Конспект развлечения «Праздник птиц» во второй младшей группе
Конспект развлечения «Праздник птиц».
(вторая младшая группа).
Цель: Создать эмоционально положительный настрой, доставить детям чувство радости.
Задачи: Расширять представления детей о птицах, воспитание бережного отношения к природе. Обогащение активного словарного запаса детей.
Публикация «Конспект развлечения „Праздник птиц“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, рисование с детьми птиц, выставка работ.
Оборудование: Игрушка птицы, картинки с изображением птиц, шапочки птичек, аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята! Наступила весна, стало тепло, пригревает солнышко. Природа оживает, к нам возвращаются из теплых стран перелетные птицы. Сегодня мы с вами будим отмечать праздник «День птиц». Послушайте, как радуются птицы приходу весны, какие разные песенки они поют. (дети слушают аудиозапись «Голоса птиц») Мы с вами как- будто в лес попали. А вы знаете птиц, которые в лесу живу? Сейчас я проверю. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Тук да тук, тук да тук, Что в лесу за странный стук?. Это леса врачеватель Трудится веселый?. (Дятел) -Живет в лесу артистка, Известная солистка, Примостилась на суку и поет «ку-ку-ку-ку» (Кукушка)
-Днем спит, ночью летает, Ухает людей пугает, В темноте горят глаза — Всем мышам она гроза. (Сова)
(На ответы детей –воспитатель показывает картинки птиц).
-Ну, что же ребятки, молодцы. Ребятки, скажите, пожалуйста, у птиц есть домики? А как они называются? (Ответы детей). Гнезда птицы, делают из веток сухой травки, они там высиживают маленьких птенчиков, и прячутся от хищников. Воспитатель достает игрушку совы и предлагает детям поиграть в игру «Совушка».( 1-2 раза).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, каких птиц называют зимующими, а каких –перелетными? Почему их так называют? Каких перелетных птиц вы знаете? А каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей), (на ответы детей –воспитатель показывает картинки птиц).
Игра «Кто птица, кто не птица?».
А теперь давайте поиграем, посмотрим кто у нас самый внимательный? Будьте внимательны и скажите какие слова не относятся к птицам : Прилетели птицы : Голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы : Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы : Голуби, синицы, чибисы, чижи, аисты, стрижи, комары, кукушки. Прилетели: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Молодцы! Все у нас внимательные! Хотите, мы свами превратимся в птичек? (Дети соглашаются (одеваем шапочки птиц). Покружились, покружились, в птичек малых превратились!
П/И. «Кто как кричит?». Покружились, покружились и воробья мы превратились- летаем по часовой стрелке с имитированием звуков «чик- чирик»(по аналогии журавля (курлы-курлы, кукушку (ку-ку, ворону (кар-кар,сову (угу-угу, петушка (кукареку, гуся (га-га, утку (кря- кря).
Дидактическая игра «Покажи птичку по описанию». Раздаются всем деткам карточки с изображением птиц. Зачитываются описания и дети подымают карточки.
А теперь завершим наше праздничное развлечение раскрашиванием карандашами птиц (шаблоны).
Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц» Предлагаю посмотреть наш фото отчёт развлечения «Встречаем птиц». 1 апреля День птиц и мы с напарницей Еленой Александровной Яннуровой.
Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.
Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.
Сценарий развлечения «Праздник добра, дружбы и вежливости» для дошкольников второй младшей группы Ход развлечения Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте.
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха.
Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают часть пазла. Пройдя все испытания – из полученных деталей.
Источник
Развлечение «День птиц»(вторая младшая группа)
материал по музыке (младшая группа) на тему
Закрепить знания детей о птицах, о весне, о народных праздниках и традициях, через игры- забавы, заклички и потешки. Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о птицах, их жизни, повадках. Привьёт интерес и любовь к ним. Очень полезно для воспитателей, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_ptits_vo_2_ml._gruppe.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «День птиц»(вторая младшая группа)
ГБОУ Школа №1929 г.Москвы д\о №2, группа№12 «Непоседы»
Воспитатели: Борисова Л.А., Угрюмова Е.С.
Цель: сформировать положительный эмоциональный настрой детей; закрепить знания детей о птицах, о весне, о народных праздниках и традициях, через игры- забавы, заклички и потешки.
Задачи: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста; через игру закрепить у детей названия некоторых птиц , их повадки и характерные особенности.
Ведущий: Ребята а вы знаете какое сейчс время года? Дети : Весна!
(Под музыку появляется весна)
(Весна здоровается с ребятами) .
Весна: А чтобы нам стало веселее и теплее давайте позовем солнышко
(Дети встают в хоровод, говорят заклички о солнышке)
«Приди, приди, солнышко,
Засвети щедрее,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись.
Солнышко : Здравствуйте ,ребята! Вы не замерзли без меня? Давайте погреемся и потанцуем…
(Хоровод «К нам пришла весна»)
(держась за руки дети идут по кругу)
А в ладоши хлоп да хлоп !(хлопки)
(Присаживаются на корточки,соединяют ладошки)
(встают, раскрывают ладошки)
(круговые движения рук перед собой)
Солнышко: Молодцы ребята! Но вижу я вы не просто дети ,а маленькие перелетные птички ,прилетевшие из теплых стран!
Птички –невилички давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит? »
Воробей чирикает: «чик – чирик»;
Ведущий: Птички тише-тише не шумите ,вы кота не разбудите !
(привлекает внимание детей к коту и проводит игру «Птички и кот»)
На непрошенных гостей: «Мяу!»
(догоняет)-игру можно повторить…
Птички убегают под ленточку, которую держат ВЕСНА И СОЛНЫШКО
Ведущий: — Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну.
Весна: А каких птиц знаете вы ребята, сейчас мы узнаем. Вот для вас загадки:
Всех перелетных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … (грач).
В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится.
Ку-ку… Ку-ку…
Не спит опушка,
А птицу эту звать … (кукушка).
Мы построили вдвоем
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда … (скворец)
Солнышко : Весна идет, торопится. Встречали Веснушку-Весну в праздник «Благовещение». На Благовещение, говорят, весна зиму поборола. А ещё говорили: «Благовещение – птиц отпущение». Отпускали в этот день всех птиц на волю. Выпуская птиц приговаривали:
Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Щеглята-молодцы,
Вы по воле полетайте,
Вы на воле поживите,
К нам весну скорей ведите! (выпускаем голубей)
Весна: Птицы поднимаются выше облаков.
Птицы – это звуки садов, полей, лесов!
Птицы – это красота! Любить мы их должны всегда!
В природе птицы так важны, ведь очень все они нужны!
Ведущий: Птицы улетели , но оставили для вас подарки- смотрите дети они снесли волшебные яички (киндер-сюрпризы в гнезде)
На этом мы наш праздник заканчиваем .
Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы».
Описание: Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о птицах, их жизни, повадках. Привьёт интерес и любовь к ним. Очень полезно для воспитателей, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста.
Утро: беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).
Дидактическая игра «Найди такую же». Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.
Хороводная игра «Ай, ду – ду – ду – ду – ду — ду, сидит ворон на дубу…» Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово.
Прогулка 1: наблюдение за птицами. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.
Подвижная игра «Птички и птенчики». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
Трудовые поручения: приводим в порядок кормушку для птиц. Привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах.
Индивидуальная работа по изо деятельности (рисованию) Закрашивание изображения птиц в раскрасках. Учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш.
Поддержка детской инициативы: учить находить себе занятие по интересам, играть дружно, без ссор.
Вторая половина дня: показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них.
Заучивание потешки «Петушок, петушок…» учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.
Поддержка детской инициативы: игры с крупным строителем. Постройка домиков для птиц. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.
Прогулка2: наблюдение за голубями. Учить детей выявлять особенности передвижения птиц, рассказать о том, что делают птицы (клюют крошки). Обогащать словарь, развивать связную речь.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений.
Дидактическая игра «Домашние птицы». Активизировать в речи детей и уточнить название домашних птиц, учить узнавать их на картинках.
Игра-забава с водными механическими игрушками «Утята». Предложить детям принять участие в игре, учить действовать сообща, создавать положительный эмоциональный настрой в адаптационный период.
Взаимодействие с родителями: найти картинки или фото птиц для изготовления атрибутов ( ободки на голову) для развлечения.
Источник