- Можно ли вернуть котенка заводчику, если у его хозяйки появилась аллергия на кошек?
- Как по закону вернуть животное продавцу после покупки. Условия, на которых магазин примет живой товар
- 🐹 Возврат купленных животных
- Условия для возврата
- Порядок действий
- Особенности продажи домашних животных: можно ли вернуть в зоомагазин?
Можно ли вернуть котенка заводчику, если у его хозяйки появилась аллергия на кошек?
Если договор купли-продажи котенка предусматривал возврат животного в случае проявления у члена семьи покупателя аллергии на кошек, и такая аллергия проявилась, то договор купли-продажи животного может быть расторгнут с согласия сторон. На это указал суд, рассматривая иск хозяина котенка абиссинской породы к заводчице:
- при покупке «гипоаллергенного» котенка стороны устно договорились, что сделка будет расторгнута, если у кого-то из членов семьи покупателя появится аллергическая реакция на животное. Заводчица согласилась с данным условием, а также с тем, что в случае расторжения сделки заберет котенка и вернет деньги;
- через 4 месяца покупатель пожаловался на то, что у жены появилась аллергия на котенка, и привез его заводчице на передержку. Супруга покупателя тем временем сдавала анализы – и они подтвердили наличие аллергии на перхоть (эпителии) кошки;
- ссылаясь на это, покупатель потребовал вернуть деньги за котенка, но заводчица не вернула ни денежную сумму, ни животное.
Покупатель обратился в суд, требуя возврата денег и расторжения договора купли-продажи.
Суд первой инстанции отказал в иске, отметив, что покупатель вправе истребовать у заводчицы котенка, но не деньги. Суды апелляционной и кассационной инстанций, напротив, иск удовлетворили:
- заключив договор купли-продажи животного, стороны согласовали возможность расторжения договора в случае возникновения у членов семьи истца аллергической реакции на животное;
- приняв котенка по окончании срока передержки, ответчик своими конклюдентными действиями выразила согласие на требование истца о расторжении договора купли-продажи в связи с возникновением у его супруги аллергической реакции;
- таким образом, договор купли-продажи расторгнут сторонами путем совершения конклюдентных действий по приему-передаче животного,
- а потому требования истца о взыскании с ответчика денежных средств по расторгнутому сторонами договору являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме (Определение Третьего КСОЮ от 03 апреля 2023 г. по делу № 8Г-2910/2023).
Источник
Как по закону вернуть животное продавцу после покупки. Условия, на которых магазин примет живой товар
– Дочь несколько лет просила завести хомяка. Наконец, мы подарили ей зверька, но у меня внезапно открылась на него жуткая аллергия. Держать дома хомяка нет возможности. Можем ли мы вернуть его обратно в зоомагазин и получить деньги?
– Закон «О защите прав потребителей» допускает возврат только тогда, когда хомяк оказался больным. Или же если он не соответствует тем условиям, которые вы обозначили продавцу при покупке: не той породы, не того пола, не той расцветки. Если вы купили здоровое животное и все ваши требования при покупке продавец удовлетворил, вернуть хомяка вы не сможете по закону.
🐹 Возврат купленных животных
При покупке товара в розничном магазине предъявление претензий к продавцу регулируется Законом «О защите прав потребителей». Закон не делает никакой разницы между видами купленного. Приобрести можно что угодно – от швейной иголки до коровы, но если это была розничная покупка в магазине, то возможен и ее возврат. Закон предусматривает два основания для отказа от товара:
- если вещь оказалась с браком или иными изъянами;
- если покупка не имеет претензий по качеству, но не подходит по каким-то характеристикам (форме, размеру, фасону, цвету, комплектации и т. д).
Условия для возврата
Животное признается покупкой ненадлежащего качества в том случае, если:
- оно не соответствует вашим пожеланиям, высказанным продавцу: существенны такие признаки, как порода, пол, возраст, особенности ухода;
- его жизнедеятельность не может осуществляться нормально, например, из-за болезни или физического недостатка.
По этому основанию можно вернуть что угодно, даже хомячка, лишь бы был соблюден ряд условий:
- Обнаруженные недостатки должны быть неизвестны покупателю при покупке. Если человек видит изъяны животного и соглашается его приобрести, то это может лишить его права на возврат.
- Желательно наличие кассового и товарного чека на покупку. Это сэкономит вам время. По закону, отсутствие этих документов не является причиной отказа в возврате. Все кассовые документы подлежат восстановлению. Кроме них, можно сослаться на доказательства в виде показаний свидетелей покупки или записи видеокамер.
- Проявившиеся после покупки проблемы не должны возникнуть по вине покупателя. Продавец, при подозрении в недобросовестности второй стороны, может за свой счет назначить экспертизу возвращаемого питомца. Если будет установлена вина покупателя в болезни или травме, ему придется оплатить стоимость обследования и отказаться от желания получить деньги назад.
Стоит. Меньше животных окажется на улице Скорее стоит. Не всегда хозяева бывают виноваты в отказе от животного Не могу ответить. Я не интересуюсь этой темой Скорее не стоит. Будет много злоупотреблений со стороны покупателей Не стоит. Пусть люди думают хорошенько перед покупкой
Порядок действий
Если все условия выполнены, то следующие шаги таковы:
- Обращение в администрацию торговой точки, в которой состоялась покупка.
- Получение бланка заявления, оно заполняется в двух экземплярах. К нему следует приложить все имеющиеся чеки. Один экземпляр заявления с отметкой о приеме документов остается у покупателя.
- Администрация принимает у вас то, что вы хотите вернуть, и в течение положенного по закону срока удовлетворяет ваши требования.
На основании ст. 18 Закона, возвращая покупку, вы получаете право:
- требовать замены купленного товара на аналогичный;
- заменить возвращаемую покупку на похожую, но другого качества и с доплатой;
- попросить сделать вам скидку;
- потребовать от продавца своими силами устранить недостатки товара, либо компенсировать ваши затраты на это;
- потребовать вернуть уплаченные деньги в полном объеме.
Все это в полной мере применимо и к возврату животных. Если у вас по каким-то причинам возникли убытки или дополнительные потери в связи с покупкой – вы также можете просить о компенсации понесенных расходов.
Право на возврат сохраняется все время действия гарантийного срока или срока годности. В отношении животных они не установлены, и закон дает возможность сделать возврат в разумные сроки после покупки. Разумный срок – это период, в течение которого могут проявиться недостатки, уже имевшиеся в момент приобретения. Например, хомяк был заражен инфекционной болезнью, в таком случае разумным периодом будет считаться инкубационный срок развития инфекции.
После принятия заявления продавец обязан произвести обмен или возврат денег в срок до 7 дней. В случае потребности в проведении экспертиз срок увеличивается до 20 дней. Если продавец отказал в возврате, вы имеете право подать жалобу на его действия в Роспотребнадзор или обратиться в суд.
Что делать, если только дома заметил в чеке товары, которые не покупал. Три способа доказать, что вы не приобретали лишнего
Источник
Особенности продажи домашних животных: можно ли вернуть в зоомагазин?
Согласно ст. 137 Гражданского кодекса Российской Федерации, к животным применяются общие правила об имуществе. Другими словами, животные могут быть объектом коммерческой деятельности — товаром, в отношении которого действуют все законы, регулирующие торговую деятельность в Российской Федерации.
Домашние животные, как объект коммерческой деятельности, относятся к непродовольственным потребительским товарам, предназначенным для удовлетворения психологических, нравственных и эстетических потребностей человека. При этом, запрещено жестокое обращение с животными и обязательно соблюдение санитарно-ветеринарных правил по содержанию животных.
Часто у потребителей возникает вопрос, можно ли вернуть питомца в зоомагазин? Животные входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 года №2463. Это значит, что вернуть в зоомагазин домашнее животное нельзя.
Возврат возможен только в том случае, если Вам было продано больное животное, на основании ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее- Закон о защите прав потребителей). А также, если продавец при покупке не сообщил вам полную информацию о животном. Согласно п. 52 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 года №2463, информация о животных, предлагаемых к продаже, должна содержать:
1. их видовое название, сведения об особенностях содержания и разведения;
2. номер и дату разрешения на добывание, оборот, содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания определенных видов диких животных;
3. номер и дату разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации определенных видов диких животных, выданного компетентным органом страны-экспортера или иным уполномоченным на выдачу такого разрешения органом;
4. номер и дату свидетельства о внесении зоологической коллекции, частью которой является предлагаемое к продаже дикое животное, в реестр зоологических коллекций, поставленных на государственный учет (в отношении диких животных, разведенных в неволе и являющихся частью зоологической коллекции);
5. ветеринарный сопроводительный документ, оформленный в соответствии со ст. 2.3. Закона Российской Федерации от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии», или ветеринарный паспорт животного, оформленный в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».
Помните, что к покупке животного нужно относиться со всей ответственностью. Приобретая питомца, Вы берете на себя обязательства по уходу и надлежащему отношению к нему.
Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта по защите прав потребителей Бугурусланского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» Прониной М.М.
Источник