Морской перегрузочный комплекс СПГ в Мурманской области введут в эксплуатацию в конце 2023 года
Компания «Арктическая перевалка» (учредитель — ПАО «НОВАТЭК»), которая получила статус резидента территории опережающего развития (ТОР) «Столица Арктики» в начале 2023 года, завершает строительство морского перегрузочного комплекса (МПК) сжиженного природного газа (СПГ) в Мурманской области. Его ввод в эксплуатацию состоится в конце 2023 года. Об этом говорится в сообщении пресс-службы правительства области, посвященном трехлетию создания ТОР. В 2020 году для инвесторов Мурманской области на российскую Арктику был распространен преференциальный режим территорий опережающего развития и создана первая в Заполярье ТОР — «Столица Арктики». На ней установлен особый правовой режим для предпринимателей. Компании в статусе резидентов могут реализовать инвестиционные проекты в горнодобывающей отрасли, сфере логистики и промышленного строительства, туризма, рыбопереработки, портовой деятельности, получая налоговые льготы и административные преференции. «За 3 года работы объем инвестиционных вложений уже превысил 150 млрд рублей, в то время как общий инвестиционный портфель проектов резидентов ТОР составляет около 165 млрд рублей. Свыше 2,6 тыс. человек получили работу на предприятиях резидентов, а всего планируется создание 4,6 тыс. новых рабочих мест», — приводится цитата губернатора Мурманской области Андрея Чибиса. Резидентами ТОР «Столица Арктики» на сегодняшний день являются 8 компаний. В 2023 году планируется увеличить число резидентов, сообщил директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) в Мурманске Александр Шутов. Так, среди потенциальных инвесторов названы компании «Русатом Карго» и «Кольская ГМК», которые планируют реализовать проекты в сфере горной промышленности и логистики. Помимо налоговых льгот и административных преференций в 2022 году Минвостокразвития России было принято решение о строительстве энергетической инфраструктуры на ТОР «Столица Арктики». Это решение обеспечит как минимум три крупных проекта необходимой мощностью 49 МВт и позволит привлечь более 73 млрд рублей частных инвестиций. Все заявленные инвестиционные проекты находятся в активной стадии реализации. Напоминается, что якорным резидентом является ООО «НОВАТЭК-Мурманск», который создал Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС). Ему присвоен статус стратегического инвестиционного проекта, а также масштабного инвестиционного проекта Мурманской области. Как подтвердил директор ООО «НОВАТЭК-Мурманск» Петр Оборин, летом планируется отправить первую производственную линию по морю на полуостров Гыдан, где расположено месторождение Утреннее — основная ресурсная база «Арктик СПГ 2». В качестве резидента объекты порта и железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива с применением мер господдержки строит компания «Морской торговый порт «Лавна». Проект входит в число приоритетных направлений Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Размер частных вложений в реализацию проекта превысит 60 млрд рублей. Средства пойдут на проектно-изыскательские работы, новое строительство, реконструкцию, приобретение машин, оборудования, инструментов и инвентаря. Строительство морского торгового порта «Лавна» находится в зоне ответственности Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). По мере строительства инвестор приступит к найму специалистов, имеющих нужный опыт и квалификацию для управления техникой. Выход на операционную стадию морского торгового порта «Лавна» рассчитан на создание 545 рабочих мест, которые будут предоставлены, в первую очередь, жителям Мурманской области. Еще один резидент — ООО «Терминал «Ударник» — к концу 2023 года запустит в эксплуатацию первую очередь морского терминала с полным сервисом по обслуживанию рыбопромысловых судов и доставке рыбопродукции на внутренний и внешний рынки для рыбопромышленных компаний. «МТ Тулома» ведет строительство морского терминала навалочных грузов в порту Мурманск.
Читайте по теме:
18 августа 2023
19:00 | После ввода Жатайской судоверфи в первую очередь начнется строительство дебаркадеров — премьер-министр Якутии |
18:43 | В Намибии планируется расширить портовую инфраструктуру после открытия в 2022 году месторождения нефти |
18:29 | В порту Тамань состоялись учения по ликвидации разлива нефтепродуктов |
18:16 | Ульяновская область и Татарстан договорились организовать регулярный маршрут СПК «Метеор-2020» между регионами |
17:58 | Апелляция отклонила жалобы на взыскание в доход государства 51,75% акций КМТП, принадлежащих депутату Госдумы |
17:45 | Итоги недели с ПортНьюс |
17:28 | «СахПасФлот» ищет подрядчика на доковый ремонт теплохода «Адмирал Невельской» |
17:12 | Нефтеразлив в акватории Северной Двины (Архангельск) планируется ликвидировать в течение суток |
16:51 | Заседание арбитража по иску Росморпорта к судостроительному заводу «Пелла» назначено на 18 октября |
16:33 | Из акватории порта Махачкала по требованию прокуратуры поднимут четыре затонувших судна |
16:14 | Спрос на танкеры на вторичном рынке в 2023 году вдвое превышает спрос на подержанные балкерные суда — VesselValue |
15:57 | Астраханский завод ОСК передал заказчику головной земснаряд проекта 93.159 «Лотос-1» |
15:32 | Прокуратура проводит проверку в связи с возгоранием на территории терминала в Новороссийске |
15:15 | Работа морского терминала КТК под Новороссийском осуществляется в штатном режиме |
14:51 | Казахстан готов перенаправить свою нефть из порта Новороссийск в Усть-Лугу при ухудшении обстановки в Черном море |
14:33 | На Северной Двине в районе Архангельска устраняют разлив нефтепродуктов |
14:12 | Из Китая в порт Де-Кастри суда FESCO доставили крупнотоннажное оборудование весом 15 тыс. тонн для Амурского ГХК |
13:50 | Перспективы развития судоремонта на Севморпути оценит «Союзпроектверфь» на конференции «Судоремонт, модернизация комплектующие» |
13:31 | «Росэлектроника» в 2023 году начнет поставки иностранным заказчикам интегрированного комплекса связи Р-760 для кораблей |
13:10 | Ликвидирован пожар в грузовом терминале в Новороссийске |
12:52 | Находившееся с февраля 2022 года в порту Одесса судно Joseph Schulte пересекло Босфор и достигло Стамбула |
12:34 | «Судоремонтно-судостроительная корпорация» до конца августа передаст заказчику землесос проекта 4395 «Тобол» |
12:13 | Площадка по экспертной приемке и транспортной обработке грузов заработает в порту Певек (Чукотка) к лету 2027 года |
11:50 | Euronav планирует пополнить свой танкерный флот двумя судами типоразмера VLCC |
11:31 | Спасатели Морспасслужбы приняли участие в масштабном межведомственном учении «Экран-Приморья-2023» |
11:05 | В Новороссийске горит грузовой терминал на площади 1,3 тыс. кв. м |
10:56 | Построенный на китайской верфи для Владморрыбпорта буксир «Владимир Сунгоркин» начал переход в порт Владивосток |
10:35 | Общий вылов водных биоресурсов российскими рыбаками к 17 августа 2023 года вырос на 13% — до 3,5 млн тонн |
10:14 | В Обь-Иртышском бассейне увеличен участок с ограничением по осадке судов на реке Казым |
09:59 | Завершена вторая экспедиция «Арктического плавучего университета» |
09:36 | Госэкспертиза одобрила проект реконструкции гидротехнических сооружений терминала морпорта Корсаков (Сахалин) |
09:18 | ДВЖД за семь месяцев 2023 года увеличила погрузку угля на 4,4% — до 20 млн тонн |
08:57 | В Карелии на Белом море столкнулись два маломерных судна |
08:44 | В Пермском крае с 22 августа из-за маловодья отменяются рейсы парома на Камском водохранилище |
08:23 | Российские рыбаки увеличили к 17 августа 2023 года вылов тихоокеанских лососей на 22% — до 528 тыс. тонн |
08:00 | Контейнерооборот FESCO Vietnam Direct Line за семь месяцев 2023 года вырос на 72% — до 20,21 тыс. TEU |
17 августа 2023
19:00 | В строящемся технопарке ГМУ им. адмирала Ушакова (Новороссийск) началась отделка помещений |
18:53 | Апелляционный суд отменил решение арбитража о прекращении производства по иску Балтзавода к Wartsila |
18:47 | Президент РФ поручил усовершенствовать положения ученических договоров |
18:39 | Нижегородское ООО «СССР» отгрузило трапы для скоростных катамаранов проекта HSC150B |
18:31 | Двухпалубная яхта загорелась у Крестовского острова в Петербурге |
18:28 | Россельхознадзор внедрил в Санкт-Петербурге новую технологию фумигации зерна на морских судах |
18:16 | Росморпорт снова объявил аукцион на строительство базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга |
18:04 | Таможня Финляндии начала расследование по факту продажи буксира и вывоза его в Россию |
17:56 | Svitzer разрабатывает первый в мире гибридный буксир на метанольных топливных элементах |
17:43 | По факту разлива топлива в акватории реки Кочечум (Красноярский край) начата доследственная проверка |
17:31 | Атомные технологии являются необходимым условием развития судостроения — Алексей Рахманов |
17:17 | Эксперты прогнозируют низкий спрос на мировые контейнерные перевозки до конца 2023 года |
16:52 | Сроки строительства двух судов «Комета 120М» планируется сдвинуть с 2023 на 2024 год |
16:29 | Танкер Yannis P. с российской нефтью отбуксирован в акваторию Калининграда из-за отказа двигателя |
16:10 | Первый в РФ тренажер по a-Навигации и e-Навигации введен в работу в Российском университете транспорта |
15:51 | Три нападения на суда в Азии произошло с 8 по 14 августа |
15:32 | В Иркутской области возбуждено уголовное дело по факту затопления судна на реке Ангара |
15:13 | На реке Кочечум в Красноярском крае обнаружен разлив нефтепродуктов |
14:54 | Северный и Южный вокзалы Москвы с начала навигации 2023 года приняли и отправили 1,2 тыс. теплоходов |
14:33 | Контейнерооборот портов Саудовской Аравии в июле 2023 года увеличился на 19% |
14:15 | Импорт пестицидов и агрохимикатов через порты Краснодарского края за январь-июль 2023 года составил 16,7 тыс. тонн |
13:57 | На Архангельской РЭБ флота завершен ремонт теплохода «СТК-1005» СРП |
13:36 | В Иркутской области на реке Ангара затонула баржа с углем |
13:18 | Морские порты Азербайджана за семь месяцев 2023 года увеличили перевалку грузов на 13% — до 7,45 млн тонн |
© 2004—2023 ИАА «ПортНьюс»
Телефон: +7 (812) 570 78 03
Электронная почта: editor@portnews.ru
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-68135 от 27 декабря 2016 г. выдано Роскомнадзором.
Учредитель: ООО Медиа-группа «ПортНьюс». | Охрана труда
Шеф-редактор: Ткачева Кристина Викторовна. При перепечатке материалов ИАА «ПортНьюс» активная ссылка на агентство обязательна. Использование материалов ИАА «ПортНьюс» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИАА «ПортНьюс».
Источник
«Строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае»
Сроки реализации проекта: 2022г. – 2024г.
Генеральный подрядчик: АООО «КККС»
Цели и задачи:
Морской перегрузочный комплекс СПГ предназначен для обеспечения перегрузки сжиженного природного газа, доставляемого с северных месторождений Российской Федерации по Северному морскому пути судами-газовозами ледового класса в бухту Бечевинская Камчатского края с последующим перегрузом через специальные плавучие хранилища газа на суда-газовозы без ледового усиления для дальнейшей транспортировки СПГ потребителям Азиатско-тихоокеанского региона.
Ввод объекта позволит значительно увеличить объем перевозок углеводородов на Северном морском пути. Проектный объем перевалки через новый комплекс составит до 21 млн тонн в год.
Создание морского перегрузочного комплекса СПГ позволит сократить маршрут, и как следствие, сократить количество судов-газовозов ледового класса, необходимых для обеспечения объемов поставок СПГ в страны Азиатско-Тихоокеанского бассейна.
Состав основных работ:
«Строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае».
В настоящее время на объекте завершены работы по этапу 1.1 и получено разрешение объекта на ввод в эксплуатацию, где были выполнены работы:
- дноуглубительные работы на подходном канале к бухте Бечевинская;
- установка средств навигационного оборудования в составе плавучих предостерегательных знаков.
В рамках этапа 1.2 предусматривается строительство:
- причала эксплуатации систем обеспечения безопасности мореплавания;
- объекты системы управления движением судов, включая часть системы, размещаемую на многофункциональном судне;
- средства навигационного оборудования, сети электроснабжения, объекты инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности, включая часть объектов, размещаемых на МФС (ИТСОТБ), и комплекса инженерно-технических средств охраны (КИТСО) береговых объектов.
Ознакомиться со всеми фото материалами проекта вы можете на странице галереи.
Источник