- Экологический проект «Разделяй и сохраняй»
- Содержимое публикации
- Классный час «Мусор быстро разделяй и природу сохраняй» с использование Scratch программирования. классный час (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мусор разделяй-природу сохраняй
Экологический проект «Разделяй и сохраняй»
Экологический проект направленный на приобщение дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированный на взаимодействии с семьей средствами проектной деятельности, для поддержки привычки – сбора вторсырья и разделения и отправления на переработку. Воспитание экологической культуры.
Содержимое публикации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 53 г. Томска
Автор: воспитатель Пронина Елена Владимировна
Вид проекта — информационно – исследовательский, творческий
Тема загрязнения окружающей среды очень актуальна сегодня. Многие не задумываются о том, что происходит с природой, когда она утопает в отходах жизнедеятельности людей. Привычный способ решения проблемы мусора – отправление его на свалку – устарел и если не менять технологию утилизации мусора, то не останется свободных мест пригодных для жилья, так как кругом будут мусорные свалки. Поэтому возникает необходимость сформировать поколение с новой экологической культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным. Чем раньше в детстве начать развивать умения правильного взаимодействия с миром, тем более ответственным будет человек за свои поступки и действия в окружающей среде.
Мусор долго разлагается, производит токсины, портит природу и ее ресурсы, которыми мы пользуемся: воздух, воду, пищу; токсичные вещества вызывают серьёзные заболевания, влияют на здоровье человека. Поэтому вторичная переработка отходов должна явиться приоритетным направлением. Раздельно собранные отходы – это сырье для изготовления нужной продукции.
Ведь в повседневной жизни мы постоянно используем вещи, которые на самом деле сделаны из вторсырья, и даже не догадываемся об этом.
Поэтому возникла необходимость в реализации проекта, где мы хотим осветить проблемы по сортировке вторсырья, которые возникают из-за стремительного роста свалок, опасных для окружающей среды, животных и человека.
Разделение мусора от вторсырья – это первый шаг к очищению нашей планеты, который может сделать каждый.
дети старшей группы, воспитатели, воспитатели других групп ДОУ, педагог доп.образования, родители
Формы и методы организации проекта:
Организованная образовательная деятельность
Решение проблемных ситуаций
Консультации для родителей
Срок реализации: 2 года
у детей недостаточно сформированы знания о вторсырье. Не все дети знают, что происходит с бумагой, пластиком, крышками, когда их выбрасывают, что нужно делать, чтобы они не загрязняли окружающую среду. А большинство взрослых считает, что сортировка вторсырья требует много времени и доставляет неудобства, а некоторые просто не хотят этим заниматься.
Что делать с отходами, и могут ли отходы принести доход? (или сохранить природу?)
Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – сбора вторсырья и разделения.
развивать экологическую культуру поведения воспитанников и их родителей
развивать экологическую культуру поведения воспитанников и их родителей
привлечение внимания родителей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
формировать представление, что такое раздельный сбор мусора
формировать знания для чего используют вторичное сырьё
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детским садом
формировать у детей особое отношение к мусору – не как к твердым бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью
формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды
формировать знания для чего используют вторичное сырьё
создание в приёмной группы уголка для сбора крышек, макулатуры, пластика
новогодние игрушки для ёлок из пластиковой бутылки
выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!»
изготовление родителями костюмов из бросового материала «Экологическая мода»
экологическое развлечение «Мусор Земле не к лицу»
изготовление плакатов «Меньше мусора – больше здоровья»
изготовление листовок «Сохраним деревья»
изготовление настольных дидактических игр
выставка рисунков «Планета заболела»
изготовление новой бумаги
изготовление экологических сумок
повышен уровень экологической воспитанности детей и их родителей
дети научились разделять мусор
повысился уровень знаний о сортировке, переработке и вторичном использовании отходов для последующего изготовления полезных вещей
осознание взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде (на реке, на пикнике и т.д.). Формирование интереса к проблеме экологического воспитания своих детей.
родители воспитанников активно включаются в совместную деятельность с детским садом: участие в субботниках, играх, развлечениях.
некоторые родители неохотно принимают участие в сборе и сортировке вторсырья
не все педагоги ДОУ включаются в процесс сбора вторсырья в своих группах и не доносят информацию до родителей
не все дети участвуют в проекте из-за отсутствия в ДОУ по причине болезни
Постановка цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта
Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр
Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказок, загадок, пословиц
Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов
Насыщение предметно-развивающей среды. Размещение информации в родительском уголке
Консультации для родителей
Привлечение педагогов других групп к проблеме разделения вторсырья
Встреча с представителем экологического центра «Чистый мир» Беседа про эко-центр, для чего он и т.д.
План мероприятий по проекту (может варьироваться)
Анкетирование родителей «Раздельный сбор отходов»
Беседа «Охрана окружающей среды – что это значит?»
Показ презентации о Загрязнении земли
Конкурс по украшению елок на аллее детского сада к Новому году игрушкой из пластиковой бутылки «Вторая жизнь пластика»
Встреча с представителем экологического центра «Чистый мир» Беседа про эко-центр, для чего он и т.д.
Обучение сортировке мусора
Дети, родители, воспитатели, воспитатели других групп ДОУ
Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» — «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора»
Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье»
Дети, родители, воспитатели
Экспериментальная деятельность «Если закопать в землю мусор, что произойдет?»(разложение пластика и бумаги в земле)
Беседа с детьми «Откуда пришла бумага?»
Выставка рисунков, аппликаций «Планета заболела», посвященная всемирному дню Земли
Дети, родители, воспитатели, педагоги других групп ДОУ, педагог доп.образования
Беседа «Раздельный сбор мусора – польза и вред»
Просмотр мультфильма из серии «Фиксики»-Чуму учит Экология
Дидактическая игра “Сортируем мусор правильно”
Открытие выставки с работами из бросового материала «И мусор может быть красивым!»
Дети, родители, воспитатели, педагоги, педагог доп.образования
Экскурсия к пункту сбора макулатуры
Дети, воспитатели, родители
Экспериментальная деятельность «Как уменьшить объем вторсырья» (пластиковые бутылки, картонные коробки)
Беседа с детьми «Откуда пришёл пластик?»
Экологическое развлечение «Мусор Земле не к лицу»
Поход в лес и сбор мусора в лесу
Дети, родители, воспитатели
Чтение: «Мусорная фантазия» (А. Усачёв), Чтение С. А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать»
Дидактическая игра «Что из чего сделано»
Изготовление родителями костюмов из бросового материала и показ «Экологическая мода»
Дети, воспитатели, родители
Беседа «Что такое раздельный сбор» приуроченная к Всемирному дню вторичной переработки
Консультации для родителей: «Мусор проблема №1»
Просмотр мультфильмов «Эколята-дошколята», «Крокодил Гена и Чебурашка!»
«Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»
Экспериментальная деятельность: изготовление новой бумаги
Просмотр анимационного научнофантастического фильма «ВАЛЛИ»
Чтение художественной литературы: Рыжова Н.А. «Серая шапочка и Красный волк»
Театральная постановка сказки «Серая шапочка и Красный волк»
Дети, воспитатели, родители
Конкурс плакатов «Меньше мусора – больше здоровья»
Дети, родители, воспитатели, педагоги других групп ДОУ, педагог доп.образования
Экологическая акция «Очистим планету от мусора»
Дети, родители, воспитатели
Изготовление листовок «Сохраним деревья»
Дети, воспитатели, педагоги других групп ДОУ
Мастер-класс по изготовлению экологических сумок
Дети, родители, воспитатели
Рисование « Экологических знаков»
КВН на тему «Новый взгляд на мусор»
Дети, родители, воспитатели
Рефлексия проектной деятельности, оформление отчётной документации.
Оформление презентации и представление на педсовете.
Источник
Классный час «Мусор быстро разделяй и природу сохраняй» с использование Scratch программирования.
классный час (5 класс)
Классный час «Мусор быстро разделяй и природу сохраняй».
Цель занятия: научить учащихся правильно сортировать мусор, расширить знания о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов.
Обучающая – получить навыки разбора и сортировки мусора.
Развивающая – развитие у учащихся коммуникативных навыков, логического мышления, творческих способностей, использование КТ — технологий.
Воспитывающая – воспитание экологической культуры, нравственности и бережного отношения к окружающий среде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Сохранить природу- сохранить жизнь»
Презентация на тему «Окружающая среда», Разработка классного часа.
Классный час «Сохранить природу- сохранить жизнь»
Презентация на тему «Окружающая среда», Разработка классного часа.
презентация к классному часу «Сохрани природу-сохранишь жизнь!»
презентация к классному часу «Сохрани природу-сохранишь жизнь!».
Конспект классного часа «Сохранить природу- сохранить жизнь»
Содействовать формированию чувства ответственности за природу и все живое.
Конкурсно-познавательная игра «Мусор разделяй-природу сохраняй»
Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся культуры обращения с отходами в быту. В ходе игры знакомятся с видами отходов, способами обращения с коммунальными бытовыми отходами, с сорт.
Мастер-класс «Использование среды программирования Scratch в работе современного учителя»
Одним из пунктов Содержания профессионального стандарта педагога является владение ИКТ-компетенциями. Сегодня я покажу, как педагог может использовать среду програм.
Выступление на семинаре . Использование среды программирования Scratch в работе современного учителя(мастер- класс)
Выступление на межрегиональном семинаре с показом мастер — класса.
Источник
Мусор разделяй-природу сохраняй
Именно в детсадовском возрасте складываются модели поведения будущих взрослых. Поэтому особенно важно говорить об экологии с детьми дошкольного возраста. Как сделать это максимально интересно и эффективно, давайте узнаем вместе.
Один из важнейших навыков, которому стоит научить ребенка в детском саду, — раздельный сбор мусора. Рассмотрим проведение акции раздельного сбора мусора. Основной целью акции является формирование в сознании детей аккуратного обращения с природными ресурсами, чтобы дети понимали важность экологической чистоты в мире и научились правильно утилизировать отходы. Данная акция проводится в тандеме с родителями, которым тоже необходимо показать важность проводимого мероприятия. Это можно сделать с помощью информационных буклетов. Пример буклета вы можете скачать по ссылке.
Как рассказать детям о важности раздельного сбора мусора? Можно начать разговор издалека, например, спросить: “Ребята, скажите, у вас дома все выбрасывают мусор в помойку или кто-то скидывает его сразу с окна на улицу?” Такой вопрос вызовет интерес у детей и добавит в общение нотку юмора. Когда получите положительные ответы, что все выбрасывают мусор в мусорные баки, уточните, знают ли дошкольники дальнейшую судьбу собранных отходов. Дайте им подумать, пусть они скажут, куда, по их мнению, могут увезти мусор. После любых ответов поясните информацию более расширенно. Лучше будет сделать это при помощи картинок — так дети дошкольного возраста быстрее усваивают информацию. Можно заранее создать презентацию или воспользоваться обучающим фильмом.
Источник