Младшая группа цель неживая природа

Ознакомление с неживой природой во 2 младшей группе
методическая разработка по окружающему миру

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Ознакомление с неживой природой во 2 младшей группе»

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

— Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

— Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и в своих силах;

— Обогатить предметно-развивающую среду в группе;

Тема проекта: «Опытно- экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Цели проекта: создать условия для формирования основ целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста средствами эксперимента.

— Формировать у детей мышление ,фантазию , воображение;

— Развивать с помощью наглядных средств (условных знаков , моделей ,схем)

— Развивать экспериментирование как ,эффективный метод познания окружающего мира;

— Развивать умения анализировать, сравнивать ,обобщать;

— Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира;

— Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни;

Длительность: Сентябрь 2017- май 2018 (долгосрочный)

— Подготовка материала ,оборудования для экспериментов ;

— Подбор загадок , стихотворений и игр для занятий;

— Планирование занятий на период с сентября 2017 по май 2018 г;

Читайте также:  Государственный орган принимающий решение об учреждении государственного природного заповедника

— Планирование работы с родителями по экспериментальной деятельности.

— Сформировать картотеку по экспериментам с природным материалом;

— Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудованием.

Планирование занятий по экспериментированию с детьми второй младшей группы

Материал: Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышкой, т. е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением ароматизатора (ванильным сахаром); стаканчики для детей.

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. текучая)

Материал: Полиэтиленовые пакеты

Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Материал: таз, кувшин с водой, кукла, полотенце, мяч, камень.

Развивать игровую деятельность детей; развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать умение называть свойства предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).

Материал: Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки. Веточка ёлки, картинка- гриб, краски(красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница

Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть воду.

Материал: Тазик с сухим песком, камешки, набор игрушки из kinder-яйца, лейка с водой, классическая музыка со звуками реки

Развитие восприятия, воображения, логического мышления;

Развитие мелкой моторики; Закрепить знания детей о свойства и особенностях песка

Материал: тазик воды, песок.

Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Формировать представление детей о том, что перо легче воды и воздуха.

Материал: таз с водой, сито, стаканчики из-под майонеза, йогурта с дырочками в дне.

Продолжать знакомить со свойствами воды

Источник

конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за неживой природой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Развивать интерес по всему живому окружающему нас. Активизировать в речи слова,обозначающие название фруктов и их признаки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Наблюдение за живой природой» (вторая младшая группа)

Цель – помочь детям преодолеть адаптационные трудности. Задачи прогулочного занятия:

1. Обучающие – учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах (дать общие представления о строении: у птички две лапки, два крыла, на голове клюв; о размере (маленькая), передвижении (летает, прыгает.); в подвижной игре учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу собираться.

2. Развивающие – развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственные действия животных.

Посмотрите, ребятки, кто к нам прилетел! Это птички. Этих птичек зовут воробышки. Как птички прыгают? Давайте попрыгаем на двух ногах. А как летают птички? Давайте мы тоже полетаем. «Птички машут крыльями»

Дети вспоминают, как поют, чирикают воробьи.

У птичек есть две лапки, два крыла, есть клюв: они клюют крошки, зернышки. (Насыпать крошки хлеба, зёрнышки и накормить птичек.) Дети, покажите, как клюют птички. Птички маленькие. Какие птички? Покажите. Дети соединяют ладошки, показывают, какая маленькая птичка. А какие детки? Наши детки большие. Дети поднимают руки вверх. Вот какие мы большие. Птичек обижать нельзя, их можно кормить, смотреть на них, прыгать, «летать» вместе с ними, чирикать. Предложить поиграть в игру, где все дети будут воробышками.

Читайте также:  Информационная система управления природными ресурсами

Подвижная игра (большой подвижности) «Воробушки – пташки».

На одной стороне площадки положить обручи — это «гнездышки», в них сидят «воробушки».

В гнездышке воробушки живут Педагог-воробей показывает движения

И утром рано все встают. в соответствии с текстом.

Довольно в гнездышках сидеть,

Вот возле домика есть сад,

Будь осторожен, воробей, Крадется кошка из дверей.

Педагог-кошка гонится за воробьями, но не ловит их. Все в гнездышки скорей.

«Воробушки» могут не только «зернышки клевать», но и пить водичку, «чистить перышки», греть на солнце свои носики, но как только появляется «кошка», они «улетают». Игру повторить несколько раз.

Конспект занятия «Наблюдение за неживой природой»

Цель – развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. Задачи занятия:

1. образовательные – активизировать в речи слова обозначающие название фруктов и их признаки; продолжать учить чётко произносить в словах гласные и согласные звуки; упражнять детей в группировке предметов по одному признаку(цвету, форме); учить детей при раскрашивании штриховать в одном направлении, не выходя за контур рисунка; закрепить знание у детей вкусовых признаков фруктов.

2. Воспитательные – воспитывать у детей интерес к занятиям, вызвать эмоциональный отзыв от выполненной работы; поощрять индивидуальные, хоровые ответы детей.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, макеты фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, бумага, фломастеры, игрушка еж, картинка осени.

Предварительная работа: Рассматривание фруктов, овощей. Организация наблюдений за неживой природой.

— Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте

-А это еще не все гости. Посмотрите кто еще к нам пришел?

-Давайте поздороваемся и познакомимся. Здравствуй ежик, меня зовут …

— Что ты ежик такой грустный? Ребята, ежик мне рассказал, что по дороге к нам он все перепутал, и овощи и фрукты, а еще не может отгадать загадки. Поможем ежику? Да

Загадывай ежик нам загадки, а мы будем их отгадывать.

Правильно ребята это Яблоко, давайте вместе повторим. Вика скажи яблоко, Артем скажи Яблоко и т.д. (хоровое и индивидуальные ответы детей)

Повесить на доску картинку яблока, и предложить детям рассказать какое оно.

Из далекой Африки.(апельсин)

Правильно ребята это Апельсин, давайте вместе повторим. Вика скажи Апельсин, Артем скажи Апельсин и т.д. (хоровое и индивидуальные ответы детей)

А в середине сладко. (слива)

Правильно ребята это Слива, давайте вместе повторим. Вика скажи слива, Артем скажи Слива и т.д. (хоровое и индивидуальные ответы детей)

— Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу? Что это? (фрукты). (хоровое и индивидуальные ответы детей)

— Где растут фруктовые деревья? (в саду)

Читайте также:  Горн кузнечный от природного газа

— Ребята, а фрукты с деревьев люди срывают в какое время года? Когда они поспевают? Осенью?

А как еще узнать, по каким признакам можно определить, что наступила осень? Листья пожелтели, стало холодно.

Мы стали говорить об осени и немного замёрзли, я предлагаю согреться и поиграть в игру «овощи-фрукты». Давайте ребятки вспомним, как правильно нужно играть в эту игру? Кто нам подскажет? (отвечает кто-либо из детей), затем дети играют.

-Какие фрукты вы любите больше всего, а почему?

-А теперь давайте узнаем, умеете ли вы фрукты определять на вкус?

У воспитателя на тарелке под салфеткой приготовлены кусочки апельсина, груши, яблока. Дети закрывают глаза, на вкус определяют, какой фрукт им достался.

-Мы уточнили, что фрукты отличаются на вкус, а еще чем они отличаются? (форма, цвет, размер).

— У меня в руках яблоко, какое? Красное, желтое, большое, маленькое. А что ещё бывает круглым? Мяч, арбуз. (хоровое и индивидуальные ответы детей)

-А теперь давайте поможем ежику разобраться, где же овощи, а где фрукты?

На столе вперемешку лежат фрукты и овощи, рядом корзинки. Раскладываем по корзинкам овощи и фрукты. Проверяем правильность.

-Молодцы ребята. Ну ежик мы тебе помогли? Запомнил ты ежик, где растут фрукты? На дереве. Правильно ребята ответил ежик? Да.

А давайте ребята ежику сделаем подарки, разукрасим яблочки и подарим ежику.

Молодцы ребята, ежик говорит, что ему понравилось у нас, и обещает вернуться к нам еще раз. Давайте скажем ежику до свидания. До свидания ежик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы

Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе: познание неживой природы «Мыльные пузыри»

Мой конспект в области «Познание» по формированию представлений о неживой природе содержит доступный материал,соответствующий возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста в игрово.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Лаборатория неживой природы»

Конспект занятия в младшей группе в области познание, основан на экспериментальной деятельности. На занятии вместе с детьми изучаются свойства воды.

Консультация для родителей «Как знакомить младших дошкольников с неживой природой»

Консультация для родителей «Как знакомить младших дошкольников с неживой природой».

Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Лаборатория неживой природы».

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природыс безграничным богатством явлений, с безграничной красотой.Здесь в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский Тема.

Экологический проект для детей младшей группы «Лаборатория неживой природы» экспериментирование.

Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы,к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользу.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лаборатория неживой природы»

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.

Источник

Оцените статью