Моя помощь зимующим птицам

Проект «Помощь зимующим птицам»

Идея создания проекта — проблема зимовки птиц нашей местности. Зимой птицам очень трудно найти корм из-за глубокого снега. В морозы огромное количество птиц погибает. Если постоянно подкармливать зимующих птиц можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. А также сохранить их численность. Вот мы и решили вместе с родителями нашего класса создать проект о зимующих птицах.

Актуальность выбранной темы

Зима для птиц – самое трудное время года. Во время метелей и сильных морозов много пернатых погибает от голода и холода. Из-за глубокого снега корм становится малодоступен для маленькой птахи. Да и день короток. За несколько часов ей нужно найти достаточное количество корма, которого хватило бы на долгую холодную ночь. Особенно опасны для них обледенение и налипание мокрого снега. А остаться совсем без корма, да еще в сильные холода, даже для здоровой птицы означают верную гибель. Таким путем мы не спасаем птиц от полного вымирания, но благодаря нашей помощи до весны их доживет намного больше. Богаче будут наши леса и парки. Многие люди стремятся помочь пернатым соседям пережить этот трудный период, устраивая кормушки. Доброй традицией для учеников начального звена нашей школы стала работа по благоустройству «птичьей столовой» в школьном дворе.

Нам захотелось узнать: достаточно ли птицы зимой получают корма?

В этом году мы, ученики 2 класса, решили украсить уголок под окнами нашего класса кормушками. Это будет для птиц полезное и уютное место обитания, а для нас – красивый уголок, который будет вызывать положительные эмоции. Вот почему свой проект мы считаем очень значимым и актуальным. Тогда мы задали два важных вопроса.

Какие птицы остаются зимовать?

Какую помощь должен оказывать человек зимующим птицам?

Изучить зимующих птиц нашей местности и способы оказания им помощи в трудное зимнее время.

1.Расширить представления об особенностях жизни зимующих птиц нашей местности и о роли человека в жизни птиц;

2.Наблюдать за поведением зимующих птиц и изучать отличительные признаки внешнего вида пернатых;

3.Изучить «зимнее меню» наших пернатых соседей и открыть новую «птичью столовую» « Налетай-ка!»;

1.Обсуждение целей и задач

2.Придумывание эскизов кормушек.

3.Изготовление кормушек из разного материала.

4. Открытие «Птичьей столовой».

5. Наблюдение за поведением и подкормка птиц на кормушках.

6. Фотоотчет по теме «Как мы помогали зимующим птицам»

Читайте также:  Многое умеют птицы впр 5 класс основная мысль

7. Оформление и раздача листовок «Покормите птиц зимой».

Планируемые результаты:

— иметь представление о зимующих птицах;

— совместно с родителями изготовить кормушку;

— регулярно подкармливать птиц зимой;

— наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике;

-любить и бережно относиться к природе.

Фотоотчет по теме «Как мы помогали зимующим птицам»

2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

5. Обработка собранной информации;

3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Информационный (Логутова Анастасия учащаяся 2 класса).

Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.

На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают. Вот мы и решили помочь птицам.

Мы придумали листовки и раздали их учащимся нашей школы. (приложение 1)

Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.

На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.

Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Вывод: зимуют в нашей местности только те птицы, которые хорошо приспособились к выживанию: синицы, воробьи, дятлы, сойки, клесты, снегири, вороны.

2. Практический (Клименко Диана учащаяся 2 кл).

Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

После информационного этапа мы приступили к практическому. Мы сделали и повесили 10 кормушек.

Кормушки лучше делать самые простые – использовать пакеты из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

Читайте также:  Дополни предложения зимующими называют птиц которые

Мы составили памятку “Как подкармливать птиц” (приложение №2) и раздали ребятам начальных классов.

Вывод : зимующие птицы постоянные гости кормушек. (Приложение №3)

3. Наблюдение (Либенкова Полина учащаяся 2 класса).

Задачи: отмечать в дневниках наблюдений результаты: какие птицы прилетали к кормушкам, какой корм употребляли; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке в течение одного часа, наблюдать за поведением птиц.

Пример из таблицы наблюдений за птицами Либенковой Полины. (приложение3)

РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ

Изучив литературу, мы составили таблицу о видах корма для птиц, которых мы наблюдаем на территории школы (Приложение 3). Из таблицы видно, что основной корм для птиц семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замерзшие куски они не смогут клевать. Чёрный ржаной хлеб птицам вреден. Нельзя предлагать птицам (перловую крупу, горох и чечевицу), разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку «Геркулес» и пшено. Любят птицы клевать ягоды рябины. Каждый день мы наполняли кормушки различными видами корма и проводили наблюдения за кормушками в течение часа. Наблюдения проводились как на улице на территории школы, так и из окна класса.

После того как мы повесили кормушки, мы заметили что птиц на территории школы стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую. Поэтому обязательно нужно подкармливать птиц.

Мы заметили, что на территорию школы прилетают снегири, воробьи, синицы, вороны. Больше всего на кормушки прилетало воробьёв. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала, мяса и семечки, а воробьи в любую кормушку, снегирь же прилетал в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины.

Таким образом, если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы поможем им пережить холодный период года, и сохраним их численность.

Проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы:

1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в холодных погодных условиях птицы.

2. Сытой птице мороз не страшен.

3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.

Читайте также:  Моя любимая птица синица

Источник

Экологическая акция «Помоги птицам зимой»
проект (старшая группа)

Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».

Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой!» и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция «Помоги дереву»

Экологическая акция «Помоги дереву» Наука экология показывает нам,Что в мире всё завязано по четырём углам.Растения.

Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Экологическая акция «Помогите птицам зимой»

Цель проведения акции: совместно с родителями сделать кормушки для птиц, собрать корма для птиц, и воспитание у детей заботливого отношения к окружающей природе.

Экологическая акция «Помоги пернатому другу»

Задачи:- расширить представления детей о птицах,об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное вр.

Фотоотчет экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой&quot.

Презентация экологической акции «Помоги птицам»

Отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой»ЦЕЛЬ АКЦИИ:Привлечение ребенка к проблемам зимующих видов птиц с целью сохранения их численности и поддержания видового разнообразия.Воспитыват.

Экологическая акция «Помоги пернатым»

Экологическое воспитание детей. Главной целью экологического воспитания в дошкольном возрасте является– воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Источник

Оцените статью