Конспект музыкального занятия «Птицы Весной»
Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
1. Обучающие.
Углубить знания о перелетных птицах (грач, скворец, ласточка, чиж, трясогузка).
Продолжать учить детей работать по мнематаблицам
2. Развивающие.
Развивать интерес к жизни птиц.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Птицы Весной“» размещена в разделах
Продолжать развивать умение слышать вопросы воспитателя, слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать, понимать образные слова и выражения.
Развивать социальные навыки детей: умение работать в команде.
Развивать воображение, логическое мышление, делать выводы.
Развивать мелкую моторику.
Развивать способность к эмоциональному восприятию музыки, художественного слова.
3. Воспитательные.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.
4. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
5. Методы и приемы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
2. Практический (исполнение песни с помощью мнемотаблиц)
Ход занятия
Ребята, давайте со всеми поздороваемся.
А сейчас я предлагаю поздороваться с друг другом.
Музыкальное приветствие: «Зашагали ножки»
Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать.
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро, прекраснее сна.
Сегодня, я проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и звонко пели свои песни.
Чему же так радуются птицы?
По каким признакам можно узнать, что наступила весна?
Дети: (Стало пригревать солнышко, тает снег, появились проталинки, стал длиннее день, звонче запели птицы)
А какая весна, она ведь бывает такая разная?
Дети: (Солнечная, долгожданная, веселая, звонкая, ранняя)
Да, на смену зиме спешит красавица весна. Как весело звенят капели, как рады все вокруг теплому весеннему солнышку. Природа постепенно просыпается, оживает после долгого зимнего сна.
Много чудес происходит весной – но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья – птицы, и приносят весну на своих крыльях.
Предлагаю поиграть в игру.
Перед вами на ковре лежат картинки с изображениями.
Сейчас я прочитаю стихотворение о весне. Ваша задача с помощью этих картинок составить мнемотаблицу на стихотворение.
(дети составляют мнемотаблицу)
Молодцы, а сейчас я предлагаю пропеть это стихотворение по мнемотаблице, которую вы составили.
(готовая мнемотаблица выводится на экран проектора, исполняется песня под фортепиано)
Ответьте мне на вопрос: Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные).
Почему именно весной возвращаются к нам птицы?
Дети: (стало тепло, начал таять снег, птицам легче найти корм, появляются насекомые, которыми питаются птицы)
Весна – это время прилета птиц.
Посмотрите на мнематаблицу. Каких птиц вы здесь видите?
Дети: (ласточка, утка, грач, ворона, трясогузка и т. д)
А вы знаете, что эта за птица? Расскажите мне о ней какая она?
Дети: эта птица зимующая, маленькая, серого цвета и она чирикает.
Давайте вспомним нашу песенку про воробья
Песенка: «Воробей простачек»
А сейчас представьте, что вы вдруг превратились в разных птиц. Давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Птички-невелички»
Игра «Птички-невелички»
Как-то раннею весной (дети стоят в кругу).
Появилась стая птиц: (дети летают по залу).
Ребята, вы все молодцы, мне очень понравилось, как вы работали.
Конспект занятия «Дикие животные весной» «Дикие животные весной» Цель: закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Расширять.
Конспект занятия «Правила поведения на воде весной» Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять представления об изменениях в природе,.
Конспект занятия «Перелетные птицы весной» для детей 5–6 лет Перелетные птицы весной Детям о птицах Оживает природа весной, все расцветает. Слышны трели, чириканье и пение птиц. Они радуются теплу,.
«Дикие животные весной». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет 1. Приветствие Я хочу подарить вам свою улыбку! Улыбнёмся друг другу. А теперь повернитесь к гостям и поделитесь с ними своей улыбой. 2.
Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Воспитатель Яковлева Н. П. «Деревья весной» Программное.
Конспект занятия «Насекомые весной» для старшей группы Тема: Насекомые весной. Цель: Формировать представления о насекомых, их признаках, внешнем виде. Учить устанавливать причинно – следственные.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе ДОУ «Природа весной» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе ДОУ “ Природа весной”. Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад 150 “ Юбилейный”.
Конспект занятия «Жизнь диких животных весной» в средней группе Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Весной» для средней группы Программное содержание: — закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество.
Конспект занятия «Прогулки весной» Продолжайте наблюдать с ребёнком за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом,.
Источник
Музыкальное занятие в средней группе «Птицы весело запели»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Занятие посвящено теме:»Весна». Перелетные птицы возвращаются домой и поют на разные голоса. На занятии дети закрепляют Названия перелетных птиц и их образ жизни.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
конспект музыкального занятия в средней группе
Цель: Развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей в процессе обучения пению.
Задачи: 1.Развивать звуковысотный, тембровый, ритмический слух;
2. Учить начинать петь песню после вступления, передавать веселый характер песни;
3.Петь естественным голосом, без напряжения, четко произносить слова.
Дети заходят в зал и встают врассыпную , исполняют музыкальное приветствие « Здравствуйте» М.Картушина.
Музыкальный руководитель: Послушайте мою загадку:
Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра , значит к нам пришла…
Музыкальный руководитель : Правильно, наступила весна , я предлагаю вам отправится в весенний лес и послушать как весело поют птицы. Путешествовать мы будем на поезде, занимайте места в вагончиках. Машинистом будет (называет имя ребенка) Тогда в путь!
Исполняется пьеса « Поезд» ( дети двигаются по залу ).
Вот мы и приехали, выходите из вагончиков ( звучит фонограмма птичьих голосов) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются солнышку, приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?
Дети: Звонко, радостно, весело.
Музыкальный руководител ь: А теперь присядьте на «пенечки» и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке композитор Михаил Красев. Пьеса называется « Воробушки ».
Музыкальный руководитель : Какой характер ?
Дети: Веселый, радостный, игривый, отрывистый.
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?
Дети: Прыгать, клевать зернышки.
Музыкальный руководитель : Воробьи весело, звонко поют высоким голосом: «Чик – чирик, чик – чирик», а сейчас все вместе почирикаем — получится птичий хор.
О чем поют воробушки в последний день зимы?
Мы выжили, мы выжили, мы живы, живы мы! (В.Берестов)
Давайте звонко и весело споем песню про воробья.
Исполняют песню « Воробей» В.Герчик
Посмотрите дети, ваше веселое пение услышал ( берет в руки птичку) наш друг Андрей – воробей. Послушай , как наши дети сыграют на палочках (девочки) , музыкальных молоточках ( мальчики)и споют про тебя песенку.
Исполняют р.н.п. « Андрей – воробей»
Молодцы, все дружно и ритмично играли.
А птицы громко распевают, весну красную встречают.
Исполняют песню «Пение птиц» польская детская песня
Музыкальный руководитель : Дети, как вы думаете, по голосу можно узнать какая птичка поет песню? (ответ детей) А если мы в лесу будем звать друг друга, то по тембру (окраске) голоса мы тоже сможем догадаться, кто нас позвал.
« В круг становитесь, за руки беритесь
На полянку мы пойдем и игру заведем»
Проводится игра «Угадай по голосу» Е.Тиличеевой
Молодцы все голоса узнали. А теперь угадайте, какую песню я вам сыграю.
Дети по музыкальному вступлению узнают песню «Весна» А.Самохваловой
А на каких музыкальных инструментах можно изобразить « весеннюю капель» (треугольник, колокольчик), « журчание ручейков» – металлофон.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а теперь мы проведем музыкальное соревнование .1 куплет поют – мальчики, 2 – девочки. Чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слова. Подыгрывают на музыкальных инструментах.
Исполняю песню « Весна» А.Самохвалова . Воспитатель оценивает .
Музыкальный руководитель : Дети, назовите птиц, которые возвращаются к нам весной ( дети называют) И одними из первых возвращаются скворцы – молодой весны гонцы.
Скворушка прилетай, себе домик выбирай ,
Дереве высоком , с крылечком широким.
Ты погромче свисти, да почаще щебечи.
Проводится игра «Скворушки и кот» А.Филиппенко
Музыкальный руководитель: Не пугай котик (ребенок) наших скворцов, лучше посмотри танец.
Исполняют танец « Весна красна идет»
Музыкальный руководитель : Разных птиц сегодня встретили, и нам было с ними весело!
А теперь пора прощаться нужно в садик возвращаться.
Дети садятся в вагончики поезда и возвращаются в детский сад.
Источник