , А. А. Блок) … Большой Энциклопедический словарь
  • ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, я, ср. 1. см. олицетворить. 2. чего. О живом существе: воплощение каких н. черт, свойств. Плюшкин о. скупости. О. доброты. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
  • олицетворение — ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ1, воплощение ОЛИЦЕТВОРЕННЫЙ, воплощенный ОЛИЦЕТВОРЯТЬ/ОЛИЦЕТВОРИТЬ, воплощать/воплотить ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ2, одухотворение, одушевление, очеловечивание, персонификация, книжн. антропоморфизм ОДУШЕВЛЕННОСТЬ,… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
  • олицетворение — имперсонация Происходит, когда объект притворяется кем то или чем то. [Криптографический словарь Карэна Исагулиева www.racal.ru ] [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом Синонимы имперсонация EN impersonation … Справочник технического переводчика
  • олицетворение — я; ср. 1. к Олицетворить (1 зн.). и Олицетворять. О. сил природы. 2. Изображение какой л. стихийной силы, явления природы в образе живого существа. Голубь о. мира. 3. чего. Воплощение идеи, понятия, каких л. свойств, качеств в человеческой… … Энциклопедический словарь
Читайте также:  Критерии классификации чрезвычайных ситуаций природного характера

Источник

С) аффилиация.

Черта характера личности, проявляющаяся в способности чётко организовать свою деятельность и без надежды на чью-то помощь идти к достижению поставленных перед собой целей:

Черта характера, связанная с недостаточной критичностью мышления и переоценкой своих способностей и возможностей:

Ценностные ориентации личности, бескорыстно направленные на другого человека, его интересы и стремления (иногда даже в ущерб своим собственным интересам):

Черта характера личности, ведущим мотивом деятельности которой, является стремление к достижению первенства, славы, почётному положению в сфере общественной жизни:

Черта характера, проявляющаяся в стремлении к удовлетворению только личных потребностей:

Мифическое наделение всех объектов природы душой:

Нахождение взаимосвязи между предметами и психическими явлениями путем осуществления мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщениями др.):

Совместное участие в какой-либо деятельности:

Осознанные действия, направленные на создание трудностей для лиц, занимающихся аналогичным делом:

Стремление к согласованной и слаженной совместной трудовой деятельности:

Попустительство и безразличие во взаимоотношениях с окружающими:

Безречевое общение посредством жестов, мимики, пантомимики:

А) невербальные средства общения.

Осознанное повторное выполнение действий с целью его усвоения:

Е) ориентировочная деятельность.

Стремление человека обрести своё место в обществе, реализовать себя в общении, создании семьи, воспитании детей и т.п.:

В) органические потребности.

D) материальные потребности.

E) интеллектуальные действия.

Речь, обычно сопровождающая игру дошкольника и обращённая как правило к самому себе:

Выделение существенного в однородных фактах и воплощение его в качественно новых образах:

0дна из логических форм мышления, посредством которой формируется мнение о взаимосвязях между предметами и явлениями:

Процесс восстановления в мышлении объективной целостности конкретных явлений:

Преувеличение качеств и свойств воображаемых объектов:

D) воссоздающее воображение.

Опознание объекта при повторном восприятии:

Взаимосвязь различных ощущении, когда одно из них порождает появление другого:

А) кинестетические ощущения.

Вид способностей, обеспечивающих возможность управления коллективом и управления производством :

Автор теории о поэтапном формировании умственных действии:

Автор теории о ступенях эволюционного развития психики:

Автор теории о биосферной детерминации развития:

Читайте также:  Климатические природные ресурсы включают

Автор теории о ведущей деятельности и психологии игровой деятельное! и ребенка:

Автор теории о двух важнейших типах личности: экстравертов и интровертов:

Автор экспериментальной теории памяти, использовавший метод

«бессмысленных слогов» и определивший «кривую забывания»:

Источник

С) аффилиация.

Черта характера личности, проявляющаяся в способности чётко организовать свою деятельность и без надежды на чью-то помощь идти к достижению поставленных перед собой целей:

Черта характера, связанная с недостаточной критичностью мышления и переоценкой своих способностей и возможностей:

Ценностные ориентации личности, бескорыстно направленные на другого человека, его интересы и стремления (иногда даже в ущерб своим собственным интересам):

Черта характера личности, ведущим мотивом деятельности которой, является стремление к достижению первенства, славы, почётному положению в сфере общественной жизни:

Черта характера, проявляющаяся в стремлении к удовлетворению только личных потребностей:

Мифическое наделение всех объектов природы душой:

Нахождение взаимосвязи между предметами и психическими явлениями путем осуществления мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщениями др.):

Совместное участие в какой-либо деятельности:

Осознанные действия, направленные на создание трудностей для лиц, занимающихся аналогичным делом:

Стремление к согласованной и слаженной совместной трудовой деятельности:

Попустительство и безразличие во взаимоотношениях с окружающими:

Безречевое общение посредством жестов, мимики, пантомимики:

А) невербальные средства общения.

Осознанное повторное выполнение действий с целью его усвоения:

Е) ориентировочная деятельность.

Стремление человека обрести своё место в обществе, реализовать себя в общении, создании семьи, воспитании детей и т.п.:

В) органические потребности.

D) материальные потребности.

E) интеллектуальные действия.

Речь, обычно сопровождающая игру дошкольника и обращённая как правило к самому себе:

Выделение существенного в однородных фактах и воплощение его в качественно новых образах:

0дна из логических форм мышления, посредством которой формируется мнение о взаимосвязях между предметами и явлениями:

Процесс восстановления в мышлении объективной целостности конкретных явлений:

Преувеличение качеств и свойств воображаемых объектов:

D) воссоздающее воображение.

Опознание объекта при повторном восприятии:

Взаимосвязь различных ощущении, когда одно из них порождает появление другого:

А) кинестетические ощущения.

Вид способностей, обеспечивающих возможность управления коллективом и управления производством :

Автор теории о поэтапном формировании умственных действии:

Автор теории о ступенях эволюционного развития психики:

Автор теории о биосферной детерминации развития:

Автор теории о ведущей деятельности и психологии игровой деятельное! и ребенка:

Автор теории о двух важнейших типах личности: экстравертов и интровертов:

Читайте также:  Камни которые создала природа

Автор экспериментальной теории памяти, использовавший метод

«бессмысленных слогов» и определивший «кривую забывания»:

Источник

Антропоморфизм

Антропоморфизм (греч. ανθρωπος человек, μορφή вид) — наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий.

Мировоззренческая концепция, выраженная номинативными средствами языка, изобразительных искусств и т. п. Согласно этому принципу, неодушевлённые предметы, живые существа и вымышленные сущности, не обладающие человеческой природой, могут наделяться человеческими качествами, физическими и эмоциональными. Рассматриваемые объекты в состоянии, в частности, чувствовать, испытывать переживания и эмоции, разговаривать, думать, совершать осмысленные человеческие действия.

Языковые реконструкции и другие данные свидетельствуют, что антропоморфизм был господствующим принципом познания и объяснения непонятных явлений природы и закономерностей устройства мира на ранних этапах развития общества (идёт гроза, небо хмурится, листва шепчет и т. п.). Антропоморфизм был свойствен большинству религиозных систем и выражался в перенесении физических свойств и психических качеств человека на предметы поклонения: неодушевлённые объекты (камень, скала, солнце), живые существа (дерево, крокодил, лев), а также существа земного или среднего (лешие, домовые), верхних (боги, ангелы) и нижних (черти) миров [1] . У обитателей верхних и нижних миров, наряду с общими признаками сходства с человеком, как правило, присутствуют признаки, отличающие их от людей. К таковым обычно относятся гигантский или карликовый рост, огромная сила, наличие хвоста или крыльев, чрезмерная волосатость и др.

В настоящее время антропоморфизм как мировоззренческий принцип сохраняется в рамках религиозных систем, особенно наиболее архаичных из них. Он характерен также для ранней стадии развития ребёнка. Дети дошкольного возраста объясняют любые причинно-следственные отношения в окружающей природе по аналогии с отношениями, существующими между людьми, например: «Месяца нет на небе, потому что он ушёл в гости». В повседневной жизни антропоморфизм продолжает сохраняться не как принцип мировоззрения, а как один из принципов языковой номинации. Это касается также языков науки и техники. В частности, антропоморфные номинации широко распространены в компьютерной терминологии: интеллектуальные сети, память компьютера, диалоговая программа, ответ на запрос. Интересен также обратный феномен, наблюдаемый в сленге компьютерных специалистов: «мне надо „перезагрузиться“», «„оперативки“ не хватает, чтоб запомнить» и т. п. Термин антропоморфизм имеет тесное отношение с термином гипостазирование. (см. гипостазирование)

В рамках басен [2] , а также явления «Фурри» понятие может обозначать обратное явление: наделение людей свойствами животных.

См. также

Ссылки

Источник

Оцените статью