Музыкальное занятие птицы старшая группа

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Зимующие птицы» для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.

Скачать:

Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Зимующие птицы» для старшей группы

Музыкальный руководитель: Гайнутдинова А.В.

Цель. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Задачи: 1.Развивать целостное восприятие выразительности музыки и движений. 2.Воспитывать умение творчески вслушиваться в музыкальные образы 3.Формировать любовь к природе, понимать её красоту, любоваться ею 4.Совершенствовать умение чисто интонировать. 5.Развивать эмоциональную отзывчивость на весёлую, задорную песню 6.Развивать ритмичность движений, умение изменять характер движения в соответствии со сменой характера музыки. 7.Побуждать детей понимать игровой замысел игры 8.Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря. 9. Развивать наблюдательность и образное восприятие мира. 10.Учить раскрашивать птиц в пределах контура. 11.Развивать мелкую моторику руки.

Материал . Бумага размером в альбомный лист с изображением силуэта снегиря, гуашь красная и черная, кисти, салфетки, баночки с водой. Запись музыки «Зимнее утро» П. И. Чайковского

Предварительная работа. — Разучивание и исполнение песни «Снегирек» музыка Скворцова, сл. Мирясовой. — Разучивание и исполнение песни «Налетели белые метели» , муз. и сл. М. Еремеевой. -Разучивание стихотворение «Снегири». -Разучивание игры «Снегири и кот». Ход мероприятия:

Дети свободно заходят в зал, присаживаются на места. Музыкальный руководитель здоровается с детьми. Артисты готовятся. Танец «Птицы»

М.Р.: На улице зима. Перелетные птицы улетели в теплые края, с нами остались воробьи, вороны, галки, сороки, зимовать прилетели снегири и синицы. Давайте вместе с вами вспомним упражнение под песню «Налетели белые метели» М. Еремеевой и исполним его.

Упражнение для развития координации слова с движением «Налетели белые метели».

Дети садятся на стульчики.

М.Р.: Представим, что мы в лесу. Зима. Умолкли птицы, все тропинки занесены снегом, лишь волкам не страшен лютый мороз. Сейчас я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение «Зимнее утро» П. И. Чайковского, в котором отображено зимнее время года.

Слушание. «Зимнее утро» П. И. Чайковского

М.Р .: Снегом засыпаны лес и поля, Спит под сугробами крепко земля. Ищут, ищут птицы, Чем бы поживиться… Прыг, скок, прыг, скок.

Читайте также:  Маленькие птицы смоленской области

М.Р .: Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Разве можно забывать: улететь могли, А остались зимовать заодно с людьми. Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну (Александр Яшин).

Дети . Это стихотворение о птицах, о том, что птицам зимой нечего есть и потому им нужно помогать, кормить их.

М. Р: А как мы помогаем птицам зимой?

Дети. Мы делаем для них кормушки, вывешиваем их на улицу. В кормушки мы кладем разный корм.

М.Р.: А из чего мы делаем кормушки?

Дети. Взрослые могут сделать – из фанеры, дерева, а мы- из коробок от сока, молока или кефира.

М.Р .: Молодцы! А что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь в лесу нет кормушек. Самое страшное для птиц – не холод. Потому что те птицы, которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой перышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, — самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то, как раз от голода.

И прилетают птички поближе к человеку. Люди — добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого крошками, кого зернышками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птицы за помощью. Посмотрите на свои рисунки. От голода и холода птички стали белыми. Вы знаете, что это за птицы?

М.Р.: А каких птиц зимующих вы знаете?

Дети . Ворона, воробей, синичка, снегирь .

М.Р.: Молодцы! Вы много птиц знаете. Что же за птица нарисована у вас на листке? Хотите узнать?

М.Р.: Тогда внимательно послушайте загадку.

Алый низ и черный хвост, Воробья побольше рост, Толстый клюв раздался вширь – До чего красив (снегирь )

М.Р.: Правильно, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц?

Дети . У снегиря красная грудка, черные крылья и черная головка.

М.Р .: Молодцы! Послушайте стихотворение про снегиря.

Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут. М.Р.: Конкурс: раскрась снегиря. Будьте аккуратны, за контуры не заходите.

Читайте также:  Какие есть летающие птицы

Звучит песня «Снегири» муз. Ткачева, сл. Михеевой. Дети рисуют .

М.Р .: Молодцы, дети! Вы все справились с заданием. Давайте теперь нашим снегирям споем веселую песню.

Песня «Снегирек» муз. Скворцовой сл. Мирясовой.

М.Р .: Спасибо за песню. А теперь настало время поиграть.

М.Р.: Ребята, что нового мы сегодня узнали, о чём беседовали и что слушали? (Ответы детей ) Занятие наше подошло к завершению. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной .

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие по физической культуре тема: «В гостях у зимующих птиц» в старшей группе

Цель организованной образовательной деятельности:приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя птица» (аппликация) (старшая группа)

Цель: Учить создавать птицу из природного материала — засушенных листьев, травинок, семян; развивать чувство цвета и композиции.

Конспект занятия основной образовательной деятельности по петербурговедению в старшей группе Тема «Адмиралтейская набережная. Легенды львов»

Цель: обогащение представления детей о назначении набережных и пристаней Санкт-Петербурга.

Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе

Тема «Тайны медного всадника. Легенды памятников Петру первому&raquo.

Занятие по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе
Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе

Тема: «Сказочные животные (драконы, ши-цзы и пегасы) в Санкт-Петербурге&raquo.

Источник

«Как хорошо,что весной птицы возвращаются домой!» Конспект НОД для старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Осваивать звуковое пространство голосом, получать удовольствие от процесса творения. Узнавать песню по фрагменту, передавать в пении выразительные средства музыки. Развивать звуковысотный слух, работать над чистотой интонации, расширять диапазон голоса. Активизировать музыкальный слух, совершенствовать умение двигаться в соответствии с формой музыкального произведения и сменой частей музыки. Передавать характер, форму музыки в движении, в пластике (активное слушание); подводить детей к пониманию двигательного двухголосия. Формировать коммуникативные навыки в условиях совместной музыкально-игровой деятельности. Воспитывать чувство юмора, доброжелательное отношение друг к другу.

Дети без музыки входят, в руках у них птицы — грачи.

Воспитатель . Марина Анатольевна, а мы с ребятами опять сделали украшение для зала!

Муз. рук. Что же в этот раз? Какие вы молодцы. А для ваших птиц подготовишки уже смастерили забавные гнезда!

Читайте также:  Лети юности вольная птица

Дети и воспитатель прикрепляют птиц к гнездам.

Муз рук. (огорченно) А одно гнездо пустое…,это гнездо никто не занял…

Ребята, а вот если бы ваши гнезда и птицы были бы настоящие, то почему это гнездо могло быть пустое?

Дети предлагают разные версии: грачи устали, сели отдохнуть, отстали от стайки и т.д.

Муз. рук . Да, может быть и отстали от стайки, ведь у птиц был путь длинный, трудный. А мы можем изобразить его голосом?

1. Упражнение на развитие слуха и голоса «Рисование голосом » (метод Т.Боровик — новая форма по распеванию детей; пение по картам — схемам)

Муз. рук . Во время перелета птиц подстерегала опасность,

Тихо подходим к пианино, присаживаемся на пол.

2. Игровое распевание «Кот и птичка» (метод А.Евтодьевой)

Муз. рук . А когда опасность миновала, птицы радуются и поют …..( дети- песни !)

Играю мелодию куплета , дети узнают песню.

Предлагаю по желанию спеть солистам, напомнить песню.

Потом разучивание 2 куплета.

Петь умеренно громко не форсируя звук; выразительно

Муз. рук. Ребята, а может наши грачи на весенней полянке греются?

4. Музыкально – ритмическое движение под музыку «Контрданс» Бетховена.

Звучит фрагмент «Жаворонок» П.И.Чайковского.

Муз.рук . Чья же это песня слышна?

Ребята, а вы слышали, какая красивая, волшебная мелодия звучала сейчас. Как ещё можно о ней сказать? Какая она? (ответы детей).

О ком хотел рассказать композитор своей музыкой?

Дети: О радостном щебетании птиц.

Педагог: Да, они радуются весеннему солнышку и первым цветочкам.

Если вырезать цветочки, и раздать их всем вокруг-

Встанет хор волшебных рук!

В нем ведь царствуют не звуки, и совсем не голоса…

Муз.рук . А поют лишь только руки — жаворонки у цветка…

Дети одевают атрибуты на руки.

Воспитатель. А у нас в зале еще какие-то птицы побывали! А что они нам оставили? (ответы детей)

Находим на окошке перышко

Муз.рук . Ребята, интересно, а если с этими перышками сыграть в нашу игру «Смотри- гляжу?

Муз. рук. Посмотрите, какие необычные инструменты оставила Весна для нас (находят кальку)

— И даже на бумаге мы сможем сыграть волшебную музыку весны, может, мы позовем наших грачей?

7. Шумовой оркестр « Бумажная фантазия» «Шуточка» В.Селиванова

Муз.рук. Какие вы молодцы, ребята!

Слышится стук коготков. Находим грачей .

Муз.рук . Вы своими замечательным пением, игрой помогли нашим птичкам найти свое гнездышко!

Воспитатель. Ребята, а ведь бумага волшебная! Она не только издает звуки, но и может превращаться в чудные весенние цветы! М.А., в следующий раз мы украсим зал волшебными цветами!

Муз. рук . Как будет здорово!

Источник

Оцените статью