Музыкальное занятие птички прилетели

Конспект музыкального развлечения для детей подготовительной к школе группе «Прилет птиц»

Цель: Закреплять знаний детей о птицах. Развивать творческую инициативу в ритмопластике, пении, танце. Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

Интеграция по следующим образовательным областям:

— художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, двигательное развитие.

• Знакомить с народными играми

Публикация «Конспект музыкального развлечения для детей подготовительной к школе группе „Прилет птиц“» размещена в разделах

Развивать танцевальное творчество

Развивать навыки инсценирования песен, умения изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях

• Побуждать детей к инсценированию содержания песен, хороводов

• Расширять знания детей о весенних изменениях в природе

• Воспитывать устойчивый интерес, положительное отношение к музыке

Дети входят в зал, врассыпную, встают лицом друг к другу. Исполняют музыкальное приветствие «Добрый день».

Аудиозапись: (на мультимедийном экране картина праздника «Прилет птиц») Ребята! День сегодня необычный. Мы отмечаем день прилета птиц. Очень давно на Руси стали отмечать этот праздник. Мастерили скворечники и развешивали их на деревьях, пекли булочки-птички, которые называли жаворонками. Давайте встретим праздник веселой песней.

Дети исполняют песню «Плаксы-сосульки»

Музыкальный руководитель : Ребятки, я предлагаю сесть на стульчики. В народе о празднике прилета птиц говорят так :

1-й ребенок Когда вода разольется,

Когда птицы прилетают,

2-й ребенок Жаворонки прилетите!

Входит весна (воспитатель). Звучит музыка.

Ребята, давайте встанем дружно в хоровод и исполним песню «Ой, бежит ручьем вода».

Дети исполняют хоровод «Ой, бежит ручьем вода»

Весна: Вот и солнышко проснулось,

Всех детей зовет гулять.

(Ответы детей.)

3-й ребенок: Мы овсом и ячменем

К нам обедать по привычке

Прилетают три синички.

4-й ребенок: Пара сизых голубей

Ведь в кормушках есть еда.

5-й ребенок: Мы ребята-дошколята,

Прилетайте, кто захочет,

Весна: Ребята, предлагаю исполнить песню «Весенний будильник».

Дети исполняют песню «Весенний будильник» .

Весна: ( Весна показывает шапочки зверей: козла, волка, медведя). Хотите ли Вы поиграть в веселую игру «Ай, Дили-Дили-Дили…». Я сейчас одену Вам шапочки зверей и начинаем игру.

Водящим Весна надевает шапочки зверей. Дети играют в игру (2-3 раза).

Весна: Молодцы! Хорошо поиграли.

Звучит пение птиц (музыка). Появляется Сорока (ребенок).

Сорока: Я первая птица!

Прилетела к вам

Хорошую весть я вам всем принесла:

Зимы уже нет! Пришла весна!

(Подходит к телефону, берет трубку.)

Ребята, подойдем все к мишке и разбудим его.

(Дети подходят к спящему медведю.)

Дети: Мишка, Мишка, что ты спишь?

Читайте также:  Мои документы птичное график работы

(Дети играют с мишкой в догонялки)

(Игра в догонялки повторяется (2-3 раза).

Медведь: Ох, и ловкие детишка,

Весна: Ребята, я предлагаю поиграть в народную игру «Кри-кри-кри, тетерка шла».

(Дети встают парами, идут по кругу.

Проводятся игра. Игра повторяется 2-3 раза)

За собой детей звала.

Кри-кри-кри, затворяй ворота,

Кри-кри-кри, целоваться пора»

(Игра повторяется 2-3 раза. Затем дети рассаживаются).

Весна: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Ребята, а вы можете назвать птичек, которые улетели в теплые края, а сейчас возвращаются?

Дети: Ласточки, скворцы, журавли, утки, гуси и т. д.

Весна: Ребята, как Вы думаете, когда прилетят с теплах краев птицы, куда они вернутся?

Весна: Наверное, для них надо построить домики. Как они называются?

Весна: ну что ж, Вы немножечко все устали. Я предлагаю Вам поиграть. Хотите?

(Проводится игра «Займи домик» (с обручами). Дети под музыку бегают врассыпную. С окончанием музыки занимают обруч. По мере игры по одному обручу убирается, пока не останется один обруч.)

6-й ребенок: Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город –

Птичий город Птицеград.

Весна: Ребята, мы знаем с Вами одну очень красивую песню, которая называется «Скворушка». Я предлагаю Вам ее исполнить.

(Дети исполняют песню «Скворушки».)

Весна: И сегодня в день весенний

На березках мы развесим.

Скворушки прилетайте,

На кухне испеклись печенья,

Как славно мы сегодня с Вами повеселились, отметили прилет птиц и поиграли в веселые игры, спели красивые песни.

(Воспитатель раздает детям на подносе печенье в уапковке. Все вместе уходят в группу.)

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе «Большие гонки» Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе Тема: «Большие гонки» Задачи: Обучающие: — продолжать формировать.

Конспект коррекционного музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Зима нам очень нравится» Цель: Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия.

Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Дата проведения: 25.11.2016г. Выполнила:.

Конспект ОД по развитию музыкального восприятия в подготовительной к школе группе с учетом требований ФГОС «Знакомство со струнными инструментами» Составила: Земскова Ирина Геннадьевна, музыкальный руководитель МБУ детский сад № 200 «Волшебный.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Фейерверк для улетающих птиц» Тема: «Фейерверк для улетающих птиц» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1/Продолжать закреплять и расширять знания.

План — конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» Программное содержание. 1. Образовательные задачи: продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры, закреплять приемы лепки;.

Читайте также:  Маленькие птички самарской области

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в зимний лес» Музыкальный руководитель:.

Самоанализ интегрированного занятия в старшей-подготовительной школе группе «Лакомство для птиц» Интеграция образовательных областей: «Труд», «Художественная литература», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Оо «Познание»:.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп Масленица.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп Масленица. Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп МАСЛЕНИЦА. [/b] Звучат веселые наигрыши. В зал входят дети, рассаживаются.

Сценарий развлечения «Конфетный бум» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий развлечения «Конфетный бум» для детей подготовительной к школе группы (ведущие – дети, выходят под музыку и встают полукругом) Ребенок 1: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, а также наши гости! Ребенок 2:.

Источник

Птицы прилетели
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая.

Цели: рассказать о дне 21марта – дне весеннего равноденствия; учит делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых; расширять представление о народных праздниках; познакомить с весенним праздником «Веснянка»; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: имеет представление о дне весеннего равноденствия и обычаях его празднования на Руси; выразительно поет и ритмично двигается в соответствии с характером музыки.

Материалы и оборудование: фотографии с изображением птиц; аудиофайлы с голосами птиц; наголовники для детей с изображением птиц; аудиофайлы о весне, птицах.

(дети заходят в группу и строятся в ряд)

Если снег повсюду тает, День становится длинней.

Если все зазеленело, И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, Значит к нам пришла Весна!

Припев: Дили-дили-дон, дили-дили-день,

Все весь день-деньской звенят!

И звенит весь день-деньской!

Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались, чтобы встретить Весну! И встретить перелетных птиц из теплых краев! У нас стало теплее, согрелись воздух и земля! Птицы очень долго к нам летели, теперь станут вить гнезда и радовать нас своими песнями!

Кораблики по лужицам бегут, бегут, бегут!

И травка зеленеет: и там, и там, и тут!

Теплу и солнцу рады березка и сосна.

Домой вернулись птицы, домой пришла Весна!

(дети садятся на приготовленные для них стульчики)

Ведущий: А сейчас к нам прилетят птицы и будут танцевать! (забегают девочки в наголовниках в виде птиц и строятся для танца)

ТАНЕЦ: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ» (девочки танцуют и садятся)

Ведущий: Птицы наши друзья, их обижать нельзя, их необходимо беречь. Птицы приносят пользу, являются украшением природы и очень красиво поют. Давайте послушаем. ( Звучит запись голосов птиц. Дети стараются угадать кто поет). У русского народа есть много пословиц и поговорок о птицах. Вот такая, например: «Ласточка день начинает, а скворец кончает» (Выходят дети)

Читайте также:  Диск птицы золотого солнца где найден

Но уже домой ласточка спешит.

Нет порою сил труден перелет.

Только как весна без нее придет!

Ты лети, лети, ласточка моя!

Прилетели птицы, весна пришла!

Тот далекий край не назвать родным.

Не прошла зима и земля бела,

Но в дали же машут два крыла!

Ведущий: С приходом Весны, все оживает кругом. Звонкие трели заводят птицы. Перелетные птицы возвращаются домой. Они боялись холодов, поэтому с приходом зимы им пришлось улететь в теплые края. В моем волшебном ведерке принесла я вам загадки. Отгадайте! А отгадку я буду доставать из ведерка.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

Издалека прилетел, песню звонкую запел … (скворец)

Будто крошечный звонок … (жаворонок)

Вертлява как бес, повертелась, да в лес … ( сорока)

Но их не калечит, а только лечит … (дятел)

Ведущий: Дети хотите превратится в птичек? Покружитесь, покружитесь, в птичек малых превратитесь! ( дети одевают наголовники в виде птиц)

Кошка-Мурка: Кто здесь чирикает? Кто мне спать не дает?

Ведущий: Вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, Кошка-Мурка, охотится за нашими птичками, они наша друзья!

Кошка-Мурка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Ведущий: А ты с нами лучше поиграй!

(Кошке-Мурке и она пытается поймать птичек-детей)

Кошка-Мурка: Ох! Какие у вас быстрые птички! Никого не смогла поймать!

Ведущий: Птички давайте опять превратимся в детей! Покружитесь, покружитесь, в малых деток превратитесь! (дети снимают наголовники и садятся по местам)

Кошка-Мурка: Так это были наши дети? Я так не играю!

Ведущий: Не обижайся, Кошка-Мурка! Оставайся с нами!

Кошка-Мурка: Хорошо, но больше не обманывайте!

Ведущий: Дети, а кто из вас знает стихотворения про птиц?

Полюбуйся, весна наступает,

В ярком золоте день утопает,

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук

Еще мороз гуляет на просторе,

Еще не распростились мы с зимой,

А вдалеке над Средиземным морем

Грачи летят из Африки домой.

Свежий ветер нежной скрипкой

Тронув провод тонкий, гибкий

Ведущий: Дети, а у меня для вас угощение! С давних времен пошел обычай, чтобы быстрее наступила Весна и прилетели птицы, люди пекли из теста «жаворонков». Раздавали и детям и взрослым и пели «заклички». Вот и я вам раздаю печенье, а теперь повторяйте за мной:

Готовы скворечники, можно селиться.

Летите, летите веселые птицы,

А теперь прошу к столу на праздничное чаетит ие!

Источник

Оцените статью