В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Выбранный для просмотра документ карточки.docx
Назови приборы, необходимые для исследований:…..
Выбранный для просмотра документ Урок Разнообразие живой природы.docx
Открытый урок «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов».
Ознакомить учащихся с разнообразием природы и ее классификацией, основными свойствами живых организмов.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: Ученик узнает царства живой природы и отличия живых организмов от объектов неживой природы.
Метапредметные: Развивают навыки работы с текстом и иллюстрациями учебника, определяют существенные признаки живой природы.
Личностные: Формирование научного мировоззрения об отличительных признаках живого от неживого, бережного отношения к природе.
Форма урока: урок комбинированный
Методы: самостоятельная работа в рабочих тетрадях, постановка вопросов проблемного содержания, самостоятельная работа с учебником.
1. Организационный момент – 1 мин.
Проверить готовы ли учащиеся к уроку, похвалить за готовность.
2. Проверка домашнего задания – 6 мин.
Несколько человек работают с карточками, остальные повторяют «Правила поведения в кабинете биологии и при проведении лабораторных и практических работ». Учитель зачитывает правильные и неправильные утверждения по правилам техники безопасности в кабинете биологии и при выполнении лабораторных и практических работах. Если ученики согласны с правилом, то хлопают в ладоши.
3. Постановка проблемной ситуации и актуализация знаний – 3 мин.
Учитель зачитывает стихотворение:
— Доскажи словечко и узнаешь тему нашего урока:
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое. Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса.
Человек и время года — Это все вокруг. (природа)
О чём сегодня на уроке пойдёт речь? Формулируют тему урока.
Тема урока: «Разнообразие живой природы».
Сегодня мы ознакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Узнаем, на какие царства делят живую природу, чем живая природа отличается от неживой.
3. Изучение нового материала – 30 мин.
1. Разнообразие природы и ее классификация.
— Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)
Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую.
Работа с карточками: раздели на живую и неживую природу
Проверь себя. Поставь себе оценку.
Как отличить живую природу от неживой?
Самостоятельная работа с учебником, учащиеся выписывают свойства живых организмов из текста п. 3 стр. 15-18
Вывести на слайд отличительные свойства живой природы.
Проверь себя. Поставь себе оценку.
Знакомство с царствами живой природы.
— В некотором царстве, в некотором государстве жили — были….Нет — нет, не царь с царицей….Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…
Это четыре царства живой природы .
Работа с учебником: стр. учебника 16 рис. 8
Заполнить схему в тетради.
ЦАРСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
Разнообразие животного мира. Работа с рисунками – определяют, какой организм, к какому царству относится. Выходят к доске, прикрепляют рисунок определённого живого организма к тому царству, к которому он считает, что организм относится.
Проверь себя. Поставь себе оценку.
4. Рефлексия, выставление оценок за урок – 3 мин.
5. Домашнее задание: параграф 3, записать в тетради свойства живого – 2 мин.
Источник