Модель птицы 3 класс

Урок технологии «Птицы в технике оригами» 3 класс

Тема урока: Работа с бумагой. Птицы в технологии оригами.

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о технике оригами, создании моделей в этой технике в процессе складывания птицы.

Актуализация знаний о технике оригами; знакомство с условными обозначениями техники оригами в процессе смены видов учебной деятельности.

Развитие восприятия и словесно-логического мышления в процессе решения проблемы « Как складывается птица в технике оригами? », мелкой моторики, эстетического вкуса в процессе создания композиции.

Воспитание ценности труда и творчества как естественного условия человеческой жизни в процессе выполнения практической работы ; собранности, четкости действий в процессе самостоятельной работы;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

(П-познавательные, Р — регулятивные, К — коммуникативные)

Подготовка обучающихся к работе на уроке.

— Добрый день, ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Юлия Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Проверьте свою готовность к уроку. На уроке нам понадобится учебник, рабочая тетрадь, цветная или белая бумага, ножницы и клей.

Проверяют готовность к уроку.

Р: умение осуществлять саморегуляцию;

К: умение слушать и понимать учителя .

Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Планирование деятельности.

Создание ситуации противоречия и формулировка проблемы.

Словесный (беседа, постановка проблемного вопроса, планирование деятельности);

наглядный (демонстрация готовой модели, работа с учебником, работа с раздаточным материалом)

— Сегодня мы начинаем работу над новым разделом «Человек и воздух». Назовите воздушный транспорт, который вы знаете.

Ребята, а как человек пришёл к тому, чтобы попробовать летать? Кто вдохновил человека на полёт?

— Да, вы правы. Сегодня мы с вами выполним модель птицы.

Демонстрирую готовое изделие.

— В какой технике выполнено это изделие?

— Ранее мы уже работали с этой техникой. Вспомним, что такое оригами?

— Отлично. Откройте учебник на странице 116 и прочитайте об этом искусстве.

— Как называется законченное изделие в этой технике?

— Как называется метод складывания модели?

— Что называют набором схем?

— Назовите виды техники оригами.

— Молодцы. Подумайте и назовите мне тему сегодняшнего урока.

— Какую проблему мы можем сформулировать?

— Предлагаю составить план работы на уроке.

Что нужно, чтобы научиться складывать птицу?

— А что мы должны знать, чтобы научиться читать схему?

— Отлично. Откройте полученные конверты.(Приложение 1) Вместе с соседом по парте составьте план сегодняшнего урока.

— Я вижу, что вы уже готовы. Пожалуйста, прочитайте, какой план получился.

— Ребята, поднимите руки те, у кого получился такой же план.

Читайте также:  Все для открытия птицефермы

— Люди наблюдали за полётами птиц и именно они вдохновили человека на полёт.

— Это изделие выполнено в технике оригами.

— Оригами – это искусство складывания бумаги.

Читают информацию об оригами в учебнике на странице 116.

— Законченное изделие называется моделью.

— Метод складывания – это проект.

Инструкции, нарисованные с помощью специальных условных обозначений.

— Классическое оригами – складывание модели из квадратного листа без клея.

— Модульное оригами – модель собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами.

— Мокрое складывание. При работе используется смоченная водой бумага для придания плавности линий.

— Тема сегодняшнего урока – птица в технике оригами.

— Как складывается птица в технике оригами?

— Цель урока – научиться складывать птицу в технике оригами.

— Чтобы прочитать схему нам нужно познакомиться с условными обозначениями.

Открывают конверты. В паре с соседом составляют план урока.

— У нас получился следующий план:

1. Знакомство с условными обозначениями.

4. Демонстрация готовой модели.

Поднимают руке те, у кого план такой же.

Учебник, раздаточный материал

П: умение выделять существенную информацию из речи учителя; умение анализировать, делать выводы;

Р: умение ставить цель урока и сохранять её на протяжении всего урока; умение осуществлять саморегуляцию.

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; умение слушать и понимать учителя .

Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; осознание необходимость в ценности труда и творчества как естественного условия человеческой жизни.

Словесный (объяснение); наглядный (демонстрация, работа со схемой); практический (складывание модели)

Откройте учебник на странице 118. На ней даны условные обозначения техники оригами. Сейчас вы рассмотрите данную таблицу, а я продемонстрирую вам все действия на примере.

— Какой пункт плана мы выполнили на данном этапе урока?

— Отлично. А сейчас откройте рабочую тетрадь на страницах 58-59.Ещё раз посмотрите на законченную модель и определите, какую птицу мы сегодня будем складывать.

— Итак, какую схему мы будем читать?

— Рассмотрите схему, и приступим к её чтению.

— Что нам понадобится для изготовления модели?

— Итак, для начала нужно выбрать цвет будущей модели. Пожалуйста, определитесь с цветом вашей птицы.

Выбираю цвет и демонстрирую классу.

— Возьмём лист бумаги. Так как нужен квадратный, складываем лист следующим образом: верхний правый угол тянем к левому краю листа. Получается треугольник.

— Прежде чем обрезать прямоугольник, который нам не пригодится, повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.

— Отлично, продолжаем. Обрезаем оставшуюся часть листа.

Разворачиваем и получаем квадрат.

1. Расположите квадрат перед собой так.

Демонстрирую.

2. Правый и левый угол сгибаем к центру (диагонали).

3. Берем верхний угол получившейся фигуры и сгибаем так, чтобы он оказался на уровне окончания сторон.

4. После это угол снова сгибаем вверх. Это будет голова и грудка гуся.

Читайте также:  Какая птица может разговаривать

5. Складываем получившееся пополам так, чтобы все сгибы оказались наверху.

6. Отгибаем вверх деталь головы гуся.

7. Затем тоже самое делаем с грудкой птицы.

Крылышки на спине немного расходятся, именно за счёт этого модель становится устойчивой.

— Поднимите вверх полученные модели.

— Молодцы! Посмотрите на модели своих одноклассников. Поставьте готовые изделия на парту.

— Мы прочитали с вами схему и попробовали сложить модель.

Открывают учебник на странице 118.

Обучающие рассматривают условные обозначения техники, наблюдая за демонстрацией учителя.

— На данном этапе урока мы познакомились с условными обозначениями техники оригами.

Открывают рабочую тетрадь на страницах 58-59.

Анализируют законченную модель и сравнивают со схемами, данными в рабочей тетради.

— Мы будем читать вторую схему, которая называется «Гусь».

— Для изготовления модели нам понадобится лист белой или цветной бумаги и ножницы.

Выбирают цвет своей модели.

Складывают лист так, как демонстрирует учитель.

— Не оставлять ножницы в открытом виде.

— Передавать ножницы в закрытом виде, кольцами к принимающему.

— Использовать ножницы нужно только по назначению.

— После окончания работы ножницы нужно убрать в футляр.

Разворачивают, получают квадрат.

Располагают квадрат так, как показывает учитель.

Сгибают правый и левый угол к центру.

Верхний угол получившейся фигуры сгибают так, чтобы он оказался на уровне окончания сторон.

Сгибают угол вверх, получая голову и грудку птицы.

Складывают полученную заготовку пополам так, что все сгибы оказываются наверху.

Отгибают вверх деталь головы.

Отгибают вверх деталь грудки птицы.

Поднимают вверх свои модели.

Смотрят на модели одноклассников.

Умение понимать условные обозначения техники оригами; умение складывать модели по схеме.

П: умение анализировать образец модели в технике оригами и создавать на его основе собственную модель.

Р: умение сохранять цель урока на протяжении всего урока; умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; умение слушать и понимать учителя .

Осознание необходимость в ценности труда и творчества как естественного условия человеческой жизни; развитие эстетического вкуса

Профилактика и снятие переутомления.

Словесный (объяснение); наглядный (демонстрация); практический (выполнение упражнений).

— Сейчас предлагаю немного отдохнуть.

— Разомнем пальцы, которые устали складывать и прижимать бумагу. Поставьте руки на локотки, ладонями ко мне.

— Соединяем поочередно все пальцы с большим пальцем.

— Отлично. Теперь сжимаем кулаки. Крепко-крепко.

— Снова крепко сжимаем ладонь в кулак.

— Разжимаем и встряхиваем кисти.

— А сейчас все потянулись аккуратно вверх.

— Хорошо. Теперь тянемся вперед.

— Молодцы. Ровно сели на своих местах.

Ставят руки на локотки. Ладони к учителю.

Разжимают и встряхивают кисти.

Р: умение осуществлять саморегуляцию:

Самостоятельное применение новых знаний

Словесный (объяснение, беседа); наглядный (работа со схемой); практический (складывание модели)

Применим полученные знания на практике. Самостоятельно сложите ещё модель гуся, следуя схеме в рабочей тетради.

Читайте также:  В воздухе парить птица

— Но прежде чем начать работу, договоримся о критериях, по которым мы будем оценивать итоговую модель. Какие критерии предлагаете вы?

— Отлично, приступайте к работе. Хочу отметить, что вы можете сложить модель меньше, используя обрезанный прямоугольник. Тогда у вас получится птенец гуся – гусёнок.

Контролирую процесс, оказываю помощь по необходимости.

— Ребята, покажите готовность работать дальше посадкой.

— Отлично. Поднимите свои модели, покажите их мне и одноклассникам.

— Отлично. Я вижу, что вы очень постарались. Обменяйтесь работами с соседом по парте и оцените их по принятым раннее критериям.

— Поднимите руки те пары, чьи работы соответствуют критериям.

— Вы все большие молодцы. Сейчас объединитесь в группы по 4 человека. Я раздам вам цветные фишки, и вы объединитесь в группы по цветам (Приложение 2). Вам нужно составить одну общую композицию. Выберите локацию, на которой будут обитать ваши гуси. Это может быть вода или суша. Добавьте деталей, если это необходимо. Основой может быть картон. Он будет более устойчивым. Для крепления используйте клей. В группах обсудите правила работы с клеем и правила работы в группе.

Контролирую работу в группах.

— Отлично. Я вижу, что все закончили работу. Поставьте готовую композицию на край парты, чтобы одноклассники могли посмотреть на ваши работы.

Самостоятельно складывают модель гуся, следуя схеме в рабочей тетради.

Источник

Зоопарк. Изделие: «Птицы».
презентация к уроку по технологии (3 класс)

Презентация по технологии 3 класс Зоопарк. Изделие: «Птицы».

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии в 3 классе «Зоопарк. Изделие «Птицы»

Технологическая карта урока. Тема: Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами». 3 класс.

Зоопарк. Изделие «Птицы» 3 класс, УМК «Перспектива»

урок комплексного использования знаний.

Конспект урока «Зоопарк. Изделие птицы» («Перспектива», 3 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство обучающихся с видами техники оригами.Планируемые результатыПредметные: — знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знако.

Конспект урока по технологии на тему: «Зоопарк». Изделие: птице в технике оригами» (УМК»Перспектива»)

Цели деятельности учителя: формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом ур.

Конспект урока по технологии Тема: «Зоопарк. Изделие «Птицы»

Тема: «Зоопарк. Изделие «Птицы&raquo.

Конспект урока технологии «Зоопарк. Изделие: Птицы» Техника оригами (3 класс)

Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с различными приемами складывания изделий в технике оригами и условными обозначениями, формирование умения выполнять птицу из бумаги в технике оригами. .

Конспект урока технологии «Оригами. Зоопарк. Изделие «Птицы»» (3 класс)

Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с различными приемами складывания изделий в технике оригами и условными обозначениями, формирование умения выполнять птицу из бумаги в технике оригами. .

Источник

Оцените статью