Модель человек природа 3 класс

Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Природа и человек».

Основные: учебник, проектор, выставка книг, КИМы по окружающему миру.

Дополнительные: карточки с заданиями; рисунки, фотографии цветов .

Красная книга, окружающая среда, экология.

Наглядный, проблемно-поисковый, исследовательский, о бъяснительно-иллюстративный метод.

— уточнить и расширить знания детей о влиянии человека на природу, Красной книгой ;

— учить применять полученные знания для решения практических и проблемных задач;

— развивать логику, умение быстро ориентироваться в новой информации;

— развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу;

— формировать умение работать в группах;

— воспитывать интерес к изучению науки экологии, бережное отношение к природе, взаимоуважение, трудолюбие.

— формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

— развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

-формировать положительное отношение к учебе;

— определять общие правила поведения;

— формировать умения работы в парах, в группах;

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— формулировать учебные задачи;

— учить планировать свою деятельность на уроке;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать правильно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

— формирование умения самооценки.

— ориентироваться в учебнике, тетради;

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

— развивать умение самостоятельно формулировать познавательную цель;

— строить речевое высказывание в устной форме;

— проводить сравнение и классификацию слов;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— делать обобщение; искать информацию;

— слушать и понимать речь других;

— формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками;

– Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет необычный урок окружающего мира, у нас сегодня присутствуют гости, я надеюсь, что вы себя проявите, только с хорошей стороны.

Все проверьте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

Дорогие дети, давайте поприветствуем, друг друга, улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением. У нас на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

Читайте также:  Климов человек природа техника

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

-формировать положительное отношение к учебе.

Проверка домашнего задания

Ребята, давайте вспомним, о чем мы

говорили на прошлом уроке?

1. Что такое «окружающая среда»?

2. Что изучает наука экология?

3. Приведите примеры экологических

4. Какое значение для людей имеет

Ребята отвечают на вопросы устно.

— ориентироваться в учебнике, тетради.

— Нравится ли вам отдых на природе? Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию. Закройте глаза. Вам сниться сон. Представьте, что вы оказались на лесной лужайке. Дует легкий ветерок, который, прикасаясь к цветам и траве, заставляет их шевелиться. Вот на цветок прилетела пчела, а это выглянул зайчонок, который захотел погреться на солнышке. Все прекрасно.

-Скажите, способен ли человек погубить эту красоту?

-А как это сделать? Как сохранить природу? Как не позволить ей погибнуть?

— Нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней.

-Давайте проговорим, какие правила нужно соблюдать находясь в лесу?

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Нанося природе вред: засоряя воздух вредными веществами, разбрасывая мусор, в лесу разжигая костры, убивая птиц и животных, разоряя гнезда .

— ориентироваться в учебнике, тетради;

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

— развивать умение самостоятельно формулировать познавательную цель;

— строить речевое высказывание в устной форме.

Постановка учебной проблемы

Картинки по запросу природа в опасности картинки

— Давайте немного поиграем и вспомним, как человек может относиться к себе, к людям, к природе. Как вы думаете, какое отношение к окружающему нас, мы в себе должны воспитывать? Как нужно относиться к природе?
— Посмотрите на эти картинки, почему такое произошло в природе?

Картинки по запросу природа в опасности картинки Картинки по запросу природа в опасностизагрязнение воды картинки

Каждый ряд должен подобрать слова, выражающие это отношение.

На картинках экологические проблемы: засоренные водоемы, мусор в лесу…

— формулировать учебные задачи;

— учить планировать свою деятельность на уроке;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать правильно выполненное задание от неверного;

Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
( Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.

Читайте также:  Исчерпаемые природные ресурсы перечень

-формировать положительное отношение к учебе;

— определять общие правила поведения;

— Природа находится в опасности. Она просит нас о помощи.

Методика «Ковёр идей»
. «Ковёр идей» — один из методов решения проблемы. Проходит в три этапа.

Учащиеся делятся на 3-4 группы.
Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы, например, почему появляется в лесу мусор, исчезает рыба в водоемах? Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей».
Второй этап – поиск решений. Что можно изменить? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.
Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию.
Четвёртый этап – оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что смогу делать для решения проблемы и что постараюсь сделать.

— Ребята, если умрет природа, что будет на Земле?
— Ребята 1 ряда прочтут в учебнике на с.29 текст «О маленьких ранах…» и приведут пример маленьких ран, которые мы наносим природе, а дети второго ряда прочтут текст учебника «О ранах больших…» и приведут свои примеры.
— Какую информацию можно дописать на «Ковер идей»?
— Куда заносятся сведения о редких растения и животных? (В Красную книгу)
— Как называются охраняемые территории?

Источник

Презентация «Человек и природа. От экологии природы к экологии души» 3 класс

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Из опыта работы Арзумановой Елены Гагеновны, учителя начальных классов МБОУ СШ № 8 г.Ярцево Смоленской области
  • ЗАЧЕМ?
  • КАК?
  • Человек и природа .
  • Как они взаимосвязаны?
  • ОКРУЖАЮЩИЙ
  • МИР
  • ?
  • ?
  • ?
  • ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
  • -Живая природа
  • -Неживая природа
  • -Рукотворный
  • мир
  • растения
  • животные(люди)
  • грибы
  • 2
  • 4
  • 1
  • 3
  • 1.Звезда, благодаря, которой существует жизнь на Земле. 2.Вещество, которое существует в природе в трех состояниях. 3.Плодлродный слой Земли. 4.Смесь газов.
  • 2
  • в
  • 4
  • 1
  • с
  • о
  • л
  • н
  • ц
  • е
  • в
  • д
  • 3
  • п
  • о
  • ч
  • в
  • а
  • з
  • д
  • у
  • х
  • НАУКА О ДОМЕ,
  • В КОТОРОМ
  • МЫ ЖИВЁМ
  • ДА
  • Разгадай ребус
  • Глина
  • Живые
  • организмы
  • песок
  • Остатки
  • растений
  • и животных
  • вода
  • Минеральные соли
  • Экология
  • «ЭКОС» -дом
  • «Логос» — ученье
  • Животные
  • Растения
  • Люди
  • Окружающая среда
  • Воздух
  • Вода
  • Почва
  • Фабрики, транспорт, дома
  • Экологическая безопасность
  • Пути поступления веществ в организм загрязняющих человека
  • Продукты питания
  • Вода
  • Воздух
  • Две стороны экономики
  • Необходимая,
  • полезная
  • Вредная для
  • природы и
  • человека
  • Сортировка
  • мусора
  • Вторичная переработка
  • Этот знак говорит, что упаковка сделана из вторичного сырья
  • Оставить себе и
  • позаботиться о нём.
  • Отнести в лес.
  • Дома он погибнет.
  • Поиграть с ним и
  • отпустить.
  • Пройду мимо
  • Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем.
  • Отломлю.
  • Забрать себе..
  • Не трогать.
  • Положить в дупло
  • что-нибудь вкусненькое
  • Закопать в яму.
  • Унести домой и выкинуть в мусоропровод.
  • Оставлю всё как есть, там и так много мусора.
  • Данные приложения можно использовать в работе по данной теме дополнительно.
  • Для чего нам Солнце? Чтоб светило ярко, чтобы ребятишкам было летом жарко.
  • Для чего нам облака? Чтобы дождик лил, чтоб цветы и речки влагой напоил.
  • Для чего нам небо? Чтоб мечтать о нём.
  • Чтобы чайки вились
  • В небе голубом
  • Человек – царь природы(! ?)
  • Природа – храм или среда обитания?
  • Господство
  • Подчинение
  • Использование
  • Разрушение
  • Сверхпотребление
  • Покровительство
  • Согласие
  • Служение
  • Сохранение
  • Забота
  • Злые движения души
  • Добрые
  • движения Души
  • Созидающие
  • Разрушающие
  • Удовлетворение духовных потребностей
  • Служение
  • Вера
  • Удовлетворение физических потребностей
  • Потребление
  • Использование
  • Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.
  • Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца.
  • От меня убегают звери.
  • Вот какое ношу я горе.
  • Всякий зверь, лишь меня завидит,
  • В ужасе,
  • Не разбирая дороги,
  • Бросается в сторону и убегает прочь.
  • Я иду без ружья, а они не верят.
  • Из перерубленной старой березы Градом лилися прощальные слезы.
  • И пропадали одна за другой
  • Данью последней на почве родной. Трупы деревьев недвижно лежали; Сучья ломались, скрипели, трещали, Жалобно листья шумели кругом .
  • «Человек может превратить в «рай» всю землю только тогда, когда он будет носить «рай» в себе самом.»
  • Максим Исповедник
Читайте также:  Крупным размером незаконного оборота драгоценных металлов природных драгоценных камней

Источник

Оцените статью