музыкально — ритмический комплекс «Птички»
материал по музыке (старшая группа) по теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическое занятие для детей старших и подготовительных групп «В музее музыкальных инструментов»
«В музее музыкальных инструментов».
Музыкально — ритмические композиции в системе работы по развитию ритмического чувства ребёнка.
В пособии предлагается перспективное планирование по развитию чувства ритма для старшей и подготовительной групп. Темы и содержание соответствуют календарным праздникам в детском саду, что сущес.
методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха
Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома.
Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
Цель программы «Ритмическая мозаика» — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че.
«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр.
Мастер-класс для музыкальных руководителей.Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.
Из данного мастер -класса можно узнать, как можно мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической деятельности сре.
Источник
Логоритмика «Птицы»
план-конспект занятия по музыке
Цель образовательной деятельности. Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи.
Коррекционно-образовательные задачи. Развитие переключаемости; формирование, улучшение координации движений.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, мимической и мелкой моторики.
Воспитательные задачи. Развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, воспитание положительных личностных качеств.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование. Муляжи птиц (синица, воробей, ворона, сорока, снегирь), «заснеженная» ветка – дерево, фетровые птички (для дыхания), кормушка, музыкальные молоточки, иллюстрация «Птицы зимой», хлебные крошки и зернышки, пластиковые бутылки с разными наполнителями, музыкальные коробочки, записи музыки Железновой Т. «Вот Мороз», «Вороны», музыкальных произведений Картушиной М.Ю.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Воробей», игры под музыку с движениями «Вороны».
Ход образовательной деятельности (ОД)
Цель. Создание эмоционального фона занятия.
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.
Дефектолог. Сейчас зима. На улице холодно. Сильные морозы на дворе. А ребята мороза не боятся. Когда на улице очень холодно, они дома в тепле сидят да над морозом потешаются.
Песня с движениями «Вот Мороз» муз. Железновой
Цель. Развитие речевого слуха, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
Дефектолог. Давайте потанцуем, погреемся.
Дети танцуют, выполняя движения в соответствии с текстом.
Беседа «Как живется птичкам в лесу»
Цель. Развитие пассивного и активного словаря по теме, развитие дыхания
Дефектолог. Как вы думаете, ребята, а как птичкам живется в лесу зимой?
Дети: Птицам в лесу в мороз плохо. Нет жучков-червячков, чтобы покушать. У них нет теплого меха. Чтобы согреться, они летает с ветки на ветки.
Дефектолог. Подуйте на птичек, покажите, как они летают.
Дефектолог. Показывает иллюстрацию «Птицы зимой». Что же делать? Надо птицам помогать.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Музыкально-ритмическая игра «Строители» (под музыку)
Цель. Развитие слухового внимания
(различать быструю и медленную музыку), координации речи с музыкой.
Дефектолог. Ребята зимой можно сделать кормушки для птичек.
Дефектолог раздает музыкальные молоточки.
Застучали молотки, молоточками
Чтобы строить новую отстукивают
Птичкину столовую. четвертные длительности.
Туки – туки! – молоточки. Отстукивают восьмые
Музыкальная игра «Шумовой оркестр» (под музыку)
Цель. Развитие зрительного и слухового внимания.
Дефектолог показывает кормушку.
Дефектолог. Какая у нас хорошая получилась кормушка!
Давайте насыплем зернышки и крошки.
Дети насыпают в кормушку семечки, крошат хлеб.
В гости в первый день недели.
К нам синицы прилетели. (дефектолог выставляет синичку в кормушку)
Прилетели снегири. (дефектолог выставляет снегирей в кормушку ).
Много птиц прилетело пообедать к кормушке. Давайте поиграем в шумовой оркестр. Когда увидите синичку, играйте бутылочками, а когда снегиря – коробочками.
Дети играют в шумовом оркестре польку:
Первую часть на игрушках из пластиковых бутылок («летят синицы»),
Вторую – на музыкальных коробочках («летят снегири»).
Танец — игра «Вороны» (муз. Железновой «Вот ворона полетела».)
Цель. Развитие общей моторики, координации музыки с движениями, развитие подражательности.
Дефектолог. Показывает ворону и сажает в кормушку.
Дефектолог. Как кричат вороны?
Дефектолог. Давайте поиграем в игру «Вороны»
Вот под елочкой зеленой бегают по
Скачут весело вороны. залу,
« Кар-кар-кар» размахивая руками
Целый день они кричали, поворачиваются
Спать ребятам не давали вправо-влево
«Кар-кар-кар!» взмахивая руками
Только к ночи умолкают, садятся на
Спят вороны, отдыхают, корточки, (тихо)
«Кар-кар-кар!» ручки под щечку.
Цель. Развитие мелкой моторики, развитие подражательности.
Дефектолог. Показывает воробья и сажает в кормушку.
А в четверг со всех краев-
Дефектолог. Давайте поиграем с пальчиками, посчитаем их.
Пять воробьев на заборе сидели, Показывает
Один улетел, а другие запели, пять пальцев
И пели пока не сморила усталость. Загибают большой палец
Один улетел, а трое осталось. Массируют указательный
Сидели втроем и немного скучали. Загибают
Один улетел, а двое остались. Массируют средний палец
Сидели вдвоем, и снова скучали, Загибают средний палец
Один улетел и остался один. Массирует мизинец.
Один посидел, потом улетел. Все пальцы сжимают в кулак
Цель. Развитие речевого слуха, чувства ритма
Дефектолог. Показывает сороку и сажает в кормушку.
Дефектолог. Давайте покажем, как быстро и медленно клюют сороки.
Дети повторяют за педагогом ритмический рисунок, состоящий из восьмых и четвертных длительностей, прохлопывая его и проговаривая со словами «клю-клю».
Дефектолог читает текст, показывая движения. Дети повторяют.
Ока-ока-ока круговыми движениями поглажи-
Я быстрая сорока вают ладонями грудь
Ока-ока-ока — так же поглаживают бока
Ока-ока-ока поглаживают сначала правую
Я во дворе летаю руку от кисти к плечу, затем левую
Ока-ока-ока — круговыми движениями
И устали не знают. поглаживают бедра и колени
Цель. Рефлексия по ходу образовательной деятельности
Дети стоят свободно вокруг дефектолога
Дефектолог. Сегодня мы с вами много играли, пели. У кого мы были в гостях?
Дети отвечают. У птичек ворон, синичек, снегирей.
Дефектолог. Как нужно помогать птичкам зимой?
Дети отвечают. Нужно делать для птичек кормушки, класть зернышки, сыпать крошки.
Источник