Мудрая природа число род падеж

Морфологический разбор «мудрых»

В данной статье мы рассмотрим слово «мудрых». В зависимости от контекста, оно может быть именем прилагательным или именем существительным. Ниже мы подробно разберём каждый из этих случаев, дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Мудрых» (имя прилагательное)

Значение слова «мудрый» по словарю С. И. Ожегова

Морфологический разбор имени прилагательного

  • I Часть речи: имя прилагательное;
  • II Начальная форма: мудрый — единственное число, мужской род, именительный падеж;
  • III Морфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • Разряд по значению: качественное
      • мужской род, множественное число, полная форма , положительная степень
      • родительный , винительный , предложный падежи

      Склонение имени прилагательного по падежам

      Падеж Мужской род Средний род Женский род Множественное число
      Именительный падеж Какой? мудрый, мудрейший Какое? мудрое, мудрейшее Какая? мудрая, мудрейшая Какие? мудрые, мудрейшие
      Родительный падеж Какого? мудрого, мудрейшего Какого? мудрого, мудрейшего Какой? мудрой, мудрейшей Каких? мудрых, мудрейших
      Дательный падеж Какому? мудрому, мудрейшему Какому? мудрому, мудрейшему Какой? мудрой, мудрейшей Каким? мудрым, мудрейшим
      Винительный падеж Какого? Какой? мудрого, мудрый, мудрейшего, мудрейший Какого? Какое? мудрое, мудрейшее Какую? мудрую, мудрейшую Каких? Какие? мудрые, мудрых, мудрейшие, мудрейших
      Творительный падеж Каким? мудрым, мудрейшим Каким? мудрым, мудрейшим Какой? мудрою, мудрой, мудрейшею, мудрейшей Какими? мудрыми, мудрейшими
      Предложный падеж О каком? мудром, мудрейшем О каком? мудром, мудрейшем О какой? мудрой, мудрейшей О каких? мудрых, мудрейших

      Краткая форма

      Мужской род Средний род Женский род Множественное число
      Каков? мудр Каково? мудро Какова? мудра Каковы? мудры

      Степени сравнения

      Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
      мудрый мудрее, мудрей, помудрее, помудрей мудрейший

      «Мудрых» (имя существительное)

      Значение слова «мудрый» по словарю С. И. Ожегова

      Морфологический разбор имени существительного

      • I Часть речи: имя существительное;
      • II Начальная форма: мудрый — единственное число, именительный падеж;
      • III Морфологические признаки:
        • А. Постоянные признаки:
          • нарицательное
          • одушевлённое
          • мужской род
          • 2-е склонение
          • множественное число
          • родительный , винительный , предложный падежи

          1) мудрых – множественное число, родительный падеж

          2) мудрых – множественное число, винительный падеж

          3) мудрых – множественное число, предложный падеж

          Склонение имени существительного по падежам

          Разобрать другое слово

          Введите слово для разбора: Найти

          Качественными называются прилагательные, которые обозначают:

          • признаки предмета, воспринимаемые органами чувств (запах, вкус, цвет, звук, тактильные свойства, температура): ароматный, сладкий, сиреневый, громкий, шершавый, холодный;
          • внешние, возрастные, физиологические, интеллектуальные признаки людей и животных, а также черты характера: престарелый, молодой, хромой, добрый, хитрый, умный, заботливый;
          • размер, форму, вес, место расположения предметов: высокий, длинный, прямой, круглый, просторный, тяжёлый;
          • оценку говорящего: удобный, обидный, приятный.

          Качественные прилагательные могут:

          • образовывать пары синонимов и антонимов: молодой — юный, длинный — короткий;
          • образовывать сравнительные степени: умный — умнее — умнейший;
          • образовывать краткие формы: заботливый — заботлив, приятный — приятен;
          • сочетаться с наречиями меры и степени: очень тесный, весьма умный, довольно молодой;
          • образовывать наречия с окончаниями на -о/-е/-и: красиво, обидно, блестяще, зверски.

          Качественные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

          Полные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и могут склоняться по родам, числам и падежам.

          Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какого?», «какой?», «каких?»

          Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чьего?», «чьей?», «чьих?»

          Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какого?», «какой?», «какое?», «какую?», «каких?», «какие?»

          Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чьего?», «чей?», «чьё?», «чью?», «чьих?», «чьи?»

          Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «о каком?», «о какой?», «о каких?»

          Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «о чьём?», «о чьей?», «о чьих?»

          К одушевлённым существительным относятся названия живых существ:

          Такие существительные отвечают на вопрос «кто?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой родительного.

          К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:

          Такие существительные пишутся со строчной буквы.

          Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода (кроме тех, что оканчиваются на -а (-я)) и среднего рода:

          Отвечает на вопросы «кого? чего?»

          Отвечает на вопросы «кого? что?»

          Отвечает на вопросы «о ком? о чём?»

          Источник

          # 11491

          Выпиши из 17-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

          ВПР4: текст Громана Г.

          (1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.

          (7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка – сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь – это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.

          (16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.

          (По Г. Громану)

          Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
          1) формы имён прилагательных:
          мудрая (природа), замечательную (птицу);

          2) морфологические признаки одной из форм, например:
          мудрая (природа) – ед. ч., ж. р., им. п.;
          замечательную (птицу) – ед. ч., ж. р., вин. п.

          При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

          Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх).
          ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

          Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх).
          ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе

          Источник

          # 11490

          Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

          ВПР4: текст Громана Г.

          (1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.

          (7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка – сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь – это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.

          (16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.

          (По Г. Громану)

          Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
          1) формы имён существительных:
          дела, (у) дуба, (с) плодами;

          2) морфологические признаки одной из форм, например:
          дела – ср. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
          (у) дуба – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
          (с) плодами – м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.

          При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

          Источник

          Мудрая природа число род падеж

          Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

          (1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.

          (7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка— сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь— это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.

          (16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.

          Пояснение.

          дела— ср. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;

          (у) дуба— м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;

          (с) плодами— м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.

          Источник

          Читайте также:  Линней система классификации живой природы
Оцените статью