- Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Зимующие птицы» для старшей группы план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Как хорошо,что весной птицы возвращаются домой!» Конспект НОД для старшей группы план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Зимующие птицы» для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Зимующие птицы» для старшей группы
Музыкальный руководитель: Гайнутдинова А.В.
Цель. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Задачи: 1.Развивать целостное восприятие выразительности музыки и движений. 2.Воспитывать умение творчески вслушиваться в музыкальные образы 3.Формировать любовь к природе, понимать её красоту, любоваться ею 4.Совершенствовать умение чисто интонировать. 5.Развивать эмоциональную отзывчивость на весёлую, задорную песню 6.Развивать ритмичность движений, умение изменять характер движения в соответствии со сменой характера музыки. 7.Побуждать детей понимать игровой замысел игры 8.Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря. 9. Развивать наблюдательность и образное восприятие мира. 10.Учить раскрашивать птиц в пределах контура. 11.Развивать мелкую моторику руки.
Материал . Бумага размером в альбомный лист с изображением силуэта снегиря, гуашь красная и черная, кисти, салфетки, баночки с водой. Запись музыки «Зимнее утро» П. И. Чайковского
Предварительная работа. — Разучивание и исполнение песни «Снегирек» музыка Скворцова, сл. Мирясовой. — Разучивание и исполнение песни «Налетели белые метели» , муз. и сл. М. Еремеевой. -Разучивание стихотворение «Снегири». -Разучивание игры «Снегири и кот». Ход мероприятия:
Дети свободно заходят в зал, присаживаются на места. Музыкальный руководитель здоровается с детьми. Артисты готовятся. Танец «Птицы»
М.Р.: На улице зима. Перелетные птицы улетели в теплые края, с нами остались воробьи, вороны, галки, сороки, зимовать прилетели снегири и синицы. Давайте вместе с вами вспомним упражнение под песню «Налетели белые метели» М. Еремеевой и исполним его.
Упражнение для развития координации слова с движением «Налетели белые метели».
Дети садятся на стульчики.
М.Р.: Представим, что мы в лесу. Зима. Умолкли птицы, все тропинки занесены снегом, лишь волкам не страшен лютый мороз. Сейчас я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение «Зимнее утро» П. И. Чайковского, в котором отображено зимнее время года.
Слушание. «Зимнее утро» П. И. Чайковского
М.Р .: Снегом засыпаны лес и поля, Спит под сугробами крепко земля. Ищут, ищут птицы, Чем бы поживиться… Прыг, скок, прыг, скок.
М.Р .: Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Разве можно забывать: улететь могли, А остались зимовать заодно с людьми. Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну (Александр Яшин).
Дети . Это стихотворение о птицах, о том, что птицам зимой нечего есть и потому им нужно помогать, кормить их.
М. Р: А как мы помогаем птицам зимой?
Дети. Мы делаем для них кормушки, вывешиваем их на улицу. В кормушки мы кладем разный корм.
М.Р.: А из чего мы делаем кормушки?
Дети. Взрослые могут сделать – из фанеры, дерева, а мы- из коробок от сока, молока или кефира.
М.Р .: Молодцы! А что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь в лесу нет кормушек. Самое страшное для птиц – не холод. Потому что те птицы, которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой перышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, — самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то, как раз от голода.
И прилетают птички поближе к человеку. Люди — добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого крошками, кого зернышками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птицы за помощью. Посмотрите на свои рисунки. От голода и холода птички стали белыми. Вы знаете, что это за птицы?
М.Р.: А каких птиц зимующих вы знаете?
Дети . Ворона, воробей, синичка, снегирь .
М.Р.: Молодцы! Вы много птиц знаете. Что же за птица нарисована у вас на листке? Хотите узнать?
М.Р.: Тогда внимательно послушайте загадку.
Алый низ и черный хвост, Воробья побольше рост, Толстый клюв раздался вширь – До чего красив (снегирь )
М.Р.: Правильно, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц?
Дети . У снегиря красная грудка, черные крылья и черная головка.
М.Р .: Молодцы! Послушайте стихотворение про снегиря.
Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут. М.Р.: Конкурс: раскрась снегиря. Будьте аккуратны, за контуры не заходите.
Звучит песня «Снегири» муз. Ткачева, сл. Михеевой. Дети рисуют .
М.Р .: Молодцы, дети! Вы все справились с заданием. Давайте теперь нашим снегирям споем веселую песню.
Песня «Снегирек» муз. Скворцовой сл. Мирясовой.
М.Р .: Спасибо за песню. А теперь настало время поиграть.
М.Р.: Ребята, что нового мы сегодня узнали, о чём беседовали и что слушали? (Ответы детей ) Занятие наше подошло к завершению. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной .
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие по физической культуре тема: «В гостях у зимующих птиц» в старшей группе
Цель организованной образовательной деятельности:приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя птица» (аппликация) (старшая группа)
Цель: Учить создавать птицу из природного материала — засушенных листьев, травинок, семян; развивать чувство цвета и композиции.
Конспект занятия основной образовательной деятельности по петербурговедению в старшей группе Тема «Адмиралтейская набережная. Легенды львов»
Цель: обогащение представления детей о назначении набережных и пристаней Санкт-Петербурга.
Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе
Тема «Тайны медного всадника. Легенды памятников Петру первому».
Занятие по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе
Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе
Тема: «Сказочные животные (драконы, ши-цзы и пегасы) в Санкт-Петербурге».
Источник
«Как хорошо,что весной птицы возвращаются домой!» Конспект НОД для старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Осваивать звуковое пространство голосом, получать удовольствие от процесса творения. Узнавать песню по фрагменту, передавать в пении выразительные средства музыки. Развивать звуковысотный слух, работать над чистотой интонации, расширять диапазон голоса. Активизировать музыкальный слух, совершенствовать умение двигаться в соответствии с формой музыкального произведения и сменой частей музыки. Передавать характер, форму музыки в движении, в пластике (активное слушание); подводить детей к пониманию двигательного двухголосия. Формировать коммуникативные навыки в условиях совместной музыкально-игровой деятельности. Воспитывать чувство юмора, доброжелательное отношение друг к другу.
Дети без музыки входят, в руках у них птицы — грачи.
Воспитатель . Марина Анатольевна, а мы с ребятами опять сделали украшение для зала!
Муз. рук. Что же в этот раз? Какие вы молодцы. А для ваших птиц подготовишки уже смастерили забавные гнезда!
Дети и воспитатель прикрепляют птиц к гнездам.
Муз рук. (огорченно) А одно гнездо пустое…,это гнездо никто не занял…
Ребята, а вот если бы ваши гнезда и птицы были бы настоящие, то почему это гнездо могло быть пустое?
Дети предлагают разные версии: грачи устали, сели отдохнуть, отстали от стайки и т.д.
Муз. рук . Да, может быть и отстали от стайки, ведь у птиц был путь длинный, трудный. А мы можем изобразить его голосом?
1. Упражнение на развитие слуха и голоса «Рисование голосом » (метод Т.Боровик — новая форма по распеванию детей; пение по картам — схемам)
Муз. рук . Во время перелета птиц подстерегала опасность,
Тихо подходим к пианино, присаживаемся на пол.
2. Игровое распевание «Кот и птичка» (метод А.Евтодьевой)
Муз. рук . А когда опасность миновала, птицы радуются и поют …..( дети- песни !)
Играю мелодию куплета , дети узнают песню.
Предлагаю по желанию спеть солистам, напомнить песню.
Потом разучивание 2 куплета.
Петь умеренно громко не форсируя звук; выразительно
Муз. рук. Ребята, а может наши грачи на весенней полянке греются?
4. Музыкально – ритмическое движение под музыку «Контрданс» Бетховена.
Звучит фрагмент «Жаворонок» П.И.Чайковского.
Муз.рук . Чья же это песня слышна?
Ребята, а вы слышали, какая красивая, волшебная мелодия звучала сейчас. Как ещё можно о ней сказать? Какая она? (ответы детей).
О ком хотел рассказать композитор своей музыкой?
Дети: О радостном щебетании птиц.
Педагог: Да, они радуются весеннему солнышку и первым цветочкам.
Если вырезать цветочки, и раздать их всем вокруг-
Встанет хор волшебных рук!
В нем ведь царствуют не звуки, и совсем не голоса…
Муз.рук . А поют лишь только руки — жаворонки у цветка…
Дети одевают атрибуты на руки.
Воспитатель. А у нас в зале еще какие-то птицы побывали! А что они нам оставили? (ответы детей)
Находим на окошке перышко
Муз.рук . Ребята, интересно, а если с этими перышками сыграть в нашу игру «Смотри- гляжу?
Муз. рук. Посмотрите, какие необычные инструменты оставила Весна для нас (находят кальку)
— И даже на бумаге мы сможем сыграть волшебную музыку весны, может, мы позовем наших грачей?
7. Шумовой оркестр « Бумажная фантазия» «Шуточка» В.Селиванова
Муз.рук. Какие вы молодцы, ребята!
Слышится стук коготков. Находим грачей .
Муз.рук . Вы своими замечательным пением, игрой помогли нашим птичкам найти свое гнездышко!
Воспитатель. Ребята, а ведь бумага волшебная! Она не только издает звуки, но и может превращаться в чудные весенние цветы! М.А., в следующий раз мы украсим зал волшебными цветами!
Муз. рук . Как будет здорово!
Источник