Музыкально ритмические движения птички

музыкально — ритмический комплекс «Птички»
материал по музыке (старшая группа) по теме

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическое занятие для детей старших и подготовительных групп «В музее музыкальных инструментов»

«В музее музыкальных инструментов».

Музыкально — ритмические композиции в системе работы по развитию ритмического чувства ребёнка.

В пособии предлагается перспективное планирование по развитию чувства ритма для старшей и подготовительной групп. Темы и содержание соответствуют календарным праздникам в детском саду, что сущес.

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома.

Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

Цель программы «Ритмическая мозаика» — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че.

«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр.

Мастер-класс для музыкальных руководителей.Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.

Из данного мастер -класса можно узнать, как можно мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической деятельности сре.

Читайте также:  Elan gallery кружка певчие птички 480 мл

Источник

Логоритмика «Птицы»
план-конспект занятия по музыке

Цель образовательной деятельности. Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи.

Коррекционно-образовательные задачи. Развитие переключаемости; формирование, улучшение координации движений.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, мимической и мелкой моторики.

Воспитательные задачи. Развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, воспитание положительных личностных качеств.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование. Муляжи птиц (синица, воробей, ворона, сорока, снегирь), «заснеженная» ветка – дерево, фетровые птички (для дыхания), кормушка, музыкальные молоточки, иллюстрация «Птицы зимой», хлебные крошки и зернышки, пластиковые бутылки с разными наполнителями, музыкальные коробочки, записи музыки Железновой Т. «Вот Мороз», «Вороны», музыкальных произведений Картушиной М.Ю.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Воробей», игры под музыку с движениями «Вороны».

Ход образовательной деятельности (ОД)

Цель. Создание эмоционального фона занятия.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Дефектолог. Сейчас зима. На улице холодно. Сильные морозы на дворе. А ребята мороза не боятся. Когда на улице очень холодно, они дома в тепле сидят да над морозом потешаются.

Песня с движениями «Вот Мороз» муз. Железновой

Цель. Развитие речевого слуха, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.

Дефектолог. Давайте потанцуем, погреемся.

Дети танцуют, выполняя движения в соответствии с текстом.

Беседа «Как живется птичкам в лесу»

Цель. Развитие пассивного и активного словаря по теме, развитие дыхания

Дефектолог. Как вы думаете, ребята, а как птичкам живется в лесу зимой?

Дети: Птицам в лесу в мороз плохо. Нет жучков-червячков, чтобы покушать. У них нет теплого меха. Чтобы согреться, они летает с ветки на ветки.

Читайте также:  Конспекты логопедических занятий домашние птицы

Дефектолог. Подуйте на птичек, покажите, как они летают.

Дефектолог. Показывает иллюстрацию «Птицы зимой». Что же делать? Надо птицам помогать.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Музыкально-ритмическая игра «Строители» (под музыку)

Цель. Развитие слухового внимания
(различать быструю и медленную музыку), координации речи с музыкой.

Дефектолог. Ребята зимой можно сделать кормушки для птичек.

Дефектолог раздает музыкальные молоточки.

Застучали молотки, молоточками

Чтобы строить новую отстукивают

Птичкину столовую. четвертные длительности.

Туки – туки! – молоточки. Отстукивают восьмые

Музыкальная игра «Шумовой оркестр» (под музыку)

Цель. Развитие зрительного и слухового внимания.

Дефектолог показывает кормушку.

Дефектолог. Какая у нас хорошая получилась кормушка!

Давайте насыплем зернышки и крошки.

Дети насыпают в кормушку семечки, крошат хлеб.

В гости в первый день недели.

К нам синицы прилетели. (дефектолог выставляет синичку в кормушку)

Прилетели снегири. (дефектолог выставляет снегирей в кормушку ).

Много птиц прилетело пообедать к кормушке. Давайте поиграем в шумовой оркестр. Когда увидите синичку, играйте бутылочками, а когда снегиря – коробочками.

Дети играют в шумовом оркестре польку:

Первую часть на игрушках из пластиковых бутылок («летят синицы»),

Вторую – на музыкальных коробочках («летят снегири»).

Танец — игра «Вороны» (муз. Железновой «Вот ворона полетела».)

Цель. Развитие общей моторики, координации музыки с движениями, развитие подражательности.

Дефектолог. Показывает ворону и сажает в кормушку.

Дефектолог. Как кричат вороны?

Дефектолог. Давайте поиграем в игру «Вороны»

Вот под елочкой зеленой бегают по

Скачут весело вороны. залу,

« Кар-кар-кар» размахивая руками

Целый день они кричали, поворачиваются

Спать ребятам не давали вправо-влево

«Кар-кар-кар!» взмахивая руками

Только к ночи умолкают, садятся на

Спят вороны, отдыхают, корточки, (тихо)

«Кар-кар-кар!» ручки под щечку.

Читайте также:  Коричнево серое оперение птичка

Цель. Развитие мелкой моторики, развитие подражательности.

Дефектолог. Показывает воробья и сажает в кормушку.

А в четверг со всех краев-

Дефектолог. Давайте поиграем с пальчиками, посчитаем их.

Пять воробьев на заборе сидели, Показывает

Один улетел, а другие запели, пять пальцев

И пели пока не сморила усталость. Загибают большой палец

Один улетел, а трое осталось. Массируют указательный

Сидели втроем и немного скучали. Загибают

Один улетел, а двое остались. Массируют средний палец

Сидели вдвоем, и снова скучали, Загибают средний палец

Один улетел и остался один. Массирует мизинец.

Один посидел, потом улетел. Все пальцы сжимают в кулак

Цель. Развитие речевого слуха, чувства ритма

Дефектолог. Показывает сороку и сажает в кормушку.

Дефектолог. Давайте покажем, как быстро и медленно клюют сороки.

Дети повторяют за педагогом ритмический рисунок, состоящий из восьмых и четвертных длительностей, прохлопывая его и проговаривая со словами «клю-клю».

Дефектолог читает текст, показывая движения. Дети повторяют.

Ока-ока-ока круговыми движениями поглажи-

Я быстрая сорока вают ладонями грудь

Ока-ока-ока — так же поглаживают бока

Ока-ока-ока поглаживают сначала правую

Я во дворе летаю руку от кисти к плечу, затем левую

Ока-ока-ока — круговыми движениями

И устали не знают. поглаживают бедра и колени

Цель. Рефлексия по ходу образовательной деятельности

Дети стоят свободно вокруг дефектолога

Дефектолог. Сегодня мы с вами много играли, пели. У кого мы были в гостях?

Дети отвечают. У птичек ворон, синичек, снегирей.

Дефектолог. Как нужно помогать птичкам зимой?

Дети отвечают. Нужно делать для птичек кормушки, класть зернышки, сыпать крошки.

Источник

Оцените статью