Мониторинг опасных природных процессов и явлений
«. Мониторинг опасных природных процессов и явлений — система регулярных наблюдений и контроля за развитием опасных природных процессов и явлений в окружающей среде, факторами, обусловливающими их формирование и развитие, проводимых по определенной программе, выполняемых с целью своевременной разработки и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными природными процессами и явлениями, или снижению наносимого их воздействием ущерба. «
ПРИКАЗ Москомархитектуры от 01.08.2002 N 140
«О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОЦЕНКЕ ИНЖЕНЕРНО — ГЕОЛОГИЧЕСКИХ И ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ТЕРРИТОРИЙ Г. МОСКВЫ, ПЛАНИРУЕМЫХ К ЗАСТРОЙКЕ, НА ОСНОВЕ КАРТ ПРИРОДНО — ТЕХНОГЕННЫХ ОПАСНОСТЕЙ»
«. Мониторинг опасных природных процессов и явлений — система регулярных наблюдений и контроля за развитием опасных природных процессов и явлений в окружающей природной среде, факторами, обуславливающими их формирование и развитие. «
Приказ Ростехнадзора от 29.12.2008 N 1038
«Об утверждении и введении в действие руководства по безопасности «Мониторинг метеорологических и аэрологических условий в районах размещения объектов использования атомной энергии»
Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .
Смотреть что такое «Мониторинг опасных природных процессов и явлений» в других словарях:
- мониторинг опасных природных процессов и явлений — мониторинг опасных природных процессов и явлений: По ГОСТ Р 22.1.02; Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- Мониторинг опасных природных процессов и явлений — система регулярных наблюдений и контроля за: развитием опасных природных процессов и явлений в окружающей природной среде; а также факторами, обуславливающими их формирование и развитие. Мониторинг проводится по определенной программе и… … Финансовый словарь
- Мониторинг опасных природных процессов и явлений — система регулярных наблюдений и контроля за развитием опасных природных процессов и явлений в окружающей среде, факторами, обусловливающими их формирование и развитие. Проводятся по определенной программе, выполняемой с целью своевременной… … Словарь черезвычайных ситуаций
- Мониторинг опасных природных процессов и явлении — система регулярных наблюдений и контроля за развитием опасных природных процессов и явлений в окружающей природной среде, факторами, обусловливающими их формирование и развитие, проводимых по определенной программе, выполняемых с целью… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
- прогнозирование опасных геологических процессов и явлений — 3.3.2 прогнозирование опасных геологических процессов и явлений: Система мероприятий по определению возможности возникновения, развития опасных геологических процессов и явлений, их характера, масштабов и продолжительности, вероятности… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- мониторинг — 4.19 мониторинг (monitoring): Текущий контроль состояния деятельности поставщика и результатов этой деятельности, проводимый приобретающей или третьей стороной. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций — комплекс наблюдений за состоянием окружающей среды (атмосферы, гидросферы, иных геосфер, почвенно растительного покрова, животного мира, объектов техносферы), с целью контроля ее состояния и охраны, а также опережающее отражение вероятности… … Словарь черезвычайных ситуаций
- ГОСТ Р 22.1.02-95: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 22.1.02 95: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Термины и определения оригинал документа: 3.1.4 контроль за окружающей средой: Сопоставление полученных данных о состоянии окружающей среды с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- ГОСТ Р 22.1.08-99: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование опасных гидрологических явлений и процессов. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 22.1.08 99: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование опасных гидрологических явлений и процессов. Общие требования оригинал документа: 1 высота волны: Превышение вершины волны над соседней подошвой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- стандартный мониторинг природных гидрологических процессов и явлений — 5 стандартный мониторинг природных гидрологических процессов и явлений: Система регулярных наблюдений и контроля за развитием природных гидрометеорологических явлений и процессов в окружающей природной среде и обусловливающими их формирование и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник
Мониторинг опасных природных процессов и явлений
Мониторинг опасных природных процессов и явлений – система сбора информации об опасных природных процессах и явлениях, происходящих в геологической среде, поверхностной гидросфере и их контактных зонах (шторма, наводнения, землетрясения, оползни, лавины, сели, абразия, карст, природные пожары и др.), оценки и прогнозы их динамики под воздействием природных и техногенных факторов, оценки опасности и риска, разработки защитных мероприятий и способов управления геологической средой с целью недопущения (или минимизации) негативных проявлений этих процессов и возникновения чрезвычайных ситуаций. Реализуется по специальным программам, выполняемым для своевременной разработки и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с проявлением опасных природных процессов, их локализации и снижению ущербов от их воздействия. М.о.п.п.я. осуществляется в целях: информационного обеспечения рационального природопользования и управления функционированием объектов экономики; оперативного выявления и прогнозирования развития опасных процессов, влияющих на жизнеобеспечение населения и функционирование объектов хозяйства; разработки и реализации мероприятий по уменьшению и предотвращению негативных последствий опасных процессов; оценки эффективности проводимых защитных мероприятий. М.о.п.п.я. включает природные и техногенные компоненты геологической среды на нескольких масштабных уровнях (национальный, региональный, локальный) и позволяет установить закономерности динамики опасных процессов, осуществить прогноз их развития и предотвратить негативные последствия, в т.ч. экологические. Функциональная структура М.о.п.п.я., единая для любых объектов и уровней организации, включает подсистемы режимных наблюдений, прогнозирования, оценки опасности и риска, управления. М.о.п.п.я. можно определить и как систему, состоящую из перечисленных блоков, и как непрерывный автоматизированный циклический процесс последовательного контроля, прогнозирования, оценки и управления негативными процессами и воздействиями на геологическую среду. В таком процессе каждый новый цикл мониторинга начинается после осуществления управляющих воздействий по регули-рованию этих процессов и воздействий (инженерной защите).
В Российской Федерации в области пожарной безопасности выполняют работы (оказывают услуги) только в рамках лицензируемых видов деятельности порядка 50 тысяч организаций. Кроме этого, на предприятиях различных форм собственности свою деятельность осуществляют работники, на которых возложены обязанности по организации соблюдения требований пожарной безопасности и профилактики пожаров.
Источник
Мониторинг окружающей среды, опасных природных процессов и явлений;
Распоряжение Президента РФ от 23 марта 2000г №86 определило необходимость и порядок создания в стране системы мониторинга и прогнозирования.
Мониторинг и прогнозирование ЧС по своим целевым функциям, степени охвата контролируемой территории, техническим особенностям включает в себя: мониторинг и прогнозирование природных ЧС; мониторинг и прогнозирование техногенных ЧС; авиационно-космический мониторинг.
Мониторинг и прогнозирование природных и техногенных ЧС осуществляется с использованием специальных систем и служб наблюдения и мониторинга различных министерств и ведомств Российской Федерации, в которых задействованы:
- сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации;
- системы контроля Министерства обороны России;
- система наблюдения и контроля за загрязнением окружающей среды, стихийными гидрометеорологическими и гелиофизическими явлениями Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- система сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;
- служба мониторинга геологической среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
- системы контроля обстановки крупных промышленных центров.
- низкая укомплектованность современными приборами и оборудованием;
- недостаточное оснащение лабораторным оборудованием, диагностическими препаратами, химическими реактивами, тестами, методиками;
- отсутствие достаточного количества средств индикации на отравляющие вещества;
- отсутствие мобильных лабораторий по проведению РХБ-контроля;
- недостаточная оснащенность персональными компьютерами и оргтехникой, что затрудняет сбор, обработку и передачу информации о радиационном, химическом, биологическом заражении объектов окружающей среды.
- «Защита сельскохозяйственных животных»;
- «Защита сельскохозяйственных растений»;
- «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли».
- 7 учреждений федерального уровня;
- 571 — территориального уровня;
- свыше 3000 — местного уровня.
- измерение мощности экспозиционной дозы гамма-излучения на местности;
- отбор проб радиоактивных выпадений с помощью горизонтального планшета для определения потока радионуклидов из атмосферы на землю, их суммарной бета-активности и изотопного состава;
- отбор проб аэрозолей из приземной атмосферы с помощью воздухо-фильтрующей установки, а также с помощью вертикального экрана для измерения концентрации радиоактивных продуктов в приземном слое атмосферы;
- отбор проб атмосферных осадков для определения содержания в них трития;
- отбор проб воды из пресных водоемов для определения содержания в них стронция-90 и других радионуклидов;
- отбор проб морской воды для определения содержания стронция-90;
- отбор проб воды рек для определения содержания в них трития.
Источник
МОНИТОРИНГ ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ
система сбора информации об опасных природных процессах и явлениях, происходящих в геологической среде, поверхностной гидросфере и их контактных зонах (шторма, наводнения, землетрясения, оползни, лавины, сели, абразия, карст, природные пожары и др.), оценки и прогнозы их динамики под воздействием природных и техногенных факторов, оценки опасности и риска, разработки защитных мероприятий и способов управления геологической средой с целью недопущения (или минимизации) негативных проявлений этих процессов и возникновения чрезвычайных ситуаций. Реализуется по специальным программам, выполняемым для своевременной разработки и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с проявлением опасных природных процессов, их локализации и снижению ущербов от их воздействия. М.о.п.п.я. осуществляется в целях: информационного обеспечения рационального природопользования и управления функционированием объектов экономики; оперативного выявления и прогнозирования развития опасных процессов, влияющих на жизнеобеспечение населения и функционирование объектов хозяйства; разработки и реализации мероприятий по уменьшению и предотвращению негативных последствий опасных процессов; оценки эффективности проводимых защитных мероприятий. М.о.п.п.я. включает природные и техногенные компоненты геологической среды на нескольких масштабных уровнях (национальный, региональный, локальный) и позволяет установить закономерности динамики опасных процессов, осуществить прогноз их развития и предотвратить нега-тивные последствия, в т.ч. экологические. Функциональная структура М.о.п.п.я., единая для любых объектов и уровней организации, включает подсистемы режимных наблюдений, прогнозирования, оценки опасности и риска, управления. М.о.п.п.я. можно определить и как систему, состоящую из перечисленных блоков, и как непрерывный автоматизированный циклический процесс последовательного контроля, прогнозирования, оценки и управления негативными процессами и воздействиями на геологическую среду. В таком процессе каждый новый цикл мониторинга начинается после осуществления управляющих воздействий по регули-рованию этих процессов и воздействий (инженерной защите).
109012, г. Москва, Театральный пр., 3
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий © 2023
Источник