Можно ли вернуть купленное животное

Можно ли вернуть котенка заводчику, если у его хозяйки появилась аллергия на кошек?

Если договор купли-продажи котенка предусматривал возврат животного в случае проявления у члена семьи покупателя аллергии на кошек, и такая аллергия проявилась, то договор купли-продажи животного может быть расторгнут с согласия сторон. На это указал суд, рассматривая иск хозяина котенка абиссинской породы к заводчице:

  • при покупке «гипоаллергенного» котенка стороны устно договорились, что сделка будет расторгнута, если у кого-то из членов семьи покупателя появится аллергическая реакция на животное. Заводчица согласилась с данным условием, а также с тем, что в случае расторжения сделки заберет котенка и вернет деньги;
  • через 4 месяца покупатель пожаловался на то, что у жены появилась аллергия на котенка, и привез его заводчице на передержку. Супруга покупателя тем временем сдавала анализы – и они подтвердили наличие аллергии на перхоть (эпителии) кошки;
  • ссылаясь на это, покупатель потребовал вернуть деньги за котенка, но заводчица не вернула ни денежную сумму, ни животное.

Покупатель обратился в суд, требуя возврата денег и расторжения договора купли-продажи.

Суд первой инстанции отказал в иске, отметив, что покупатель вправе истребовать у заводчицы котенка, но не деньги. Суды апелляционной и кассационной инстанций, напротив, иск удовлетворили:

  • заключив договор купли-продажи животного, стороны согласовали возможность расторжения договора в случае возникновения у членов семьи истца аллергической реакции на животное;
  • приняв котенка по окончании срока передержки, ответчик своими конклюдентными действиями выразила согласие на требование истца о расторжении договора купли-продажи в связи с возникновением у его супруги аллергической реакции;
  • таким образом, договор купли-продажи расторгнут сторонами путем совершения конклюдентных действий по приему-передаче животного,
  • а потому требования истца о взыскании с ответчика денежных средств по расторгнутому сторонами договору являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме (Определение Третьего КСОЮ от 03 апреля 2023 г. по делу № 8Г-2910/2023).

Источник

Как по закону вернуть животное продавцу после покупки. Условия, на которых магазин примет живой товар

– Дочь несколько лет просила завести хомяка. Наконец, мы подарили ей зверька, но у меня внезапно открылась на него жуткая аллергия. Держать дома хомяка нет возможности. Можем ли мы вернуть его обратно в зоомагазин и получить деньги?

Читайте также:  Определение экологической ниши животного

– Закон «О защите прав потребителей» допускает возврат только тогда, когда хомяк оказался больным. Или же если он не соответствует тем условиям, которые вы обозначили продавцу при покупке: не той породы, не того пола, не той расцветки. Если вы купили здоровое животное и все ваши требования при покупке продавец удовлетворил, вернуть хомяка вы не сможете по закону.

🐹 Возврат купленных животных

При покупке товара в розничном магазине предъявление претензий к продавцу регулируется Законом «О защите прав потребителей». Закон не делает никакой разницы между видами купленного. Приобрести можно что угодно – от швейной иголки до коровы, но если это была розничная покупка в магазине, то возможен и ее возврат. Закон предусматривает два основания для отказа от товара:

  • если вещь оказалась с браком или иными изъянами;
  • если покупка не имеет претензий по качеству, но не подходит по каким-то характеристикам (форме, размеру, фасону, цвету, комплектации и т. д).

Условия для возврата

Животное признается покупкой ненадлежащего качества в том случае, если:

  • оно не соответствует вашим пожеланиям, высказанным продавцу: существенны такие признаки, как порода, пол, возраст, особенности ухода;
  • его жизнедеятельность не может осуществляться нормально, например, из-за болезни или физического недостатка.

По этому основанию можно вернуть что угодно, даже хомячка, лишь бы был соблюден ряд условий:

  1. Обнаруженные недостатки должны быть неизвестны покупателю при покупке. Если человек видит изъяны животного и соглашается его приобрести, то это может лишить его права на возврат.
  2. Желательно наличие кассового и товарного чека на покупку. Это сэкономит вам время. По закону, отсутствие этих документов не является причиной отказа в возврате. Все кассовые документы подлежат восстановлению. Кроме них, можно сослаться на доказательства в виде показаний свидетелей покупки или записи видеокамер.
  3. Проявившиеся после покупки проблемы не должны возникнуть по вине покупателя. Продавец, при подозрении в недобросовестности второй стороны, может за свой счет назначить экспертизу возвращаемого питомца. Если будет установлена вина покупателя в болезни или травме, ему придется оплатить стоимость обследования и отказаться от желания получить деньги назад.

Стоит. Меньше животных окажется на улице Скорее стоит. Не всегда хозяева бывают виноваты в отказе от животного Не могу ответить. Я не интересуюсь этой темой Скорее не стоит. Будет много злоупотреблений со стороны покупателей Не стоит. Пусть люди думают хорошенько перед покупкой

Читайте также:  Признаки отличающие человека от животного является проявление активности

Порядок действий

Если все условия выполнены, то следующие шаги таковы:

  1. Обращение в администрацию торговой точки, в которой состоялась покупка.
  2. Получение бланка заявления, оно заполняется в двух экземплярах. К нему следует приложить все имеющиеся чеки. Один экземпляр заявления с отметкой о приеме документов остается у покупателя.
  3. Администрация принимает у вас то, что вы хотите вернуть, и в течение положенного по закону срока удовлетворяет ваши требования.

На основании ст. 18 Закона, возвращая покупку, вы получаете право:

  • требовать замены купленного товара на аналогичный;
  • заменить возвращаемую покупку на похожую, но другого качества и с доплатой;
  • попросить сделать вам скидку;
  • потребовать от продавца своими силами устранить недостатки товара, либо компенсировать ваши затраты на это;
  • потребовать вернуть уплаченные деньги в полном объеме.

Все это в полной мере применимо и к возврату животных. Если у вас по каким-то причинам возникли убытки или дополнительные потери в связи с покупкой – вы также можете просить о компенсации понесенных расходов.

Право на возврат сохраняется все время действия гарантийного срока или срока годности. В отношении животных они не установлены, и закон дает возможность сделать возврат в разумные сроки после покупки. Разумный срок – это период, в течение которого могут проявиться недостатки, уже имевшиеся в момент приобретения. Например, хомяк был заражен инфекционной болезнью, в таком случае разумным периодом будет считаться инкубационный срок развития инфекции.

После принятия заявления продавец обязан произвести обмен или возврат денег в срок до 7 дней. В случае потребности в проведении экспертиз срок увеличивается до 20 дней. Если продавец отказал в возврате, вы имеете право подать жалобу на его действия в Роспотребнадзор или обратиться в суд.

Что делать, если только дома заметил в чеке товары, которые не покупал. Три способа доказать, что вы не приобретали лишнего

Источник

Особенности продажи домашних животных: можно ли вернуть в зоомагазин?

Согласно ст. 137 Гражданского кодекса Российской Федерации, к животным применяются общие правила об имуществе. Другими словами, животные могут быть объектом коммерческой деятельности — товаром, в отношении которого действуют все законы, регулирующие торговую деятельность в Российской Федерации.

Читайте также:  1741 год какого животного

Домашние животные, как объект коммерческой деятельности, относятся к непродовольственным потребительским товарам, предназначенным для удовлетворения психологических, нравственных и эстетических потребностей человека. При этом, запрещено жестокое обращение с животными и обязательно соблюдение санитарно-ветеринарных правил по содержанию животных.

Часто у потребителей возникает вопрос, можно ли вернуть питомца в зоомагазин? Животные входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 года №2463. Это значит, что вернуть в зоомагазин домашнее животное нельзя.

Возврат возможен только в том случае, если Вам было продано больное животное, на основании ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее- Закон о защите прав потребителей). А также, если продавец при покупке не сообщил вам полную информацию о животном. Согласно п. 52 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 года №2463, информация о животных, предлагаемых к продаже, должна содержать:

1. их видовое название, сведения об особенностях содержания и разведения;

2. номер и дату разрешения на добывание, оборот, содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания определенных видов диких животных;

3. номер и дату разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации определенных видов диких животных, выданного компетентным органом страны-экспортера или иным уполномоченным на выдачу такого разрешения органом;

4. номер и дату свидетельства о внесении зоологической коллекции, частью которой является предлагаемое к продаже дикое животное, в реестр зоологических коллекций, поставленных на государственный учет (в отношении диких животных, разведенных в неволе и являющихся частью зоологической коллекции);

5. ветеринарный сопроводительный документ, оформленный в соответствии со ст. 2.3. Закона Российской Федерации от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии», или ветеринарный паспорт животного, оформленный в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».

Помните, что к покупке животного нужно относиться со всей ответственностью. Приобретая питомца, Вы берете на себя обязательства по уходу и надлежащему отношению к нему.

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта по защите прав потребителей Бугурусланского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» Прониной М.М.

Источник

Оцените статью