Младшая группа праздник птиц

Конспект развлечения «Праздник птиц» во второй младшей группе

Конспект развлечения «Праздник птиц».

(вторая младшая группа).

Цель: Создать эмоционально положительный настрой, доставить детям чувство радости.

Задачи: Расширять представления детей о птицах, воспитание бережного отношения к природе. Обогащение активного словарного запаса детей.

Публикация «Конспект развлечения „Праздник птиц“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, рисование с детьми птиц, выставка работ.

Оборудование: Игрушка птицы, картинки с изображением птиц, шапочки птичек, аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята! Наступила весна, стало тепло, пригревает солнышко. Природа оживает, к нам возвращаются из теплых стран перелетные птицы. Сегодня мы с вами будим отмечать праздник «День птиц». Послушайте, как радуются птицы приходу весны, какие разные песенки они поют. (дети слушают аудиозапись «Голоса птиц») Мы с вами как- будто в лес попали. А вы знаете птиц, которые в лесу живу? Сейчас я проверю. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Тук да тук, тук да тук, Что в лесу за странный стук?. Это леса врачеватель Трудится веселый?. (Дятел) -Живет в лесу артистка, Известная солистка, Примостилась на суку и поет «ку-ку-ку-ку» (Кукушка)

-Днем спит, ночью летает, Ухает людей пугает, В темноте горят глаза — Всем мышам она гроза. (Сова)

(На ответы детей –воспитатель показывает картинки птиц).

-Ну, что же ребятки, молодцы. Ребятки, скажите, пожалуйста, у птиц есть домики? А как они называются? (Ответы детей). Гнезда птицы, делают из веток сухой травки, они там высиживают маленьких птенчиков, и прячутся от хищников. Воспитатель достает игрушку совы и предлагает детям поиграть в игру «Совушка».( 1-2 раза).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, каких птиц называют зимующими, а каких –перелетными? Почему их так называют? Каких перелетных птиц вы знаете? А каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей), (на ответы детей –воспитатель показывает картинки птиц).

Игра «Кто птица, кто не птица.

А теперь давайте поиграем, посмотрим кто у нас самый внимательный? Будьте внимательны и скажите какие слова не относятся к птицам : Прилетели птицы : Голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы : Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы : Голуби, синицы, чибисы, чижи, аисты, стрижи, комары, кукушки. Прилетели: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Молодцы! Все у нас внимательные! Хотите, мы свами превратимся в птичек? (Дети соглашаются (одеваем шапочки птиц). Покружились, покружились, в птичек малых превратились!

Читайте также:  Каким салом можно кормить птиц

П/И. «Кто как кричит?». Покружились, покружились и воробья мы превратились- летаем по часовой стрелке с имитированием звуков «чик- чирик»(по аналогии журавля (курлы-курлы, кукушку (ку-ку, ворону (кар-кар,сову (угу-угу, петушка (кукареку, гуся (га-га, утку (кря- кря).

Дидактическая игра «Покажи птичку по описанию». Раздаются всем деткам карточки с изображением птиц. Зачитываются описания и дети подымают карточки.

А теперь завершим наше праздничное развлечение раскрашиванием карандашами птиц (шаблоны).

Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц»

Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц» Предлагаю посмотреть наш фото отчёт развлечения «Встречаем птиц». 1 апреля День птиц и мы с напарницей Еленой Александровной Яннуровой.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Сценарий развлечения «Праздник добра, дружбы и вежливости» для дошкольников второй младшей группы Ход развлечения Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте.

«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха.

Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц»

Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают часть пазла. Пройдя все испытания – из полученных деталей.

Источник

Развлечение «День птиц»(вторая младшая группа)
материал по музыке (младшая группа) на тему

Закрепить знания детей о птицах, о весне, о народных праздниках и традициях, через игры- забавы, заклички и потешки. Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о птицах, их жизни, повадках. Привьёт интерес и любовь к ним. Очень полезно для воспитателей, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста.

Читайте также:  Любви прошедшей нашей птица

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconprazdnik_ptits_vo_2_ml._gruppe.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «День птиц»(вторая младшая группа)

ГБОУ Школа №1929 г.Москвы д\о №2, группа№12 «Непоседы»

Воспитатели: Борисова Л.А., Угрюмова Е.С.

Цель: сформировать положительный эмоциональный настрой детей; закрепить знания детей о птицах, о весне, о народных праздниках и традициях, через игры- забавы, заклички и потешки.

Задачи: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста; через игру закрепить у детей названия некоторых птиц , их повадки и характерные особенности.

Ведущий: Ребята а вы знаете какое сейчс время года? Дети : Весна!

(Под музыку появляется весна)

(Весна здоровается с ребятами) .

Весна: А чтобы нам стало веселее и теплее давайте позовем солнышко

(Дети встают в хоровод, говорят заклички о солнышке)

«Приди, приди, солнышко,
Засвети щедрее,

Солнышко, нарядись,
Красное, покажись.

Солнышко : Здравствуйте ,ребята! Вы не замерзли без меня? Давайте погреемся и потанцуем…

(Хоровод «К нам пришла весна»)

(держась за руки дети идут по кругу)

А в ладоши хлоп да хлоп !(хлопки)

(Присаживаются на корточки,соединяют ладошки)

(встают, раскрывают ладошки)

(круговые движения рук перед собой)

Солнышко: Молодцы ребята! Но вижу я вы не просто дети ,а маленькие перелетные птички ,прилетевшие из теплых стран!

Птички –невилички давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит? »

Воробей чирикает: «чик – чирик»;

Ведущий: Птички тише-тише не шумите ,вы кота не разбудите !

(привлекает внимание детей к коту и проводит игру «Птички и кот»)

На непрошенных гостей: «Мяу!»

(догоняет)-игру можно повторить…

Птички убегают под ленточку, которую держат ВЕСНА И СОЛНЫШКО

Ведущий: — Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну.

Весна: А каких птиц знаете вы ребята, сейчас мы узнаем. Вот для вас загадки:

Всех перелетных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … (грач).

В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится.
Ку-ку… Ку-ку…
Не спит опушка,
А птицу эту звать … (кукушка).

Мы построили вдвоем
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда … (скворец)

Солнышко : Весна идет, торопится. Встречали Веснушку-Весну в праздник «Благовещение». На Благовещение, говорят, весна зиму поборола. А ещё говорили: «Благовещение – птиц отпущение». Отпускали в этот день всех птиц на волю. Выпуская птиц приговаривали:

Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Щеглята-молодцы,
Вы по воле полетайте,
Вы на воле поживите,
К нам весну скорей ведите! (выпускаем голубей)

Весна: Птицы поднимаются выше облаков.

Птицы – это звуки садов, полей, лесов!

Птицы – это красота! Любить мы их должны всегда!

В природе птицы так важны, ведь очень все они нужны!

Читайте также:  Малиновое птичье молоко конфеты рецепт

Ведущий: Птицы улетели , но оставили для вас подарки- смотрите дети они снесли волшебные яички (киндер-сюрпризы в гнезде)

На этом мы наш праздник заканчиваем .

Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы».

Описание: Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о птицах, их жизни, повадках. Привьёт интерес и любовь к ним. Очень полезно для воспитателей, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста.

Утро: беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Дидактическая игра «Найди такую же». Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

Хороводная игра «Ай, ду – ду – ду – ду – ду — ду, сидит ворон на дубу…» Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово.

Прогулка 1: наблюдение за птицами. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.

Подвижная игра «Птички и птенчики». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Трудовые поручения: приводим в порядок кормушку для птиц. Привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах.

Индивидуальная работа по изо деятельности (рисованию) Закрашивание изображения птиц в раскрасках. Учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш.

Поддержка детской инициативы: учить находить себе занятие по интересам, играть дружно, без ссор.

Вторая половина дня: показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них.

Заучивание потешки «Петушок, петушок…» учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Поддержка детской инициативы: игры с крупным строителем. Постройка домиков для птиц. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Прогулка2: наблюдение за голубями. Учить детей выявлять особенности передвижения птиц, рассказать о том, что делают птицы (клюют крошки). Обогащать словарь, развивать связную речь.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений.

Дидактическая игра «Домашние птицы». Активизировать в речи детей и уточнить название домашних птиц, учить узнавать их на картинках.

Игра-забава с водными механическими игрушками «Утята». Предложить детям принять участие в игре, учить действовать сообща, создавать положительный эмоциональный настрой в адаптационный период.

Взаимодействие с родителями: найти картинки или фото птиц для изготовления атрибутов ( ободки на голову) для развлечения.

Источник

Оцените статью