Звуки природы с музыкой – полный релакс и успокоение
В компании с природой,
И с музыкальным ритмом,
С гармонью и гитарой
Поет морской прибой,
И птицы шумной трелью,
Под флейты нежной пение,
Рассветом восхищаются,
Зовут меня с собой!
Сборник «Звуки природы с музыкой – полный релакс и успокоение» включает в себя композиции, в которых соединены вместе натуральные звуки природы и инструментальная музыка. Здесь можно услышать разнообразные звуки природы – пение птиц, дыхание океана, плеск волн, трель насекомых, шелест листьев, шепот ветра, целительные звуки дельфинов и китов, звуки дождя и журчание реки. Они гармонично и красиво сочетаются с самыми различными музыкальными инструментами – фортепиано, гитара, флейта, барабан и другие. Этот тандем завораживает! Сочетание естественных природных звуков и звуков музыкальных инструментов восхитительно. В этом ощущается единство природы и человека, торжество красоты и единого источника всего живого на планете. Музыка со звуками природы несомненно помогает хорошо расслабляться. Волшебные звуки создают атмосферу полного релакса для тела. Успокоение нервов, успокоение мыслей, успокоение эмоций. Мир и гармония! Музыкальные композиции со звуками морского прибоя легко переносят тебя в воображении на берег моря, и вот уже ясно видишь, как прибой смывает следы на песке, солнце покрывает поверхности воды блестками, белые чайки сидят на песке и с криками взмывают в воздух при твоем приближении к ним. Под музыкальные композиции со звуками леса и птиц приятно прогуляться по тенистым лесным тропинкам, посидеть под раскидистой кроной дерева, облокотившись на нее, понаблюдать за насекомыми, ползающими по земле, за птицами, перелетающими с ветки на ветку. Приятного расслабления и релакса!
- Музыка для души
- Душевная музыка
- Музыка жизни и силы духа
- Классическая музыка для души
- Душевные мантры
- Песни для души
- Музыка любви и сердца
- Красивые зарубежные песни любви 80-90-х
- Песни счастья – радостные и веселые
- Душа мира — музыкальное путешествие
- Душа Франции — романтическая музыка
- Душевный зимний Геленджик — мелодии для прогулки
- Душа Италии – вкусная итальянская музыка и песни
- Душа России — тонкие струны русской души
- Звуки природы с музыкой – релакс и успокоение
- Музыка для эмоционального расслабления и очищения
- Лучшие песни Энигма — мистическая музыка
- Душевная музыка религий мира
- Душа Востока — красивые и чувственные арабские песни
Источник
Конспект урока на тему: «Звуки природы в музыке»
Цель : формирование у учащихся целостного представления об образах природы в музыке.
дать понятие о звукоизобразительности в музыке;
научить определять звуковую окраску, узнавать звучание.
развитие музыкально- слухового опыта учащихся и их представления о музыкальной культуре;
развитие интереса к музыке.
воспитание музыкальной культуры у учащихся;
воспитание интереса к музыке и потребности в общении с ней;
воспитание через музыку любви к природе.
Оборудование : ноутбук
Тип урока : усвоение новых знаний.
Методы : беседа, наглядно- слуховой анализ, сравнение.
Музыкальный материал : «Звуки природы», А. Вивальди «Весна», «Весенняя капель».
Здравствуйте, ребята. Сегодняшний наш урок посвящен Всемирному Дню музыки, который отмечается в нашей стране 1 октября.
Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира.
С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в школе и дома.
И сегодня мы с вами попробуем понять, существует ли музыка в природе и природа в музыке.
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. Почему мы говорим, что есть музыка дождя или музыка ветра? Какая еще есть музыка в природе?
Да, музыка живет везде вокруг нас, мы слышим ее в разных звуках. Это заметили поэты и написали чудесные стихи. Давайте послушаем одно из стихотворений В. Семерина «Только прислушаться надо».
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живет-
В шелесте трав, в шуме дубрав
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода-
Это мелодией вечно своей
Мир наполняет природа!
Тихие слезы свои ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,-
Только прислушаться надо.
Неправда ли, как точно описал поэт мелодию вокруг нас? А вы умеете узнавать, что это за звуки? Давайте послушаем запись и проверим!
Прослушивание: «Звуки природы»
Какие звуки природы вы услышали?
Как восхитительно и гармонично звучат голоса живой природы! Природа всегда искренна и чиста с нами, мы слышим и созерцаем ее, мы переживаем ее красоту, ее ритмы могут менять наше настроение, мы можем печалиться и радоваться, восхищаться и успокаиваться и, желая выразить высшую прелесть природного мира, говорим: «Музыка природы».
Ребята, а как вы думаете, чем отличается музыкальная картина от картины, нарисованной художником?
Верно, музыкальную картину композитор создает с помощью музыкальных звуков и записывает ее нотами, а музыкант потом ее исполняет. А вот художник рисует свои картины с помощью красок.
Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных произведений. Природа мощно звучит в музыке. Музыка была уже у древних людей. Первобытные люди стремились изучать звуки окружающего мира, они помогали им ориентироваться, узнавать об опасности, охотится. Наблюдая за предметами и явлениями природы, они создали первые музыкальные инструменты. Музыканты всегда учились у природы.
И, рисуя в музыке картины природы, композиторы часто пользуются звукоизобразительными приёмами, т. е. музыка может подражать звукам природы: пение птиц, журчание ручейка, шум морского прибоя, шелест леса, раскаты грома.
И сейчас мы с вами в этом убедимся. Давайте послушаем произведение знаменитого венецианского композитора Антонио Вивальди, а вы мне потом скажете, какое время года оно изображает.
Прослушивание Антонио Вивальди «Весна».
Какое время года изображает музыка? Как вы догадались?
Дети пробуют описать представленную картину, делятся впечатлениями воздействия музыки на чувства, возникающие в душе.
Давайте попробуем нарисовать то, что вы представили.
Индивидуальная работа 5-7 минут.
Просмотр работ, обсуждение.
Теперь мы познакомимся еще с одним произведением о весне. А вы подумайте – одинаковые ли картины рисует нам музыка.
Прослушивание «Весенняя капель» (1 куплет)
Просмотр м/ф «Весенняя капель».
Вывод урока : Природа и человек не разделимы, вся жизнь человека тесно связана с природой, и искусство музыки тесно связано с миром чувств человека, с прекрасным миром природы, и поэтому красота музыки вдохновляется красотой природы и учит нас любить и беречь природу.
Мы сегодня услышали много прекрасных произведений о природе. Надеемся, что после этого праздника души вы будете еще больше любить и лучше охранять природу, научитесь ее слышать и видеть не только глазами, но и сердцем.
Источник
Музыкально-дидактическая игра «Звуки природы»
учебно-методическое пособие по музыке по теме
Музыкально-дидактическая игра: «Звуки природы» для детей 4-7 лет Автор презентации : Лебедева Лилия Викторовна Музыкальный руководитель ГБДОУ №60 Колпинского района Санкт-Петербург 2013г.
Цель игры: Уметь правильно подбирать музыкальные инструменты и озвучивать ими звуки природы.
Задачи: Учить детей развивать музыкальное творчество Учить детей различать тембр музыкальных инструментов , силу звучания , высоту звуков Развивать слуховое внимание Развивать музыкальную память.
Ход игры: 1 вариант. Дети сидят за столами и перед ними находятся музыкальные инструменты. Дети слушают различные звуки природы (шум ветра , гром , дождь , птицы…) и подбирают к ним подходящие музыкальные инструменты . 2 вариант. Дети подбирают музыкальные инструменты и затем все вместе играют в оркестр. 3 вариант. Дети слушают звуки природы , а затем изготавливают с родителями любой шумовой музыкальный инструмент , подходящий к звуку , который выбрал ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально — дидактическая интерактивная игра «Музыкальные инструменты»
Музыкально — дидактическая интерактивная игра «Музыкальные инструменты» для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов.
Музыкально — дидактическая интерактивная игра «Подбери картинку»
Музыкально — дидактическая интерактивная игра «Подбери картинку» для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки.
Музыкально-дидактическая (авторская) игра «Солнечные лучики»
Музыкально-дидактическая (авторская ) игра «Солнечные лучики» для тетей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-дидактическое пособие «Играйте музыку и будьте здоровы»
Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры, влияющих на здоровье человека.
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры.
«Угадай музыкальный инструмент» музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир.
Источник