Высказывание И.В. Мичурина:
«Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё — наша задача», — яркий пример недооценки роли географической среды для общества — географического .
Это высказывание И.В. Мичурина, знаменитого советского ботаника и селекционера, в котором он подчеркивает необходимость активного воздействия человека на природу для получения наилучших результатов в сельском хозяйстве. Однако, это высказывание может рассматриваться и в контексте недооценки роли географической среды для общества — географического детерминизма.
Географический детерминизм — это теория, согласно которой географическая среда определяет характер развития общества. Она была распространена в XIX веке, когда ученые пытались объяснить различия в развитии разных народов и стран на основе географических условий и природных ресурсов. Однако, сегодня эта теория считается устаревшей и недостаточной для объяснения сложных процессов, происходящих в обществе.
Таким образом, высказывание Мичурина может рассматриваться как пример недооценки влияния географической среды на общество и её значимости для устойчивого развития. Важно учитывать как возможности, так и ограничения, которые предоставляет нам природа, и работать с ними в уважительном отношении.
-Мы не можем ждать милостей от природы.
Но и природе нечего ждать от нас милостей!
Например такая страна как Израиль плевать хотела на дефицит пресной воды она полностью решила проблему с продовольствием и продает теперь редиску в Россию. )))
Дуракам всегда кажется, что если какой то известный что то сказал, то это неправда или как минимум — страшная ошибка и недооценка. Но они то дураки знают лучше.
Кто же будет с такими утверждениями спорить? Значит ответ — Да.
Никакого отношения к географической среде эта фраза не имеет. Она относится к гибридизации и селекции растений. Не вырванной из контекста она звучит так:
«Плодоводы будут правильно действовать в тех случаях, если они будут следовать моему постоянному правилу: Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у неё — наша задача.»
Писатель Виктор Коняхин высказал эту мысль по-своему:
Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали.
Источник
Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача
Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача
Слова известного русского советского биолога, селекционера Ивана Владимировича Мичурина (1855—1935) из вступления, которое он написал к третьему изданию своих трудов: «Плодоводы будут правильно действовать в тех случаях, если они будут следовать моему постоянному правилу: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача» (И. В. Мичурин, «Итоги шестидесятилетних трудов по выведению новых сортов плодовых растений», изд. 3-е, М. 1934).
Цитируется: иронически по поводу абсурдных, объективно вредных для интересов человечества планов по «покорению» природы. Фраза-символ потребительского отношения к природе.
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .
Смотреть что такое «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача» в других словарях:
- милость — , и, ж. ** Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее наша задача. Афоризм советского биолога селекционера И.В.Мичурина, пытавшегося изменить наследственные формы организмов, приспособляя их к нуждам человека. В последнее время… … Толковый словарь языка Совдепии
- ПРИРОДА — это неустанное спряжение глаголов «есть» и «быть поедаемым». Уильям Индж В природе ничто не пропадает, кроме самой природы. Андрей Крыжановский Окружающая среда: то, во что превращается природа, если ее не охранять. Мы не можем ждать милостей от… … Сводная энциклопедия афоризмов
- Мичурин, Иван Владимирович — Запрос «Мичурин» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Иван Владимирович Мичурин Иван Владимирович Мичурин в 1935 году … Википедия
- Мичурин, Иван Владимирович — [15 (27) окт. 1855 7 июня 1935] сов. биолог, великий преобразователь природы, труды к рого положили начало новому этапу в развитии дарвинизма; почетный чл. АН СССР (1935), действит. чл. ВАСХНИЛ (1935). Засл. деят. н. и т. РСФСР (1934). Родился в… … Большая биографическая энциклопедия
- Мичурин — Мичурин, Иван Владимирович Иван Владимирович Мичурин Иван Владимирович Мичурин в 1935(?) году Дата рождения: 15 (27) октября 1855( … Википедия
- Иван Владимирович Мичурин — И.В.Мичурин Иван Владимирович Мичурин Дата рождения: 15 (27) октября 1855 Место рождения: Долгое Пронского уезда Рязанской губернии Дата смерти: 7 июня 1935 Место смерти: Мичуринск, Тамбовская область … Википедия
- Иван Мичурин — И.В.Мичурин Иван Владимирович Мичурин Дата рождения: 15 (27) октября 1855 Место рождения: Долгое Пронского уезда Рязанской губернии Дата смерти: 7 июня 1935 Место смерти: Мичуринск, Тамбовская область … Википедия
- Мичурин И. — И.В.Мичурин Иван Владимирович Мичурин Дата рождения: 15 (27) октября 1855 Место рождения: Долгое Пронского уезда Рязанской губернии Дата смерти: 7 июня 1935 Место смерти: Мичуринск, Тамбовская область … Википедия
- Мичурин И. В. — И.В.Мичурин Иван Владимирович Мичурин Дата рождения: 15 (27) октября 1855 Место рождения: Долгое Пронского уезда Рязанской губернии Дата смерти: 7 июня 1935 Место смерти: Мичуринск, Тамбовская область … Википедия
- Мичурин Иван Владимирович — И.В.Мичурин Иван Владимирович Мичурин Дата рождения: 15 (27) октября 1855 Место рождения: Долгое Пронского уезда Рязанской губернии Дата смерти: 7 июня 1935 Место смерти: Мичуринск, Тамбовская область … Википедия
Источник
Банк эссе
Выбранное мною для рассмотрения высказывание русского биолога и селекционера, И.Мичурина, относится к философии. Философия – это наука о всеобщих законах развития природы, общества и человека, исследующая познавательное, ценностное, нравственное и эстетическое поведение человека к окружающему миру и направленная на выработку обобщенной системы взглядов на мир и место человека в нем.
Общая тема, затронутая И.Мичуриным в его высказывании, — общество и природа. Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней. Природа – весь окружающий нас мир в разнообразии его форм и проявлений.
Взаимоотношения человека и природы – многогранная проблема. Она проявляется во взаимодействии этих институтов. С одной стороны общество, которое не может существовать отдельно от природы, поэтому пользуется ее богатствами. С другой стороны природа, которая терпит урон от деятельности человека.
В своем высказывании И. Мичурин говорит именно о взаимодействии человека с природой, в процессе его деятельности. Человек – высшее биосоциальное существо, нуждающееся в природных богатствах. Без природы человек существовать не сможет, а если будет пользоваться ее дарами в полной мере, то его существование будет наилучшим.
И.Мичурин утверждает, что людям не стоит полагаться на силы природы, а нужно смело пользоваться ее дарами. Другими словами он провозглашает: «Человек – царь природы». Этой же точки зрения придерживался тургеневский герой, Евгений Базаров, считающий, что «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» («Отцы и Дети»).
Я считаю, что для современного общества, это мнение является заблуждением, поэтому с ним согласиться нельзя. Мичурин жил в индустриальном обществе, которое и создало экологическую проблему. Тогда человек осуществлял свою деятельность из установки подчинения ему природы. Прогресс техники привел к серьезным изменениям окружающей среды. Теперь, в 21 веке, глобальные проблемы являются угрозой для существования природы. В настоящее время человек живет по другому принципу – защитить окружающую среду и предотвратить экологическую проблем. Применяются безотходные технологии, общество переходит на энергосберегающие технологии и альтернативные виды энергии, ужесточается экологическое законодательство. Так в Конституции РФ есть статья об обязанности гражданина защищать окружающую среду. Поэтому не нужно потребительски относиться к природе, вредя ее здоровью, напротив мы должны заботиться о ней, ведь охрана природы – наша потребность.
«Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее – наша задача» (И. Мичурин)
На мой взгляд, в этом высказывании поднимается проблема взаимодействия человека с природой. С этим нельзя не согласиться.
В наше время эта проблема очень актуальна. В связи с прогрессом общества, все больше усиливается давление на природу, она начинает погибать.
Смысл высказывания состоит в том, что мы не в праве ждать от природы хорошего отношения к нам, потому что мы безжалостно убиваем животных, из их кожи и меха изготавливаем изделия, не задумываясь о последствиях, вырубаем деревья, вспахиваем земли, загрязняем воздух различными химикатами.
Природа за все это расплачивается с нами в виде природных катаклизмов, таких как кислотные дожди, озоновые дыры, землетрясения.
Все это рук не природы, а человека! Так что можно с уверенностью сказать, что высказывание Мичурина верное, человечество само должно делать все, чтобы природа жила и процветала и тогда она подарит нам прекраснейшее место обитания, где не будет ни землетрясений, от которых погибают тысячи людей, ни озоновых дыр, в результате которых люди получают рак кожи.
Нужно задуматься об этом, понять, что природа она живая и требует к себе бережного отношения. Бесполезно требовать от природы чего-то хорошего, когда люди ее губят .
Автор поднимает проблему взаимодействия человека на окружающую среду. Человек может влиять на природу не только положительно, но и отрицательно. Следует отметить, что данная проблема очень актуальна в наши дни в связи с возросшим воздействием научно-технического прогресса.
Смысл высказывания состоит в сути изменения природы обществом как для производства необходимых человеку благ, так и для продвижения прогресса.
Я разделяю точку зрения автора и считаю, что без вмешательства человека в окружающую среду не было бы прогресса, научных исследований. Ведь прогресс — это поступательное развитие общества, развитие от низшего к высшему. Но также человек не должен забывать беречь природу, ценить те блага, которые она дает.
Примером положительного влияния человека на природу могут служить очистительные сооружения, новые лесопосадки, заповедники.
Примером небрежного отношения к природе может стать авария на ЧАЭС. В результате нее загрязнилась атмосфера, земля стала непригодной для жизни на долгие годы.
Таким образом, одна из целей общества состоит в том, чтобы изымать блага из природы, но делать это с умом. Человек не должен потребительски относится к всему тому, что дает ему планета.
Источник