Службы мониторинга опасных процессов природного и техногенного характера.
Для оценки вероятности развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходима система наблюдения за опасными процессами, происходящими в природной и техногенной среде. В Российской Федерации такая система наблюдений осуществляется в рамках мониторинга, который осуществляется в соответствие с ГОСТ 22.1.02 — 95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование».
В рамках мониторинга осуществляются регулярные наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием, анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного выявления и прогнозирования их изменений и оценки.
Согласно ГОСТ 22.1.02 — 95 прогнозирование чрезвычайных ситуаций — это опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем. Прогнозирование осуществляется на основе данных мониторинга, как системы мероприятий, обеспечивающих определение параметров, характеризующих состояние окружающей среды, отдельных ее элементов, видов техногенного воздействия, а также за происходящими в окружающей среде природными, физическими, химическими, биологическими процессами.
По результатам мониторинга осуществляется сопоставление полученных данных о состоянии окружающей среды с установленными критериями и нормами техногенного воздействия или фоновыми параметрами с целью оценки их соответствия.
Система наблюдения и контроля за содержанием радиоактивных, опасных химических и биологических веществ в атмосфере осуществляется химическими лабораториями служб управления природопользованием.
- Система мониторинга за природными и техногенными процессами в РФ.
- научные исследования в области сейсмического мониторинга твердой Земли, включая разработку и развитие методов и средств производства, сбора и обработки сейсмологических данных;
- обеспечение непрерывного сейсмического мониторинга территории России и отдельных ее регионов для сейсмического районирования и прогноза землетрясений с оперативным оповещением центральных и местных органов исполнительной власти и заинтересованных ведомств и организаций о землетрясениях и возможных последствиях прогнозируемых землетрясениях;
- организация и проведение наблюдений за подводными землетрясениями в районах Тихого океана и своевременное определение вероятности возникновения цунами в результате этих землетрясений;
- обеспечение исследований, проводимых в научно- исследовательских институтах Российской академии наук РАН, данными сейсмологических и геофизических наблюдений для решения фундаментальных задач науки о Земле;
- обеспечение участия РАН в международных сейсмологических проектах и в глобальной системе сейсмологических наблюдений;
- организация банка сейсмологических данных, обеспечение межрегионального и международного обмена геофизической информацией;
- оперативное взаимодействие с организациями МЧС Российской Федерации, и ведомственными службами, входящими в состав Федеральной службы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений.
- Мониторинг и прогнозирование лесных пожаров.
- — осуществление лесопожарного мониторинга.
- — радиационно — пирологический мониторинг лесов.
- Санитарно-гигиенический мониторинг.
- Функционирование аварийно-спасательных формирований в Российской Федерации.
Источник
Службы мониторинга опасных процессов природного и техногенного характера.
Для оценки вероятности развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходима система наблюдения за опасными процессами, происходящими в природной и техногенной среде. В Российской Федерации такая система наблюдений осуществляется в рамках мониторинга, который осуществляется в соответствие с ГОСТ 22.1.02 — 95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование».
В рамках мониторинга осуществляются регулярные наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием, анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного выявления и прогнозирования их изменений и оценки.
Согласно ГОСТ 22.1.02 — 95 прогнозирование чрезвычайных ситуаций — это опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем. Прогнозирование осуществляется на основе данных мониторинга, как системы мероприятий, обеспечивающих определение параметров, характеризующих состояние окружающей среды, отдельных ее элементов, видов техногенного воздействия, а также за происходящими в окружающей среде природными, физическими, химическими, биологическими процессами.
По результатам мониторинга осуществляется сопоставление полученных данных о состоянии окружающей среды с установленными критериями и нормами техногенного воздействия или фоновыми параметрами с целью оценки их соответствия.
Система наблюдения и контроля за содержанием радиоактивных, опасных химических и биологических веществ в атмосфере осуществляется химическими лабораториями служб управления природопользованием.
- Система мониторинга за природными и техногенными процессами в РФ.
- научные исследования в области сейсмического мониторинга твердой Земли, включая разработку и развитие методов и средств производства, сбора и обработки сейсмологических данных;
- обеспечение непрерывного сейсмического мониторинга территории России и отдельных ее регионов для сейсмического районирования и прогноза землетрясений с оперативным оповещением центральных и местных органов исполнительной власти и заинтересованных ведомств и организаций о землетрясениях и возможных последствиях прогнозируемых землетрясениях;
- организация и проведение наблюдений за подводными землетрясениями в районах Тихого океана и своевременное определение вероятности возникновения цунами в результате этих землетрясений;
- обеспечение исследований, проводимых в научно- исследовательских институтах Российской академии наук РАН, данными сейсмологических и геофизических наблюдений для решения фундаментальных задач науки о Земле;
- обеспечение участия РАН в международных сейсмологических проектах и в глобальной системе сейсмологических наблюдений;
- организация банка сейсмологических данных, обеспечение межрегионального и международного обмена геофизической информацией;
- оперативное взаимодействие с организациями МЧС Российской Федерации, и ведомственными службами, входящими в состав Федеральной службы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений.
- Мониторинг и прогнозирование лесных пожаров.
- — осуществление лесопожарного мониторинга.
- — радиационно — пирологический мониторинг лесов.
- Санитарно-гигиенический мониторинг.
- Функционирование аварийно-спасательных формирований в Российской Федерации.
Источник