Мой научный дневник природы 2 класс

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков — дневник наблюдений

Для обозначения различных явлений природы потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 2. Номер 1

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

Страница 3

окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 3. Номер 2. Сентябрь
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 3. Номер 2. Октябрь
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 3. Номер 2. Ноябрь

Страница 4

окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 4. Номер 2. Декабрь
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 4. Номер 2. Январь
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 4. Номер 2. Февраль

Страница 5

окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 5. Номер 2. Март
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 5. Номер 2. Апрель
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 5. Номер 2. Май

Страница 6

окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 6. Номер 2. Июнь
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 6. Номер 2. Июль
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 6. Номер 2. Август

Страница 7

Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода.

Ответ:
Погода в течении года была очень контрастной и явно выраженной, например, лету были присущи высокие температуры и ясность, а осени – дождливость и относительный холод.
Так средняя температура летом – 22 градуса, осенью – 15 градусов и даже не было отрицательных температур, зимой – сильных морозов не было, что характерно для климата Московской области, снежный покров умеренный. Весной – температура к маю поднялась выше отметки 20 градусов и держалась несколько дней. Обильных осадков не было, чего не скажешь о лете – дожди и грозы посещали регион почти каждый день в течении недель наблюдения.
Подведем итог: погода для Москвы была типична и не выходила за рамки, в виде сильных морозов, обильных осадков, или количеству ясных дней.

Наблюдения в природе осенью

Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.

Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.

Запиши, когда выпал первый снег.

Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.

Запиши, в каком месяце закончился листопад:

Ответ:
у берез – в конце сентября – начале октября;
у лип – первая неделя октября;
у других деревьев (каких?) – у дуба – конец сентября, у рябины – середина октября.

Запиши, когда появились стаи перелетных птиц.

Ответ:
Увидеть стаи перелетных птиц сложно, но обычно это можно сделать в августе – сентябре.

Ответ:
1. Грибники бродят по лесам в поисках грибов до глубокой осени.
2. Начинает рано темнеть и поздно светать, потому что длина дня уменьшается.
3. Разные звери начинают готовиться к зиме. Белки собирают запасы.
4. Начинаются заморозки и люди в деревнях убирают урожай.
5. Деревья засыпают.

Читайте также:  Китай территория население природные ресурсы

Страница 8

Наблюдения в природе зимой

Понаблюдай и запиши, когда выпавший снег не растаял (установился постоянный снеговой покров).

Учись распознавать деревья зимой. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.

Ответ:
Березу, тополь, ель, сосну, рябину, дуб.

Понаблюдай, и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.

Ответ:
Воробьи, голуби, сороки, снегири, синицы.

Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.

окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 8. Номер 4. Следы птиц и зверей

Ответ:
1. Когда стоит мороз, воздух будто звенит.
2. Липкий, мокрый снег звонко скрипит.
3. День короче ночи.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны осенью. Что изменилось в природе?

Ответ:
Сравнивая температуру осенью и зимой, сразу бросается в глаза то, что столбик термометра опустился до нуля, выпадение росы прекратилось, зато нередко наблюдались туманы и заморозки.
Сильные ветра накрыли столицы, причем вечер был очень холодным, что пугало и людей и животных. Птицы стали меньше петь, а все чаще сидеть на ветвях деревьях, нахохлившись, также нередки стали бои у кормушек, ведь птицам не хватает еды.
Погода зимой преимущественно пасмурная, иногда были дожди со снегом. В целом температура не выходила за рамки допустимой, а зима была не сильно морозной.

Страница 9

Наблюдения в природе весной

Понаблюдай и запиши, когда появились:

Ответ:
первые проталины – начало февраля;
первые ручьи – первая неделя марта.

Ответ:
когда начался ледоход на реке – первая половина апреля;
когда водоёмы полностью очистились ото льда – конец апреля;
было ли в этом году половодье – нет, потому что не было обильных осадков.

Понаблюдай и запиши, когда зацвели:

Ответ:
мать-и-мачеха – 06 марта
одуванчик – 20 апреля
ландыш – 24 апреля
ива – 2 апреля
яблоня – 15 мая

Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:

Ответ:
орешника – начало апреля
яблони – конец мая
березы – начало мая
дуба – конец апреля

Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:

Ответ:
бабочку – конец марта
скворца – начало апреля
ласточку – начало мая

Страница 10

Ответ:
1. Природа оживает. Птицы поют громче и день становится длиннее.
2. Температура повышается. Частые дожди.
3. Животные становятся более активными.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?

Ответ:
Всем известно, что весной природа выходит из тяжелого, непробудного сна, который длился с Ноября и закончился в Марте. Оживая, она начинает играть красками: вокруг грязь, сырая земля и появляются маленькие свеженькие листочки – вестники новой жизни, а с ними прилетели и скворцы. Прилет первых птиц в этом году был достаточно ранним, все из-за теплой зимы и весны.
Температура весной не опускалась днем ниже нуля. Преобладали облачные и ясные дни и, в целом, температура была в пределах нормы. В мае начались ранние жаркие денечки и уже к концу месяца столбик термометра показывал +25 градусов.

Читайте также:  Другие виды природных ресурсов домогацких

Наблюдения в природе летом

Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.

Ответ:
Ромашка – листочки нежные, похожи на пучки укропа; тысячелистник – назван так из-за большого количества маленьких листочков; лютик, подорожник.

Понаблюдай, когда началось и закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.

Нарисуй грибы и ягоды, которые тебе довелось собирать летом.

окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 10. Номер 3

Страница 11

Запиши, каких тебе удалось увидеть летом:

Ответ:
насекомых – кузнечика, бабочку, сверчка, медведку;
птиц – кукушку, пустельгу, синицу, коршуна, чайку;
зверей – мышку-полевку, луговую собаку, лошадь;
других животных – щуку, пескаря, чебака, петуха, гуся, кролика, сову, летучую мышь.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной. Что изменилось в природе?

Ответ:
Температура местами была выше нормы и уже в Июне столбик термометра показывал +31 градус. А в остальном погода летом, была такой, как в Мае – ясно, дожди, туманы. Чего не скажешь о грозах – летние грозы дали жару всем Москвичам, потому что почти каждый месяц наблюдались сильные дожди с грозой.
Обильные росы выпадали тоже почти каждый день и туманы тоже нередко посещали столицу.

Охрана природы

Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие:

Ответ:
осенью – собирала с родителями мусор из леса, убирала листву, мастерила кормушки;
зимой – кормила птиц и зверей;
весной – сажала растения, облагораживала территорию школы;
летом – убирала на пляже, собирала с родителями мусор в лесу.

Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.

Ответ:
Многие птицы улетают в теплые края, потому что с приходом холодов им становится тяжело добывать пищу. Я считаю, что особенно полезным для природы было то, что я и другие ребята из моего класса кормили птиц и развешивали сало на веточки деревьев. А в парке мы кормили белочек.

Источник

Дневник природы (2 класс, окружающий мир)

Дневник природы представляет собой блокнот или тетрадь, в которую записывают наблюдения за окружающей средой в разное время года. Систематические описания природы и погодных условий очень важны, поскольку позволяют сформировать внимательность, наблюдательность, помогают обобщать и делать выводы. К тому же дневник природы помогает лучше понять все изменения, которые происходят в окружающем мире.

Читайте также:  Всероссийское общество охраны природы знаки

Дневник природы (2 класс, окружающий мир)

Для чего нужен дневник наблюдений?

Ведение дневника наблюдений за природой – это отличное занятие, которое позволяет развить многие навыки и умения. Регулярное заполнение дневника помогает:

  • развить аккуратность и ответственность;
  • сформировать наблюдательность, внимание;
  • ориентироваться во времени;
  • заметить повторяемость всех процессов в природе.

Кроме того, ведение такого дневника – очень увлекательный процесс. Делая записи в течение всего года, можно проанализировать полученные результаты и даже построить соответствующую диаграмму.

Дневник природы (2 класс, окружающий мир)

Диаграмма – это графическое изображение всех собранных данных. Она поможет наглядно понять, как менялась погода в течение определенного отрезка времени. Благодаря собранным данным в дальнейшем можно будет самостоятельно предсказывать погоду.

Как подготовить дневник?

Для ведения дневника погоды вполне подойдет обычная тетрадь в клетку. Тетрадную страницу необходимо расчертить таким образом, чтобы получить 6 одинаковых столбиков с такими названиями:

  • дата;
  • температура воздуха;
  • облачность;
  • ветер;
  • атмосферное давление;
  • осадки.

Данные, которые были измерены, заносятся в соответствующий столбик. Если данных нет, например, в какой-то день не было осадков, то ставится прочерк.

Как заполнять дневник природы?

Чтобы правильно заполнять дневник наблюдений за природой, необходимо выполнять следующие действия:

  • Посмотреть на термометр на улице и записать его показания. Температура воздуха измеряется в градусах Цельсия.

При снятии показаний температуры, важно проследить за тем, что термометр находился в тени. Если он будет располагаться на хорошо освещенном месте, его показания будут неверными.

Дневник природы (2 класс, окружающий мир)

  • Посмотреть в окно и выяснить, есть ли на небосводе облака, и каковы они. Данные показания могут быть трех видов: ясно, облачно или пасмурно. В соответствующей графе следует записать наблюдения словом или в виде значка.
  • Отметить наличие осадков. Если их нет, то ставят прочерк.
  • Записать направление ветра.
  • Указать атмосферное давление.

Условные знаки в дневнике природы используют те, что являются общепринятыми в географии. Например, для указания направления ветра пишут первую букву стороны света: С – север, Ю – юг, В – восток, З – запад.

Температуру воздуха обязательно указывают с соответствующим знаком: «+» – температура выше 0, «-» – температура воздуха ниже нулевой отметки.

Дневник природы (2 класс, окружающий мир)

Что мы узнали?

При изучении темы «Дневник природы (2 класс)» по программе 2 класса окружающего мира мы узнали, что представляет собой дневник наблюдения за природой и для каких целей его необходимо вести. Также мы познакомились с основными правилами ведения дневника, узнали, как правильно его заполнять.

Источник

Оцените статью