- Конспект музыкального развлечения в подготовительной группе «День птиц»
- Публикация «Конспект музыкального развлечения в подготовительной группе „День птиц“» размещена в разделах
- Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц — 22 марта
- Тематическое музыкальное занятие для старших дошкольников «Птицы, летите — весну принесите»
- Ход занятия
Конспект музыкального развлечения в подготовительной группе «День птиц»
1. Углублять знания детей о птицах, их повадках, внешнем виде.
2. Учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи.
3. Учить детей отгадывать загадки, использовать в речи пословицы, народные приметы, продолжать учить детей выразительно читать стихи.
4. Воспитывать доброе отношение к птицам.
5. Углубить впечатления, связанные с приходом весны.
Публикация «Конспект музыкального развлечения в подготовительной группе „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Разучивание стихов, пословиц, народных примет. Оформление зала птицами, выполненными в стиле оригами. Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций и альбомов о птицах.
В зал входят дети. Под музыку появляется Хозяйка.
Хозяйка: Здравствуйте, дети! Весна — красна пришла, стужу, холод увела. Я приглашаю вас в гости песни распевать, в игры играть, весенних птиц прославлять. Для вас у меня есть загадка:
О каком времени года загадка? (о весне)
Хотите, чтобы она быстрее пришла? (да)
Давайте поиграем в игру «Ворота весны». Вы по очереди будете называть приметы весны. Только тот, кто правильно назовет весенние приметы – пройдет в ворота Весны. (Дети называют, становится первая пара, сделав ворота из рук, следующий проходит через них.) (Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т. д.
Хозяюшка подзывает детей к себе
Много примет вы назвали. Самая главная – прилет птиц. Отгадайте загадку и вы узнаете какие птицы прилетают первыми :
Правильно – грач. Грачи – первые птицы, которые прилетают к нам в конце марта. Это трудолюбивые птицы.
Грачи прилетают и сразу же приступают к работе, поправляют старые гнезда, строят новые.
А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьев.
Хозяюшка: Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай, как бы обеднела наша жизнь! А что еще может случиться, если исчезнут птицы? (Дети отвечают)
Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень быстро они уничтожат растительность и человеку и всему животному миру, придет гибель. Будем надеяться, что такой экологической катастрофы на планете Земля не случится.
Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. (дети отвечают)
Правильно, ребята. Нужно оберегать птичьи гнезда, не стрелять в птиц из рогаток, устанавливать весной скворечники, а зимой- кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять кормом…
Ребенок читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».
Прилетают птицы.
Хозяйка: Вот и со мной пташки прилетели. Сможете отгадать, как их зовут? (да)
А все же голос свой имеет. (Скворец)
Кто в лесу в мороз и в жару
Клювом – «тук», сгинет жук!
Деревьям вокруг он лучший друг! (Дятел)
Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек,
По путям старинным, длинным
В стае, выстроенной клином. (Журавль)
Будто крохотный звонок. (Жаворонок)
А за морем бывал. (Ласточка)
Дети поют песню «Ласточка»
Хозяюшка: Какая нежная песня. А знаете ли вы пословицы о птицах?
Птицу узнают в полете, а человека – в работе.
Человек без родины, что соловей без песни.
Птицу приманивают кормом, а человека – словом.
Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки.
Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.
Хозяюшка: А сейчас конкурсы:
1. «Узнай птицу по ее силуэту.»
2. «Узнай птицу по описанию.»
Хозяюшка: Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие-нибудь приметы?
Ласточки летают то вверх, то вниз – жди бурю.
Стрижи летают низко и с криком – к дождю.
Голуби воркуют, кукушки кукуют – к теплой погоде.
Воробьи купаются в песке – будет дождь.
Вороны садятся на верхушки деревьев – перед морозом.
Вороны садятся на снег – к оттепели.
Снегирь под окном чирикает – к оттепели.
Хозяюшка: Ребята, хотите полетать, с птицеловом поиграть?
Ребенок произносит считалку:
Взвились – к небу полетели.
Проводится игра «Птицелов».
Дети летают по залу, хозяюшка произносит: «Птицелов, не спи, птиц лови!»
Полюбуйся, весна наступает,
В ярком золоте день утопает,
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют – посмотри
Что за звуки, за песни польются.
День – деньской от зари до зари!
Разных птиц я люблю,
Разных птиц приголублю,
Скорей мне ответьте! (Это жаворонок)
Хозяюшка: Да, эта птичка – предвестник весны. Жаворонки могут подниматься высоко в небо, где, по древним преданиям, находилась недосягаемая для человека обитель духов – покровителей. Поэтому эта птица является символом добра и счастья. Вот и со мной прилетели жаворонки — жаворонушки. (раздают печенье виде жаворонков)
Хозяюшка: Ребята, порадуем весну – красну весенними закличками.
Хозяюшка: Самовар на окошке – непорядок. Самовар должен всегда стоять на столе стоять да пыхтеть, к чаю приглашать. А вот вам, ребята, к чаю и угощенье (показывает на печенье). С пылу с жару – для вашего самовара.
22 марта — День сорок и жаворонков на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сороки» (праздник птиц) Цель: — уточнять и расширять знания детей о народном празднике «Сороки»; — формировать представление детей о том, что праздник посвящён.
Фотоотчет «Синичкин день, или Экологическая акция «Покормите птиц!» в подготовительной к школе группе». Часть 1 Столовая для птиц Мы столовую открыли — На рябинке меж ветвей. Первым в дверь к нам постучался, Очень робко воробей. Поклевал немножко зёрен,.
Фотоотчет «Синичкин день или экологическая акция «Покормите птиц» в подготовительной к школе группе». Часть 2 Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение рассказа об экологической акции «Покормите птиц!»в нашей группе (начало в моем.
«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества «Курс молодого бойца» — спортивно — музыкальное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. Дети заходят под музыку «Защитники Отечества»,.
Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст) К такой дате как 12 ноября «Синичкин день» мы с воспитателями, ребятами, а так же их родителями провели целый проект, посвященный не только.
Сценарий музыкального занятия-развлечения «День рождения Снеговика» Цель: развивать интерес у детей к зимним играм. Задачи: -закреплять умение активно участвовать в играх; -развивать.
Сценарий развлечения в подготовительной группе «День конфет» Пока дети спали мы группу нарядили конфетками разными, без помощи родителей не обошлись конечно. Ребята переоделись в физкультурную форму,.
Сценарий музыкального-патриотического развлечения «День России» Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям. Задачи: 1. Образовательная: расширять знания детей о государственном празднике.
Сценарий развлечения в подготовительной группе «День именинника» Цель: Формирование у детей радостных, положительных эмоции, умение радоваться за других. Задачи: Развивать коммуникативные способности,.
Видео и фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц — в подготовительной к школе группе» Цель Международного дня птиц — сохранение видового разнообразия и численности диких птиц, привлечение внимания общественности к охране птиц,.
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Источник
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц — 22 марта
Тематическое музыкальное занятие для старших дошкольников «Птицы, летите — весну принесите»
Задачи: познакомить детей с весенним праздником: 22 марта — День прилета птиц (Сорок-сороков); закрепить в сознании ребят ощущение светлого весеннего настроения.
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня 22 марта — день необычный, день прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:
— А вы знаете стихи о весне?
Пришла весна — весна красна,
Все оживает, смотри: тут и там.
Рада природа листочкам, цветам.
Земля надевает весенний наряд,
Весна собирает на праздник ребят.
Ой, бежит ручьем вода
Музыкальный руководитель.
В природе птицы так важны,
И я хочу вас познакомить с новой песней. Она про двух чижей, которые всегда рядом с детьми.
Прослушивание новой песни:
В нашем доме два чижа, два чижа, два чижа.
Два задорных малыша, малыша, малыша.
С ними вместе песенка, песенка
У чижей прекрасный вид, вид, вид
И хороший аппетит, аппетит, аппетит.
Прыгают по жердочке, жердочке
И клюют по зернышку, зернышку.
Где-то вьюги, где-то лед, где-то лед, где-то лед.
Чижик песенку поет, все поет, все поет.
Очень, очень рады мы, рады мы
Зимовать с ребятами, с ребятами.
В нашем доме два чижа, два чижа, два чижа.
Два задорных малыша, малыша, малыша.
С ними вместе песенка, песенка
Музыкальный руководитель.
В природе птицы так важны,
Представьте, дети, если птиц не станет! Тогда случится настоящая беда: умолкнут степи, леса, поля, расплодятся вредные насекомые и грызуны. Ведь все знают, что ласточки едят комаров, а есть птицы, которые едят комаров и мух.
А птицу дятла называют лесным доктором: он острым клювом в коре деревьев добывает вредных жучков. А еще он как будто на телеграфе работает — отстукивает азбукой Морзе телеграммы.
Музыкально-дидактическая игра «Весенняя телеграмма»: ребята передают ритм шумовыми игрушками (бочонки из-под киндерсюрприза, наполненные рисом или пшеном).
Музыкальный руководитель. А сейчас вспомним попевку «Мама-птица и птенчики» (музыка Е. Тиличеевой).
Дети распеваются на слог «чик-чирик» — до первой октавы — мама-птица, и «чик-чирик» — до второй октавы — детки- птенчики.
Музыкальный руководитель. Ребята, каким голосом поет мама-птица? (Низким.)
— Теперь скажите, в какой песне о птицах звучит грустная и веселая музыка? Почему? (Очень жалко, когда птиц на птичьем рынке покупают и в железные клетки птичек заточают.)
Посадили птичек в клетки
Слова и музыка Л. Арстановой
Мы на воле будем в счастье
— Мы придем к вам, птички, в гости
Музыкальный руководитель. Ребята, а сейчас я расскажу вам, как птицы поют, хотите об этом узнать?
— Ребята, а как жаворонки кричат? (Чувиль-чувиль.)
Музыкальный руководитель. Когда ваши бабушки были детьми, то их бабушки для них в этот день пекли жаворонков и просили, чтобы дети звали жаворонков домой. Покличем их? Дети исполняют закличку (по подгруппам):
Жаворонушки
Слова народные, музыка Л. Арстановой
Девочки (нежно).
Студену зимушку унесите-ка.
Мальчики (бодро и весело).
Весну красную принесите-ка.
Весна красна во двор пришла!
Дети (хором читают закличку).
Ой вы, жаворонки-жавороночки,
Воспитатель.
Игра «Займи скворечник» (музыка Е. Тиличеевой):
1-я часть музыки — дети, изображая птиц, «летают» вокруг «скворечников» (обручей).
2-я часть музыки — «клюют» зернышки.
3-я часть музыки — «летают» по всему залу.
4-я часть музыки — занимают «скворечник».
Музыкальный руководитель. Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось занятие?
— Как вы думаете, радуются ли птицы, когда прилетают домой? Почему?
— Как вы считаете, нужны ли для птиц скворечники?
— Есть ли у вас любимые птицы?
— Как вы думаете, о чем поют птицы?
— Что вы испытываете при этом?
Источник